|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 41)
|
May 26 2012, 19:58
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(bekor @ May 26 2012, 22:47)  Здравствуйте, появилась идея поставить конденсаторы в место (или в месте с) аккумулятором авто, чтобы снять с аккумулятора нагрузку от стартера, имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт, собственно интересует схематическая реализация этой затеи в частности баланс конденсаторов. у кого какие идеи ? А какие тут варианты могут быть? Можно взять схему баллансира для литий-ионных, и использовать как идею. Последовательно каждой банке по MOSFETу и компаратору или операционнику. Я бы на другое обратил внимание 400/6 = Это уже 66.6 фарады. Тоесть ток в 66 ампер будет разряжать это со скоростью 1 вольт в секунду. А насколько я понимаю, стартер гораздо больший ток кушает.
|
|
|
|
|
May 26 2012, 20:33
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704

|
а если по две банки в параллель (итого 12 банок) ? можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы.
--------------------
1 километр = 1024 метр
|
|
|
|
|
May 27 2012, 04:37
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(bekor @ May 26 2012, 23:33)  а если по две банки в параллель (итого 12 банок) ? Емкость в два раза больше станет. Вы бы сначала замерили ток который стартер потребляет, и время нужное для запуска. Это можно сделать токовым датчиком холла или замерив падения напряжения на кабеле от аккумулятора. Цитата можно поподробнее про балансир как мосфеты включить, схема не помешала бы. В гугле, по lI-ion BALANCER http://www.analogzone.com/pwrt0207.pdf
|
|
|
|
|
May 27 2012, 11:27
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(bekor @ May 27 2012, 01:47)  имеются конденсаторы 6 штук каждый по 400 Фарад 2,7 Вольт, с одного конденсатора Вы сможете взять примено 500Дж энергии. Для старта машины, чтобы стартер покрутить Вам надо 10-15кДж - и это только на один старт, а если с первого раза не получится? То есть если есть место и финансы позволяют поставить связку на 200 таких Ваших конденсаторов, то конечно можно и вместо аккумулятора это сделать, а если нет, то ИМХО, лучше не заморачиваться. ЗЫ в моей системе стоит сейчас 14 конденсаторов по 350Ф, я еле-еле с нее 7кДж вытаскиваю и более того, приходится активные балансиры и кучу степ-апов и степ-даунов использовать...
|
|
|
|
|
May 27 2012, 16:49
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704

|
CAP_XX___Supercapacitors_for_Automotive_Applications__website_.pdf ( 1.04 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 1008здесь пишут что типа 7 раз стартанули с одним зарядом, хотя емкости у них кажется гораздо больше чем мои 400Ф
--------------------
1 километр = 1024 метр
|
|
|
|
|
May 27 2012, 20:07
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(Methane @ May 27 2012, 19:03)  А пневматика? А пороховыми газами? Ну а хоть по тракторному можно? Хм.. это уже из истории техники. Пневматика встречается на танках. Там что-то 8 пусков двигателя гарантируется от баллона с полным давлением. В 30-е, когда аккумуляторы были дорогими и редкими были попытки ставить даже пружинный стартер. Головная боль танкистов тех времен. Любой начальник, проходя мимо обязательно интересовался: - А машина к бою готова? - Так точно, готова! - Заводи! - Завелись? Молодцы! И пошел дальше. А экипаж, сменяясь, минут 30-40 накручивает через редуктор пружину заново. Пороховые патроны в теории предлагались, но не знаю чтобы пошли в эксплуатацию. А "по-тракторному" - вспомогательным двигателем на тяжелых бомбардировщиках было. Но там не непосредственно, а через электросистему , питаемую от маломощного бензогенератора при пуске моторов (поочередно!) и на стоянке для освещения и подогрева кабины. В полете он выключался. Вообще-то вся эта традиция столетней давности меня всегда удивляла. До чего архаичны эти 12 вольт. В автомобиле 1912г с двумя фонарями по 20 свечей это понятно. Но как-то работал с танкистами, так привод башни и стабилизатора - 3фазы 36вольт 500ампер! Когда им поясняешь, что транзисторами это коммутировать не с руки, то не впечатляют мольбы. Показывают реле с трехлитровую банку на 4000А, коммутирует же! Характерно, что "Аэрокобру" проектировали спешно конструктора из американского автопрома. Пожалуй, единственный истребитель второй мировой, где летчик садился не сдвигая фонарь, а открывая автмобильную дверцу сбоку. Почерк конструктора.
|
|
|
|
|
May 28 2012, 13:11
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704

|
по ходу выяснилась еще одна проблема, у этих конденсаторов не малый саморазряд, это значит если например не заводить двигатель несколько дней то аккумулятор полностью сдохнит постоянно заряжая конденсаторы.
--------------------
1 километр = 1024 метр
|
|
|
|
|
May 28 2012, 13:21
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(bekor @ May 28 2012, 17:11)  по ходу выяснилась еще одна проблема, у этих конденсаторов не малый саморазряд, это значит если например не заводить двигатель несколько дней то аккумулятор полностью сдохнит постоянно заряжая конденсаторы. немалый - это сколько в граммах? Готов поспорить, что магнитола на холостом ходу сожрет больше, не говоря уже о сигналке. Для начала ознакомьтесь с готовыми решениямиОднако, цена таких вещей превышает цену аккумулятора в разы. Зато продлевает жизнь и напрочь устраняет проблему холодного пуска. Вот ещё, готовое устройство
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
May 28 2012, 14:27
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704

|
Цитата(MrYuran @ May 28 2012, 17:21)  немалый - это сколько в граммах? за пару часов разряка с 2,6В до 2,0В
--------------------
1 километр = 1024 метр
|
|
|
|
|
May 28 2012, 15:50
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Herz @ May 28 2012, 18:19)  В самом деле? Остаётся непонятным, зачем в холодных странах морочат голову с подогревом масла и пр. 1. Не знают о синтетике. 2. Любят чтобы теплый воздух был сразу. 3. Ездят на настолько убитых драндулетах что по другому оно не заводится. 4. У них еще и магнитики на шланге прикручены, которые экономят бензин на 30%, в глушителе просверлина дырка которая добавляет 50% к мощности, а на лобовухе висит СД который забивается все ГАИшные радары нафиг!
|
|
|
|
|
May 29 2012, 04:38
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Herz @ May 28 2012, 19:19)  В самом деле? Остаётся непонятным, зачем в холодных странах морочат голову с подогревом масла и пр. Не надо путать кислое с пресным. Подогрев картера и ОЖ - это одно. А буферизация замерзшего аккумулятора конденсатором - совсем другое. Конденсатор берет на себя (вернее, выдает из себя) ударный пусковой ток, проворачивает стартер, а дальше уже либо двигатель заводится, либо аккумулятор доворачивает. Причем, такая система работает не только зимой, но и при посаженном аккумуляторе. Конденсатор заряжается слабым током угасающего аккума, а потом выдает положенные 500-700А и резво запускает двигатель. А вы своими розетками можете греть масло до кипения, и все равно придется аккумулятор заряжать.
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jun 5 2012, 07:42
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 28-06-09
Пользователь №: 50 704

|
Не получилось! 115 Фарад оказалось слишком мало, при первом же старте заряд с 13В упал до 6В за 2 секудны
--------------------
1 километр = 1024 метр
|
|
|
|
|
Sep 25 2012, 03:35
|

Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 21-09-12
Пользователь №: 73 625

|
Цитата(Plain @ Jun 5 2012, 15:03)  Судя по ножкам, такие конденсаторы для этой задачи однозначно не годятся. И извините, но издалека Ваши провода похожи на нитки №10. Здесь нужны чушки типа таких — 6 шт. по 3000 Ф, соединённые шинами достойного сечения, уже вполне смогут крутить стартёр 5 секунд. Для справки, цена каждой такой банки порядка 100$. Фирма Maxwell производит конденсаторы емкостью 3-6Вт час на 1кг веса. а аккумулятор 36Вт на 1кг веса. Нужны конденсаторы помощнее и когда собираешь их последовательно надо знать какая емкость получится в результате. Даже современные суперконденсаторы продаются максимум 15Вт/час на 1кг веса и стоят пока дорого. Думаю через год суперконденсаторы которые сейчас разрабатываются будут емкостью 50Вт/час на кг веса что позволит вообще заменить свинцовый аккумулятор на машине. но будут стоить еще долго дорого.. может лет пять десять.. реально можно будет купить только 25-35Вт/час на 1кг веса суперконденсаторы. Меня интересуют общие возможности установки и цена вопроса общая. Для того что бы запустить один раз машину на суперконденсаторе нужна допустим мощность 200А*12В*4сек=9600Вт/сек... Суперконденсатор даст энергию 3Вт*3600сек=10 800Вт/сек. Суперконденсатор разряжается линейно... то есть надо расчитать так что бы мощность была отдана именно за 4сек и 9600Вт за заданный интервал напряжений.. скажем с 13В до 10В то есть надо будет увеличить емкость в 4-5 раз либо увеличить напряжение и поставить инвертор для стабилизации напряжения и для полного использования энергии суперконденсатора. Нужно 4кг суперконденсатора и общая мощность должна быть скажем 4*10 800=43 200Вт/сек или 43 200Фарад .. Поправьте если ошибаюсь. 3000Ф 2.8В стоит 40$ если удастся купить напрямую.. один конденсатор. 43 200/3000~15шт 15шт*40$=600$ Если покупать по 100$ за банку то выложишь 1500$ Стоимость у наших производителей суперконденсаторов и у иностранных мало отличается. Надо учесть что соединяя конденсаторы последовательно и паралельно их понадобится больше.
|
|
|
|
|
Oct 14 2012, 04:11
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 27-06-08
Из: с Урала
Пользователь №: 38 578

|
Цитата(bekor @ Jun 5 2012, 11:42)  Не получилось! 115 Фарад оказалось слишком мало, при первом же старте заряд с 13В упал до 6В за 2 секудны  А какое сопротивление Ваших проводов (ниток)? Можно же посчитать падение напряжения на проводах по закону Ома например так: U=IR=200*0.1 Мне нравится Ваша идея с запуском автомобиля от батареек. Ведь химическая реакция в любой дохлой батарейке даст необходимую разность потенциалов. И этой разностью со слабым током моно зарядить Ваши накопители. Есть несколько минусов над которыми надо подумать: 1. На морозе электролит в ширпотребовских конденсаторах тоже замерзает. Надо подумать над этим. 2. Очень бойтесь взрывов. Ваши эксперименты с большими импульсами тока взрывоопасны для конденсаторов. 3. Конденсаторы рассчитанные на импульсные токи делаются совершенно по другой технологии нежели высокоёмкие. Разные формы пор в фольге. 4. Даже дедушка Закгейм Л.Н говорил, что на низких частотах у конденсаторов появляется ионный ток в электролите, который сильно повышает ESR. тут прикрепил несколько статей. Может Вам пригодятся.
|
|
|
|
|
Oct 19 2012, 05:55
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 27-06-08
Из: с Урала
Пользователь №: 38 578

|
Ещё немного статей по данному направлению, см. ниже.
Super_cap_Equ.pdf ( 1.28 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 306
Supercapacitor_Model_Impedance.pdf ( 200.72 килобайт )
Кол-во скачиваний: 298И ещё посмотрите дисертацию: Double Layer Capacitor: Automotive Applications and Modeling by David Allen New. Эта дисертация весит 14,5мБ и прикрепить на форум я её не могу. Название файла 55675881.pdf В этой дисертации приводится испытание и составление SPICE модели для подобных задач. Очень интересная дисертация
|
|
|
|
|
Oct 19 2012, 12:21
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(serega_sh____ @ Oct 19 2012, 14:36)  А возим мы такой большой аккумулятор потому, что нам необходимо раскрутить стартёр. Но не нужно забывать, что в разряженой батарее ещё куча энергии которую обычно так и не получается использовать потому, что внутреннее сопротивление аккумулятора повысилось и для стартёра не достаточна. Если использовать временный накопитель, в который можно в течении некоторого времени закачать эту энергию, а потом разрядить энергию за короткое время в нужном месте (например в стартёре), то получится очень интересная штука. Видел на ютубе видюшку. Зима. -25. Напряжение на аккуме 12В. Поворачивает ключ. Напряжение падает до 8В, ничего не крутится. Достает из кармана сборку LiFePO4, на вид как от упса. Размером с ладонь. Подключает параллельно аккумулятору крокодилами. Нормально заводится, отключает обратно. Вот такой прикуриватель. Цитата(bekor @ Jun 5 2012, 11:42)  Не получилось! 115 Фарад оказалось слишком мало, при первом же старте заряд с 13В упал до 6В за 2 секудны  А машина-то хоть завелась? Поскольку удельная емкость конденсаторов на порядок меньше аккума, то и соотношение размеров (и масс) должно быть соответствующее. И вообще, обычно их применяют не вместо, а вместе с аккумулятором, чтобы нейтрализовать ударный импульс пускового тока. Цитата(GetSmart @ Jun 5 2012, 16:19)  Вопрос в тему. Не существует ли недорогих и гораздо менее ёмких суперконденсаторов, которые можно подключить к 12 вольт акку Автомобильные конденсаторы для меломанов с киловаттной акустикой в багажнике. Где-то $50-100/Ф
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|