реклама на сайте
подробности

 
 
> Посоветуйте как запитать устройство
Митя
сообщение May 30 2013, 18:26
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802



Есть устройство с такими требованиями по питанию

3,36В 2% до 4А средний ток 2А

нужно питать его от своего аккумулятора в течении 4 часов
а также иметь возможность работать от бортсети автомобиля 12-24В при этом заряжая аккумулятор.
периодичность работы от сети / аккумулятора в соотношении 3 / 1
подключение / отключение бортсети - горячее
температуры уличные зима лето

Теперь вопросы:

Какой лучше выбрать аккумулятор для такой работы?
На какое напряжение выбирать аккумулятор?
Как лучше построить схему работы.
И может посоветуете конкретные наборы микросхем для такого дела.

При отрицательных температурах аккумулятор думаю будет подогреваться от самого устройства и заряд должен пойти.
Когда жарко проблемнее придется думать чтобы не перегревался акк.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 7)
kovigor
сообщение May 30 2013, 20:43
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Митя @ May 30 2013, 21:26) *
Какой лучше выбрать аккумулятор для такой работы?
На какое напряжение выбирать аккумулятор?
Как лучше построить схему работы.
И может посоветуете конкретные наборы микросхем для такого дела.

При отрицательных температурах аккумулятор думаю будет подогреваться от самого устройства и заряд должен пойти.
Когда жарко проблемнее придется думать чтобы не перегревался акк.

Свинцовый аккумулятор от автомобиля или мотоцикла, он в подогреве не нуждается и нормально работает на улице даже зимой. На 12В, наверное, вполне можно взять, или еще лучше - мотоциклетный, на 6. Вот только с питанием мне не все понятно, а именно: откуда такое странное напряжение (3.36В) ? Что вы собираетесь питать, если не секрет ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vladec
сообщение May 31 2013, 06:46
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 167
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва
Пользователь №: 9 158



Относительно схемы, если нет опыта идите, например, на сайт Texas http://www.ti.com/lsds/ti/analog/powermana...wer_portal.page , введите в табличку нужные Вам параметры - получите готовую схему с номиналами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Митя
сообщение May 31 2013, 14:45
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 15-08-07
Пользователь №: 29 802



Цитата(kovigor @ May 31 2013, 00:43) *
Свинцовый аккумулятор от автомобиля или мотоцикла, он в подогреве не нуждается и нормально работает на улице даже зимой. На 12В, наверное, вполне можно взять, или еще лучше - мотоциклетный, на 6. Вот только с питанием мне не все понятно, а именно: откуда такое странное напряжение (3.36В) ? Что вы собираетесь питать, если не секрет ?


два модуля
один 3.3 В +5 -3% гпс приемник
второй 3.6 В +-10% радиомодем

вот не хочется делать два питания

свинцовый да, сразу мысль на него и была, но хотел полегче чтобы было

vladec
Dc/DC сделать не проблема, мне больше принцип интереснее.
Если свинцовый то как-то так
DC/DC 6-36 В в 14,2
аккумулятор
DC/DC 9-18 В в 3,36

Go to the top of the page
 
+Quote Post
fractcon
сообщение May 31 2013, 15:41
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 157
Регистрация: 10-05-13
Пользователь №: 76 788



Цитата(Митя @ May 31 2013, 18:45) *
два модуля
два модуля
один 3.3 В +5 -3% гпс приемник
второй 3.6 В +-10% радиомодем

вот не хочется делать два питания


интересный подход.

Сообщение отредактировал fractcon - May 31 2013, 15:45


--------------------
Скажи нет международному терроризму... не покупай Pepsi Cola.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение May 31 2013, 16:00
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Митя @ May 31 2013, 17:45) *
вот не хочется делать два питания

Сделайте два питания, будет гораздо корректнее ...

По температурному диапазону должны подойти также никель-кадмиевые аккумуляторы, но у вас довольно большой рабочий ток, и такая батарея может оказаться дорогой и по весу сравнимой со свинцовой. Тут надо изучать что сейчас доступно на рынке, сравнивать параметры, цены, и искать наиболее подходящий для себя вариант ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 31 2013, 16:24
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Митя @ May 31 2013, 17:45) *
мне больше принцип интереснее.
Если свинцовый то как-то так
DC/DC 6-36 В в 14,2
аккумулятор
DC/DC 9-18 В в 3,36

Не так, перед всем этим идёт защита.

И о чём речь, когда между 3,6 и 3,3 разница 0,3 В — это один линейный стабилизатор, явно не повод нарушать допуски.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
snowboy
сообщение Jun 2 2013, 20:14
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 80
Регистрация: 7-05-11
Из: Москва
Пользователь №: 64 842



Цитата(Митя @ May 30 2013, 22:26) *
Какой лучше выбрать аккумулятор для такой работы?
На какое напряжение выбирать аккумулятор?


Мне для такой задачи видится LiFePo4 аккумулятор, 2-3 банки по 3,2В. Чтобы заряжать Step-Down конвертером от 12-24В, а от него Step-Down до 3,36В. Они хорошо работают при уличных температурах, имеют большое число циклов разряда-заряда, лёгкие. Правда, дорогие и не очень распространены.

Сообщение отредактировал Herz - Jun 3 2013, 08:32
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 16:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01918 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016