реклама на сайте
подробности

 
 
> ТАУ от теории к практике, Методы, практика применения
LexaryStyle
сообщение Mar 12 2013, 16:28
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Кто применяет теории автоматического управления на практике? Интересно посмотреть на конкретный задачи и их решения данными методами.

Нашел литературку: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1521411
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 33)
kovigor
сообщение Mar 12 2013, 17:17
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(LexaryStyle @ Mar 12 2013, 20:28) *
Кто применяет теории автоматического управления на практике? Интересно посмотреть на конкретный задачи и их решения данными методами.

Нашел литературку: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1521411

Конечно. Поищите, например, варианты реализации ПИД - регуляторов ...
P.S. За литературу спасибо. Качаю ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Mar 12 2013, 17:23
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



ПИД это понятно, но это надеюсь не предел? cranky.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение Mar 12 2013, 17:55
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(LexaryStyle @ Mar 12 2013, 20:28) *
Кто применяет теории автоматического управления на практике? Интересно посмотреть на конкретный задачи и их решения данными методами.

Я вот, например, в 1980 г. снимал АЧХ импульсного источника питания и по ней делал коррекцию контура... Звуковой генератор, осцилл, и резистор нагрузки - весь инструментарий....


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 12 2013, 18:10
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(iosifk @ Mar 12 2013, 21:55) *
Я вот, например, в 1980 г. снимал АЧХ импульсного источника питания и по ней делал коррекцию контура... Звуковой генератор, осцилл, и резистор нагрузки - весь инструментарий....


Пересмотрел довольно много книг по ТАУ. Чистая теория. Нет, чтобы взять реальную задачу, пусть самую простую, и рассмотреть, как ее решить методами теории управления, от "А" и до "Я". Вместо этого авторы приводят кучи диф. уравнений (очень хорошо, если они сами понимают, о чем при этом пишут). Буду рад, если мне подскажут что-нибудь ориентированное именно на практику, как я описал ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение Mar 12 2013, 18:39
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Цитата(kovigor @ Mar 12 2013, 21:10) *
Вместо этого авторы приводят кучи диф. уравнений (очень хорошо, если они сами понимают, о чем при этом пишут).

Пожалуй, это беда не ТАУ, а большинства авторов вообще. Я мог бы сказать то же самое о всех темах, по которым приходилось искать литературу. Это в институте нас разбаловали хорошими учебниками sm.gif А вообще хорошая книга - одна из десятка в лучшем случае. В общем, вне зависимости от сферы деятельности.

Но на самом деле, в чем именно вопрос? В мостике от диф.уравнения к практической реализации?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 12 2013, 18:54
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(AlexeyW @ Mar 12 2013, 21:39) *
Но на самом деле, в чем именно вопрос? В мостике от диф.уравнения к практической реализации?

Да, именно в этом
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MK2
сообщение Mar 12 2013, 19:58
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 202
Регистрация: 30-10-10
Пользователь №: 60 535



Цитата(kovigor @ Mar 12 2013, 21:10) *
Пересмотрел довольно много книг по ТАУ. Чистая теория. Нет, чтобы взять реальную задачу, пусть самую простую, и рассмотреть, как ее решить методами теории управления, от "А" и до "Я". Вместо этого авторы приводят кучи диф. уравнений (очень хорошо, если они сами понимают, о чем при этом пишут). Буду рад, если мне подскажут что-нибудь ориентированное именно на практику, как я описал ...

Это вам тогда лучше почитать иностранных авторов, у наших одна заумная вода.
Вообще в свое время понравилась книга Бишопа. У него много практических примеров.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 12 2013, 20:12
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(MK2 @ Mar 12 2013, 23:58) *
Вообще в свое время понравилась книга Бишопа. У него много практических примеров.

"Современные системы управления" ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 12 2013, 20:15
Сообщение #10





Guests






>Это вам тогда лучше почитать иностранных авторов, у наших одна заумная вода.

Это если про современных наших, таки - да.
Искать и читать надо книги 70-х годов:
Цыпкин, Бесекерский, Иващенко, Попов, Воронов, Батов, Чинаев, Чиликин, Клюев, Башарин и др.

>Нет, чтобы взять реальную задачу, пусть самую простую, и рассмотреть, как ее решить методами теории управления,

В учебниках, а также задачниках указанных лет и авторов так и делается - от простого к сложному.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 12 2013, 20:30
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(TSerg @ Mar 13 2013, 00:15) *
В учебниках, а также задачниках указанных лет и авторов так и делается - от простого к сложному.

Спасибо, вот нашел задачник Топчеева и Цыплякова ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 12 2013, 20:54
Сообщение #12





Guests






>Спасибо, вот нашел задачник Топчеева и Цыплякова ...

Да и тут, на форуме, с конкретным вопросом всегда помогут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Obi
сообщение Mar 13 2013, 03:01
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-12-05
Из: Perth, WA
Пользователь №: 12 375



Цитата(kovigor @ Mar 12 2013, 21:10) *
Пересмотрел довольно много книг по ТАУ. Чистая теория.


Не смог удержаться, чтобы не написать. ТАУ так и расшифровывается: ТЕОРИЯ Автоматического управления. Или у вас есть какое-то другое объяснение для буквы Т?

Смысл этой теории и состоит в том, чтобы максимально обстрагироваться от конкретного объкета и дать общий подход для широкого круга задач. Это лишь язык, как математика, и ничего боле. Арифметика не зависит от того над чем она производится: над яблоками или над грушами.

Цитата
Нет, чтобы взять реальную задачу, пусть самую простую, и рассмотреть, как ее решить методами теории управления, от "А" и до "Я".

Это должно изучаться в соответсвующих областях: электропривод (теория управления эдектроприводом), аэродинамический объект (теория управления аэродинамическими объектами), сливной бачек (теория управления сливными бачками)... Одинаковый ПИД регулятор можно построить везде - язык один.

Цитата
Вместо этого авторы приводят кучи диф. уравнений (очень хорошо, если они сами понимают, о чем при этом пишут).

Поверте мне, в эту область вложено немало интелектуальных ресурсов, так что не надо оскорблять тех кто посвятил этой теме свою жизнь.


--------------------
"We choose to go to the moon in this decade and do the other things, not because they are easy, but because they are hard,"
- John F. Kennedy in September 1962.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndreyVN
сообщение Mar 13 2013, 04:03
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 754
Регистрация: 29-06-06
Из: Volgograd
Пользователь №: 18 458



В помощь - программа моделирования систем АСУ построеных из стандартных звеньев. Прикрепленный файл  SamSim.zip ( 589.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 163


Программа SamSim, 2004 предназначена для моделирования линейных и нелинейных цепей в системах автоматического управления.

Когда-то делал двухконтурную систему регулирования нагревом прессов экструдеров (жмут масло из семечек), пользовался этой программой.

Цитата
Смысл этой теории и состоит в том, чтобы максимально обстрагироваться от конкретного объкета...
Это должно изучаться в соответсвующих областях: электропривод....., аэродинамический объект....

Что-то мне кажется, что второе утверждение противоречит первому.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Obi
сообщение Mar 13 2013, 05:02
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-12-05
Из: Perth, WA
Пользователь №: 12 375



Цитата(AndreyVN @ Mar 13 2013, 08:03) *
Что-то мне кажется, что второе утверждение противоречит первому.

Каким образом? Слово 'это' заменяет словосочетание 'конкретный объект'.


--------------------
"We choose to go to the moon in this decade and do the other things, not because they are easy, but because they are hard,"
- John F. Kennedy in September 1962.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 13 2013, 06:03
Сообщение #16





Guests






Для любителей виртуальных экспериментов посоветую:
- VisSim (http://vissim.com/);
- отечественную МВТУ (http://mvtu.power.bmstu.ru/)

P.S.
VisSim пользуюсь более 10 лет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение Mar 13 2013, 11:37
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(TSerg @ Mar 13 2013, 00:15) *
Это если про современных наших, таки - да.
Искать и читать надо книги 70-х годов:

Я много чего нашел в сборниках "Электронная техника в Автоматике"... Эти сборники как раз тогда и выходили... И там хорошо были описаны импульсные источники и нелинейные усилители...


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 13 2013, 12:31
Сообщение #18





Guests






Совершенно верно - Конев, Букреев, Векслер и Co. делали хорошие теоретико-практические статьи по силовой импульсной электронике и не только.

Еще была неплохая серия "Библиотека по автоматике" - практическое освещение всего спектра вопросов по автоматике - от теории, практических методов и до исполнительных устройств.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Rst7
сообщение Mar 13 2013, 12:39
Сообщение #19


Йа моск ;)
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610



Moderator: Не вижу конкретного вопроса в теме. Тут все (ну кто не пил пиво вместо пар в ВУЗе) в той или иной мере применяют на практике методы, рассмотренные ТАУ. Посему так - либо топикстартер задает конкретный вопрос, и мы обсуждаем его, либо тема переносится в оффтопик. Срок - до вечера.


--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Mar 13 2013, 20:15
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Цитата
в той или иной мере применяют на практике методы, рассмотренные ТАУ


Я собственно хотел посмотреть на примерах как народ решает конкретные задачи данными методами. Алгоритмы, библиотеки и т.п.

По типу: Задача-метод-решение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 14 2013, 05:30
Сообщение #21





Guests






Задай конкретный вопрос, есть вероятность, что получишь конкретный ответ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Mar 14 2013, 17:00
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Например из задачи осреднения АЦП, имеем синус AC=1V DC=1,5V, c случайной периодичностью имеем наложенные на основной сигнал помеху амплитудой от 0 до ±100мВ. Необходимо выделить "среднюю" с временем реакции не хуже 1с.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 14 2013, 18:34
Сообщение #23





Guests






Это не задача из ТАУ и связанной с ней теорией и практикой САУ и САР.
Это задача аналоговой обработки сигнала, либо цифровой обработки - если есть чем.

В том виде, который Вы преподнесли, лично я даже задумываться не буду об ответе.

Сформулируйте технически грамотнее, плиз.

Впрочем, могу предложить вариант технически грамотно постановленной задачи, на примере Вашей.

Задача: измерение среднего значения сигнала.

Параметры сигнала:
- синусоидальный, [не]центрированный;
- частота 1000 Гц +/- 100 Гц;
- амплитудное значение 1 +/- 0.1 В;
- амплитудная КФ - экспонента c декрементом затухания 10 с;
- частотная КФ - экспонента с декрементом затухания 100 с;

Требования по параметрам измерения (относительно диапазона измерения):
- погрешность однократного измерения: не более 1%;
- погрешность измерения с частотой выдачи 1 с: не более 0.1 %;

Параметры помех (аддитивные):
- помеха от промышленной сети частотой 50 Гц ( амплитуда 10% ), отклонения - по стандарту ХХХ;
- шум ( белый ) ( амплитуда 1% );
- фликкер (розовый)-шум ( амплитуда 5% на частоте 100 Гц );
- голубой шум ( амплитуда 0.5% на частоте 10 Гц);


1. Доказать возможность реализации устройства с заданными параметрами.
2. Предложить технические решения данной задачи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Mar 16 2013, 02:10
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Цитата(TSerg @ Mar 14 2013, 22:34) *
вариант технически грамотно постановленной задачи, на примере Вашей.


Профессионально, теперь понятно как ставить такие требования. Но мне кажется придется упрощать, иначе решение займет долгое время.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Mar 16 2013, 06:33
Сообщение #25


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



QUOTE (kovigor @ Mar 13 2013, 03:10) *
Буду рад, если мне подскажут что-нибудь ориентированное именно на практику, как я описал ...

У меня дома перевод книги Дорфа и Бишопа "Современные системы управления". Там очень много практических задач. К сожалению, перевод страдает. Есть мелкие опечатки. Ровно как в Хоровице/Хилле. При чтении приходится держать открытым электронный оригинал rolleyes.gif Зато терминология английская легче усваивается rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif


QUOTE (Obi @ Mar 13 2013, 12:01) *
Не смог удержаться, чтобы не написать. ТАУ так и расшифровывается: ТЕОРИЯ Автоматического управления. Или у вас есть какое-то другое объяснение для буквы Т?

Действительно теория предполагает теорию. Но как-то так сложилось, что некоторый тип людей плохо понимает теорию не приложенную на практике. Для меня всегда было плохо понятно, зачем мне изучать тройной интеграл, пока я не понял, что это объем. Двойной интеграл - площать.
Или на матстатистике я вообще плавал. Не понимал, что такое матожидание, дисперсия, распределение Гаусса... Но когда спустя много лет взял книгу "Без паники! ЦОС", я сам с "нуля" изучил эту область, и понял для чего она применятся. Вы не поверите, но я был как ребенок счастлив, когда понял, как сделать распознавание речи (вот применение преобразованию Фурье), или как правильно проанализировать и сделать корреляцию температур в разных странах (матстат, и функция корреляции - малопонятная функция в теории).

Поэтому желание уважаемого kovigor'a я полностю понимаю, ибо сам отношусь к такому типу людей. Я люблю теорию, но когда ее можно "пощупать".

Мы все разные, и по-разному воспринимаем мир. Это нормально.


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 16 2013, 11:39
Сообщение #26





Guests






Цитата(LexaryStyle @ Mar 16 2013, 06:10) *
Профессионально, теперь понятно как ставить такие требования. Но мне кажется придется упрощать, иначе решение займет долгое время.


Решение любой более-менее сложной задачи начинается с постановки ТЗ и это уже значительная часть решения.

После определения ТТХ изделия и мешающих факторов, начинается "раскручивание" решения снизу и выявление концепций решения сверху. Рано или поздно они сойдутся в некоторой точке реализации, возможно итеративно.

Для того ТЗ, что я написал, можно начать решать задачу с упрощения ситуации до наличия только полезного сигнала постоянной амплитуды, частоты, начиная с ключевого слова "среднее значение".

Начните, считая, что Вы Исполнитель, а я - Заказчик sm.gif

P.S.
На самом деле, решение задачи в полном объеме, у специалиста должно занять не более 2-3 дней, включая отчет-обоснование. sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение Mar 16 2013, 17:13
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Цитата(TSerg @ Mar 16 2013, 14:39) *
На самом деле, решение задачи в полном объеме, у специалиста должно занять не более 2-3 дней, включая отчет-обоснование. sm.gif

+!
Обычно все норовят назвать на порядок больше sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LexaryStyle
сообщение Mar 17 2013, 09:16
Сообщение #28


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064



Цитата(haker_fox @ Mar 16 2013, 10:33) *
Действительно теория предполагает теорию. Но как-то так сложилось, что некоторый тип людей плохо понимает теорию не приложенную на практике. Для меня всегда было плохо понятно, зачем мне изучать тройной интеграл, пока я не понял, что это объем. Двойной интеграл - площать.
Или на матстатистике я вообще плавал. Не понимал, что такое матожидание, дисперсия, распределение Гаусса... Но когда спустя много лет взял книгу "Без паники! ЦОС", я сам с "нуля" изучил эту область, и понял для чего она применятся. Вы не поверите, но я был как ребенок счастлив, когда понял, как сделать распознавание речи (вот применение преобразованию Фурье), или как правильно проанализировать и сделать корреляцию температур в разных странах (матстат, и функция корреляции - малопонятная функция в теории).Поэтому желание уважаемого kovigor'a я полностю понимаю, ибо сам отношусь к такому типу людей. Я люблю теорию, но когда ее можно "пощупать".

Удивительно, но вы только что подковырнули суть Российского краха в обучении. Я сам страдал и страдаю от того что я абсолютно не понимал в школе и далее, зачем мне все это нужно, пока не начал работать. И все обучение началось заново... Позорно как то система образования построена. Ничо, прорвёмся.
Цитата
Но как-то так сложилось, что некоторый тип людей плохо понимает теорию не приложенную на практике.

Эти "некоторые" 98% от общества.
Цитата(TSerg @ Mar 16 2013, 15:39) *
Начните, считая, что Вы Исполнитель, а я - Заказчик sm.gif

Спасибо, именно так и поступлю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Obi
сообщение Mar 17 2013, 10:59
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-12-05
Из: Perth, WA
Пользователь №: 12 375



Цитата(haker_fox @ Mar 16 2013, 10:33) *
Действительно теория предполагает теорию. Но как-то так сложилось, что некоторый тип людей плохо понимает теорию не приложенную на практике.
Мы все разные, и по-разному воспринимаем мир. Это нормально.

Впринципе, я это и предложил: пусть теоретики занимаются ТАУ, а практики автоматизацие конкретных объектов. И не следует называть ТАУ то что ТАУ не является.

Я лишь хотел указать топикстатеру, что не следет обижать людей, если то чем они занимаются конкретно ему не понятно.


Цитата(LexaryStyle @ Mar 17 2013, 13:16) *
Эти "некоторые" 98% от общества.

~95% некоторые могут воспринять как оскорбление wink.gif не хочу никого обидеть...



--------------------
"We choose to go to the moon in this decade and do the other things, not because they are easy, but because they are hard,"
- John F. Kennedy in September 1962.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение Mar 17 2013, 18:01
Сообщение #30


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Цитата(LexaryStyle @ Mar 17 2013, 12:16) *
Удивительно, но вы только что подковырнули суть Российского краха в обучении. Я сам страдал и страдаю от того что я абсолютно не понимал в школе и далее, зачем мне все это нужно, пока не начал работать. И все обучение началось заново... Позорно как то система образования построена. Ничо, прорвёмся.

Это была не суть краха, а путь к нему. В советское-то время наше образование було лучшим, причем, именно в балансе теории и практики. И, главное, в формировании способности к обобщению, выделению общих фундаментальных принципов в, казалось бы, совершенно не связанных областях - т.е. в теории в ее высшем смысле. Именно по этому прежде всего и ударили, и имеем то, что имеем.

Цитата(Obi @ Mar 17 2013, 13:59) *
пусть теоретики занимаются ТАУ, а практики автоматизацие конкретных объектов.

Он сказал существенно не так - а в том смысле, что конкретика приложений очень помогает понять абстрактную теорию. Но отсутствие теории - это катастрофа. И любой хороший практик должен понимать теорию - пусть не до высот, но хотя бы базисные принципы. Иначе он плохой и к тому же опасный практик.

Кстати, кажется, что к теме разговора большое отношение имеют аналоговые вычислительные машины.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 17 2013, 19:48
Сообщение #31





Guests






Off-top:
Система образования в Союзе и то, что сейчас реализуется в России - небо и земля.
В Союзе была система, которая выдавала на поток Инженеров.
Сейчас мне стыдно смотреть в глаза моих учителей, коих осталось уже меньше, чем пальцев на одной руке.
Я не смог передать от них через себя Знания. Причин тому - только сесть за стол и начать говорить.

Да, есть сейчас в России еще прорывные решения и в инженерии, в прикладной науке, что-то делается в фундаментальной..
Вопрос-то простой - масштаб в рамках страны и на кого эти "вундеркинды" работают.

Мы работали на страну и для народа ее населяющего.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение Mar 18 2013, 18:18
Сообщение #32


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Цитата(TSerg @ Mar 17 2013, 22:48) *
Off-top:

Подписался бы под всеми словами. Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Apr 12 2013, 16:54
Сообщение #33


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Нашел неплохой материал по ТАУ для начинающих - теория и примеры решения задач (Коновалов):
http://zalil.ru/34433685
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение Apr 12 2013, 19:14
Сообщение #34


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Спасибо!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 22:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.03658 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016