|
Светодиодные лампы, замена ламп накаливания на светодиодные |
|
|
|
Jun 6 2011, 22:10
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 26-09-10
Пользователь №: 59 745

|
Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов.. 1. Как правильно посчитать мощность свечения светодиодов? Например, в повороте стоит лампа накала на 10Вт, как мне добиться эквивалентного светового потока на светодиодах? 2. Какой драйвер лучше использовать? Один из возникнувших у меня вариантов - сделать на MC34063.. 3. Ну и какие лучше использовать светодиоды - с линзами, без и т.д....
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 11:17
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(dENIM @ Jun 8 2011, 12:02)  не дай бог дтп экспертиза....а там платы "незеленые" для 34063 не позавидуешь Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего.
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 11:40
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(galjoen @ Jun 8 2011, 15:17)  Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего. Ага, ничего. Хоть не выезжай на дорогу в темное время суток. Даже в зеркало сзади засветит, даже на освещённой городской улице - и то неприятно. Не говоря уж, если в лицо. Со светодиодами может обратная ситуация произойти - нечёткая индикация сигналов
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 13:19
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(galjoen @ Jun 8 2011, 14:17)  Да ладно. Половина машин с колхозным ксеноном ездит и ничего. Половина Правила дорожного движения нарушают. Многие вообще без прав ( с купленными правами) катаются. И что из этого? Неужели "ничего"? Каждый год кладбища пополняются б ольшим количеством "ничегистов- коекакеров", чем за 15 лет афганской войны. В самом явлении нет ничего особенно плохого, если бы каждый из них не утаскивал с собой на тот свет пару-тройку совершенно невиновных людей.
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 15:01
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(MrYuran @ Jun 8 2011, 15:40)  Со светодиодами может обратная ситуация произойти - нечёткая индикация сигналов "На Х5 поворотники - опция, которую все ставят, но никто не пользуется". Даже если она будет чёткой, кроме возможного головняка из-за нестандартного оборудования (согласен с dENIM) плюсов я не вижу. Горючку таким образом ощутимо съэкономить не удастся, деньги на лампочках - тоже (правда, сужу по себе - за последние три года поменял одну лампу в плафоне багажника, хоть и вожу с собой лампочки почти на все случаи).
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 8 2011, 16:00
|
Guests

|
Цитата Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов.. Лучше, на мой взгляд, купить готовые автомобильные светодиодные лампы. Там эти проблемы уже решены. Но не все. Электрооборудование автомобиля, предназначенное для использования с лампами накаливания, со светодиодными лампами может работать неправильно. В частности, реле указателей поворота. Одна из его функций - контроль целостности всех ламп в цепи. Делается это, обычно, по току потребления, который у светодиодных ламп будет другим. Могут быть проблемы и с контрольными лампами. У наших жигулей, например, через контрольную лампу генератора запитана обмотка возбуждения генератора (когда он еще не начал работать). Т.е. лампочка накаливания используется не только как индикатор неисправности, но и как примитивный стабилизатор тока. В целом же, я за светодиодные лампы. Они должны быть значительно надежнее в эксплуатации. Безопасность это только повысит. Аварии из-за негорящих стоп-сигналов или неработающих поворотников - увы не редкость. И не зря все светофоры стали светодиодными.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 8 2011, 18:37
|
Guests

|
Цитата в документации ничего нет про наработку на отказ, а может я невнимательно смотрел Для примерной оценки - порядка 100 тыс. часов. Т.е. около 10 лет непрерывной работы. Если не нарушать условия эксплуатации... Лампа накаливания несопоставимо хуже по надежности - порядка 1 тыс. часов...
Сообщение отредактировал @Ark - Jun 8 2011, 18:38
|
|
|
|
|
Jun 8 2011, 19:45
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(@Ark @ Jun 8 2011, 21:37)  Для примерной оценки - порядка 100 тыс. часов. Т.е. около 10 лет непрерывной работы. Если не нарушать условия эксплуатации... Лампа накаливания несопоставимо хуже по надежности - порядка 1 тыс. часов... 100 тыс часов? может быть, очень даже может быть... Но то ж в умелых руках, с полным пониманием режимов эксплуатации и требований к светотехническому оборудованию автомобиля. А тут затевается доработка оборудования исправного автомобиля по не совсем понятным причинам и с понятным уровнем подготовки. Оно после этого и через час сломаться может. Как правило, это произойдет на оживленном перекрестке, или на большой скорости. Я бы не советовал беспричинно рисковать. Можно ограничить творческий порыв новогодней гирляндой из светодиодов или чем-то еще, менее опасным.
|
|
|
|
|
Jun 9 2011, 09:52
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 206
Регистрация: 14-06-06
Из: Могилев
Пользователь №: 18 059

|
Тоже посещают меня подобные мысли. То, что продается "габарит за 15р", наверняка китайское г, в котором либо ток задран до безобразия, что через пол-года диод "перегорает", либо стоят пару-тройку г-светодиодов, которые не дают нормального света. Я себе пока переделал освещение салона и багажника. Заодно вставил туда таймер отключения (было пару раз - не закрыл до конца багажник, на утро АБ севший). Очень доволен переделкой, потребление меньше, освещение лучше. Ставил по 48 диодов в корпусе 1210 (марку сейчас не скажу). В планах сделать габариты, стопы, может и поворотники. Вообще светодиод естественно лучше лампы. Надежней, долговечней, экономичней. Но все нужно делать с умом, подобрать яркость соответствующую, продумать конструкцию. Например встречал стопы с сильной яркостью. Едешь за ним, а он как долбанет стОпами, аж глаза закрыть хочется. И другая крайность - тонированные фары, нифига не видно. Хочется взять кирпич и .... Вот сдесь, кстати, светодиодами можно реально помочь делу.
|
|
|
|
|
Jun 21 2011, 18:25
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 794
Регистрация: 4-09-06
Из: Москва(ЗелАО), РФ
Пользователь №: 20 055

|
Цитата(sour @ Jun 7 2011, 02:10)  Решил заменить все лампы на светодиодные(кроме головного света, естественно), сделать решил сам, но сразу возникло несколько вопросов.. Делать лампы не надо, есть готовые со стандартными цоколями ( для отечественных автомобилей лампочки 4 Вт и 21 Вт). Также есть и разные цвета : белый, желтый и красный. Замечу, что яркость свечения красных ламп слабовата. И стоят они по 250 рублей. Белые лампочки яркие, даже ярче соответствующих по цоколю ламп накаливания, при чем потребляют в 10 раз меньший ток. Эта причина, ИМХО, наиболее важна для замены ламп накаливания на светодиоды. Поскольку сейчас требуется постоянно ездить с включенным ближним светом, а он потребляет 110 Вт. Если при этом еще и стоишь в пробке, то аккумулятор не заряжается. Надо уменьшать потребление , а это можно сделать установкой экономичных лампочек. Хотя я ближний свет в светлое время не включаю, но всё же это нарушение. Я заменил лампочки в габаритах и стоп сигналах, а также на подсветку номера и в салоне. Пока никто не жалуется на неправильность работы моих фонарей  Хотя, для техосмотра , наверное, поставлю штатные лампочки. Для замены лампочек в поворотниках надо будет доработать реле-переключатель. Ставить в параллель лампам резисторы, которые имитируют стандартную нагрузку, думаю, глупо. Пока поставил светодиоды в боковых повторителях поворотников. Светодиодные лампочки покупал на Митьке.
Сообщение отредактировал =L.A.= - Jun 21 2011, 18:35
--------------------
-Кто-то работает на совесть, а кто-то на других заказчиков.-
|
|
|
|
|
Jun 21 2011, 19:15
|

наблюдаю..
  
Группа: Свой
Сообщений: 291
Регистрация: 11-12-06
Из: Украина
Пользователь №: 23 369

|
Цитата(=L.A.= @ Jun 21 2011, 21:25)  Белые лампочки яркие, даже ярче соответствующих по цоколю ламп накаливания, при чем потребляют в 10 раз меньший ток. ... Хотя я ближний свет в светлое время не включаю, но всё же это нарушение. Тоже думаю поменять на мотоцикле - от вибраций ну просто запарился менять лампу габарита и стопа.. Так как там светофильтр уже красного цвета, можно и белые ставить.. К тому же, модель такая, что при включении зажигания горит габарит и ближний, а это уже 60 Вт. Слабоват реле-регулятор(ну не доходят руки выкинуть его и сделать нормальное, или хотя бы заменить проводку - хоть и корейцы, но экономили, как китайцы, блин). Можно было бы и самому сделать, но.. Может, кто подскажет, где на Украине купить готовые, нормальные сертифицированные, не китайское барахло?
|
|
|
|
|
Jun 23 2011, 18:58
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 4-12-07
Пользователь №: 32 979

|
sour А у вас какая машина иномарка или отечественная?
|
|
|
|
|
Aug 19 2011, 05:59
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23-01-09
Пользователь №: 43 824

|
В качестве драйвера гляньте микросхему CAT4101 фирмы ON Semiconductors, покупаем через каталог FArnell или DigiKey. Это линейный источник тока с падением 0,5В при токе 1А!!! Идеальна для, например, салонного светильника в авто: вешаете последовательно с ней одну или несколько цепочек из 3-5 светодиодов, ничего не греется!
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 25 2016, 14:04
|
Guests

|
Цитата(zltigo @ Feb 23 2016, 21:15)  О! Вылез колхозник запихивающий О! Интересно кем Вы себя мните? Неужели комбайнЁром?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Feb 26 2016, 17:49
|
Guests

|
Это понятно. Значит просто совокупность знаний о RLC - это видно.
|
|
|
|
|
Mar 4 2016, 19:53
|

Уставать стал
   
Группа: Свой
Сообщений: 603
Регистрация: 11-07-05
Из: Севастополь
Пользователь №: 6 692

|
Цитата(zltigo @ Feb 23 2016, 21:15)  О! Вылез колхозник запихивающий гнусные светодиодые поделки в НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ для этого фары головного света  . О!вылез гнусный параноик-фантазёр и заговорил, не читамши пост, о головном свете. Цитата(zltigo) Инженером. И не представляю, а являюсь им. Неудачное явление инженера народу. Осталось научиться читать У меня ни слова о головном свете... Сударь, я пользую светодиодки лишь в противотуманках и то как ДХО, исключительно днём, а ослепителей на дороге и сам готов косить из калаша. Теперь о лампе. Лампа стоила тогда 2,5 килорубля, грешно выбрасывать. А вскрытие лампы показало что пробился и закоротил конденсатор, смд похоже ~ 1 мк. визуально видны трещины керамики. Своей смертью спалил пару диодов в мостике, обеспечивавших безразличие к полярности. Стабилизатор не убит, светодиоды живы. Составные жестянки легко разбирались, были клеены силиконовой типа сантехнической мастикой. Восстановление заключалось в удалении диодов и заменой их проволочками, конденсатор удалён навсегда. Ток как и прежде 0,45 А. Щчастье есть!
--------------------
Коллектив-Большая Сила! 
|
|
|
|
|
Mar 5 2016, 06:02
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Georgy @ Mar 4 2016, 21:53)  О!вылез гнусный параноик-фантазёр и заговорил, не читамши пост, о головном свете.
Неудачное явление инженера народу. Осталось научиться читать У меня ни слова о головном свете... Значит ко всему сказаному, добавлю - Вам следует еще и научиться думать и ПИСАТЬ, если появятся мысли достойные изложения. Теперь о H11. Это в оригинале МОЩНАЯ 55W лампа используемая ТОЛЬКО В ГОЛОВНОМ свете, к которому относится ближний, дальний и противотуманный. Ни для каких других целей (габариты, стопы, задний ход и задние противотуманки) ПРИНЦИПИАЛЬНО не используется ввиду своей мощности. QUOTE Сударь, я пользую светодиодки лишь в противотуманках и то как ДХО, исключительно днём. 1) Это совершенно не следует из написаного Вами ранее http://electronix.ru/forum/index.php?showt...t&p=1406526 . 2) Использование противотуманок в НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ условиях ЗАПРЕЩЕНО во многих странах, и это правильно. В России, конечно, хамло ездит с противотуманками когда попало, а безграмотныне колхозники и со светодиодными. 3) Следует-ли понимать, что в туман Вы противотуманки НЕ использутете, хотя правила прямо (включение задних, которые без передних не включаются) этого требуют? 4) Для противотуманок тоже есть требования по распеределению светового потока и они КОНТРОЛИРУЮТСЯ хотя-бы при ТО (я не о России, конечно).
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Mar 5 2016, 11:20
|

Уставать стал
   
Группа: Свой
Сообщений: 603
Регистрация: 11-07-05
Из: Севастополь
Пользователь №: 6 692

|
Разве это нормально рассказывать тут о мыслях, роящихся в вашей голове не читая собеседников? В оригинале это не лампа, H11 это вид цоколя. Нагугли и увидишь, какое разнообразие подвешено к такому цоколю. Внимательный читатель перемножил бы ток потребления 0,45 А на напряжение 14 В (=6 Вт) и не ссылался бы на некую стандартную мощь 55 ватт. Диаграмма направленности у моего авто SX4 по ПТФ очень вписывается в требования ГОСТ для ДХО, а в тумане я не езжу. Мне глубоко фиолетово на правила ЕЭС, Австралии и прочих национальных околотков. А ТО я легко прошёл в этой светодиодной машине, ибо я инженер, и предьявляемые требования на ТО - не новость. Для сведения ПТФ в РФ правила разрешают использовать в качестве ДХО. Не хочу больше дискуса о вкусах, общих понятиях, и о том, что кто подумал не вникая в суть. Вообще я поделился впечатлением от конструкции лампы, больше ничего. Я ни словом не обмолвился как лампа светит, и может правильнее было бы уточнить у меня некоторые интересующие вас детали прежде чем сходу ругаться основываясь на собственном опыте?
--------------------
Коллектив-Большая Сила! 
|
|
|
|
|
Mar 5 2016, 20:01
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (Georgy @ Mar 5 2016, 13:20)  Разве это нормально рассказывать тут о мыслях, роящихся в вашей голове не читая собеседников? Ну вот и ПРОЧИТАЙТЕ наконец, что я Вам написал. QUOTE В оригинале это не лампа, H11 это вид цоколя. Нагугли и увидишь, какое разнообразие подвешено к такому цоколю. Вот вешайте все это разнообразное дерьмо у себя в сортире, а не вставляйте а оптику головного света НИКАК не расчитанную на использование "разнообразного" дерьма. QUOTE А ТО я легко прошёл в этой светодиодной машине, ибо я инженер, и предьявляемые требования на ТО - не новость. А чего-бы в России не пройти, если контроля нет вообще. При нормальном ТО Вы бы сразу пошли лесом просто по причине несоответвия маркировки на фаре, это первый обязательный этап конроля, ибо оборудование на станциях ТО не рассчинано только на проверку РЕГУЛИРОВКИ заведомо нормальной фары, а не на проверку соответстия собственно фары требованиям стандарта. Сообветствие требованим стандарта обеспечивает производитель оптики и соответственно маркирует фару. Посему рассказы колхозиков, что они "отрегулировали" это ниочем  . Если бы были НЕ колхозником, то начали бы с чтения стандарта. QUOTE Вообще я поделился впечатлением от конструкции лампы, больше ничего. Да вообще-то в Вашем первоначальном письме конструкций и не пахнет. QUOTE Прошли несколько лет и опасения за светодиоды тихо отползли в вечность. Они конечно надёжны, но бывает и дохнут на ходу. Так H11 прослужив несколько часов превратился в прожигателя предохранителей. Похоже КЗ даёт стабилизатор. Лампа похоже может быть восстановлена, надо только до паяльника дотянуться Так что "поделились" Вы исключительно фактом запихивания дерьма в головной свет, на что Вам и было указано. QUOTE Я ни словом не обмолвился как лампа светит, и может правильнее было бы уточнить у меня некоторые интересующие вас детали... Уточнениия бессмысленны, ибо результат замены в фаре головного света лампы на лампу совершенно другой, принципиально непригодной, конструкции совершенно очевиден. Увы  Есть несколько брендовых производителей которые выпускают хитро навороченные лампы подходяшие под старого типа рефлекторную (не линзованную) оптику конкретного назначения, но это точно не Ваш случай
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|