|
Частотный преобразователь небольшой мощности, 0,5-1кВт MC3PHA+IRAMS10UP60BPBF |
|
|
|
Feb 1 2010, 07:41
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 433
Регистрация: 27-10-08
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 41 215

|
Посмотрите пожалуйста схему, опасаюсь пальнуть микрухи. Развел и вытравил плату, дозаказываю детали. Может что на глаза попадется: ну там ошибки, неточности.. Да, забыл сказать: управление двигателем с компьютера (X4 разъем), мега для дальнейшего расширения проекта под мои нужды. на DA4:1 построен индикатор нагрузки на DA4:2 DA5:2 Q1 схема обработки сигнала с датчика токовой защиты (шунт-датчик внутри IRAMS10UP60BPBF) на DA5:1 температурная защита (датчик температуры также внутри IRAMS10UP60BPBF)
Сообщение отредактировал Буратино - Feb 1 2010, 07:50
Прикрепленные файлы
3F.v1.pdf ( 68.41 килобайт )
Кол-во скачиваний: 333
--------------------
Брак - это такой вид отношений, в которых один всегда прав, - а другой - муж.
|
|
|
|
|
Feb 1 2010, 18:51
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 433
Регистрация: 27-10-08
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 41 215

|
Цитата(_Pasha @ Feb 1 2010, 20:39)  Если номиналы, которые на схеме, хотя бы на 50% будут воплощены в конечном девайсе, он рано или поздно у Вас взорвется. Что значит взорвется? Почему взорвется? Цитата(_Pasha @ Feb 1 2010, 20:39)  Обратите внимание на правильный делитель DCBUS и по построению усилителя для ITRIP-отправляйтесь в школу (в смысле - IR). Ничего не понял. Цитата(_Pasha @ Feb 1 2010, 20:39)  Далее - намного благоразумнее было бы интерфейсную часть гальваноотделить. Все равно значение тока Вы меговым АЦП правильно не померяете. А так можно и входы /выходы разнообразные по-дешевому нарастить... Мне не нужна гальваноразвязка (управляться в итоге все будет по радиолинку), а мегой я и не планировал измерять ток, ведь для защиты при токовых перегрузках в MC3PH все уже есть. Цитата(_Pasha @ Feb 1 2010, 20:39)  Далее - хинт. Можно пользоваться АЦП MC3PH - считывать значение со входа Speed (до входа Accel так и не добрался) - оч. полезная фича для считывания температуры. И последнее. MC3PH, это конечно хорошо. Но лучше передрать концепцию и написать свою крутилку, и затем дорабатывать до хорошего уровня. Кто понимает, конечно... Да, в контроллере много служебной инфы доступной для чтения/редактирования. Но интересуют сугубо практические вещи: скорость, направление, разгон, торможение. Что касается своего драйвера, я против. До уровня MC3PH придется дорабатывать долго.
--------------------
Брак - это такой вид отношений, в которых один всегда прав, - а другой - муж.
|
|
|
|
|
Feb 2 2010, 03:34
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Буратино @ Feb 1 2010, 22:51)  Что значит взорвется? Почему взорвется? Ничего не понял. 1. Irfp460 - это что, разве logic level mosfet? 2. Выбросьте lm358 в цепи itrip, проинвертируйте выход fault IRAMа и на вход мс3рн. Ток, который будет показываться индикатором, будет очень далек от истины 3. Не шутите с цепочкой измерения напряжения, т.к. мс3рн умеет только статическую компенсацию делать, и если на середине рабочего напряжения силы не 3,5вольт оно будет либо насиловать мотор нипадеци либо недогружать, что еще хуже. Получится паркетный девайс. Переменник в этой цепи, если уж на то пошло, включается так, чтобы в случае его выхода из строя вся схема не горела. 4. Варистор на 360-390 вольт по входу диодного моста - обязательно. 5. В цепи Vth пропущен резистор на минус питания. Можно выбросить компаратор 393 и завести на speed, как я и говорил - будет фича контроля температуры. А так компаратор у Вас ничего не делает - iram при перегреве вырубится и без его участия. Цитата(ukpyr @ Feb 1 2010, 23:21)  STR755 стоит всего в 2 раза дороже Atmega8 Ухты! Даже меньше, чем!  Абалдедь! Вот куда я перейду, пожалуй...
|
|
|
|
|
Feb 2 2010, 17:30
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Буратино @ Feb 2 2010, 15:56)  _Pasha, всегда мне помогаете, Спасибо! Пожалуйста. А можно полюбопытствовать, в какую это область - ПЧ с радиоканалом? Я аж сам заболел этой темой сегодня - когда выяснил, что в некоторых случаях ISM трансивер дешевле кабеля управления  Несомненно, будущее грядет, но пока вапроц с пультом - откель его питать. Правда, если несколько приводов, то ужЕ не вопрос - ПЛК будет дуть по всем адресам. Красивая полевая шина...
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 16:33
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 433
Регистрация: 27-10-08
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 41 215

|
С девайсом разобрался, но есть еще масса вопросов,
Скажите, а почему в документации на IRAMS указывается диапазон мощности подключаемого двигателя? Не просто максимальная мощность а именно: "Motor Power range 0.4~0.75kW"? (цифры приведены для IRAMS10UP60B) Что если я подключу к частотнику двигатель меньшей мощности? Чем это чревато?
В источниках информации часто ссылаются на необходимость гальванической развязки MC3PHAC и IRAMS, а также указывается на повышение стабильности и надежности работы контроллера, при установке внешнего генератора тактовой частоты. Так ли это на самом деле, и есть ли реальная необходимость в таких мерах?
--------------------
Брак - это такой вид отношений, в которых один всегда прав, - а другой - муж.
|
|
|
|
|
Feb 23 2010, 21:34
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 142
Регистрация: 13-12-08
Пользователь №: 42 444

|
Цитата(Буратино @ Feb 22 2010, 19:33)  В источниках информации часто ссылаются на необходимость гальванической развязки MC3PHAC и IRAMS, а также указывается на повышение стабильности и надежности работы контроллера, при установке внешнего генератора тактовой частоты. Так ли это на самом деле, и есть ли реальная необходимость в таких мерах? У Freescale есть руководство DRM021. Там отдельно силовая плата, и процессорная плата не изолирована от РС. Между ними обязательна плата изоляции. Еще всякие регулировочные резисторы, кнопки под потенциалом процессора. В целях электробезопасности их хорошо бы отвязать от силовой части. Но всякая лишняя сущность - ухудшение надежности. Поэтому если человек не касается процессора, изолируйте только RS232. 2 линии всего, и не так критичны по частотам/помехам. В силовых ШИМ-устройствах надежность генераторов жизненно важна. Косвенный намек - необходимость резистора аж 10М между ногами кварца. Оцените помехоустойчивость этого места, притом что с другой стороны 7 ШИМ выводов и силовая громыхалка. Защищайте кварц максимально пунктуально - защитное кольцо земли и т.д. А монолитному генератору проще, он железный, гонит наружу хороший меандр - и всем спокойно.
--------------------
Мы в любой заготовке обязаны увидеть деталь
|
|
|
|
|
Mar 4 2010, 18:23
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 433
Регистрация: 27-10-08
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 41 215

|
Цитата(_Pasha @ Mar 4 2010, 09:04)  Не видел. Но ведь есть масса написанного софта и под некрочипом, и под атымелем, и под STmicro. Не думаю, что переработка суть большая сложность _Pasha, сегодня подключал к частотнику маленький двигатель АВ-042-4МУ3 (1300об.мин,25Ватт)и ничего хорошего не вышло из этой затеи  Обмотки проверил, подключение тоже верное, но двигатель грелся и очень слабый момент,рукой можно вращать в противоположную сторону на полном ходу. Обороты визуально правильные. Шо за фигня? Может это связано с индуктивностью обмоток у этого двигателя, у него омическое (активное)сопротивление обмотки около 800Ом! И еще хотел узнать, какая форма напряжения на выходе частотного преобразователя? Что именно там у нормальных частотников? Спасибо! --- И где посмотреть этот самый софт для атмела? На сайте их?
--------------------
Брак - это такой вид отношений, в которых один всегда прав, - а другой - муж.
|
|
|
|
|
Mar 4 2010, 18:44
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Буратино @ Mar 4 2010, 22:23)  Шо за фигня? Не знаю, мне эта МС3РН никогда не нравилась... Выложите выплевываемые туда настройки Цитата И где посмотреть этот самый софт для атмела? На сайте их? мало? Ы-ы-ы !
|
|
|
|
|
Mar 5 2010, 07:43
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 433
Регистрация: 27-10-08
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 41 215

|
Цитата(_Pasha @ Mar 5 2010, 03:26)  У Вас явно комбинация амплитуды, VF0 и делителя на Vbus приводят к насыщению, даже не так - приводят к тому, что в верхних точках не включается противоположный транзистор. А как Вы думаете, куда идет энергия, если в мотор вдувать не синус, а всякую хрень? На обогрев Вселенной. Так что "стандартные настройки" надо перенастроить. Лучше амплитуду для начала зарезать эдак на 30% и посмотреть, что будет. Хорошо, буду экспериментировать с настройками. Кстати такая картина не только с слабым двигателем, вчера подключал и 1кВт и наблюдал такую же картину.
--------------------
Брак - это такой вид отношений, в которых один всегда прав, - а другой - муж.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|