реклама на сайте
подробности

 
 
> датчик, срабатывающий на магнит
Метценгерштейн
сообщение Jun 19 2013, 13:47
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 357
Регистрация: 12-04-05
Из: Петербург
Пользователь №: 4 079



задача- в трос вделан магнит, трос сматывается, как только магнит проходит через датчик, заканчивается смотка.
Если датчик холла ставить, то он срабатывает на изменение поля. А если магнит прошел мимо датчика другим полюсом? не тем, что ожидал?
что посоветуете использовать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 18)
Lmx2315
сообщение Jun 19 2013, 13:57
Сообщение #2


отэц
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 729
Регистрация: 18-09-05
Из: Москва
Пользователь №: 8 684



QUOTE (Метценгерштейн @ Jun 19 2013, 17:47) *
что посоветуете использовать?

..всё равно будет перепад напряжения , его и отлавливайте ..микроконтроллером например.
Смаштабируйте сигнал на середину диапазона АЦП у МК и смотрите чего и как, перепад в плюс - один полюс, перепад в минус - другой полюс.
..или я чего не знаю про датчики Холла?


--------------------
b4edbc0f854dda469460aa1aa a5ba2bd36cbe9d4bc8f92179f 8f3fec5d9da7f0
SHA-256
Go to the top of the page
 
+Quote Post
V.K
сообщение Jun 19 2013, 14:01
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 453
Регистрация: 6-05-06
Из: РФ
Пользователь №: 16 841



Трос раздавит магнит.
Можно на трос одеть железное кольцо. Трос использовать в качестве сердечника катушки. По изменению индуктивности катушки, регистрировать прохождение кольца.

Магниты можно упрятать в кольцо. Несколько штук по периметру.

Два ряда магнитов, уложенных в шахматном порядке. Имеются в продаже плоские круглые магнитики. Подойдут идеально. Диаметр подберёте.

Сообщение отредактировал V.K - Jun 19 2013, 15:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jun 19 2013, 15:26
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Метценгерштейн @ Jun 19 2013, 16:47) *
что посоветуете использовать?

А я бы пропустил трос с магнитом через тороидальную катушку. И еще предусмотрел бы в системе концевой выключатель, на случай аварийного несрабатывания индуктивного датчика ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Jun 19 2013, 17:31
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(kovigor @ Jun 19 2013, 18:26) *
еще предусмотрел бы в системе концевой выключатель, на случай аварийного несрабатывания индуктивного датчика ...

Так это же и городится концевой выключатель. Наверное, если бы можно было на тросе повязать узелок, утолщение , надавливающее на рычаг - кто б с этими магнитами возился?
sm.gif
Сама идея вплетать в трос магнит мне что-то не нравится. Так может подступаться к задаче человек не знакомый с тросами. Я знаю эту область деталей машин на уровне "лучше туда не влезать".
Стоило бы поискать другой принцип.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EUrry
сообщение Jun 19 2013, 18:04
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 218
Регистрация: 14-11-06
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 22 312



А насколько Ваш трос будет стоек к загрязнениям, истираниям? Это к тому, что может использовать оптический датчик, а трос в необходимом месте маркировать отличным от основного цветом.


--------------------
Все не могут только сеять разумное, доброе, вечное: кому-то надо и пахать!
Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. © Бернард Шоу
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jun 19 2013, 18:58
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Оптически надёжнее всего. Можно помехоустойчивым штрих-кодом. Нормальная краска между жилами будет держаться практически всю жизнь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
igorle
сообщение Jun 19 2013, 20:16
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 338
Регистрация: 14-07-12
Пользователь №: 72 753



А геркон не годится для этих целей?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jun 19 2013, 20:17
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Plain @ Jun 19 2013, 21:58) *
Оптически надёжнее всего. Можно помехоустойчивым штрих-кодом. Нормальная краска между жилами будет держаться практически всю жизнь.

Мсье изволит шутить ? Посмотрите на автокран, который используется в ремонте теплотрассы, а особенно на его трос, или на башенный кран, или загляните в шахту лифта. Знатная шутка sm.gif
А трос действительно что хочешь раздавит. Вплетать в него магнит нет смысла. Еще вариант - контролировать заполненность барабана с тросом, используя подпружиненный ролик на длинном усе + концевик (например). Почему нужно контролировать именно определенное место на тросе ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
igorle
сообщение Jun 19 2013, 20:37
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 338
Регистрация: 14-07-12
Пользователь №: 72 753



Ну я так понял по контексту, что речь идет не о металлическом тросе. Поскольку магнит вплетают. А о синтетическом шнуре.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Метценгерштейн
сообщение Jun 19 2013, 20:54
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 357
Регистрация: 12-04-05
Из: Петербург
Пользователь №: 4 079



уточнение- тросс- это веревка. в него вплести кругленький неодимовый магнит- от кубика такого модного, где шарики магниты.
геркон- не уверен, что подойдет по скорости. Наверное, вернее датчик холла. Или к АЦП его подключать или на прерывание.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Jun 19 2013, 21:04
Сообщение #12


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Метценгерштейн @ Jun 19 2013, 23:54) *
уточнение- тросс- это веревка. в него вплести кругленький неодимовый магнит- от кубика такого модного, где шарики магниты.
геркон- не уверен, что подойдет по скорости. Наверное, вернее датчик холла. Или к АЦП его подключать или на прерывание.


OMRON делает качественные proximity сенсоры реагирующие просто не метал. Так что даже магнита не надо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jun 19 2013, 21:06
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(kovigor @ Jun 19 2013, 23:17) *
Мсье изволит шутить ? Посмотрите на автокран, который используется в ремонте теплотрассы, а особенно на его трос, или на башенный кран, или загляните в шахту лифта. Знатная шутка

Я не вглядывался, а что там не так? Это уже не многожильные конструкции?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Jun 19 2013, 21:31
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(Plain @ Jun 20 2013, 00:06) *
Я не вглядывался, а что там не так? Это уже не многожильные конструкции?

Многожильные. Просто нанести штрих-код на перемазанный мазутом и еще неизвестно чем трос и потом его оттуда считать - та еще задачка sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jun 20 2013, 05:28
Сообщение #15


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Plain @ Jun 20 2013, 04:28) *
Оптически надёжнее всего.

Я раньше тоже так думал. Пока не поговорил с ребятами, разрабатывающими некое индустриальное изделие. Они раньше оптические концевые выключатели использовали, но потом отказалось вследствие их ненадежности: запачкалось приемное окошко - концевик не сработал - мотор вовремя не остановился - кирдык, авария. Перешли на механические выключатели и с тех пор горя не знают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
igorle
сообщение Jun 20 2013, 06:20
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 338
Регистрация: 14-07-12
Пользователь №: 72 753



Цитата(Метценгерштейн @ Jun 19 2013, 23:54) *
геркон- не уверен, что подойдет по скорости. Наверное, вернее датчик холла. Или к АЦП его подключать или на прерывание.

Боюсь представить, с какой скоростью у вас наматывается шнур, если геркон не успеет сработать. Ну и концевой датчик в любом случае надо делать для дублирования. Завяжите устричный узел на шнуре, пропустите сквозь петлю на концевике и отключайте питание железно (без CPU) по срабатыванию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Jun 20 2013, 07:17
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(=AK= @ Jun 20 2013, 08:28) *
раньше оптические концевые выключатели использовали

Естественно, я такого и не предлагал. Сканер штрих-кода по определению адаптивное устройство, и для того и делается, чтобы ему было практически без разницы, сколько и где грязи, и оно конечно ощутимо дороже стандартной оптической щели, которую способен применить менеджер промышленной автоматики.

Но щель, кодер и т.п., следящие за какой-либо частью привода, здесь как раз и просятся в первую очередь, потому что задача выглядит надуманной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Метценгерштейн
сообщение Jun 20 2013, 16:09
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 357
Регистрация: 12-04-05
Из: Петербург
Пользователь №: 4 079



Цитата(igorle @ Jun 20 2013, 10:20) *
Боюсь представить, с какой скоростью у вас наматывается шнур, если геркон не успеет сработать. Ну и концевой датчик в любом случае надо делать для дублирования. Завяжите устричный узел на шнуре, пропустите сквозь петлю на концевике и отключайте питание железно (без CPU) по срабатыванию.

подскажите модель геркона. у меня только советские в памяти.
трос быстро едет- бензиновый двигатель мотает бабину.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jun 20 2013, 16:20
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Метценгерштейн @ Jun 20 2013, 19:09) *
подскажите модель геркона. у меня только советские в памяти.
трос быстро едет- бензиновый двигатель мотает бабину.

Да что там подсказывать... Тоько полагаться на их надёжность нельзя, я имел в последнее время убедительные доказательства. Так что аварийный концевик всё равно нужен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th July 2025 - 06:35
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01555 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016