|
|
  |
lpc arm в автомобиле, Поделитесь опытом |
|
|
|
Jul 23 2009, 05:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 30-09-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 40 583

|
Здравствуйте! Есть потребность сделать устройство, которое будет работать в автомобилях, питаясь от ботовой сети. По функционалу/цене подходят контроллеры lpc2368 (может быть lpc1768), однако на сайте nxp применение automotive заявлено только для 51 серии Всвзязи с эти вопрос: кто-нибудь использовал эти контроллеры (или вообще армы от nxp) в автомобилях? как они себя проявляют в плане emc? Не хотелось бы менять серию устройств, когда выяснится, что контроллеры глючат, если на свечах изоляция плохая...
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 06:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 30-09-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 40 583

|
Цитата(HARMHARM @ Jul 23 2009, 09:15)  Вопросы, которые Вы озвучили, относятся к схемотехнике, топологии ПП и конструктиву. Это понятно, нормальной разводки платы никто не отменял, другое дело электромагнитная совместимость самого контроллера - чувствительность к помехам по цепи питания например, которые все равно будут в этих условиях работы. У Renesas например есть специальный документ - Automotive MCU, в котором перечеслены контроллеры, расчитанные на работу в сложных условиях. Да и у NXP есть аналогичная серия мк, правда только на 51-м ядре.
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 07:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 30-09-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 40 583

|
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 10:16)  Автомобильное исполнение означает диапазон температур -40С...+125С. Спасибо! Действительно, это температурный диапазон. В общем, насколько я понимаю, можно спокойно брать lpc? А с lpc17xx кто-нибудь работал уже? Нашлись багофиксы уже?
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 07:34
|

читатель даташитов
   
Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999

|
Цитата(Dr.Alexey @ Jul 23 2009, 10:30)  Спасибо! Действительно, это температурный диапазон. В общем, насколько я понимаю, можно спокойно брать lpc? А с lpc17xx кто-нибудь работал уже? Нашлись багофиксы уже? Хм. Еще раз. 1. ARM от NXP только -40..+85. 2. Можно спокойно брать. 3. LPC17xx только в сэмплах. Эррата пока из одного пункта, причем явно поправят.
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 09:53
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 128
Регистрация: 6-06-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 793

|
Цитата(zltigo @ Jul 23 2009, 11:42)  В +125 у NXP до сих пор выпускается старенький-старенький LPC22xx. Конкретно: -40оС - +125оС: LPC2294/01 144 pin, external memory, 4 CAN LPC2194/01 64 pin, no external memory, 4 CAN
--------------------
wbw shahr
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 10:07
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 30-09-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 40 583

|
Спасибо всем откликнувшемся. Склоняюсь к lpc1768 (будем ставить не под капот), всзвязи с этим вопрос - имеется JTAG-адаптер MT-link v5, он заработает с этим контроллером (скачал нежадный Keil 3.50)?
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 10:18
|
Знающий
   
Группа: Banned
Сообщений: 520
Регистрация: 6-02-06
Пользователь №: 14 040

|
еще в догонку. смотрим один немецкий проект на LPC2294. как референс сгодится печатка разведена в eagle.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 10:23
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 147
Регистрация: 5-07-04
Из: Обнинск
Пользователь №: 261

|
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 11:16)  Автомобильное исполнение означает диапазон температур -40С...+125С. Ёмаё, а я то думал что автомагнитолы, нафигаторы и пр. имеют свою цену из-за наличия дисплея и механики, а оказывается из-за проца в специсполнении.
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 14:08
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 128
Регистрация: 6-06-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 793

|
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 14:03)  Для разработки автомобильного оборудования LPC2368 брать НЕЛЬЗЯ. А нужно брать ADUC7026 С автомобильным оборудованием не всё так однозначно. Есть организация AEC , которая выпустила набор спецификаций, называемых AEC-Q100/Q101/Q200. Каждый компонент, который хочет попасть на конвейер крупного автопроизводителя, должен быть сертифицирован на соответствие данной спецификации. Это стоит бабла. Если устройство идёт не на конвейер, а типа навигатора или левое допоборудование типа зеркала с таксометром, то всем всё равно. Ни LPC2368, ни ADUC на AEC-Q не сертифицированы.
--------------------
wbw shahr
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 18:33
|

читатель даташитов
   
Группа: Свой
Сообщений: 853
Регистрация: 5-11-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 21 999

|
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 13:03)  Для разработки автомобильного оборудования LPC2368 брать НЕЛЬЗЯ. Вам - нельзя. А мне - можно. И чудесно работает, не только на автомобильном, но и на ж/д транспорте. Кстати, а почему Вам нельзя? Цитата HARMHARM, вы радиолюбитель или профессионал? А я и сам не знаю. Дайте критерий.
|
|
|
|
|
Jul 23 2009, 20:36
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 6-01-05
Пользователь №: 1 830

|
Цитата(alexQ @ Jul 23 2009, 13:12)  2etoja
вы сами с ADUC70xx работали? только без обид, я собаку но них съел некоторое время назад, идея адишников засунуть хороший АЦП в арм была неплоха, но из этого ничего хорошего не получилось. а про ЦЕНУ я вообще молчу. Я, правда, не etoja, но ADuC7xxx используем довольно интенсивно. В серии изделия на ADuC7024 и ADuC7128, сейчас в разгаре разработка на ADuC7060 (тематика - медаппаратура). Аналоговая периферия у ADuCов, ИМХО, выше всяких похвал. Цифровая - хуже, но зато все в одном маленьком флаконе  Т.е. это все-таки многофункциональный аналоговый чип, дополненный слабеньким АРМом. Цена - даже с нашими мелкими сериями покупаем ADuC7024 и 7128 за ~8-9$ (розница - 10$). Разве это цена для таких прецизионных аналоговых камней? ИМХО, вы просто не умеете их готовить. Что, кстати, и не мудрено при такой компактной (чтобы не выразиться жестче) документации и отвратном (тут уже не буду сдерживаться) техническом сопровождении.
|
|
|
|
|
Jul 24 2009, 05:02
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Чушь все насчет НЕЛЬЗЯ применять в автомобилях. У меня стоит и ничего пашет прекрасно. Смотря для чего и при каких условиях. А если серьезно -- из опыта... 1. Как-то неправильно спаяли схему питания на плате -- забыли поставить электролитты в импульснике. Устройство работало-работало и потом это обнаружили. Представили себе какие скачки были в цепи питания? И ничего... 2. При подаче на вход контроллера 2364 (делитель 200к/51к + диодная сборка) импульса длительностью 2мс 200В контроллер продолжает работать. 3. Устройство , установленное внизу лобового стекла (на 2364) нагревается летом градусов до 65 на поверхности корпуса. Так что на самом камне можно мясо жарить. И тоже все работает. 4. При использовании филипсовских RD2 или мегавиновских 51-х возможно зависание при установке автомобильных свечей без резистора. С LPC2364/68 этого не происходит. Конечно, если диапазон не автомобильный, то не стоит делать устройство, которое надо сертифицировать. А какое устройство хочет сделать создатель темы? Колись... Цитата(Dir @ Jul 24 2009, 00:36)  Я, правда, не etoja, но ADuC7xxx используем довольно интенсивно. В серии изделия на ADuC7024 и ADuC7128, сейчас в разгаре разработка на ADuC7060 (тематика - медаппаратура). Аналоговая периферия у ADuCов, ИМХО, выше всяких похвал. Цифровая - хуже, но зато все в одном маленьком флаконе  Т.е. это все-таки многофункциональный аналоговый чип, дополненный слабеньким АРМом. Цена - даже с нашими мелкими сериями покупаем ADuC7024 и 7128 за ~8-9$ (розница - 10$). Разве это цена для таких прецизионных аналоговых камней? ИМХО, вы просто не умеете их готовить. Что, кстати, и не мудрено при такой компактной (чтобы не выразиться жестче) документации и отвратном (тут уже не буду сдерживаться) техническом сопровождении. Прикольно конечно насчет прецизионных аналоговых цепей на универсальном камне(и крутой АЦП и процессор). Уж лучше взять отдельный АЦП и получить на порядок лучшие результаты.
|
|
|
|
|
Jul 24 2009, 08:22
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 480
Регистрация: 21-11-04
Пользователь №: 1 188

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 24 2009, 08:02)  Прикольно конечно насчет прецизионных аналоговых цепей на универсальном камне(и крутой АЦП и процессор). Уж лучше взять отдельный АЦП и получить на порядок лучшие результаты. Для медицины ADuC7xxx самое то - там как правило определяющее значение имеет не точность, а разрешающая способность (и чувствительность). А отдельные АЦП - это для "настоящих" измерений.
|
|
|
|
|
Jul 24 2009, 08:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 30-09-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 40 583

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 24 2009, 08:02)  А какое устройство хочет сделать создатель темы? Колись... Алиса, я им ничего не сказал... (с) Устройство самое по нынешним временам обычное - GPS/ГЛОНАСС трекер + чтение некоторых параметров по CAN + GSM модем. Спасибо Step_Arm за информацию - как раз то, для чего создавалась тема. В конце-концов остановились на lpc2366/68 - решение проверенное, куча наработок, в последствии можно будет заменить на 17хх - по пинам совместимы. В lpc2294 не хватает uart-ов, а так машинка не плохая.
|
|
|
|
|
Jul 24 2009, 15:05
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 23-01-06
Из: Msk
Пользователь №: 13 490

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 24 2009, 09:02)  2. При подаче на вход контроллера 2364 (делитель 200к/51к + диодная сборка) импульса длительностью 2мс 200В контроллер продолжает работать. Офигительный пример мега-надежности 200В / 200 кОм = 1 мА При такой схеме можно и несколько киловольтов подавать, главное чтобы резистор выдержал по теплу и диоды по току
|
|
|
|
|
Jul 25 2009, 22:12
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 6-01-05
Пользователь №: 1 830

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 24 2009, 08:02)  Прикольно конечно насчет прецизионных аналоговых цепей на универсальном камне(и крутой АЦП и процессор). Уж лучше взять отдельный АЦП и получить на порядок лучшие результаты. Это ваше глубокое заблуждение, что с помощью отдельного АЦП можно получить на порядок лучшие результаты. АЦП (и ЦАП и опора) в ADuCах ничуть не хуже, чем дискретные. При соизмеримой стоимости, конечно. ADuC7xxx вряд ли можно назвать универсальным камнем, т.к. ARM-ядро там очень ограничено в возможностях. Это и 16-разрядная флэш, что делает нецелесообразным работу в режиме АРМ (Thumb выполняется быстрее), и кастрированный контроллер прерываний, и тактовая частота до 41МГц. Т.е. все сделано для того, чтобы цифирь не ухудшала аналоговых параметров.
|
|
|
|
|
Jul 27 2009, 05:00
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(abcdefg @ Jul 24 2009, 19:05)  Офигительный пример мега-надежности 200В / 200 кОм = 1 мА При такой схеме можно и несколько киловольтов подавать, главное чтобы резистор выдержал по теплу и диоды по току  Молодец, считать умеешь... :-) Только здесь расчет ни при чем -- это один из критериев по ГОСТ. Понятно, что если подавать напрямую любой камень "гавкнет" и в любом исполнении. Например, на статику проверяется корпус изделия , а не его входы. Исполнение -40 -- +125 -- это просто исполнение корпусировки кристала. Например, если пластик корпуса МК имеет имеет слишком большое темпераратурное расширение, то понятно, что внутренние проводнички могут оторваться. Я хочу сказать, что важно место установки изделия, его схемотехника... Цитата(Dir @ Jul 26 2009, 02:12)  Это ваше глубокое заблуждение, что с помощью отдельного АЦП можно получить на порядок лучшие результаты. АЦП (и ЦАП и опора) в ADuCах ничуть не хуже, чем дискретные. При соизмеримой стоимости, конечно. ADuC7xxx вряд ли можно назвать универсальным камнем, т.к. ARM-ядро там очень ограничено в возможностях. Это и 16-разрядная флэш, что делает нецелесообразным работу в режиме АРМ (Thumb выполняется быстрее), и кастрированный контроллер прерываний, и тактовая частота до 41МГц. Т.е. все сделано для того, чтобы цифирь не ухудшала аналоговых параметров. Мне думается это не совсем так. Любой МК шумит и довольно прилично своим кварцевым генератором и периферией. Если АЦП и процессор в одном флаконе и под одним питанием, то все эти шумы будут влиять на работу АЦП. Если же АЦП снаружи, то есть возможность снизить их влияние в несколько раз.
|
|
|
|
|
Jul 27 2009, 07:21
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 23-01-06
Из: Msk
Пользователь №: 13 490

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 09:00)  Молодец, считать умеешь... :-) Только здесь расчет ни при чем -- это один из критериев по ГОСТ. Понятно, что если подавать напрямую любой камень "гавкнет" и в любом исполнении. Например, на статику проверяется корпус изделия , а не его входы. Учи матчасть: ГОСТ Р 51317.4.2 -99 УСТОЙЧИВОСТЬ К ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИМ РАЗРЯДАМ 8.3.1 Прямое воздействие ЭСР на ИТС Электростатические разряды должны быть поданы только к тем точкам и поверхностям ИТС, которые доступны обслуживающему персоналу при эксплуатации ИТС.
|
|
|
|
|
Jul 27 2009, 09:31
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(abcdefg @ Jul 27 2009, 11:21)  Учи матчасть:
ГОСТ Р 51317.4.2 -99 УСТОЙЧИВОСТЬ К ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИМ РАЗРЯДАМ 8.3.1 Прямое воздействие ЭСР на ИТС Электростатические разряды должны быть поданы только к тем точкам и поверхностям ИТС, которые доступны обслуживающему персоналу при эксплуатации ИТС.
К чему бы это? Я Вам говорил о критерии защиты от импульсной помехи в автомобиле. При чем тут электростатический разряд? Ответно -- учи матчасть... :-))) Добавляю. ГОСТ28751-90. Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний. Читайте, курите и не ругайте меня зря... Для Dr.Alexey -- на входе питмния устройства надо поставить какой-нибудь высокоскоростной диод.
Сообщение отредактировал Step_ARM - Jul 27 2009, 09:18
|
|
|
|
|
Jul 27 2009, 09:34
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 6-01-05
Пользователь №: 1 830

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 08:00)  Мне думается это не совсем так. Любой МК шумит и довольно прилично своим кварцевым генератором и периферией. Если АЦП и процессор в одном флаконе и под одним питанием, то все эти шумы будут влиять на работу АЦП. Если же АЦП снаружи, то есть возможность снизить их влияние в несколько раз. Так, так, уж поверьте  Юзаем эти ADuCи уже давно и много. Сами сначала удивлялись, но собственно удивляться особенно не стоит. Делали эти камни очень грамотные люди в самой грамотной аналоговой фирме мира - Analog Devices. Чтобы не шумел кварцевый генератор используется часовой кварц 32768Гц, а рабочая частота 41МГц получается внутри с помощью PLL. Чтобы не шумела периферия выходные токи ограничены 3мА (наклон, наверное, тоже). Аналоговая и цифровая части имеют разное питание и земли. Я так понимаю, они хотя и выполнены на одном куске кремния, но явно разделены надежной изоляцией, так что внутри друг на друга не влияют. В общем факт тот, что при правильной схемотехнике и разводке при измерении, например, точной малошумящей опоры 1,2В АЦП при комнатной температуре стабильно показывает 1966...1967 (1,200...1,201В), т.е. подмигивает только младший разряд. И это, заметьте, без какой-либо калибровки. Добавьте сюда наличие внутреннего датчика температуры и получите возможность соблюсти эти параметры в диапазоне температур -40...+125град. Тут уж, правда, придется поработать
|
|
|
|
|
Jul 27 2009, 09:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 23-01-06
Из: Msk
Пользователь №: 13 490

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 13:31)  К чему бы это? Я Вам говорил о критерии защиты от импульсной помехи в автомобиле. При чем тут электростатический разряд? см. свой пост Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 09:00)  Например, на статику проверяется корпус изделия , а не его входы.
|
|
|
|
|
Jul 27 2009, 10:15
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(abcdefg @ Jul 27 2009, 13:59)  см. свой пост Смотри на мой пост -- "на статику проверяется корпус изделия , а не его входы"... Что не правильно? Не понимаю.
|
|
|
|
|
Jul 27 2009, 11:51
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 23-01-06
Из: Msk
Пользователь №: 13 490

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 14:15)  Смотри на мой пост -- "на статику проверяется корпус изделия , а не его входы"... Что не правильно? Не понимаю. Ок. Что такое "статика" ?
|
|
|
|
|
Jul 27 2009, 12:17
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(abcdefg @ Jul 27 2009, 15:51)  Ок. Что такое "статика" ? Чего просто болтать-то? Я привел ГОСТ для испытаний девайсов автомобильной тематики... А флудить по поводу терминов мне не интересно.
|
|
|
|
|
Jul 27 2009, 13:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 23-01-06
Из: Msk
Пользователь №: 13 490

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 27 2009, 16:17)  Чего просто болтать-то? Я привел ГОСТ для испытаний девайсов автомобильной тематики... А флудить по поводу терминов мне не интересно. Просто надо свои ошибки признавать... Под словом/термином "статика" некоторые, и не только я, понимают как раз электростатический разряд... Ваш пост, касаемо "...корпуса изделия, а не его входы" является лажой, а вы, товарищъ, теперь дурку валяете
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 04:26
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(abcdefg @ Jul 27 2009, 17:09)  Просто надо свои ошибки признавать... Под словом/термином "статика" некоторые, и не только я, понимают как раз электростатический разряд... Ваш пост, касаемо "...корпуса изделия, а не его входы" является лажой, а вы, товарищъ, теперь дурку валяете  Высказывания на тему "дурку валяете" оставьте при себе. :-)) Я Вас действительно не понимаю, дорогой товарищ. Итак, Вы мне сообщили о том , что статика -- это электростатический разряд. Я написал в сообщении, которое в Вас вызвало бурю негодования, что при испытании разряд подается на корпус изделия. И я неоднократно видел это в лаборатории. Возможно я неправ, но хотелось бы знать в чем. Не потрудитесь объяснить в чем "лажа"?
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 06:31
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(HARMHARM @ Jul 28 2009, 10:13)  На корпус изделия подается потенциал (не разряд) при проверке сопротивления изоляции. Второй полюс подается на все электрические выводы, соединенные вместе. Не знаю, зачем и какой разряд можно подавать на корпус изделия. Действительно ПОТЕНЦИАЛ, согласен. Признаю. Впредь постараюсь выражаться точнее.
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 07:32
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 23-01-06
Из: Msk
Пользователь №: 13 490

|
Цитата(Step_ARM @ Jul 28 2009, 08:26)  Я написал в сообщении, которое в Вас вызвало бурю негодования, что при испытании разряд подается на корпус изделия. И я неоднократно видел это в лаборатории. Возможно я неправ, но хотелось бы знать в чем. Не потрудитесь объяснить в чем "лажа"? Лажа в том, что разряд не подается на входы устройства. Еще как подается! Я процитировал ГОСТ; в переводе на человеческий это значит, что разряд подается туда? куда может попасть человек (оператор) своими статическими ручками/пальчиками. И это не только корпус! Это еще все внешние разъемы (включая их контакты), кнопки и прочее "торчащее" наружу девайса, сигналы с которых, в итоге приходят в проц...
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 08:34
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(abcdefg @ Jul 28 2009, 11:32)  Лажа в том, что разряд не подается на входы устройства. Еще как подается!
Я процитировал ГОСТ; в переводе на человеческий это значит, что разряд подается туда? куда может попасть человек (оператор) своими статическими ручками/пальчиками. И это не только корпус! Это еще все внешние разъемы (включая их контакты), кнопки и прочее "торчащее" наружу девайса, сигналы с которых, в итоге приходят в проц... См. выше. Все остальное словоблудие.
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 09:58
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jul 28 2009, 13:11)  Да и вообще всё словоблудие.  Разработчик проверяет ровно то, что он хочет проверить. Госты не мешают ему и не помогают ровно ничем. Так всегда было и так всегда будет. По сути любое изделие - есть личное клеймо автора. И сейчас это ещё нагляднее чем раньше. Можно выпустить на рынок полную лажу, но удовлетворяющую всем гостам. Можно построить "трансвааль-парк". Вот вам ГОСТЫ, утверждённые проекты, сартификаты на материалы... Недавно проверили самолёт ИЛ, иранской компании... рухнул только взлетел... Моё отношение к ГОСТам определил ГОСТ на лампочку... "Колба должна быть сделана из прозрачного материала...". Так я уже готов написать ГОСТ на "ясное небо"... А наказывать, за несоблюдение - синоптиков. С каких пор от разработчика что-то зависит? Если заказчик в ТЗ указал соблюдать такой-то такой-то ГОСТ, то никуда не денешься... Если же работаешь без ТЗ, то не мешает заглянуть в соответствующий ГОСТ. Особенно если не знаешь какие "грабли" ждут.
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 19:50
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Rst7 @ Jul 28 2009, 12:27)  Не может быть там такой фразы. Потому что колба может представлять из себя рассеиватель (матовая лампочка). Да есть, есть... Цитата Номер ГОСТа в студию. Вы мне поясните, зачем он вообще нужен? Только без общепринятого бреда, типа "иначе всё развалится, и каждый..." Поясните мне нафига стране, которая не выпускает ни одного мобильника (всвязи с отсталостью и неспособностью) вводить нормативные документы на мобильные телефоны? Кто их пишет? Какими знаниями эти люди обладают? Насколько это поможет этой стране, преодолеть отсталость? Надо ли эти нормативные документы разрабатывать Монако, Люксембургу, Белорусии? Сколько надо расплодить чиновников и контролирующих органов, чтобы у всех нас мозги просветлели? Чтобы люди поняли, что это тупик!!!
|
|
|
|
|
Aug 4 2009, 03:51
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(SasaVitebsk @ Jul 28 2009, 23:50)  Да есть, есть...
Вы мне поясните, зачем он вообще нужен? Только без общепринятого бреда, типа "иначе всё развалится, и каждый..."
Поясните мне нафига стране, которая не выпускает ни одного мобильника (всвязи с отсталостью и неспособностью) вводить нормативные документы на мобильные телефоны? Кто их пишет? Какими знаниями эти люди обладают? Насколько это поможет этой стране, преодолеть отсталость? Надо ли эти нормативные документы разрабатывать Монако, Люксембургу, Белорусии? Сколько надо расплодить чиновников и контролирующих органов, чтобы у всех нас мозги просветлели? Чтобы люди поняли, что это тупик!!! Ну например, существует очень много ГОСТ, РД и т.п. на проектную документацию. Если бы их не существовало , то никто не мог бы читать чужие чертежи. Или ,например, какие-нибудь резьбы. Без стандарта каждый делал бы свой шаг и размер головки под ключ. Так что Вы "гоните" уважаемый. А зачем производить мобильники , если их проще ввезти? Не забывайте про, то что до сих пор высокоточное технологическое оборудование нам не продают до сих пор... Китаю продают, а нам нет. Да и вообще к чему этот крик в пустоту???
|
|
|
|
|
Aug 10 2009, 07:36
|

Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 10-08-09
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 51 810

|
Цитата(etoja @ Jul 23 2009, 13:03)  HARMHARM, вы радиолюбитель или профессионал? Для разработки автомобильного оборудования LPC2368 брать НЕЛЬЗЯ. А нужно брать ADUC7026, который предназначен для работы при -40C ... +125C http://www.analog.com/en/analog-microcontr...ts/product.htmlА чем Адук лучше LPC2368? И как уже говорилось выше, цена уж никак не соизмерима. Открою страшную тайну, мк для автомобильной электроники, это теже самые мк, только прошли пару дополнительных тестов, цена выросла в пару раз а начинка та же... Кстати для чего будет применен LPC1768 (LPC2368)? Панель приборов еще что-то, можно посмотреть LPC29xx серию.
Сообщение отредактировал Lexru - Aug 10 2009, 07:38
--------------------
С Уважением Lexru
|
|
|
|
|
Aug 12 2009, 04:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Lexru @ Aug 10 2009, 11:36)  А чем Адук лучше LPC2368? И как уже говорилось выше, цена уж никак не соизмерима.
Открою страшную тайну, мк для автомобильной электроники, это теже самые мк, только прошли пару дополнительных тестов, цена выросла в пару раз а начинка та же...
Кстати для чего будет применен LPC1768 (LPC2368)? Панель приборов еще что-то, можно посмотреть LPC29xx серию. Да ладно Вам.... Панели приборов, которые сейчас выпускает какой-нибудь Феррум и т.п. сделаны на меге 128-й или на камнях 51-й серии. Вполне хватает диодики позажигать и на простой ЖКИ вывести. Да и вроде бы писал автор -- навигатор.
|
|
|
|
|
Aug 12 2009, 18:39
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Petka @ Aug 12 2009, 16:59)  Эта проблема решается один раз применением, например транзистора (или интегрального буфера/драйвера). И мощность больше, и диапазон напряжений шире. И "24вольтовые контроллеры" когда приспичит искать не надо будет. Эта проблема не решается "применением, например транзистора". И 5V двигатели применяются в автомобилях с 12 и с 24 Вольтами. Вы просто не в теме. Посмотрите, например, номенклатуру Atmel, в области avtomativ. Также, из своего опыта, проблемы при доводке изделий в этой области из серии "почему при -40 стрелка не успевает ложиться на базу" или "почему при воздействии таких то импульсов на питании, что-то там происходит". То есть испытания там очень жёсткие и надёжность берётся за основу. И почему-то ARMов нужных нет. Вот я тоже не нашёл ни одного с LIN/CAN контроллером и AVTOMATIV. Буду на меге ваять.
|
|
|
|
|
Aug 13 2009, 04:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 12 2009, 22:39)  Эта проблема не решается "применением, например транзистора". И 5V двигатели применяются в автомобилях с 12 и с 24 Вольтами. Вы просто не в теме. Посмотрите, например, номенклатуру Atmel, в области avtomativ. Также, из своего опыта, проблемы при доводке изделий в этой области из серии "почему при -40 стрелка не успевает ложиться на базу" или "почему при воздействии таких то импульсов на питании, что-то там происходит". То есть испытания там очень жёсткие и надёжность берётся за основу. И почему-то ARMов нужных нет.
Вот я тоже не нашёл ни одного с LIN/CAN контроллером и AVTOMATIV. Буду на меге ваять. Да мы в теме, просто немного поприкалывались над неточностью формулировки, извините уж... Вы хотите сказать, что нельзя 3-х вольтовым контроллером управлять 5-м двигателем... Вот почему и сарказм. А насчет avtomativ -- панели выпускаемые производителями БК сделаны совсем не на avtomativ и ничего работают. Хотя , конечно, если эту панель заказывает серьезный производитель, то надо чтоб и контроллер соответствовал. С другой стороны если производитель хочет использовать ARM, то почему бы не пообщаться с NXP на эту тему. Запросто сделают для Вас партию при соответствущих объемах. :-) К зиме собираюсь сделать панель приборов на АРМ. Правда не стрелочную -- светодиодную с TFT. Поэтому, мне не надо ломать голову насчет ШД.
|
|
|
|
|
Aug 13 2009, 07:00
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 08:50)  Да мы в теме, просто немного поприкалывались над неточностью формулировки, извините уж... не, вы не в теме. Иначе должны знать как VDO, счетмаш и автоприбор за копейки в BOM девайса душаться. Какой там транзистор-буфер - вы чего? Кроме драйвера вам нужен будет +5В питание на плате с током не меньше 160 мА (все двигатели работают одновременно). Плюс затраты на пайку + заложиться на неизбежное увеличение процента брака с конвейера. В общем не все так просто... Впрочем, если решение с +3В контроллером и буферами для шаговиков будет дешевле (с учетом всех составляющих) - однозначно надо использовать его. Ну а если все таки в теме, можт для вторичного рынка (феррум? зеимлайн?) или еще что, то подскажите-ка навскидку драйвер чтоб ЭДС самоиндукции порты у него не выбивала. Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 08:50)  К зиме собираюсь сделать панель приборов на АРМ. Правда не стрелочную -- светодиодную с TFT. Поэтому, мне не надо ломать голову насчет ШД. это мне напомнило одно интервью - приходил некий персонаж на работу устраиваться. Ходил смотрел, увидел стенд у нас стоит - а чего, говорит, все на кнопочках, а на TFT слабо было сделать? Невдомек было человеку, что TFT там нах не нужен. честно говоря, даже светодиодные комбинации как-то напрягают народ, а уж чего с TFT будет... А как замерзнет он зимой...
|
|
|
|
|
Aug 13 2009, 08:28
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
У меня тоже за копейки душатся. И изменения ни в какую не хотят проводить. Кроме того, там и так деталей полным полно, и если ещё туда буфера поставить, то даже не знаю, наверное многослойку надо будет. Про ЖКИ речь идёт уже четвёртый год. Учитывая, что CAN делался месяц, а вводился 1.5 года, то ой как не скоро ещё будет. Да и то на каких нибудь экспортных вариантах. Да и с ЖКИ там проблема. С нужным температурным диапазоном - очень не дёшево получается. То же буду на ARM делать естественно. Причём наверное на ARM9. А чего удивлятся? Жигули 2106 ещё выпускаются.
|
|
|
|
|
Aug 13 2009, 12:57
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 13 2009, 11:00)  не, вы не в теме. Иначе должны знать как VDO, счетмаш и автоприбор за копейки в BOM девайса душаться. Какой там транзистор-буфер - вы чего? Кроме драйвера вам нужен будет +5В питание на плате с током не меньше 160 мА (все двигатели работают одновременно). Плюс затраты на пайку + заложиться на неизбежное увеличение процента брака с конвейера. В общем не все так просто... Впрочем, если решение с +3В контроллером и буферами для шаговиков будет дешевле (с учетом всех составляющих) - однозначно надо использовать его.
Ну а если все таки в теме, можт для вторичного рынка (феррум? зеимлайн?) или еще что, то подскажите-ка навскидку драйвер чтоб ЭДС самоиндукции порты у него не выбивала.
это мне напомнило одно интервью - приходил некий персонаж на работу устраиваться. Ходил смотрел, увидел стенд у нас стоит - а чего, говорит, все на кнопочках, а на TFT слабо было сделать? Невдомек было человеку, что TFT там нах не нужен. честно говоря, даже светодиодные комбинации как-то напрягают народ, а уж чего с TFT будет... А как замерзнет он зимой... Да это понятно , что удушатся за копейку... Только ведь драйверы , то недорогие. Хотя бы те же самые полевики копейки стоят. Но ведь и Ваша мега допустим 128-я недешево стоит -- доллара 4 поди? Насчет драйвера навскидку не скажу -- у меня знакомый этим занимается. Я его спрошу, может чего подскажет. А разве недостаточно защитный диод на ключе влючить? Светодиодные комбинации -- это "понты" на которые многие ведутся и покупают. Рынок есть. Пэтому и панели такие живут -- себе бы не поставил.
|
|
|
|
|
Aug 13 2009, 19:16
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 15:57)  Но ведь и Ваша мега допустим 128-я недешево стоит -- доллара 4 поди? Какая там 128. У меня м8 6 приборами управляет.  . Тут вариант с частотным датчиком топлива потребовался - ног не хватало, и я предложил на другую перейти - заклевали. Пришлось написать специальный бутлоадер, чтобы бесприпятственно задействовать ногу reset. Предложил в виде варианта более качественный с аппаратными ШИМ каналами - зависло всё в воздухе. С генератора прёт питание - не соответствует не только никаким стандартам, но и вообще никаким разумным требованиям. Говорят - пожалуйста обеспечьте работоспособность. Переполюсовка - норма жизни. Прибор - при 12V - должен работать от 7.5V. Короче рассказывать долго.
|
|
|
|
|
Aug 14 2009, 06:56
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57)  Да это понятно , что удушатся за копейку... Только ведь драйверы , то недорогие. Хотя бы те же самые полевики копейки стоят. да все это давным давно обсчитывали, когда у автоваза появилась гениальная идея сделать комбинацию на приору с графическим FSTN ЖКИ (поэтому они хотели че-нить помощней поставить, на тот момент - LPC21xx ) Считайте сами - 4 двигателя, по 4 драйвера на каждый. Плюс - каким то чудесным образом нужно обеспечить перевод хотя бы одного канала драйвера в 3 состояние (определение упора стрелки по ЭДС самоиндукции на неподключенной обмотке). Ну и защита. Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57)  Но ведь и Ваша мега допустим 128-я недешево стоит -- доллара 4 поди? пики в комбинациях автоприбора и счетмаша стоят дешевле Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57)  А разве недостаточно защитный диод на ключе влючить? два диода * 16 драйверов - 32 диода. Меня не поймут. Цитата(Step_ARM @ Aug 13 2009, 16:57)  Светодиодные комбинации -- это "понты" на которые многие ведутся и покупают. Рынок есть. Пэтому и панели такие живут -- себе бы не поставил. да, наверное... p.s. - но явно не сейчас - щас даже на бюджетные девайсы (МК, сигналки, парктроники, GPS) спрос в 2 раза упал, а люксовое вообще никто не покупает...
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 04:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 14 2009, 10:56)  да все это давным давно обсчитывали, когда у автоваза появилась гениальная идея сделать комбинацию на приору с графическим FSTN ЖКИ (поэтому они хотели че-нить помощней поставить, на тот момент - LPC21xx ) Считайте сами - 4 двигателя, по 4 драйвера на каждый. Плюс - каким то чудесным образом нужно обеспечить перевод хотя бы одного канала драйвера в 3 состояние (определение упора стрелки по ЭДС самоиндукции на неподключенной обмотке). Ну и защита. пики в комбинациях автоприбора и счетмаша стоят дешевле два диода * 16 драйверов - 32 диода. Меня не поймут. да, наверное... p.s. - но явно не сейчас - щас даже на бюджетные девайсы (МК, сигналки, парктроники, GPS) спрос в 2 раза упал, а люксовое вообще никто не покупает... На вторичном рынке в панель ставится один драйвер на 4 двигателя. Какой -- не сказали... Китайский какой-то. Управление -- направление , и клок движения(12 клоков на один шаг). Крайнее положение не определяется. Просто вводится масимальное перемещение.Драйвер копеечный. У него есть защита и все такое. Так что все проще...
Сообщение отредактировал Step_ARM - Aug 18 2009, 04:51
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 10:08
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Цитата(Petka @ Aug 18 2009, 10:36)  с моторчиками наверняка получается проще и дешевле за счёт высокой повторяемости, отсутствия процедур калибровки.И главное - отсутствие "механических преобразований" (обороты-скорость, обороты-расстояние и пр.). Это где это проще и дешевле, сам моторчик гораздо дороже чем какой-нибудь стрелочный амперметр. Да еще к нему контроллер, драйвер и прочую обвеску. А какая обвеска к амперметру? один резистор, да и этим резистором является сам датчик температуры, или датчик уровня топлива. Повторяемость достаточная. Не надо ездить на парах бензина, а держать в баке неизрасходуемый запас. Например у меня в баке всегда литров 10-12 есть.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 10:35
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(dimka76 @ Aug 18 2009, 16:08)  Это где это проще и дешевле, сам моторчик гораздо дороже чем какой-нибудь стрелочный амперметр. А чем амперметр отличается от моторчика? Обмотки, магнитики, ось, стрелочка Цитата Да еще к нему контроллер, драйвер и прочую обвеску. А какая обвеска к амперметру? один резистор, да и этим резистором является сам датчик температуры, или датчик уровня топлива. Ага. Только на каждый "амперметр" - отдельный датчик. Вот и имеем в машине 3-4 термодатчика на ОЖ, пару штук на Т воздуха, два датчика скорости (механический и холла)... Сдаётся мне, что один мех. датчик скорости стоит больше всех драйверов в приборке
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 10:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 453
Регистрация: 23-08-05
Пользователь №: 7 886

|
Цитата(AHTOXA @ Aug 18 2009, 14:35)  А чем амперметр отличается от моторчика? Обмотки, магнитики, ось, стрелочка  +1. В амперметре надо ещё обмотки правильно мотать и пружинку с достаточно точной упругостью. А в "моторчике" +/- несколько витков обмотки погоды не сделают. Цитата(AHTOXA @ Aug 18 2009, 14:35)  Ага. Только на каждый "амперметр" - отдельный датчик. Вот и имеем в машине 3-4 термодатчика на ОЖ, пару штук на Т воздуха, два датчика скорости (механический и холла)... Сдаётся мне, что один мех. датчик скорости стоит больше всех драйверов в приборке  И на каждый "аналоговый" датчик нужно по своему хорошему кабелю проложить. На десяток датчиков такой недешёвый жгут получится, который ещё правильно подключить надо (трудоёмко).
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 11:43
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Цитата(Petka @ Aug 18 2009, 14:53)  И на каждый "аналоговый" датчик нужно по своему хорошему кабелю проложить. На десяток датчиков такой недешёвый жгут получится, который ещё правильно подключить надо (трудоёмко). Как раз таки для связки датчик температуры+амперметр не какие экранирование кабеля не нужны, т.к. стрелочный амперметр очень хороший интегратор и на импульсные помехи и наводки он никакого внимания не обратит. А вот при оцифрофки придется попатеть при борьбе с ентими наводками. Термодатчика полюбому два надо: в радиаторе и в блоке. В радиаторе - а вдруг термостат заклинит. А блоке и так понятно для чего.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Aug 18 2009, 15:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527

|
Цитата(dimka76 @ Aug 18 2009, 15:43)  т.к. стрелочный амперметр очень хороший интегратор Да не такой и хороший. Тормозим - бензину в баке становится больше. Или меньше, смотря где датчик.  В "цифре" постоянную времени можно и 60 секунд сделать.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 06:02
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Цитата(Qwertty @ Aug 18 2009, 19:49)  Да не такой и хороший. Тормозим - бензину в баке становится больше. Или меньше, смотря где датчик.  В "цифре" постоянную времени можно и 60 секунд сделать. Давно уже есть указатели уровня топлива с большой инерционностью. Вы бензин в бак залили, а показания изменились через минуту-две. А амперметры с большой инерционностью существуют с еще более давних времен. У меня зарядник для машины самодельный , так там я амперметр поставил 80-х годов выпуска, у него инерционность порядка сигунд двух или трех. Т.е. при подаче скачка тока с нуля до максимального значения, то стрелка отклонится до максимума секунды за две. А вообще то, что вы говорите справедливо только для указателя уровня топлива, а для указателя температуры там и постоянной времени обычного стрелочного прибора от тестера достаточно. Тепловых процессы достаточно медленные, а всякие импульсные помехи в бортсети автомабиля, так он на них не отреагирует. Единственное где может быть оправдано применения эл.двигателей, то это спидометр и тахометр, хотя и тахометр под вопросом.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 06:37
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 453
Регистрация: 23-08-05
Пользователь №: 7 886

|
Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 10:02)  А амперметры с большой инерционностью существуют с еще более давних времен. У меня зарядник для машины самодельный , так там я амперметр поставил 80-х годов выпуска, у него инерционность порядка сигунд двух или трех. Т.е. при подаче скачка тока с нуля до максимального значения, то стрелка отклонится до максимума секунды за две. Ага, а теперь давайте на каждый прибор ставить свой уникальный "амперметр" с индивидуальной "постоянной времени". На уровень топлива один, на тахометр другой, на спидометр третий и т.д. номенклатура комплектующих вырастет заметно. А шаговики можно ставить одинаковые на ВСЕ стрелочные индикаторы. Это называется "унификация", один из немаловажных факторов в массовом производстве. ИМХО разговор пустой. Всё равно в современных автомобилях (не на всех, а которые приятно эксплуатировать) датчики используются не только для индикаторов, а в основном в системе управления силовой установки. Система управления всё равно цифровая (аналоговая это слишком дорого, ненадёжно, объёмно, много потребляет). Так что преобразование из аналога в цифру всё равно есть. Собирать данные удобнее в цифре, обрабатывать тем более, а рулить стрелочками удобнее шагами а не уровнем тока/напряжения.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 07:48
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 18 2009, 08:50)  На вторичном рынке в панель ставится один драйвер на 4 двигателя. Какой -- не сказали... Китайский какой-то. Управление -- направление , и клок движения(12 клоков на один шаг). Крайнее положение не определяется. Просто вводится масимальное перемещение.Драйвер копеечный. У него есть защита и все такое. Так что все проще... Секрет Полишинеля =) Я вам скажу как этот драйвер называется - PIC16F. На счетмаше тоже раньше так делали. А остановка стрелки на упоре - это требование автоваза, иначе никак. Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 10:02)  Давно уже есть указатели уровня топлива с большой инерционностью. Вы бензин в бак залили, а показания изменились через минуту-две. Есть такое понятие - определение заправки. Это когда ты выключаешь зажигание, заливаешь топливо и прибор тебе в реальном времени с малой постоянной времени показывает увеличение уровня. На логометре такого не сделаешь Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 10:02)  А амперметры с большой инерционностью существуют с еще более давних времен. У меня зарядник для машины самодельный , так там я амперметр поставил 80-х годов выпуска, у него инерционность порядка сигунд двух или трех. Т.е. при подаче скачка тока с нуля до максимального значения, то стрелка отклонится до максимума секунды за две. это не большая, это очень маленькая инерционность. А вообще при прочих равных шаговый двигатель получается дешевле чем логометр, вот и все. Остальных плюсов просто немеряно. К примеру, для логометров нужна температурная компенсация - пружина меняет свои свойства. Раньше в СССР делали специальные аналоговые микросхемы (можно найти в старых тахометрах-спидометрах). Сейчас запасы кончаются, и кто не успел, тот опаздал. Для шагового двигателя - естественно компенсация не нужна. Не говоря уже о калибровке, механизме надевания стрелки на конвейере и пр, пр, пр.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 11:16
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 408
Регистрация: 21-10-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 21 527

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 19 2009, 11:48)  А остановка стрелки на упоре - это требование автоваза, иначе никак. Если бы не было такого требования, то стрелка бы упор сносила?  Она так или иначе на упоре остановится. Остается сделать еще пару шагов с маленькой скоростью "в минус" и стрелка точно ляжет на упор.
|
|
|
|
|
Aug 20 2009, 04:55
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 19 2009, 11:48)  Секрет Полишинеля =) Я вам скажу как этот драйвер называется - PIC16F. На счетмаше тоже раньше так делали. А остановка стрелки на упоре - это требование автоваза, иначе никак. Никто ничего и не "секретил"... Вот только насчет PIC16F Вы ошибаетесь, да еще с такой уверенностью! Ставится именно специализированная микросхема. Насчет упора. Я же писал -- даешь максимальное количество импульсов в сторону упора и заведомо знаешь, что стрелка на упоре. Вот и вся установка.
|
|
|
|
|
Aug 20 2009, 07:02
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Qwertty @ Aug 19 2009, 15:16)  Она так или иначе на упоре остановится. Остается сделать еще пару шагов с маленькой скоростью "в минус" и стрелка точно ляжет на упор. да конечно остановится =) только биться будет об упор и отскакивать. А остановится на непредсказуемом (хоть и маленьком) расстоянии от упора - это и не нравится. Кстати, еще хороший вариант - разгонять стрелку с ускорением. После достижения определенной скорости и при упоре ротор остановится, так как момента для старта не хватит (при начале движения достаточно, так как скорость небольшая). Но и этот вариант не катит - если стрелка стартует около упора, все равно дрожит. Кстати это не самое дурацкое требование. К примеру, у ЗИЛа в требованиях написано, что стрелки указателей должны возвращаться на дефолтные позиции при отключении клеммы аккумулятора. Если у логометров есть пружина и там это делается автоматически, представьте, что нужно сделать с шаговым двигателем...  Цитата(Step_ARM @ Aug 20 2009, 08:55)  Никто ничего и не "секретил"... Вот только насчет PIC16F Вы ошибаетесь, да еще с такой уверенностью! Ставится именно специализированная микросхема. про "секретил" - я не про вас конкретно. Ну пусть будет не пик, а холтек - какая разница, только не надо сказки про спец микросхему рассказывать. Цитата(Step_ARM @ Aug 20 2009, 08:55)  Насчет упора. Я же писал -- даешь максимальное количество импульсов в сторону упора и заведомо знаешь, что стрелка на упоре. Это очевидное решение, но оно не катит. Я же писал. Вы думаете это мне надо? по мне так пофигу, но чисто визуально это выглядит некрасиво.
|
|
|
|
|
Aug 20 2009, 08:34
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(dimka76 @ Aug 19 2009, 09:02)  Давно уже есть указатели уровня топлива с большой инерционностью. Вы бензин в бак залили, а показания изменились через минуту-две. У меня тоже требование в ТЗ - "все стрелки выходят в зону за 2 сек." Поэтому я сначала выключаю демпфирование, а потом включаю. Конечно можно сделать на каких-то там приборах, но на шаговиках явно дешевле и удобнее конструктивно. Это просто становится очевидно, когда посмотришь на этот шаговик. Это небольшая деталюшка, запаянная на плату. Делают их кто попало (в том числе китайцы). Точность изготовления - никакая. Это видно по сопротивлению обмотки. Короче - всё дело в программе обслуживающей. И здесь тоже преимущество. Програмно осуществляется фильтрация входного сигнала, демпфирование стрелки, линеаризация шкалы. В зависимости от типа применённого датчика - только прога меняется (в лучшем случае, а можно и перемычкой определять). Более того, у меня есть прибор где однокристалка определяет сама тип датчика топлива резестивный/частотный. То есть вообще прога не меняется. Короче вам то что рассказывать - естественно интелектуальная обработка лучше чем обработка "в лоб". Если бы этого небыло, то мы бы были не нужны.  Кроме того, значительная часть - аварийная обработка. Например "как должна себя вести стрелка уровня топлива при кратковременном обрыве питания?" Преимущество МК короче налицо, другое дело, что надо бы применить специализированный контроллер, который обеспечивает аппаратное обслуживание + имеет возможность с запасом обсчитать все эти дела. Но все дико жмутся за деньги. Качество - совсем не важный параметр. В смысле качество работы - не путать с надёжностью. В результате имеем то, что имеем. Так ведь ко всему подходят. Обшивка салона, качество обработки деталей, обновление модельного ряда. Всё это помножается на корумпированность - закупят, не то что лучше и дешевле, а то - чей папа больше на лапу даст. Интересно, что у нас на МТЗ и МАЗ поступают комплектующие из прибалтики. Казалось бы евросоюз - частные заводы и т.п. На самом деле поступает такой же отврат. По большей части ещё и хуже. Плюс совершенно ничего нового. По крайней мере ничего, чему можно было бы завидовать. Вот от немцев поступают действительно цивильные вещи. Качество видно в мелочах.
|
|
|
|
|
Aug 21 2009, 03:51
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 20 2009, 11:02)  да конечно остановится =) только биться будет об упор и отскакивать. А остановится на непредсказуемом (хоть и маленьком) расстоянии от упора - это и не нравится. про "секретил" - я не про вас конкретно. Ну пусть будет не пик, а холтек - какая разница, только не надо сказки про спец микросхему рассказывать.
Это очевидное решение, но оно не катит. Я же писал. Вы думаете это мне надо? по мне так пофигу, но чисто визуально это выглядит некрасиво. Да вроде ничего не отскакивает. Кроме того, зачем же всегда выполнять установку на упор таким способом? Это надо только после сбоя питания или первого включения. Дальше-то позиция стрелки известна и соответственно знаешь сколько надо повернуть до упора, не так ли? Цитата(SasaVitebsk @ Aug 20 2009, 12:34)  У меня тоже требование в ТЗ - "все стрелки выходят в зону за 2 сек." Поэтому я сначала выключаю демпфирование, а потом включаю. И я примерно так делал. В момент включения зажигания измеряешь уровень без демпфера. Потом включается быстрый демпфер секунд на 40, а потом медленный демпфер. Ну и конечно, обрабатывается значение уровня перед выключением зажигания.
|
|
|
|
|
Aug 21 2009, 06:30
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 21 2009, 07:51)  Да вроде ничего не отскакивает. Да отскакивает, отскакивает... Лично моя точка зрения - это фигня все, абсолютно не критично. Но вот такие требования. Я был в шоке, когда стрелку начали через лупу разглядывать (дрожание в движении и пр.). Цитата(Step_ARM @ Aug 21 2009, 07:51)  Кроме того, зачем же всегда выполнять установку на упор таким способом? Это надо только после сбоя питания или первого включения. дык это и делается после отключения питания. В чем вопрос? Цитата(Step_ARM @ Aug 21 2009, 07:51)  И я примерно так делал. В момент включения зажигания измеряешь уровень без демпфера. Потом включается быстрый демпфер секунд на 40, а потом медленный демпфер. Ну и конечно, обрабатывается значение уровня перед выключением зажигания. только надо еще не забывать про заправку с включенным зажиганием.
|
|
|
|
|
Aug 22 2009, 06:43
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 21 2009, 10:30)  только надо еще не забывать про заправку с включенным зажиганием. В ТТ на ВАЗовские панели этого нет -- демпфер не отключается. Конечно , можно ввести алгоритм определения момента заправки и отключать при этом демпфер, но это просто не нужно, ведь никто не заправляется с заведенным двигателем...
|
|
|
|
|
Aug 22 2009, 09:33
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 115
Регистрация: 23-01-07
Пользователь №: 24 688

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 22 2009, 14:43)  ...ведь никто не заправляется с заведенным двигателем... как это никто? сколько раз видел зимой в сургуте тазоводов не глушаших мотор.
|
|
|
|
|
Aug 22 2009, 22:02
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 201
Регистрация: 6-01-05
Пользователь №: 1 830

|
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 12 2009, 21:39)  Эта проблема не решается "применением, например транзистора". И 5V двигатели применяются в автомобилях с 12 и с 24 Вольтами. Вы просто не в теме. Посмотрите, например, номенклатуру Atmel, в области avtomativ. Также, из своего опыта, проблемы при доводке изделий в этой области из серии "почему при -40 стрелка не успевает ложиться на базу" или "почему при воздействии таких то импульсов на питании, что-то там происходит". То есть испытания там очень жёсткие и надёжность берётся за основу. И почему-то ARMов нужных нет.
Вот я тоже не нашёл ни одного с LIN/CAN контроллером и AVTOMATIV. Буду на меге ваять. Что-то я не понял проблеммы. Как это нет 5-вольтовых Automotive ARMов? А это что? http://www.st.com/mcu/familiesdocs-86.htmlСерия STR73x специально позиционируется как Automotive и Industrial (хотя в даташитах, действительно, только до +105С) Серия STR75x c суффиксом -7 до +125C при Low Power Dissipation (до 105С при High Power Dissipation). Напряжение питания - в т.ч. и +5В. CAN присутствует. Если не обязательно +5В, то STM32, например: http://www.st.com/stonline/products/literature/ds/13587.pdfдевайсы с 105С и 125С свободно доступны (автомотив с суффиксом -7) И даже на DigiKey без проблем http://search.digikey.com/scripts/DkSearch...TM32F103RBT7-NDИли я чего-то недопонимаю?
|
|
|
|
|
Aug 23 2009, 08:45
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Dir @ Aug 23 2009, 01:02)  Или я чего-то недопонимаю? Да, собственно, нет никаких проблем. Как минимум на западе. Это просто наши доморощенные проблемы. Здесь обсасываются два локальных случая применения. Первый якобы "ярко доказывает" невозможность использования архитектуры ARM везде. Существуют шаговые двигатели. Миниатюрные. Запаиваются на плату. Очень компактные. На вал насаживается стрелка. Разработаны и предназначены для стрелочных индикаторов. Применяются в автомобилях. Для управления этим двигателем требуется выход 5V и ток 20ма на ногу. Причём как по 0 так и по 1. Кроме того, если применять детектирование упора, то требуется переводить выходную ногу на "вход". В оптимале, конечно, для управления одним движком необходимо 2 ШИМ выхода и 2 двунаправленных выхода и, как минимум один вход (либо выход ШИМ должен работать как вход). Причём ШИМ желателен минимум 8бит скоростной. Естественно существуют специализированные контроллеры (предназначенные для этого и имеющие эти аппаратные фичи), а также специальные драйверы. Естественно и то и другое дороже чем контроллер PIC либо AVR. В связи с этим, даже зарубежные производители, как правило применяют эти однокристалки. Другое дело, что они не душатся и применяют 1/2 двигателя на корпус. У нас же, в угоду дешевизне применяю 4-6. Соответственно ШИМ используют программный и прочие ограничения. Кроме того у них, как правило это "чистый драйвер" стрелки, под управлением основного контроллера, а у нас это сам контроллер щитка + управление движками. В результате такой "экономии" мы сталкиваемся с проблемами плавности хода, а также с проблемами точности измерения датчиков. Банально не хватает ног/производительности. Хочется применить что-то более мощное. Но выходы ARM7 - не предназначены. Отсюда и вся эта тоска в словах.  Вторая проблема тоже притянутая за уши. Серии, как правило небольшие (у нас, к примеру, по самому массовому прибору максимум доходило до 1500 в месяц). В связи с этим закладываются компоненты легко доставаемые. С которыми точно не возникнет проблем. Сроки разработки - перевода в серию - огромные. Доходят до 2 лет. Вот и закладывается ширпотреб. Обычно это те же AVR/PIC ну и теперь допустимо LPC/AT91. Средства разработки/отладки - тоже, как правило, ложатся на плечи разработчиков. Считается что тебе для разработки только бумага нужна да перо. Это тоже серьёзно отталкивает разработчика от новых кристаллов. Разговоры, что на разработку тратятся "огромные деньги" и всвязи с этим лучше уменьшить срок разработки и обеспечить лучшие условия, а также повысить квалификацию разработчика (поднять з/п) - это пустой звук. В Белорусии я такой тенденции не наблюдаю ни на грамм. PS: За ссылки большое спасибо.
|
|
|
|
|
Aug 23 2009, 12:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 23 2009, 11:45)  Разговоры, что на разработку тратятся "огромные деньги" и всвязи с этим лучше уменьшить срок разработки и обеспечить лучшие условия, а также повысить квалификацию разработчика (поднять з/п) - это пустой звук. В Белорусии я такой тенденции не наблюдаю ни на грамм. 1. Это проблемы интернациональные. Не все так просто, там, где разработчики высокооплачиваемые, это ведет к застою и мыслях о незаменимости. Знаю конкретные примеры. 2. Если разработчик крут, как яйца, он может организовать фирму и косить зелень на эффективных разработках. Если страшно, и он "продался" за стабильность большой фирмы, нужно быть готовым, что отверточному производству большой фирмы свои разработки не нужны - в мире все уже разработано. Сорри за ОФФ.
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Aug 25 2009, 07:58
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 23 2009, 12:45)  Сроки разработки - перевода в серию - огромные. Доходят до 2 лет. Где Вы видели такие сроки??? Кто будет кормить разработчика 2 года без выходного результата???
|
|
|
|
|
Aug 27 2009, 03:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 25 2009, 13:54)  Я назвал реальные сроки от получения техзадания, до серийного выпуска. Это взгляд со стороны и цифры ничуть не преувеличены. Не совсем понял, что значит "кто будет кормить...". Ну кормят же. Никто же не говорил, что у разработчика 1 тема и всё. У одного разработчика десяток параллельных тем - чё тут удивительного? То есть в среднем получается 2-3 месяца на тему у одного разработчика. По-моему это нормальная практика. Или где-то не так? PS: Будем закладывать ST32F103. Посмотрел по ссылкам, почитал о ней ветку. Понравилась. Появится в МАЗе с CAN/LIN интерфейсами.  Да сроки-то нормальные... Только для вторичного рынке нереальные. Видимо у Вас просто конкурентов нет :-). Ради интереса -- для чего на МАЗовской панели CAN? И есть ли еще какие-либо устройства с CAN на этом автомобиле? По какому стандарту обмен будет?
|
|
|
|
|
Aug 27 2009, 08:52
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 27 2009, 06:41)  Да сроки-то нормальные... Только для вторичного рынке нереальные. Видимо у Вас просто конкурентов нет :-). Конкуренция очень большая. В том числе и зарубежные компании. Но претензии/испытания такие, что никто реально меньше не укладывается. Я в детали не влажу, так как я не напрямую участвую, а через вторые руки.  И для меня это третьестепенные пректы, которые очень мало денег дают. Цитата Ради интереса -- для чего на МАЗовской панели CAN? И есть ли еще какие-либо устройства с CAN на этом автомобиле? По какому стандарту обмен будет? CAN сейчас применяется и на МАЗе и на тракторном з-де и ещё где-то. Стандарт SAE J1939. Основа - немецкие двигатели. По разговорам, скоро и на российских появится. Соответственно температура и давление масла идёт по CAN. Думаю, что скоро и остальные датчики будут CAN. По новому ТЗ будет стоять два моста CAN-LIN. По LIN, в частности будут управлятся задние фонари. Точнее всё делается так, чтобы старое управление осталось вместе с разъёмами. В результате эти фонари можно будет использовать и в старых и в новых моделях.
|
|
|
|
|
Aug 27 2009, 09:22
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(Step_ARM @ Aug 22 2009, 10:43)  В ТТ на ВАЗовские панели этого нет -- демпфер не отключается. Конечно , можно ввести алгоритм определения момента заправки и отключать при этом демпфер, но это просто не нужно, ведь никто не заправляется с заведенным двигателем... блин, вы что не понимаете, чем отличается заведенный двигатель от включенного зажигания? и не надо рассказывать мне, что есть, а чего нет в книжке, которая лежит у меня на столе.
|
|
|
|
|
Aug 28 2009, 04:00
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 27 2009, 13:22)  блин, вы что не понимаете, чем отличается заведенный двигатель от включенного зажигания? и не надо рассказывать мне, что есть, а чего нет в книжке, которая лежит у меня на столе. Вы зря так реагируете :-)). Все тут все понимают, только написать не могут. Всякому человеку много чего можно рассказать. И откуда кстати у Вас вазовские ТТ? Это вроде как документ для служебного пользования, разве нет?
|
|
|
|
|
Aug 28 2009, 07:01
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274

|
Цитата(SasaVitebsk @ Aug 27 2009, 23:01)  Так например при кратковремееном обрыве питания стрелка не должна дёргаться, а при пропадании должна свалится максимально быстро. Как определить ху из ху? да ну, это самое простое =) Про определение заправки - ну почему ж бред. Все логично, правда написано криво. Цитата(Step_ARM @ Aug 28 2009, 08:00)  Все тут все понимают, только написать не могут. Это хорошо, что вы все понимаете, проще будет дискутировать =) Цитата(Step_ARM @ Aug 28 2009, 08:00)  И откуда кстати у Вас вазовские ТТ? Это вроде как документ для служебного пользования, разве нет? Я вам должен отчитаться?  У меня ТТ автоприбора и счетмаша, заверенные автовазом.
|
|
|
|
|
Aug 28 2009, 09:34
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Alex B._ @ Aug 28 2009, 11:01)  да ну, это самое простое =) Про определение заправки - ну почему ж бред. Все логично, правда написано криво. Это хорошо, что вы все понимаете, проще будет дискутировать =) Я вам должен отчитаться?  У меня ТТ автоприбора и счетмаша, заверенные автовазом. Да нет, не должны… :-)) Желаю удачи в разработках… Дискутировать-то при таком настрое чего:-)? Ни о чем....
Сообщение отредактировал Step_ARM - Aug 28 2009, 09:35
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|