|
3.3V vs 5V в автоэлектронике (uC, etc) |
|
|
|
Jan 19 2010, 09:08
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Doka @ Jan 19 2010, 09:57)  (в достаточном удалении от генератора и стартера) Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет.
|
|
|
|
|
Jan 19 2010, 13:00
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(oleg_d @ Jan 19 2010, 12:08)  Безсмыслено удалятся от любых агрегатов в моторном отсеке. Если плохо спланирована электромагнитная защита прибора 5в питание тоже не поможет. +1 главное защиту прикрутить толковую
|
|
|
|
|
Jan 26 2010, 13:28
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17)  если говорить о схемотехнике, то типовым (и бюджетным) решением входной питающей цепи в бортсети +12В я считаю таковое: бортсеть +12V -> (?последовательно диод?) -> Во время запуска двигателя напряжение батареи на 3-5 миллисекунд падает даже до шести вольт, диод в среднем даст еще пол вольта, эти условия обычно приводят к перезагрузке устройства, конечно если применяется стабилизатор LDO. Многим устройствам это не мешает, но например в случае ЭСУД появляются некоторые неприятности. Ситуацию можно улучшить в место диода поставив p-channel MOSFETs примеры в файле.
Reverse_Bat.pdf ( 403.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 183Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17)  последовательно дроссель -> параллельно варистор В место варистора лучше ставить Overvoltage Transient Suppressors.
MR2535L_D.PDF ( 64.53 килобайт )
Кол-во скачиваний: 106
MR2835S_D.PDF ( 71.05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 70Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17)  (т.о. при "долговременном" броске напряжения дроссель выполняет роль предохранителя) -> Лучше роль предохранителя оставить ему же. Цитата(Doka @ Jan 25 2010, 13:17)  параллельно керамеческий кондесатор -> стабилизатор LDO -> параллельно электролит. На входе стабилизатора LDO тоже надо электролит.
|
|
|
|
|
Sep 8 2010, 17:33
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 16-03-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 298

|
После одной из холодных зим (машина не заводилась в мороз) решил сварганить бортовой компьютер с автозапуском. Делал на MSP430  . За 3 года эксплуатации ни единого глюка и самопроизвольного перезапуска. Схема во вложении. Там не все по "фэн-шую" (давно это было), но все работало. Да и щас вроде работает у приятеля на фуре.
|
|
|
|
|
Sep 11 2010, 10:37
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например. Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую? Заранее спасибо.
ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Sep 17 2010, 06:11
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 16-03-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 298

|
Цитата(Krys @ Sep 11 2010, 14:37)  Здравствуйте, borman11. Посмотрел Вашу схему, появились вопросы: почему некоторые входные цепи отличаются от других по включению диодов и резисторов? Входная цепь измерения уровня топлива и температуры отличаются от входных цепей сигналов спидометра и тахометра, например. Если можно, поясните, пожалуйста, назначение деталей в тех и других цепях и почему там нужно применять такую цепь, а там - такую? Заранее спасибо.
ЗЫ: в личный ящик сообщения Вам не доходят, говорят, что Вы их отключили или ящик переполнен. Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения. ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю?
|
|
|
|
|
Sep 17 2010, 07:05
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(borman11 @ Sep 17 2010, 13:11)  Отличаются потому, что цепи измерения уровня топлива и температуры меряют напряжения с датчиков (диод в разрыв ставить нельзя), а цепи спидометра, тахометра меряют импульсы (замыкания цепи на землю), а диоды защишают от скачков напряжения. Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков? Цитата(borman11 @ Sep 17 2010, 13:11)  ЗЫ: личные сообщения, вроде, не отключал. Странно. Щас посмотрел, вроде включено. Может не там смотрю? Попробовал, ошибка отправки повторилась: Цитата Обнаружены следующие ошибки
Невозможно отправить это сообщение, так как получатель отключил свой личный ящик, или он попросту переполнен.
Это личное сообщение не отправлено Я думаю, Вам нужно к администрации форума обратиться. Не знаю, чем помочь.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Sep 24 2010, 10:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 16-03-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 298

|
Цитата(Krys @ Sep 17 2010, 11:05)  Спасибо за ответ. Понял, что диод ставить последовательно нельзя. А почему тогда не универсализировать и не использовать одинаковую входную цепь для всех входов - такую как для датчиков? Она тоже содержит диоды и защищает от скачков. Зачем потребовалось делать их разными? Чем для импульсных сигналов цепь с диодом последовательно лучше цепи для сигналов с датчиков? Ну вроде как с последовательным диодом ноги контроллера лучше защищены. В крайнем случае вылетит диод. А в случае с аналоговой схемой измерения - сильная помеха может вышибить паралельный диод, ну и нога (а может и сам контроллер) не устоит перед ней (помехой).
|
|
|
|
|
Sep 28 2010, 11:49
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата Ну вроде как с последовательным диодом ноги контроллера лучше защищены. В крайнем случае вылетит диод. А слабо сделать так, что-бы в крайнем случае НИЧЕГО не вылетало? Цитата А в случае с аналоговой схемой измерения - сильная помеха может вышибить паралельный диод, ну и нога (а может и сам контроллер) не устоит перед ней (помехой).  Хотел бы я увидеть такую "сильную помеху" в автомобиле способную вышибить хоть что либо за 100-200 килоомным резистором...
|
|
|
|
|
Sep 29 2010, 07:04
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 16-03-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 298

|
Цитата(ArtemKAD @ Sep 28 2010, 15:49)   Хотел бы я увидеть такую "сильную помеху" в автомобиле способную вышибить хоть что либо за 100-200 килоомным резистором... "Береженого бог бережет"  . К тому же, это устройство управляет стартером (автозапуском), и выход его (устройства) из строя может привести к серьезным последствиям. Даже к пожару (если нога управление стартером переключится в единичку). Ну и еще один аргумент - это MSP430. Он более чувствителен к помехам чем другие контроллеры. Почему поставил его? Так получилось.
|
|
|
|
|
Oct 1 2010, 06:17
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 20
Регистрация: 16-03-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 298

|
Цитата(ArtemKAD @ Sep 30 2010, 16:26)  Это зависит от того как беречься. Вы ведь от пожара бережетесь огнетушителем, а не морским спасательным жилетом. Вот так и в электронике - не каждая защита эффективна. А не эффективную защиту лучше вообще не ставить т.к. чем больше элементов тем ниже надежность... На счет надежности спорить не буду, т.к. это не серия, а оценивать надежность на 3-х экземплярах устройства - некорректно. А цепи защиты я не изобретал. Аналогичные цепи защиты стоят в блоках управления двигателями (ECU) европейских и японских авто. Также согласен, что для серийного ширпотребного устройства, да еще и в условиях жесткой конкуренции, минимизация необходима. Когда разрабатывали маршрутный компьютер для серийного производства, то изучали аналогичные представленные на рынке. У большинства из них в качестве защиты кроме RC-цепочек ничего не было.
|
|
|
|
|
Oct 8 2010, 23:25
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата Аналогичные цепи защиты стоят в блоках управления двигателями (ECU) европейских и японских авто. Где-то стоят, а где-то нет. Причем разные. Иногда хорошие решения, иногда так-себе... Цитата У большинства из них в качестве защиты кроме RC-цепочек ничего не было. Хм...Есть тут моменты на которые могут не обращать внимание. RC-цепочка RC-цепочке рознь. Причем часто настолько, что отличное решение от хренового отличается номиналом одного элемента  . К примеру классическая Г-образная резистор+конденсатор это для современных МК - не самое удачное решение которому не помогут ни диоды ни стабилитроны...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|