реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> защита микросхемы от перегорания, усилитель звука tda8560
pomestnik
сообщение Mar 11 2009, 19:14
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-03-09
Пользователь №: 45 968



Здравствуйте. Я собрал автомобильный усилитель на микросхеме tda 8560
по этой схеме http://library.espec.ws/article.php?article=77
Подключил в машине . Все нормально работает на не заведенной. Но стоит пару раз завести машину то микросхема перегорает видимо, в колонках полная тишина становится( уже две штуки так умерло)
Подскажите какой можно поставить защитный фильтр,который под силу собрать новичку, чтобы уберечь микросхему от этого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Mar 11 2009, 19:26
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



Если есть гарантия, что все аккуратно сделано, то генератор на машине поменять.
Много лет ездил с таким усилителем.


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pomestnik
сообщение Mar 11 2009, 19:42
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-03-09
Пользователь №: 45 968



smile.gif А без смены генератора, защиту какую нибудь поставить по питанию не получится? )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rx3apf
сообщение Mar 11 2009, 19:44
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047



Цитата(pomestnik @ Mar 11 2009, 22:14) *
Но стоит пару раз завести машину то микросхема перегорает видимо,

Ничего удивительного - в бортовой сети автомобиля выбросы и в сотню вольт - норма, и защита полупроводниковой электроники - строго обязательна.

Цитата
Подскажите какой можно поставить защитный фильтр,который под силу собрать новичку, чтобы уберечь микросхему от этого.

Дроссель, TVS, качественные электролитические конденсаторы - все это вместе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Mar 11 2009, 19:52
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



В бортовой автомобильной сети бывают выбросы напряжения. Короткие по длительности, но в разы выше по амплитуде, чем максимально допустимое для данной м/с напряжение питания. Нужно защищать ее по питанию. Например, дроссель+суппрессор типа P6KE13A.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pomestnik
сообщение Mar 11 2009, 20:08
Сообщение #6





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-03-09
Пользователь №: 45 968



Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Mar 11 2009, 20:42
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(pomestnik @ Mar 12 2009, 01:08) *
Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить)

Последовательно в цепь питания (до С3) дроссель и параллельно С3 - супперссор (TVS-диод).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_orthodox_*
сообщение Mar 11 2009, 20:59
Сообщение #8





Guests






Цитата(pomestnik @ Mar 11 2009, 22:08) *
Аха, правда слов непонятных много, а сьемки не подбросите, как что и в каком порядке соединить и куда подключить)


Ну, к примеру ничего не добавлять, и даже электрику не чинить - а просто провести землю и питание непосредственно от аккумулятора.
Желательно, чтобы он был живой smile.gif
И никогда не использовать массу для проводки всего, что касается звука.

PS Не забывайте выключать, уходя — чтобы не посадить аккумуляторsmile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Mar 11 2009, 22:11
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



У меня был (и есть) без каких-либо дросселей. И прочего.
Токо микросхема малость другая TDA7386.
Но суть в том, что неисправный генератор время от времени может давать очень высокое (неимпульсное) напряжение.
И пересилить автогенератор никакая защита не в состоянии.

Попробуйте такое. Завести тачилу, а токо потом подсоединить питание. Предварительно помотрев, что делается на аккумуляторе.
Тем более, человек не жалуется на наводки.
Также можно перед заводкой машины поставить усилитель в стэндбай. Он в этом режиме держит намного больше 18 вольт без поломки.

Сообщение отредактировал DpInRock - Mar 11 2009, 22:13


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pomestnik
сообщение Mar 12 2009, 10:12
Сообщение #10





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-03-09
Пользователь №: 45 968



DpInRock, а как его в стэнд бай ставить smile.gif? разъединить контакт StandBy с питанием? . И наводки у меня были неплохие. но Я от них почти избавился когда купил вторую микросхему, производитель другой был у нее, но увы она тоже умерла )

Значит
- проведу питание напрямую от ака к усилителю
- поставлю защиту дроссель (кстати с материнки снял колечко на 12 где то витков провода 1мм диаметром, такой пойдет?) + TVS диод(если удастся отыскать)
- и вообще) на питание повешу переключатель =) перед заводом машины чтоб можно было обрубать питало на усил

..может еще предохранитель поставить smile.gif

Сообщение отредактировал pomestnik - Mar 12 2009, 10:13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Goodefine
сообщение Mar 12 2009, 11:25
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 211
Регистрация: 6-08-07
Из: Приднестровье, Тирасполь
Пользователь №: 29 581



Не забудьте еще в генераторе щетки поменять...


--------------------
Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DpInRock
сообщение Mar 12 2009, 12:08
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 254
Регистрация: 4-05-07
Из: Moscow
Пользователь №: 27 515



У меня в свое время сперли магнитолу (очередной раз) и я прямо к обрезанным проводам подцепился.
Наводки сильно зависят от источника. Если источник КПК - питается от аккумулятора(своего), то наводок нет вообще.
Когда я запитал его от стабилизатора через бортовую сеть - вот тогда небольшие наводки пошли.

В стэндбай - в микросхеме указан как ее ставить. И еще там написано, что она держит по питанию до 40 вольт.
Делал я свое по мастеркиту. Ничего лишнего не ставил. Типа, на удачу. Удалось.
Тумблер стэндбай поставил, чтобы электричество не жрало, когда машина зимой долго стоит.

Надеюсь хоть какой-то радиатор стоит. Летом у меня ингда срабатывала тепловая защита.

На глюки с завдом машины не испытывал. Она всегда с полоборота заводится. Т.е. - может не успевает навредить.

Но новый генератор машине никогда не повредит. Это вообще - хорошая вещь - знать, что генератор у тебя - новый.

Сообщение отредактировал DpInRock - Mar 12 2009, 12:11


--------------------
On the road again (Canned Heat)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pomestnik
сообщение Mar 16 2009, 19:19
Сообщение #13





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11-03-09
Пользователь №: 45 968



Простите, у меня образовался вопрос...
Вот господин rezident писал
Цитата
Последовательно в цепь питания (до С3) дроссель и параллельно С3 - супперссор (TVS-диод).

получается что защитный диод, будет включен параллельно основному проводу питания, а как он тогда сможет уберечь микросхему при скачках напряжения, ведь если он перегорит то ток то все равно идти будет, или нет?

Сообщение отредактировал pomestnik - Mar 16 2009, 19:21
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Mar 17 2009, 00:22
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(pomestnik @ Mar 17 2009, 00:19) *
получается что защитный диод, будет включен параллельно основному проводу питания, а как он тогда сможет уберечь микросхему при скачках напряжения, ведь если он перегорит то ток то все равно идти будет, или нет?
TVS-диод предназначен для защиты от коротких по длительности импульсных помех , а не для длительного по времени перенапряжения. Мощность помехи, которую может он "поглотить" без выхода из строя указана в его даташите. Если же TVS-диод сгорит, то он естественно уже никак не защитит м/с. Поэтому лучше бы еще и плавкий предохранитель включить в цепь питания. Т.е. цепь образуется такая: дроссель->электролит на общий провод->предохранитель->TVS-диод на общий провод->вывод питания м/с.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Mar 17 2009, 04:53
Сообщение #15


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Где-то на форуме мне давали ссылку на ГОСТ по испытаниям и требованиям к электронике работающей в бортовой сети автомобиля.

Ищите в теме аналоговая техника по моему нику...Там мы такхометр на Ниву дорабатывали.
Та-же фигня была.
А в ГОСТе распидаливается откуда берутся эти импульсы и их характеристики.
Это всё очень помогает в осознании проблемы и доработке схемы.


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th June 2025 - 03:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01426 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016