|
|
  |
Коммутация аккумуляторов мощными полевиками, Переключение с паралельного на последовательное |
|
|
|
Jun 19 2009, 19:57
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474

|
Цитата(-=TRO=- @ Jun 19 2009, 22:49)  Есть 2 аккумулятора на 12 вольт. Нужно оперативно переключать их с паралельного включения на последовательное. Рабочие токи до 20 ампер. Реле нехочу из за ресурса, переключать нужно часто. Хочу сделать на полевика IRFZ44n(есть в запасах). Велосипед изобретать нехочется, может кто видел готовое решение, или решал подобную задачу? Задачу подобную не решал, но очевидно, что она не проста - что бы не закоротить аккумуляторы во время переключения придётся кратковременно разрывать цепь 20ампер, что без наличия конденсаторов приведёт к большим напряжениям в сети за счёт индукции - нужны супрессоры а схему с конденсаторами считать на спайсе что бы не превысить максимальный ток. Если вставить индуктивности нужно позаботится что бы не превысить максимальный лавинный ток и энергию - без расчётов лучше не пробывать, поэтому даже если подобная схема где то есть , её всё равно придётся адаптировать. Например катушка из трёх витков провода без сердечника диаметром 1 см ( около 1нГ) в схеме разряда конденсаторов надёжно защищает 1кА тиристор - а без неё он идёт на помойку через несколько дней.
|
|
|
|
|
Jun 19 2009, 20:41
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474

|
Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 00:12)  Фильтрующих конденсаторов нет(или пока нет), в качестве нагрузки подключен электродвигатель через схему ограничения тока. У меня вопрос не столько про сопутствующие проблемы комутации и управления(решу как нибудь, полевиков много  ), а о том как включать полевики. Если вместо полевиков взять mos реле - то это значительно упростит схему - поскольку у них по входу опторазвязка и не требуются напряжения для открывания затвора - это можно сгородить и самому из полевиков и оптоизоляторов pvi1050 - но для одной штуки игра явно не стоит свеч. МОП реле штука дорогая и имеет те же недостатки что и транзисторы - может сгореть от выбросов тока и напряжения а ещё может сработать от помехи по коммутируемой сети. Очевидно, что для Вашей задачи достаточно 3 шт. Может Вам лучше сделать повышающий регулятор, а аккумуляторы не трогать?
|
|
|
|
|
Jun 20 2009, 06:35
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690

|
А они у меня включены последовательно. Ограничитель тока импульсный с ШИМ, размером со спичечный коробок и совсем не греется, он же выполняет роль оперативного включения двигателя (есть входы для концевиков). Но, большую часть времени двигатель работает на оборотах для которых достаточно 12в питания. А когда амплитуда ШИМ 12в место 24в, то меньше искрообразование на щётках, и соответственно выше ресурс щёток и коллектора. Поэтому и хочу сделать коммутацию аккумуляторов.
SSerge Диоды не катят, для них нужен радиатор, и потеря КПД. Ладно, поставлю вместо диодов и ключа полевики, и посмотрю что из этого получится.
|
|
|
|
|
Jun 20 2009, 11:25
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474

|
Цитата(=L.A.= @ Jun 20 2009, 14:00)  Но не нужно  Если только один из аккумов не севший напрочь  . В принципе, SSerge дал вполне подходящую схему, ничего лучшего , думаю, уже не найдется. Схема и вправду хороша, но переходные процессы в ней тоже есть - открытые диоды имеют время восстановления. Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 15:15)  Не люблю я дроссели, зазоры там всякие, насышения, нету опыта. Да и стабилизатор тока переделывать прийдётся (повышать частоту, сейчас 6 килогерц). А конденсаторы на долговеменную фильтрацию 20 ампер, то-же не тривиальная сборочка, боюсь как бы они у меня вздуватся не начали раньше износа коллектора(шило на мыло). Но тем не менее мысль хоронить не буду, сяду посчитаю на досуге. Повышающий регулятор может быть сам источником тока - т.е речь идёт о замене вашей коробочки другой, более тяжёлой.
|
|
|
|
|
Jun 20 2009, 14:33
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 17:02)  Ток ограничен по обратной связи 18 амперами (меряю падение на кабеле до двигателя, с дросселем прийдётся поставить шунт до него). Частоту поднял до 20кГц, выше не хочу, раньше когда эксерементировал начинались проблемы с обратной свазью выше 30кГц (может из за длины провода на котором меряю, но там всего метр в 4 квадрата, до аккумуляторов ещё метр). Спасбо за желание помочь расчитать дроссель, хотелось бы получить и рекомендацию насчёт конденсаторов псле него. Да, 20 кГц, конечно, не частота, но.... если вход 21-28 вольта, выход 12, максимальный ток через двигатель (эффективный) 18 ампер. то в первом приближении Сердечник Е42/21/20 зазор 1мм, 14 витков 2.9 мм диаметр 70 миллиом по переменке. 50мкГн. Ток насыщения 21 ампер. Намотать, конечно придется не этим прутком, а жгутом приблизительно 2-2.5кв мм суммарного сечения. зато, и сопротивление уменьшится в 5-7 раз. Конденсаторы... ну, если дроссель подъемный, займемся и конденсаторами.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 20 2009, 15:44
|
Guests

|
А что Вы хотите решить? Кроме аккумулятора, двигателя и этой платы (AWD15), Вам ничего не нужно. Там все уже решено...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 20 2009, 15:59
|
Guests

|
Я что-то не пойму, Вам двигателем нужно управлять или аккумуляторы коммутировать? Если двигателем управлять, то Ваше решение перекомутацией аккумуляторов, Imho, совершенно не к месту. Вам уже говорили, что так никто не делает.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 20 2009, 16:07
|
Guests

|
Ну тогда, могу только пожелать успехов...
|
|
|
|
|
Jun 20 2009, 20:26
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690

|
Всё дело в приоритетх и компромисах. Гдето рулит DC-DC, а гдето и комутация. Я пока не собираюсь хоронить ни один из вариантов, возможно опробую оба. Вдогонку пара вопросов. Почему в этой статье в первом примере, при расчёте дросселя, Iпульс принимается равым 10%? Мне для расчёта тоже ток делить на 10? И 2й вопрос. Можно ли в моём случае собрать сборный дроссель из ферритовых чашек, например надев дроссели из них на одну общюю ось? (Просто чашек этих у меня навалом, да и зазор в них не проблема вроде). Кстати, я не только дроссели не люблю, тут к примеру, спорят какие конденсаторы ставить после дросселя на 2 Ампера , а у меня токи на порядок выше.
|
|
|
|
|
Jun 20 2009, 21:00
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(-=TRO=- @ Jun 20 2009, 23:26)  Почему в этой статье в первом примере, при расчёте дросселя, Iпульс принимается равым 10%? Мне для расчёта тоже ток делить на 10? И 2й вопрос. Можно ли в моём случае собрать сборный дроссель из ферритовых чашек, например надев дроссели из них на одну общюю ось? (Просто чашек этих у меня навалом, да и зазор в них не проблема вроде). Пульсации тока в дросселе так же необходимы, как велосипедисту постоянное кручение педалей, чтобы не упасть. Они могут быть выбраны в ШИМ от нескольких процентов до 100% на границе разрывного режима. Хорошее правило начать с 30%. Пульсации в 30% означают, что предельный ток в дросселе будет на 30/2=15% выше предельного тока потребления. В Вашем случае это 21 ампер при потреблении 18А. Также хорошее правило проектировать дроссель из стандартных подходящих по параметрам компонентов, а не собирать автошину многослойной наваркой старых галош и презервативов.
|
|
|
|
|
Jun 20 2009, 23:43
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 792
Регистрация: 9-08-05
Из: Транай
Пользователь №: 7 474

|
Цитата(-=TRO=- @ Jun 21 2009, 03:09)  Чё нить подберу в поедельник. У меня на работе, через стенку, постоянно человек сидит, списанную апаратуру демонтирует, целиком приборы выкидывать нельзя, а расфигаченные в мусор можно. Так что железа с трансформаторов тоже навалом. Спасибо за консультации.
Кстати есть ещё готовые дроселя на кольцах, сантиметра по 4 в диаметре с проводом около 1мм, их тоже впаралель нельзя? Как по быстрому проверить напряжение насыщения на заданной частоте у готовог дросселя, есть идеи? Это слишком маленькие - если чашки чтоб с запасом - возмите pm114 или pm87 - но в магазине они денег стоют. Цитата(domowoj @ Jun 21 2009, 03:05)  Намотай свои 14 витков... медной трубкой, а для охлаждения пусти по ней спирт. Спасибо - суперидея. Но наверно лучше пойдёт ацетон или пропан есть какието высоктемпературные фреоны - трубку надо из диэлектрика - а внутри провод.
|
|
|
|
|
Jun 21 2009, 07:13
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 214
Регистрация: 24-10-07
Из: zp.ua
Пользователь №: 31 690

|
 Всё понятно. Значит берём медную трубку, заливаем спирт, выпариваем прогревом воздух, герметизируем, получаем обмотку дросселя из тепловых трубок на спирту, на выводы тепловой трубки ставим модули пельтье с радиаторами - чтобы энергия нагрева зря не пропадала, пусть подпитывает аккумуляторы(может вечный двигатель получится). Покрасить всё брозовой краской и продать японцам, они такой хайтек-стимпанк с руками оторвут. На вырученное бабло купить готовое решениевесом в 1кг, на литиевых-железофосфатных аккумуляторах и бесколлекторным двигателем с редкозаемельными магнитами.
Сообщение отредактировал -=TRO=- - Jun 21 2009, 07:17
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 21 2009, 10:37
|
Guests

|
Цитата, Microwatt: "...Так что без отдельного дросселя обойтись трудно."
Да не нужен здесь дроссель, ув. Microwatt. А если еще авторегулирование делается по противоэдс, то дроссель вообще вреден. Как Вы сами говорили, правильно сделанный ШИМ и подбор ключей - решает все проблемы. Не будет ни искрения, ни заметного нагрева. Частоту ШИМ нужно наоборот снижать до минимально допустимого предела. Чем меньше переключений - тем меньше бесполезный нагрев. Плата, ссылку на которую я приводил, прекрасно крутит движки до 500Вт под нагрузкой. При этом особо не греется. А при токах до 10А даже обходится без радиаторов. При этом частота ШИМ - всего 4 кГц.
|
|
|
|
|
Jun 21 2009, 13:03
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(@Ark @ Jun 21 2009, 13:37)  Цитата, Microwatt: "...Так что без отдельного дросселя обойтись трудно."
Да не нужен здесь дроссель, ув. Microwatt. А если еще авторегулирование делается по противоэдс, то дроссель вообще вреден. Как Вы сами говорили, правильно сделанный ШИМ и подбор ключей - решает все проблемы. Ладно, сдаюсь, реально мощные двигатели не шимовал. Вообще-то двигатель с искрящими щетками можно рассматривать, до какой-то меры, как сварочник. Там на выходе конденсаторов нет и ничего с ШИМ не делается. Так что индуктивность якоря должна быть для понижающего ШИМ готовым дросселем. Посему, действительно и гнаться за частотой особого смысла нет. Мало что в габаритах улучшим.
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|