реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> На сколько снижается емкость АКБ при отрицательных температурах?
kolobochishe
сообщение Dec 24 2010, 04:49
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 240
Регистрация: 14-04-10
Из: Россия, г.Челябинск
Пользователь №: 56 634



Здравствуйте!

Интересует вопрос - на сколько уменьшается емкость АКБ (свинцовых (Delta продаются в Чип-Дипе), Li-SOCl2 )Даташит на интересующую батаерйку данного типа)

Li-Ion не спрашиваю, потому как почти везде говорят что минусовые температуры для них не рабочие, а экстримальные по эксплуатации.

И еще вопросик. У кого есть опыт. Какую батарею Вы выбрали для портативного устройства? Ток потребления порядка 500 мА при напряжении минимум 6-7В. Эксплуатация на улице. До -20..25 С. Часов на 5 минимум при любой температуре должно хватать.

Пока расматриваю 2 варианта:

Свинец 2,2 А/ч

Li-SOCl2 совместно со Step-Up



Похоже второе - это литиевая БАТАРЕЯ, а не аккумулятор sad.gif
Но все равно вопрос в силе. Как изменится емкость при -20...25С
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NGK
сообщение Dec 24 2010, 08:13
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 124
Регистрация: 7-02-07
Из: Москва
Пользователь №: 25 142



Цитата(kolobochishe @ Dec 24 2010, 10:49) *
Интересует вопрос - на сколько уменьшается емкость АКБ (свинцовых (Delta продаются в Чип-Дипе), Li-SOCl2 )Даташит на интересующую батаерйку данного типа)

Добрый день. Тестировал несколько образцов из ЧиД на разных температурах. Усреднено зависимость емкости от температуры можно представить в виде
Т С
25 100%
-20 30%
-30 10%

Ну и даташит почитайте, внизу дана температурная зависимость емкости. Я проверял на токе 2С.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  delta_dtm12008.pdf ( 164.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 57
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kolobochishe
сообщение Dec 24 2010, 09:09
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 240
Регистрация: 14-04-10
Из: Россия, г.Челябинск
Пользователь №: 56 634



мда... грустно sad.gif совсем не то, чего ожидал. А альтернатива свинцу при минусовых температурах есть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NGK
сообщение Dec 24 2010, 09:36
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 124
Регистрация: 7-02-07
Из: Москва
Пользователь №: 25 142



Цитата(kolobochishe @ Dec 24 2010, 15:09) *
А альтернатива свинцу при минусовых температурах есть?

Различные варианты никелевых. Но надо внимательно читать даташит, возможен варинат, что разряд -40 .. +60 а заряд 0 .. +40
У буржуев есть литиевые на индустриальный диапазон, но большие проблемы с поставками в РФ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Igor_K
сообщение Dec 25 2010, 13:16
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Validating
Сообщений: 113
Регистрация: 12-05-05
Пользователь №: 4 949



Использую никель-кадмиевые 500DKC-U2 (5Ач), и такие же на 1Ач. С условием зарядки в помещении. С термопринтером на морозе справляются. Но головную боль доставляют эффект памяти и немалый процент брака - из десятка одна-две штуки через пол-года теряют емкость.
По этой причине тоже ищу замену.

Цитата(kolobochishe @ Dec 24 2010, 15:09) *
мда... грустно sad.gif совсем не то, чего ожидал. А альтернатива свинцу при минусовых температурах есть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex11
сообщение Dec 27 2010, 04:14
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 106
Регистрация: 23-10-04
Из: С-Петербург
Пользователь №: 965



Есть французская компания SAFT, которая специализируется на низкотемпературном литии. В Питере есть представительство - Бустер. Детали не быстро, но покупаются. Только очень дорого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
314
сообщение Dec 28 2010, 13:23
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 17-08-07
Пользователь №: 29 855



http://travel.org.ua/forums/viewtopic.php?...;&start=180
Конкретно место про LiFePo4 смотрите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир О.
сообщение Mar 25 2011, 19:36
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 18-07-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 29 216



Вопрос - какое применение планируется?
Дело в том, что при некоторых условиях работы Ваше устройство само себя будет подогревать и будет доступна практически полная емкость аккумулятора.
У нас в автомобильных трекерах стоят обычные китайские литиево-полимерные аккумуляторы. Так у меня при температуре на улице -20 градусов трекер работает от полностью заряженного встроенного аккумулятора до 13 часов. Просто он начинает работу в условиях достаточно комфортной температуры (выше 0, т.к. трекер находится в салоне, от работы электроники, особенно модуля GSM, нагревается вполне успешно). Далее идет медленное остывание, но 2000 мА-час емкости вполне хватает на работу в течение этих 13 часов (летом более 20 часов получается).
Это без step-up и прочих ухищрений.
Для железной дороги делали на наших отечественных литий-ионных аккумуляторах трекер с рабочей температурой до -35, прекрасно работает. Там уже все пришлось "городить" по полной, т.к. саморазогрева там не могло быть - прибор мог быть включен при любой температуре.


--------------------
----------------
С уважением
Владимир
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Voblin
сообщение Apr 29 2011, 11:10
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 11-04-11
Из: Краснодара
Пользователь №: 64 295



Свинец 2.2Ач на рабочий ток 0.5А (0.23С) только при нормальных условиях будет работать, чтобы работало на морозе 6.5Ач. и заряжать током не более 0.1С хотя заряжать на морозе не лучшая идея, при заряде можно сделать разогрев АКБ, заряд то всё равно от сетквого напряжения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KWIer
сообщение May 1 2011, 17:21
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 91
Регистрация: 4-02-07
Из: Казань
Пользователь №: 25 041



В своё время искал аккумуляторы для работы от -30, наткнулся на эти 2 штучки от GP...
Производитель по ДШ обещает на -30С около 70-80% ёмкости..

да, и по размерам они чуть крупнее пальчиковых :/
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  GP1865L220_TDS1.pdf ( 174.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 63
Прикрепленный файл  GP1865L210_DS.pdf ( 51.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 240
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Voblin
сообщение May 3 2011, 10:03
Сообщение #11


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 11-04-11
Из: Краснодара
Пользователь №: 64 295



Странно что они разрядную характеристику до 2,8В дают, обфчно на 3.2-3.5В срабатывает встроенная защита, похоже это просто элементя без встроенной защиты. И если их разряжать до 2.8В многоли циклов звряд-разряд они проживут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KWIer
сообщение May 3 2011, 10:15
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 91
Регистрация: 4-02-07
Из: Казань
Пользователь №: 25 041



Цитата(Voblin @ May 3 2011, 14:03) *
Странно что они разрядную характеристику до 2,8В дают, обфчно на 3.2-3.5В срабатывает встроенная защита, похоже это просто элементя без встроенной защиты. И если их разряжать до 2.8В многоли циклов звряд-разряд они проживут.

Судя по даташиту у них стандартный разряд до 2.8В и живут они не менее 500 циклов (70% ёмкости)

Цитата
Standard Discharge : 440 mA to 2.8V
Service Life : 500 cycles (70% of initial capacity)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 02:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01363 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016