|
управление реверсированым коллекторным двигателя с 3 выводами |
|
|
|
Dec 19 2011, 20:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Есть реверсированый коллекторный двигателя типа МУ-320У него 3 вывода Два + И один общий - Коммутация + меняет направление вращения. Если для обычного двигателя с 2-мя полюсами(+ -) можно использовать мостовую схему для его управления. То для данного экземпляра также хочется использовать подобную схему, только без большого огорода. В наличии есть драйверы для полевиков (ir2104) транзисторы irfz44. Возможность купить IR2117 Управляться все будет ШИМ от мк тини 2313. Крутятся мысли в голове как это реализовать Одна из них
Подавая импульсы на IC2(IC3) выбирать в каком направлении вращать.. Этот же импульс подавать на IC1 только на SD а IN держать в постоянно состоянии Вот как-то так планировал управлять. Использовать IC1 планируется по полному назначению, включая верхний транзистор(VT3) для быстрой остановки двигателя. Уважаемые метры дополните данные наброски своим опытом. У меня есть сомнения в правильности моих мыслей. В частности управление + частью схемы, а также возможность торможения двигателя
Сообщение отредактировал Roger - Dec 19 2011, 20:40
|
|
|
|
|
Dec 20 2011, 05:12
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Цитата(Сергей Борщ @ Dec 20 2011, 00:59)  Попробуйте, вероятно с вашим двигателем такой вариант тоже пройдет - включите выводы "+" в диагональ обычного моста, вывод "-" не подключайте. Спасибо. Когда двигатель попал мне в руки, начал искать какие концы за что отвечают методом тыка. Взял бп один провод на - другой на + так вот первая комбинация и получилось что подключил два "+" у меня чуть не КЗ было, при этом двигатель естественно не вращался. так что такой ваш вариант + в мост не подойдет.
|
|
|
|
|
Dec 20 2011, 07:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 08:53)  Если есть доступ к счеткам. Выньте их и прозвонкой убедитесь что схема такова. Два + концы обмоток возбуждения. Другие концы обмоток возбуждения соединены вместе и идут на коллектор. Другой полюс коллектора общий. Да так и есть вариант(а) Также возможно переключить обмотки по варианту (б)
Вроде как вариант б имеет право на жизнь(сегодня проверю) тогда можно будет обойтись обычной мостовой схемой. Если не так поправьте
|
|
|
|
|
Dec 20 2011, 09:47
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 10:58)  В варианте В не будет реверса (направление вращения не зависит от полярности приложенного напряжения). Ок. Я не силен в приводах. Еще не затруднит еще нужен ответ на один вопрос. Если подключить А к + В к - раскрутить двигатель, а потом С к + подключить, двигатель будет тормозить?
|
|
|
|
|
Dec 20 2011, 09:56
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Roger @ Dec 19 2011, 22:24)  Есть реверсированый коллекторный двигателя типа МУ-320У него 3 вывода Два + И один общий - Коммутация + меняет направление вращения. Если для обычного двигателя с 2-мя полюсами(+ -) можно использовать мостовую схему для его управления. То для данного экземпляра также хочется использовать подобную схему, только без большого огорода. Управлять таким двигателем гораздо легче, чем простым, обычным, имеющим два вывода и требующим смены полярности. И никакой мостовой схемы для этого не требуется. Странно даже, что это вызвало у Вас затруднения. Вывод "-" следует подключить к минусу питания, коммутировать его нет необходимости - он всегда минус. А в зависимости от требуемого направления вращения подавать "+" на один из оставшихся выводов простым ключом. Для быстрого торможения достаточно отключать оба "плюсовых" вывода от питания и замыкать их друг с другом.
|
|
|
|
|
Dec 20 2011, 11:44
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Цитата если там нет магнитов Магнитов там нету. Так возможно использовать драйвер(IR2110)?
Комбинацией 1 и 0 на RL меняем направления вращения. Также эта схема позволит замкнуть AB для остановки двигателя Единственно питание VBB нужно будет пустить через реле или что то подобное. Можно оставить и ir2117, но их нету в наличии в магазине.
Сообщение отредактировал Roger - Dec 20 2011, 11:56
|
|
|
|
|
Dec 20 2011, 12:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 15:07)  Драйверы подключить согласно транзисторам. Что то я вообще запутался. Поясните если не затруднит. Цитата(MaslovVG @ Dec 20 2011, 15:07)  Нельзя. так как они не работают в статичеком режиме. Не пойму почему в статике т.к. я дергать буду шим постоянно SD Хотя можно и H(L)In Посидел подумал.
Сообщение отредактировал Roger - Dec 20 2011, 13:13
|
|
|
|
|
Dec 20 2011, 14:19
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
[attachment=63857:__________.JPG] Цитата(Roger @ Dec 20 2011, 16:59)  Посидел подумал. Так как двигатель нагрузка индуктивная, а обмотки возбуждения связаны как трансформатор. Для шим нужно добавить 4 диода. Для защищенности от помех проводники управления от драйвера к транзистору вести отдельно от массы. Скорость двигателя сильно зависит от нагруки при фиксированом шим.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Dec 20 2011, 14:30
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Большое спасибо. При замыкании обмоток AC в воздухе двигатель не тормозит..
Сообщение отредактировал Roger - Dec 20 2011, 14:31
|
|
|
|
|
Dec 21 2011, 05:15
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Вчера сделал модель в Proteus для предложенного варианта включения драйвера для IR 2110(ir2112). Драйвер управляет транзисторами как я себе это представлял. ШИМ на SD а включение или выключение определяется 1/0 на H(L)in. На новогодних праздниках попробую воплотить.
Еще раз всем спасибо.
|
|
|
|
|
Dec 21 2011, 06:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 09:25)  А какой ток хочет моторчик? И напряжение. 27В 3-4А
|
|
|
|
|
Dec 21 2011, 06:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 09:50)  Поставьте биполярные транзисторы - всего-то порядка ватта... никаких драйверов. Или перед полевиками. Напряжение можно поднять? Да можно поднять, точнее будет бп переделываться с трансформатора на импульсник. Заменить полевики на биполярные транзисторы - и получить печку? Или драйвер на биполярных собрать?
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Dec 21 2011, 08:19
|
Guests

|
Цитата Цитата Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 09:25) А какой ток хочет моторчик? И напряжение. 27В 3-4А Могу предложить Вам готовое решение, как раз для подобных двигателей: http://www.ellab.info/~desc/3203311/index.htmlВ руководстве по эксплуатации http://ellab.ru/spravochnik/AWD15_v1.0.pdf имеется пример нужного Вам подключения двигателя с двумя обмотками возбуждения - стр. 12 рис 7. Единственный недостаток для Вашего применения - отсутствие реверса. Его нужно будет выполнять внешней перекомутацией соединений при помощи дополнительных реле или тумблеров.
|
|
|
|
|
Dec 21 2011, 10:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Цитата(@Ark @ Dec 21 2011, 11:19)  27В 3-4А Могу предложить Вам готовое решение, как раз для подобных двигателей: http://www.ellab.info/~desc/3203311/index.htmlЯ две цели преследую, изучить самому что необходимый материал, а также использовать полученное устройства для своих целей, предложенное вами устройство не позволит мне этого сделать.
|
|
|
|
|
Dec 21 2011, 10:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Двигатель будет вращать вал червячного редуктора с коэфф ~55:1 редуктор будет вращать катушку с трансформатором.Максимальная масса катушки предвидеться в районе 5кг.
|
|
|
|
|
Dec 21 2011, 10:57
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(MaslovVG @ Dec 21 2011, 14:29)  Добавте сюда уравнение скорость от момента нагрузки. И решите систему для параметров скорость от напряжения и момента нагрузки. Этого я не понимаю... Вы сказали, что момент не зависит от скорости. Я не согласна. А как скорость зависит от момента? Никак. Вот ускорение (производная от скорости) зависит. А момент зависит от скорости. А если приравнять момент моменту трения, то получится, что установившаяся скорость будет пропорциональны напряжению / корень из момента минус сопротивление с коэффициентами... А производная от момента по скорости отрицательная. Цитата(Roger @ Dec 21 2011, 14:35)  Двигатель будет вращать вал червячного редуктора с коэфф ~55:1 редуктор будет вращать катушку с трансформатором.Максимальная масса катушки предвидеться в районе 5кг. Вот это значения особого не имеет.
|
|
|
|
|
Dec 21 2011, 18:38
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 69
Регистрация: 27-06-06
Пользователь №: 18 383

|
Цитата(Tanya @ Dec 21 2011, 16:54)  Мне не довелось такое увидеть.... И не жалею. Но мысль появилась. Из такого двигателя можно сделать обычный, ... как бы с постоянным магнитом, если "приоткрывать" второй ключ, добиваясь постоянной разности токов в обмотках возбуждения. Например, начиная с некоторого. Фактически будет притормаживание. В некоторой части паузы ШИМа открывается второй ключ. Кстати, призадумалось, какое будет напряжение на втором ключе при закрывании первого... Реализовать открытие второго ключа возможно если делать управление по H(L)in
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|