|
Установка тахометра от 6-цилиндрового двигателя на 4-цилиндровый, Кажет обороты в полтора раза меньше. Что делать? |
|
|
|
Jun 20 2011, 17:54
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
Есть такая проблема. Автомобиль Toyota. Тахометр производства Denso. Выкладываю фото. На ИС производства Denso есть маркировка SE258 7S23B (в две строки). Datasheet найти не вышло. Ничего не регулируется. Думаю, можно заменить какой-нибудь конденсатор или резистор. Сам не шибко во всем этом понимаю. Рою сеть уже несколько дней, но результата ноль. Может кто знающий подсказать в каком направлении хоть двигаться? Что можно сделать?
Прикрепленные файлы
tacho2.jpg ( 135.77 килобайт )
Кол-во скачиваний: 48
tacho1.jpg ( 91.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52
|
|
|
|
|
Jun 21 2011, 07:20
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066

|
Цитата(zd47 @ Jun 20 2011, 20:54)  Что можно сделать? Похоже там стоит двухобмоточный шаговик. Управляется шим_ом. Либо добавить преобразователь частота-частота либо выбросить неизвестный процессор и поставить свой, написав правильный софт.
|
|
|
|
|
Jun 21 2011, 18:59
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
Цитата(aleksey_g @ Jun 21 2011, 11:20)  Похоже там стоит двухобмоточный шаговик. Управляется шим_ом. Либо добавить преобразователь частота-частота либо выбросить неизвестный процессор и поставить свой, написав правильный софт. это как раз таки самый нежеланный ответ  неужели колдовство с заменой элементов не прокатит? дело в том, что штатный тахометр на моей машине построен по почти такой же схеме, если и не 1-в-1. но маркировка на ИМС другая, хотя это и не означает, что сама ИМС другая. вот я и предположил, что все не так сложно может оказаться. изначально правда была мысль добавить преобразователь частоты, но мне показалось, что умножение в полтора раза это как-то сложно.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 21 2011, 21:37
|
Guests

|
Цитата неужели колдовство с заменой элементов не прокатит? дело в том, что штатный тахометр на моей машине построен по почти такой же схеме, если и не 1-в-1. но маркировка на ИМС другая, хотя это и не означает, что сама ИМС другая. вот я и предположил, что все не так сложно может оказаться. Скорее версия софта другая (только и всего  ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство.
|
|
|
|
|
Jun 22 2011, 04:07
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
Цитата(@Ark @ Jun 22 2011, 01:37)  Скорее версия софта другая (только и всего  ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство. устройство-то есть, только оно не устраивает  суть в том, что хочу поставить другую панель приборов: оптитронную от тойоты марк2 на тойоту эксив. родная панель эксива примерно такая же "красивая", как на ладе.
|
|
|
|
|
Jun 22 2011, 05:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 14-02-10
Пользователь №: 55 490

|
Цитата(Savrik @ Jun 22 2011, 08:46)  Сделайте новую шкалу с градуировкой под обороты 4-х цилиндрового двигателя  Достаточно скорректировать одну цифру в строке "x1000"
--------------------
#define TRUE (4==(2*2))
|
|
|
|
|
Jun 22 2011, 15:45
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 101
Регистрация: 22-08-07
Пользователь №: 29 977

|
Цитата(zd47 @ Jun 20 2011, 21:54)  ... Может кто знающий подсказать в каком направлении хоть двигаться? Что можно сделать? Возможно ошибаюсь, но он сделан по принципу логометра, плата древняя совсем и на проц та микруха не похожа. Чтобы проверить, что это не шаговый двигатель взведите стрелку пальцем, если она плавненько так двигается туда и сюда значит так и есть. В таком случае можно в разрыв дорожки впаять подстроечник и скорректировать показания.
Сообщение отредактировал Ndf - Jun 22 2011, 15:45
|
|
|
|
|
Jun 22 2011, 19:04
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
Цитата(Ndf @ Jun 22 2011, 19:45)  Возможно ошибаюсь, но он сделан по принципу логометра, плата древняя совсем и на проц та микруха не похожа. Чтобы проверить, что это не шаговый двигатель взведите стрелку пальцем, если она плавненько так двигается туда и сюда значит так и есть. В таком случае можно в разрыв дорожки впаять подстроечник и скорректировать показания. да!. двигается легко и опускается плавненько и быстро. я и сам думал, что там сложной ИМС быть не должно, но смутило 4 выхода с ИМС на катушки стрелки. куда впаять??? Цитата(Savrik @ Jun 22 2011, 09:46)  Сделайте новую шкалу с градуировкой под обороты 4-х цилиндрового двигателя  это будет жесткий колхоз и убого выглядеть: шкала сожмется в 1.5 раза Цитата(Владивольт @ Jun 22 2011, 09:50)  Достаточно скорректировать одну цифру в строке "x1000" смишно
Сообщение отредактировал zd47 - Jun 22 2011, 19:09
|
|
|
|
|
Jun 22 2011, 19:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 101
Регистрация: 22-08-07
Пользователь №: 29 977

|
Попытка не пытка). Делаем так... предварительно надо убедиться тестером, что обмотки расположенны именно так, хотя они между собой могут быть связаны. Резистор зависит от их сопротивления - начните с 300 Ом и далее подбором.
Прикрепленные файлы
_____.PNG ( 1.19 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 38
|
|
|
|
|
Jun 23 2011, 04:24
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
но ведь установка резистора в том месте, где напряжение подается на катушки, вызовет падение напряжения на нем. а мне нужно повысить уровень в полтора раза. или я чего-то не понимаю?
|
|
|
|
|
Jun 23 2011, 04:52
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 101
Регистрация: 22-08-07
Пользователь №: 29 977

|
Цитата(zd47 @ Jun 23 2011, 08:24)  но ведь установка резистора в том месте, где напряжение подается на катушки, вызовет падение напряжения на нем. а мне нужно повысить уровень в полтора раза. или я чего-то не понимаю? Логометр по принципу действия реагирует на разность токов, вот ее и надо увеличить.
|
|
|
|
|
Jun 23 2011, 07:01
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066

|
Цитата(Ndf @ Jun 23 2011, 07:52)  Логометр по принципу действия реагирует на разность токов, вот ее и надо увеличить. Может я и не прав, но боюсь, что фокус с резисторами мог бы проканать только на небольших углах поворота стрелки. А здесь почти 270 градусов. Если бы дело было при где-то до 90 градусов, то вероятно все бы обошлось небольшой нелинейностью результата. Я вот недавно решал подобную задачку. Друг решил поставить на свою машину взамен угробленой панели приборов другую, ту, которая ему понравилась по внешнему виду (со шрота). Она тоже была убита. Три движка, ЖКИ и куча светодиодов. Сказал: - "Хочу эту и все тут!" Пришлось городить все самому вместо дохлых внутренностей. 6-канальный шим (по 2 на каждый движок а в оригинале было по 4 на каждый). Таблица синусов-косинусов. Так оказалось движки эти нелинейны. В каждом квадранте нужна своя коррекция таблиц синусов-косинусов. Вот этот опыт и наталкивает меня на мысль о нелинейности результата с применением резисторов. Я бы в этом случае сделал преобразователь частота-частота. Всего то делов - один корпус какой-нибудь 8-ногой авр_ки и пяток строк кода на С.
|
|
|
|
|
Jun 23 2011, 17:52
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
Цитата(aleksey_g @ Jun 23 2011, 11:01)  ... Я бы в этом случае сделал преобразователь частота-частота. Всего то делов - один корпус какой-нибудь 8-ногой авр_ки и пяток строк кода на С. допустим, я даже готов разобраться во всем этом. однако у меня из оборудования только паяльник за 100р. а платить кучу бабла ради такого проекта жаба душит  я померил сопротивление. указано в Омах отредактировать сообщение не получается. поэтому пишу в несколько постов. я подал с батарейки 1.5В на контакты, которые на рисунке соединены красной линией. кажет 2.000об. получается, что очень похоже на логометр. в устройстве 2 катушки. вторая не откликается на батарейку. может, она работает в более высоком диапазоне оборотов двигателя. например, до 4.000об./мин работает катушка красной линии, а после 4.000об. катушка синей? P.S. оказывается сообщения сами приклеиваются в одно. но отредактировать все равно будет, наверное никак 3В на красной линии дают всего 2.200об.  нелинейность такая?
|
|
|
|
|
Jun 23 2011, 18:30
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 101
Регистрация: 22-08-07
Пользователь №: 29 977

|
Цитата(zd47 @ Jun 23 2011, 21:52)  ... 3В на красной линии дают всего 2.200об.  нелинейность такая? 3В зря подавали, там же микросхема выходами подключена, могла и накрыться. Если уж проводить эксперимент то такой (дорожки не режем): заводим двигло и при 2000об по прибору подключаем резистор 150 Ом параллельно красной затем синей линии, попутно смотрим на стрелку. Если в одном случае показания уменьшаются а в другом увеличиваются то логометр. Если всегда уменьшаются значит простой милиамперметр с коррекцией.
Сообщение отредактировал Ndf - Jun 23 2011, 18:31
|
|
|
|
|
Jun 23 2011, 19:23
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
надо будет попробовать
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 06:49
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(@Ark @ Jun 22 2011, 01:37)  Скорее версия софта другая (только и всего  ), а устройство - одно и то же... Ставить свой проц. и писать ПО для единичного экземпляра - экономически невыгодно. Дорабатывать схему, делать преобразование частоты - аналогично. Дешевле купить нужное устройство. Я бы для начала разрисовал схему (тем более что простая). С определенной вероятностью можно предположить, что чип знает и про 4, и 6-цилиндровые движки, а переключение происходит установкой уровня на какой-то ноге (перемычка на "землю"), и, может быть, пустая нога там не просто так. Но если шаманством (осторожным) эффекта получить не удается, то либо искать "родной" тахометр, или делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами).
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 08:22
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 114
Регистрация: 14-08-07
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 29 773

|
Цитата(rx3apf @ Jun 24 2011, 09:49)  Я бы для начала разрисовал схему (тем более что простая). Думаю о том же самом. Без схемы трудновато что-то определённое посоветовать.
--------------------
Жизнь сложна и не предсказуема, незачем её усложнять.
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 09:42
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
не надо выкусывать. надо добавить !
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Jun 24 2011, 11:48
|
Guests

|
Цитата Но если шаманством (осторожным) эффекта получить не удается, то либо искать "родной" тахометр, или делать преобразователь частоты (в общем-то, ничего особо сложного, если, конечно, есть опыт работы с микроконтроллерами). Ну, какое тут шаманство...  Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Если этот номер не пройдет, тогда перенести все отличающиеся (или вообще все) детали с одной платы на другую, включая м/c (предположительно процессор с прошивкой). Может оказаться, что шаговый двигатель (или что там вместо него) другой, тогда и его придется перенести. Трудоемко, конечно.. А кто сказал, что будет легко.
Сообщение отредактировал @Ark - Jun 24 2011, 12:05
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 14:16
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066

|
Цитата(@Ark @ Jun 24 2011, 14:48)  Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Мне кажется, что это заблуждение. Наследие прошлого, когда все определялось схемой. Сейчас все определяется прошивкой. В ней весь "цымус"! А схемы и ДОЛЖНЫ быть практически одинаковы. Входной формирователь, схема питания и движок на выходе. Не хотите написать свой черный ящик между входным формирователем и движком, скорректируйте входные данные. И пусть их черный ящик правильно показывает входной сигнал. Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно. Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки. Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется. Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой.
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 17:10
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
Цитата(@Ark @ Jun 24 2011, 15:48)  Ну, какое тут шаманство...  Если, как утверждает автор, схемы практически одинаковы - надо найти "10 различий" и устранить. Если этот номер не пройдет, тогда перенести все отличающиеся (или вообще все) детали с одной платы на другую, включая м/c (предположительно процессор с прошивкой). Может оказаться, что шаговый двигатель (или что там вместо него) другой, тогда и его придется перенести. Трудоемко, конечно.. А кто сказал, что будет легко.  была мысль просто перенести все на новую панель прибора, но не факт, что диапазон отклонения стрелки тот же (в градусах). и еще: для тех, кто все не читал, там точно не шаговый двигатель. Цитата(aleksey_g @ Jun 24 2011, 18:16)  Мне кажется, что это заблуждение. Наследие прошлого, когда все определялось схемой. Сейчас все определяется прошивкой. В ней весь "цымус"! А схемы и ДОЛЖНЫ быть практически одинаковы. Входной формирователь, схема питания и движок на выходе. Не хотите написать свой черный ящик между входным формирователем и движком, скорректируйте входные данные. И пусть их черный ящик правильно показывает входной сигнал. Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно. Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки. Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется. Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой. ну вообще-то выпускающиеся обычно спортивные тахометры - универсальны. они имеют даже переключатель для кол-ва цилиндров мотора. но тут есть особенность, что это штатный тахометр японского автомобиля. у Этих такой менталитет, что они для разных комплектаций одной машины могут сделать разные тахометры (и не только).
|
|
|
|
|
Jun 24 2011, 18:58
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(aleksey_g @ Jun 24 2011, 18:16)  Насчет входа, информирующего об количестве циллиндров, мне кажется это не разумно. Ведь есть и 3 и 4 и 5 и 6 и 12 -циллиндровые движки. Зачем под них делать универсальный тахометр? Много "лишних" ног у чипа потребуется. В некоторых случаях это решается распаиваемой диодной матрицей, может быть резистор разных номиналов (ну, это когда контроллер имеет ADC). В данном случае - а черт его знает. 4/6 - я бы не удивился... Цитата Дешевле получится один чип с разными версиями софта и с одной и той же схемой. И заказывать у производителя не одну позицию, а пять разных, с разными масками, а потом поддерживать на складе достаточное количество...
|
|
|
|
|
Jul 11 2011, 18:44
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
у меня пока до опытов руки не доходят, да и машина пока другими доработками занята. чтобы не возникало путаницы в ходе рассуждений, напомню, что тахометр от 6-горшкового мотора, и кажет на 4-горшковом в 1.5 раза меньше оборотов, так как ждет 3 импульса, а приходит за это время только 2. двигатель впрысковый. а конкретно тахометр от 1JZ-GTE ставится на 3S-GTE (Toyota).
Сообщение отредактировал zd47 - Jul 11 2011, 18:46
|
|
|
|
|
Jul 17 2011, 18:30
|
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 20-06-11
Пользователь №: 65 798

|
вот фрагмент мануала по штатной панели приборов (тахометр по середине картинки). вроде как сигнал на тахометр идет такой же, что на разъем OBD приходит.
Прикрепленные файлы
tacho.png ( 48.45 килобайт )
Кол-во скачиваний: 17
|
|
|
|
|
Jul 31 2011, 15:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 26-04-05
Пользователь №: 4 515

|
Цитата(zd47 @ Jun 20 2011, 20:54)  Есть такая проблема. Автомобиль Toyota. Тахометр производства Denso. Выкладываю фото. На ИС производства Denso есть маркировка SE258 7S23B (в две строки). Datasheet найти не вышло. Ничего не регулируется. Думаю, можно заменить какой-нибудь конденсатор или резистор. Сам не шибко во всем этом понимаю. Рою сеть уже несколько дней, но результата ноль. Может кто знающий подсказать в каком направлении хоть двигаться? Что можно сделать? Скорее всего на микросхеме выполнен одновибратор. Не исключено что это аналог м/сх NE555. Он при каждом входном импульcе вырабатывает импульс фиксированной длительности, чем выше частота входных импульсов - тем средний ток в обмотке выше и больше отклоняется стрелка. А "коэффициент преобразования"(длительность импульса) определяется RC-цепочкй. Конденсаторов для этого подходящих на плате всего 2. Один из них наверняка именно для этой цели. Варьируйте емкость или сопротивление и подстраивайте длительности импульса пригодную для 4-х цилиндрового двигателя. Такой принцип и во многих тахометрах на отечественных авто.
|
|
|
|
|
Aug 1 2011, 20:00
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 81
Регистрация: 22-08-06
Пользователь №: 19 743

|
Полностью согласен с sds. Срисуйте схему и посмотрите где резистор и конденсатор образуют цепь от + к - и отвод от ихнего соединения на м\с. как-то так:
F2_V.JPG ( 42.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 25А вобще-то, срисуйте схемку... И мы гадать не будем, и другим проще будет... П.С. Плясать надо от этих данных: Гц | Об/мин 25 | 750 50 | 1500 100 | 3000 150 | 4500 200 | 6000
Сообщение отредактировал Hucker - Aug 1 2011, 21:53
--------------------
Только без рук, Лелик, я все исправлю!
|
|
|
|
|
Aug 8 2011, 06:20
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 114
Регистрация: 14-08-07
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 29 773

|
Недавеча столкнулся с тахометром на AUDI, так там стоим МС у которой 6 ног предполагают возможность замыкания на землю (+ питания точно сейчас сказать не могу, специально не проверял). Так вот из этих 6 ног, стоят перемычки только на 3-х. Дума, что можно вполне справедливо предположить, что это как раз и есть "переключатель" режима работы тахометра.
ЗЫЖ Сигнал на тахометр идёт от катушки зажигания (в распределителе стоит датчик холла, далее на электронный блок управления, потом на катушку зажигания и на тахометр)
--------------------
Жизнь сложна и не предсказуема, незачем её усложнять.
|
|
|
|
|
May 9 2013, 06:11
|

Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 9-05-13
Пользователь №: 76 780

|
Всем превед. Я столкнулся с такой проблемой: при постановке в SX90 оптитрона с 4WD 105-й Кресты JZX105 VVT-i, не могу заставить оптитроновский тахометр дружить с мотором Мы в него свапнули 1JZ-GE VVT-i, и теперь тах не пашет... То есть, я привязал его на первую форсунку, как оно должно быть - а он не мычит, не телится. Мало-мало дрыгается внизу, на отметке 200 оборотов примерно, а показывать дальше не хотит.
В чём проблема? Что ему не нравится? Или, может быть, его стоит привязать в другое место? В компе нету выхода "TACH". Или есть, и я не туда привязываю? Я в нём нашёл выход "TC", но это не то ведь?
Добавлено спустя 35 минут 58 секунд: Я тут подумал, и решил добавить. Я добавлял на вход диодик, не помогло. Собирал цепь из 6 диодов с резисторами, как где-то в TourerV-клубе находил - тоже не помогло. Стрелка телепается около 100...200 оборотов. Блиннн.
Кстати, тахометр точно такой же, как в первом посте топика.
--------------------
Фанат Запорожцев и праворуких Тойот.
|
|
|
|
|
May 10 2013, 05:41
|

Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 9-05-13
Пользователь №: 76 780

|
Скажите, а старые тахометры, например, от того Джейзета, но раннего, они на каком принципе?
--------------------
Фанат Запорожцев и праворуких Тойот.
|
|
|
|
|
May 10 2013, 09:20
|

Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 9-05-13
Пользователь №: 76 780

|
В общем, зря я про тах написал. Я его от коммутатора, вопреки мурзилкам и мануалам, привязал - он заработал Мучаюсь пока что со спидаком.
--------------------
Фанат Запорожцев и праворуких Тойот.
|
|
|
|
|
May 10 2013, 11:23
|

Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 9-05-13
Пользователь №: 76 780

|
Наконец-таки разобрался с типом сигнала к спидаку. Спидак получает сигнал от типового датчика Холла, каковой вкукожен в датчик скорости - спидометр у меня запоказывал от датчика скорости от 3S-FE, что у меня на полке валялся. Теперь моя задача - дать ему такого же качества сигнал, что, в принципе, несложно, но, возможно, будут ещё проблемы с числом импульсов. Разбираюсь.
--------------------
Фанат Запорожцев и праворуких Тойот.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|