|
Электроника в автомобиле, Переход с 12V на 5V |
|
|
|
Feb 19 2010, 15:14
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 1-12-09
Пользователь №: 53 980

|
Здравствуйте. Хочу немного попрограмить в машине. Ну а для этого надо как-то подать на микроконтроллер стабилизированных 5V, а имеются 12V с большими скачками. Проэксперементировал схему 12V->стабилизатор напряжения:7805->конденсатор электролетический: 100мкф-> конденсатор керамический->0.1мкф->ATmega16 Сгорела при испытании в машине(дома на столе всё работало), а точнее сгорел стабилизатор напряжения и мк сильно глючить стал, видимо кварц подпортился. Добрые люди дали схему подключения через транзистор, данная схема применяется в автомагнитоле "Пионер" -схема посложнее чем моя предыдущая и не совсем разобрался в именовании деталей, например резистор "10K"-это я понимаю как 10КОм, а вот резистор "0R0" ? Да и надеясь что стабилизаторы напряжения типа 7805 не зря существуют. Сейчас буду опробовать систему: 12V->конденсатор электролетический: 470мкф->конденсатор керамический->0.1мкф->стабилизатор напряжения:7805->конденсатор электролетический: 100мкф-> конденсатор керамический->0.1мкф->ATmega16
Но хотелось бы знать как это делается по уму и полагаясь на опыт?
|
|
|
|
|
Feb 19 2010, 16:21
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 1-12-09
Пользователь №: 53 980

|
А схемами не поделитесь? Ведь могу что-нибудь напутать, а так не охота сжикать мк. Мне рекомендовали именно вот эту схему, помогите в ней доразобраться. Не понятно с названиями элементов.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 19 2010, 19:47
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 1-12-09
Пользователь №: 53 980

|
Так не старался ни чего найти могу. Отдельно стабилизаторов вообще нет и уж тем более менее походящих для авто.
|
|
|
|
|
Feb 19 2010, 20:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 1-12-09
Пользователь №: 53 980

|
Вот это нашёл, но там же написано, что эта схема не совсем правильна
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 20 2010, 15:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 10-10-08
Пользователь №: 40 823

|
Цитата(Воитель @ Feb 20 2010, 00:59)  Вот это нашёл, но там же написано, что эта схема не совсем правильна попробуйте импульсный стабилизато MC34063 он держит на входе до 40В а на выходе выдает стабильное напряжение которое зададите сами у друга в машине стоит нет ни каки проблем
|
|
|
|
|
Feb 21 2010, 18:43
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 16-03-09
Из: Волгоградская обл
Пользователь №: 46 144

|
Цитата(Rom20 @ Feb 20 2010, 18:12)  попробуйте импульсный стабилизато MC34063 он держит на входе до 40В а на выходе выдает стабильное напряжение которое зададите сами у друга в машине стоит нет ни каки проблем Импульсный стабилизато MC34063 очень не любит всякие помехи и скачки - сам лично эксперименты проводил - горит враз!
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 10:52
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(smk @ Feb 22 2010, 11:59)  Проверено годами в т.ч. на автобусах с 24 В сетью. Самое классическое решение.
Сообщение отредактировал rezident - Feb 22 2010, 14:48
Причина редактирования: Нарушение п.3.4 Правил форума.
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 11:21
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 30-07-08
Из: Тверь, Россия
Пользователь №: 39 321

|
Цитата(oleg_d @ Feb 22 2010, 13:52)  Самое классическое решение. абсолютно бессмысленная схема. у любого стабилизатора есть ток стабилизации, в этой схеме он ничем не ограничен, кроме сопротивления диода. Нужно понимать, что в цепи автомобиля помехи импульсные, поэтому их надо фильтровать либо LC либо RC фильтрами. самое простое решение - исходя из максимального потребляемого тока питаемой схемы поставить гасящий резистор, максимального сопротивления и конденсатор. Пример: схема берет 0,1А и питается от 5В, для КРЕН нужно +2.5В итого 7.5В, значит падение напряжения 12-7.5= 4.5В. R=U*I отсюда R = U/I = 4.5/0.1= 45 Ом . Я бы поставил 2 резистора по 22 Ом и 2 кондера по 0.1 на 250, а потом кренку
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 11:27
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(EmbedElektrik @ Feb 22 2010, 13:21)  абсолютно бессмысленная схема. Сразу видно что на практике вы с данным вопросом не сталкивались.
Сообщение отредактировал rezident - Feb 22 2010, 14:49
Причина редактирования: Нарушение п.3.4 Правил форума.
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 16:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Вот как раз какую-то схему прислали. Вырезал кусок. Эта на 24V. 12V отличается тем, что транзистор VT16 не составной. Номиналы следующие (для 12V) r22/23 = 560/16k r24/25 = 6k2 vt15 = bc856b vt16 = mjd32ct4 vd3 = шотки sk14 vd4 = smbj22a vd5 = шотки sk14 da1 = lm2675m - 5.0
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 16:57
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 30-07-08
Из: Тверь, Россия
Пользователь №: 39 321

|
Цитата(Microwatt @ Feb 22 2010, 14:57)  Слабовато с азами. Что конкретно Вас смутило? Закон Ома? Откройте школьный учебник по физике. А если человек не знает как работает параметрический стабилизатор, то рекомендую Хоровца почитать.
|
|
|
|
|
Feb 22 2010, 21:38
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
- Правда, что Мамашвили выиграл в лотерею 1млн? - Правда. Только не выиграл, а проиграл. Не в лотерею, а в преферанс. И не 1 млн, а 5тыс.  Прошу прощения. В схеме 12V (с которой я давал номиналы), установлена другая микруха и, похоже тоже не аналог.  Маркировка та что я дал в перечне: lm2675m - 5.0. Цоколёвка и подключение в целом похоже, но несколько отличается.  Дело в том, что для автомобильной тематики я только пишу прогу, выбираю контроллер (и то не всегда) и даю некоторые рекомендации по подключению контроллера. А схемотехникой, производством, тестированием не занимаюсь. Ещё раз прошу прощения у тех, кого ввёл в заблуждение. PS: Сами мы применяем различные импульсные м/х источников. В том числе и очень мощные. Но у нас этим занимается парень. Он квалифицированее меня, в этой области, раз в 10 минимум. И я ему полностью доверяю. Знаю, что имеет значение даже разводка платы, в том числе топология дорожек (есть у нас такие источники > 20А) и иногда он указывает как мотать трансформатор и прочие указания даёт. Как правило, тот сигнальный экземпляр, который доводит он - работает исключительно. В серийных - бывают огрехи. Поэтому я ему доверяю и в эту тему не лезу. PPS: Почему-то не присоединилась.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 25 2010, 18:56
|
Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 2-06-09
Пользователь №: 49 837

|
По-моему step-down на 34063 - самое то. На них многие автомобильные зарядки для телефонов сделаны. Та же Nokia, например, не брезгует. Дроссель на входе и всё будет нормально. Вот здесь есть схемы DC/DC с 12 на 5В, в том числе и на 34063: http://www.radiohlam.ru/pitanie/pitanie.htm
|
|
|
|
|
Feb 25 2010, 20:55
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(Microwatt @ Feb 24 2010, 04:21)  Ну, у автомобилистов конкурс по надежности электроники это что-то особенного.... До сих пор не могу понять: как же они при таком электрооборудовании вообще ездят? Зажигание по нормальным меркам должно отказывать минут через 20-30 полета... Немного не понял... Изделия возвращают на завод изготовитель по гарантии или это через сервис реализуется. Подробности я не знаю, но информация на завод поступает. Кроме того, это влияет на общую картину. Например говорили о партии автобусов поставленных в Польшу. Там стояли дисплеи (экспорт). Результат - возврат по браку близкий к 100%. Пересылка и устранение брака - за счёт изготовителя. В результате - ребята серьёзно попали на деньги. На счёт электроники - всётаки всё более-менее нормально с надёжностью. А вот само электрооборудование - действительно ужас. Отлаживая изделия смотрел как работает генератор. У меня это вызывает, как минимум, непонимание. Если к нашим изделиям относятся предельно жёстко, то непонятно почему электрооборудование не соответствует никаким нормам? Сначала закупают генераторы, которые выдают ахинею вместо нормального питания, а потом требуют от изделий "работы в условиях" полного абсурда. Это конечно не нормально. Должны быть жёсткие требования ко всем комплектующим. Тем более, что рынок к этому уже вполне готов.
|
|
|
|
|
Feb 25 2010, 22:27
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(SasaVitebsk @ Feb 26 2010, 00:55)  Должны быть жёсткие требования ко всем комплектующим. Тем более, что рынок к этому уже вполне готов. Да одними требованиями к комплектующим дело не решается. Должны быть еще хоть какие-то требования к автомобильным конструкторам. Вы хоть одно реле на борту или другой индуктивный компонент в нормальном, грамотном, включении видели? Все на уровне восьмиклассника. Вот потому и гуляют в бортсети и выбросы под 150 вольт и блуждающие абы как по массе токи. Ниже по шкале технической эволюции только железнодорожники. Только у них ума хватило сделать датчик занятости пути на аналоговом фильтре в 25гц. Катушечку резонансного контура не пожрамши не поднимешь. Ну, там все, что меньше 20 тонн -чепухой считается.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|