реклама на сайте
подробности

 
 
> Одновременный заряд кислотных АКБ, разная емкость
Massi
сообщение Dec 29 2012, 17:11
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



захотел я себе на мотоцикле поставить все таки два АКБ
1АКБ это боевой
2АКБ это резервный/для музыки

как я вижу этого коня в вакууме...
при работе генератора РР выдает 13,8 в борт сеть / питание системы зажигания/навесного/освещение/заряд АКБ/
АКБ1 и АКБ2 получают заряд...но так как АКБ2 заведомо меньшей емкости то зарядится раньше, соответственно АКБ1 будет недозаряжен /прав/неправ

на стоянке музыка питается от АКБ2 и садит его/ микропроцессорную систему контроля я уже сделал на тиньке / при разряде 11 В отключаемся и можем включится только если есть заряд 13,8

вопрос...как развязать две АКБ для обеспечения заряда...просто 2 диода поставить...и реле которое будет отключать резервное питание от борт сети...
и как вообще организовывается зарядка АКМ соединенных параллельно

1. надо таки организовывать контроль заряда за акб2
2. для развязки таки придется ставить резистор...ом на 1...2 и диод на ток ну максимум 10А...20Ватт которые могут быть если акб2 закоротило


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 7)
V.K
сообщение Dec 29 2012, 17:34
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841



Делать полностью умную систему. При заряде - не слишком сильно грызть главную бьатерею, т.к. эта батарея отвечаети за главное.
При разряде - можно от главной позаимствовать энергии. До определённого предела. Предупредить хозяина о браконьерстве.
Одним словом - умная системв д.б. умной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 29 2012, 21:23
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Просто увеличить емкость аккумулятора, поставив параллельно еще батарею. Любой емкости.
Остальным не заморачиваться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 30 2012, 09:49
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Или два независимых реле-регулятора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Dec 30 2012, 12:29
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



Прикрепленное изображение

пошел таки этим путем...
схема контроля напряжения и переключения допоборудования у меня уже есть...
при включении зажигания передаем питание на потребители с основной АКБ
завелись/появился заряд/ переключаем АКБ2 на РР для получения заряда/
единственное что...сопротивление резисторов...вопрос...
2 РР это расточительство...да генератор 3ф то один...РР управляет выходным напряжением закорачивая фазы генератора на землю...
2 одинаковые АКБ одного производителя одного месяца и партии да...но хочется же и под пиво место оставить в кофре...да и вес все таки...


хотя
емкость 9А/ч
напряжение 13,8
напряжение на АКБ2 пусть будет 11
13,8-11 = 2,8 В
внутренним сопротивление пренебрегаем...
ток 1/10 от емкости = 900 мА
2,8/0,9 = 3 Ома...
10 часов в пути и АКБ заряжена...как раз в Симферополь из Киева...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Dec 30 2012, 13:26
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Massi @ Dec 30 2012, 15:29) *
пошел таки этим путем...
схема контроля напряжения и переключения допоборудования у меня уже есть...
10 часов в пути и АКБ заряжена...как раз в Симферополь из Киева...

Решили, так решили. тем более схема какая-то есть.
Кататься из Киева в Симферополь крайне скучно, хоть тумблерами пощелкать в дороге, резисторы поподбирать.
Лампочек и зуммеров еще бы добавить.

Все, тему можно закрывать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Dec 30 2012, 18:17
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



теоретически да...
вопрос вне темы....мне показалось или объемы фтп уменьшились...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manowar
сообщение Feb 16 2013, 13:13
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 105
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 516



если хочется две несвязанные паралельные системы питания-то и делать нужно их паралельно.
к примеру вывести 3 фазы с генератора и через 3 силовых диода подать на + доп акб(земли обьедененны). имеем 2 несвязанные системы с минимальным разбросом напруг на акб при работе генератора.
вариант неполной зависимости-это реле(или P-канальный полевик,электронный ключ),управляемый 431.
основная система остается штатновключенной,431 настраивается на открытие при достижении 13.8в в основной бортсети(с небольшим гистерезисом),коммутируя + доп акб на основную батарею.
в первом случае проблемы экстратоков нет(ибо внутренее сопротивление генератора довольно велико),во втором прийдется искать компромисс,введением доп сопротивления(десятые-сотые доли ома) в цепь ключа,для исключения его повреждения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 14:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0139 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016