|
Двигатели для квадрокоптеров |
|
|
10 страниц
1 2 3 > »
|
 |
Ответов
(1 - 99)
|
Aug 4 2013, 10:27
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
QUOTE Скажите, это какой вид, семейство, отряд? Это BLDC. Без датчиков Холла. QUOTE Если кто сталкивался - какие мнения о них и тех контроллерах (ESC) которые продают для них. Контроллеры простецкие - процессор, драйверы ключей, крепкие силовые ключи. Работают по Back-EMF. По идеологии и прочему не отличаются от массы апнотов от производителей микроконтроллеров, в названии которых имеются слова "Sensorless BLDC". Из-за работы без датчиков положения на низких оборотах нифига не тянут. Но для пропеллеров это и не важно, там нагрузка растет с частотой.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Aug 4 2013, 16:47
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Тут собственно есть вот такоеПод впечатлением от первого вопроса DASM в первой ветке, также начал интересоваться этой темой. Ну, форумы всякие - это гугляемый вопрос.  Втудыть же нагуглил по мотивам галереи означенного сайта догадайтесь, по какой фразе  Дык вот, маненько ребус: каким именно онлайн-калькулятором человек пользовался? Время пошло. Шучу. Ага. Еще ОттакоеИ что самое ынтересное, все чудесным образом замыкается на hobbyking. Это как ардуины замыкаются на производителей стековых разъемов
Сообщение отредактировал _Pasha - Aug 4 2013, 16:50
|
|
|
|
|
Aug 4 2013, 17:09
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(kovigor @ Aug 4 2013, 19:38)  Дополню уже прозвучавшие ответы ссылкой на спец. форум моделистов: http://forum.rcdesign.ru/Там очень много воды и малонаучных рассуждений. Есть конечно и по делу, но разобирать очень долго. А так то оттуда и пришел Цитата(_Pasha @ Aug 4 2013, 20:47)  Дык вот, маненько ребус: каким именно онлайн-калькулятором человек пользовался? Время пошло. Шучу. http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en
|
|
|
|
|
Aug 4 2013, 17:33
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Ага, уже нашел. So what? А так, я пока что присматриваюсь к попсне: Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Про них вчера тут еще почитал... Понемногу склоняюсь к одноплатным системам... в общем, все как всегда, в т.ч. и заблуждения. -- Хоббикинг место безальтернативное имхо по пропеллерам и двигателям. 2Егоров: не убирайте, пожалуйста. Тут же есть специфика, пусть будет отдельная ветка. Да ладно, ладно, раз уж тема состоялась, завязался раговор, зачем же я буду мешать?
Сообщение отредактировал Егоров - Aug 4 2013, 18:32
|
|
|
|
|
Aug 5 2013, 05:27
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(DASM @ Aug 4 2013, 21:09)  Они как я понял 99% в Китае, независимо от цены, просто разный контроль качества. Это ежу понятно. Во-первых, все магнитики добываются в Китае, причем с жесткими квотами на экспорт. Во-вторых, за плошку риса мало кто ещё работать согласится. Русский хоббикинг - паркфлайер.ру
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Aug 6 2013, 01:46
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Вот еще офтоп для данной темы, . Вопрос по "мозгам". Варианты просмотрел - большинство на допотопных AtMega, любят их китайцы, не знаю за что. Сами же программеры признаются, что ресурсов мало. Обсуждать тему на rcdesign бессмысленно, все что путевое нашел - после недолгого гугления оказалось вторым ником нашего товарища. Вывод очевиден - по соотношению цена-качество STM32F4. Платки такие есть, но софт именно для них в зачаточном состоянии. Есть ли порты ? Вроде есть порт МультиВай, но толком не разобрался в его состоянии. Есть план использовать STM32F4 Discovery в качестве бортовых мозгов. Но хотелось бы что-то портированное найти, чтобы взлететь хотя бы этой осенью. Дискавери лежит на полке, платка с набором датчиков (аксель, гиро, барометр, магнитометр) тоже. От Дискавери кстати можно МЕМС микрофон использовать (он на ней стоит) как датчик вибраций. Или плюнуть и купить старье на Меге ? (блин, этим АВР 15 лет уже, после 51 го мой первый микроконтроллер), тошнит от тормознутости и убогости за такие деньги
|
|
|
|
|
Aug 11 2013, 20:42
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Купил 4 штуки STM32F4Discovery по 300 руб штука. Имхо неплохой контроллер для квадрика за такую цену. Брал в ultran.ru . И, простите за оффтопик, хочу поделиться впечатлениями о GPS-GLONASS модуле, купленном там же http://forum.rcdesign.ru/f123/thread287781...tml#post4399107 Модератор, не удаляйте пожалуйста, для квадриков тут нет темы, двигатели - наверное самое близкое, пусть будет, хорошо ? Да пусть, пусть будет раз уже завязался разговор. Летайте на здоровье.
Сообщение отредактировал Егоров - Aug 11 2013, 21:01
|
|
|
|
|
Aug 25 2013, 19:33
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 333
Регистрация: 27-10-08
Из: Планета Земля
Пользователь №: 41 226

|
Цитата(Raven @ Aug 23 2013, 08:31)  2 DASM: Тут семинар намечается в Москве/Петербурге Проектирование и проверка систем управления для аэрокосмической промышленностиСреди прочего обещают: Пожумал, что Вам может быть интересно. Обязательно хочу сходить (как и все строители квадров). Если вдруг не получится - может кто-нибудь простым языком потом изложит суть. Буквально на пальцах или парой формул. Интересует IMU с фильтрами (Кальманом) или получше. И оптимальный возврат на старт (по гиро/аккс/gps). Но лучше если местные квадро-гуру код сделают по результатам семинара под STM32F4.
|
|
|
|
|
Aug 26 2013, 07:33
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(DASM @ Aug 6 2013, 04:46)  ... Есть ли порты ? Вроде есть порт МультиВай, но толком не разобрался в его состоянии. Есть план использовать STM32F4 Discovery в качестве бортовых мозгов. Но хотелось бы что-то портированное найти, ...
... тошнит от тормознутости и убогости за такие деньги Глянул краем глаза на все эти исходники для управления двигателями моделей. Очень низкий уровень. Ребята даже приблизительно не пытались оптимизировать по быстродействию. О RTOS похоже не слышали. Все напичкано макросами при нуле комментариев. Легче с нуля все сделать. Взять RTOS со всеми фичами по отладке и профайлингу, с нормальным отладочным каналом, с готовым протоколом межпроцессорного взаимодействия для многопроцессорной системы (это MQX), с исходниками адаптированными под самый эффективный компилятор под ARM (я имею в виду IAR), с готовым телеметрическим софтом под PC (FreeMaster от Frescale) и нормальный микроконтроллер заточенный под несколько движков (это серия MK60)
|
|
|
|
|
Aug 26 2013, 10:42
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(Herz @ Aug 26 2013, 10:30)  А каков вес и что за моторы? 1500 грамм, Моторы 750 kV до 300 ватт пиковой. Контроллер на базе STM32F4, а не моторолочных поделок, https://pixhawk.ethz.ch/px4/modules/px4fmuОсь http://nuttx.org/Софт тут https://github.com/PX4 написан отнюдь не идиотами. Движками центральный процессор не управляет даже в умном-разумном Ar.Drone, все ставят мелкий DSP или 8 битник. И это хорошо.
|
|
|
|
|
Aug 26 2013, 13:56
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(DASM @ Aug 26 2013, 13:42)  1500 грамм, Моторы 750 kV до 300 ватт пиковой. Контроллер на базе STM32F4, а не моторолочных поделок, https://pixhawk.ethz.ch/px4/modules/px4fmuОсь http://nuttx.org/Софт тут https://github.com/PX4 написан отнюдь не идиотами. Движками центральный процессор не управляет даже в умном-разумном Ar.Drone, все ставят мелкий DSP или 8 битник. И это хорошо. Редкостная куча мусора. Успехов это разгрести. Зачем там два ARM-а остается загадкой. Думаю, что ребята на некотором этапе просто запутались в своей лапше и решили, что проще глючный софт рассовать по двум микроконтроллерам чем пытаться все заставить работать на одном.
|
|
|
|
|
Aug 26 2013, 16:53
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 26 2013, 17:56) Редкостная куча мусора. Успехов это разгрести. Зачем там два ARM-а остается загадкой. Думаю, что ребята на некотором этапе просто запутались в своей лапше и решили, что проще глючный софт рассовать по двум микроконтроллерам чем пытаться все заставить работать на одном.  Какие два ? может я что то недоглядел? Есть контроллеры двигателей, ака ESC,их делают на чем угодно, китайцы обычно на АВР, их оптимизацией заниматься пока не намерен. Управляются они стандартно для моделизма ppm модуляцией. И есть центральный Стм 32, он рулит математикой. Других арм там не видел.Ваше желание пропихнуть фрискейл не могу объяснить ничем, прцессору управления двигательные примочки не нужны. Моторы такие http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_...t_version_.html. Очень советую. Так где тут два https://pixhawk.ethz.ch/px4/modules/px4fmu ?
|
|
|
|
|
Aug 26 2013, 18:52
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(DASM @ Aug 26 2013, 19:53)  Какие два ? может я что то недоглядел? Есть контроллеры двигателей, ака ESC,их делают на чем угодно, китайцы обычно на АВР, их оптимизацией заниматься пока не намерен. Управляются они стандартно для моделизма ppm модуляцией. Два - это PX4FMU и PX4IO. Софт смотрели? Там все перемешано между двумя этими платами и здорово ресурсов потрачено на некий доморощенный протокол mavlink между ними. Причем мужики не смогли его хотя бы поверх CAN реализовать, нет, все тот же измученный UART. Это при том, что цеплять собираются левые ESC которые в пике под сотню ампер потребляют. Как они разруливают проблемы устойчивости к взаимным помехам ума не приложу. Скорее всего никак, ихний квадролет успевает очухается в воздухе после сбоя, а если падает то с небольшой высоты. Это же игрушка, раз запустил после сборки и забыл. Просто у меня глубокий скептицизм ко этим всем открытым игрушечным проектам. А чем не нравиться Kinetis? Он бы заменил контроллеры ESC, улучшились бы КПД, скорость реакции, антисбойность, легче бы стало программировать благодаря мощной оси... .  Не вижу криминала его здесь упомянуть.
|
|
|
|
|
Aug 26 2013, 19:05
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 300
Регистрация: 11-06-11
Пользователь №: 65 640

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 26 2013, 22:52)  А чем не нравиться Kinetis? Он бы заменил контроллеры ESC, улучшились бы КПД, скорость реакции, антисбойность, легче бы стало программировать благодаря мощной оси... .  Не вижу криминала его здесь упомянуть. Какую платку вы рекомендуете с софтом для мультикоптера? openpilot? Тема интересная для хобби, только таких проектов вагон, пойди разберись сходу. До этого смотрел вот такую штуку http://ardupilot.com/
|
|
|
|
|
Aug 27 2013, 04:46
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 26 2013, 21:52)  Два - это PX4FMU и PX4IO. Софт смотрели? Там все перемешано между двумя этими платами и здорово ресурсов потрачено на некий доморощенный протокол mavlink между ними. Причем мужики не смогли его хотя бы поверх CAN реализовать, нет, все тот же измученный UART. Это при том, что цеплять собираются левые ESC которые в пике под сотню ампер потребляют. Как они разруливают проблемы устойчивости к взаимным помехам ума не приложу. Скорее всего никак, ихний квадролет успевает очухается в воздухе после сбоя, а если падает то с небольшой высоты. Это же игрушка, раз запустил после сборки и забыл. Просто у меня глубокий скептицизм ко этим всем открытым игрушечным проектам. А чем не нравиться Kinetis? Он бы заменил контроллеры ESC, улучшились бы КПД, скорость реакции, антисбойность, легче бы стало программировать благодаря мощной оси... .  Не вижу криминала его здесь упомянуть. плата ио как я понимаю не обязательна, мозг не в ней.Но софт да, посмотрел бегло, спасибо что пояснили. Моторами заниматься ПОКА не хочу, во первых. там если что не так то горит все нафик, силового опыта нет. Тут и так пришлось и ДСП заниматься, и по радио вспоминать и Solidworks даже немного изучить. И таки да, это игрушка, которая не будет летать над головами, только в поле. Для надежных применений ставим совсем иное. И я бы не стал называть годами отработанные китайские эскейпы левым, ну разве только оглянуться и понять что мы давно в левом мире. UPD PX4ioQuad это просто переходник под популярный АрДроне, Px4 Airplane - для самолетов, добавлены релюхи вроде какие-то. Для собственно коптера нужна только одна плата с одним АРМ
|
|
|
|
|
Aug 27 2013, 05:07
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 451
Регистрация: 29-01-06
Из: Питер
Пользователь №: 13 728

|
Цитата(kovigor @ Aug 26 2013, 18:41)  А еще название (марку) моторов сообщите, пожалуйста. ... вот подборка для аналогичных целей ... http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...=842&page=9607 р. Mystery F2836-3800 3800KV Outrunner Brushless Motor (арт. 35705) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog&product=35705- Скорость вращения: 3800 RPM / V - Диаметр вала: 3,0 мм - Выходная мощность: 520W - Максимальный ток: 35A - Thust: 1100 г - Рекомендуемая R / C модели вес: 600-800г Размеры: 2.13 дюйма х 1.1 дюйма х 1.1 дюйма (5,4 см х 2,8 см х 2,8 см) Вес: 2,93 унций (83 г) 885 р. Hobbymate HB3650 1700KV Brushless Motor for 500 Helicopters (арт. 20083) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog&product=20083- Модель: HOBBYMATE HB3650 безщеточный - К.: 1700RPM / V - Диаметр ротора: 5,0 мм - Эффективность:> 90% - Максимальный ток: 80А - Аккумулятор клетки: 4S-6S - Идеально подходит для 500 RC вертолетов Размеры: 2.76 дюйма х 1.42 дюйма х 1.42 дюйма Вес: 5,96 унций 587 р. A2217 3600KV Electric Motor for R/C Helicopters (арт. 13560) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog&product=13560Размеры: 1.38 дюйма х 1.08 дюйма х 1.08 дюйма Вес: 2,65 унций 407 р. Mystery Brushless Electric Motor for R/C Models (11.1V 16000rpm) (арт. 12830) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog&product=12830Размеры: 1.57 дюйма х 1.06 дюйма х 1.06 дюйма Вес: 1,48 унций 729 р. XXD A2217/9T 950kv Brushless Outrunner Motor for Helicopter Quadcopter Multicopter (арт. 231436) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...;product=231436Не KV: 950; Максимальная эффективность: 81%, наибольшая эффективность ток: 9-16А (> 75%); нагрузка по току: 25A/60s; Нет Ток нагрузки: 10 В: 0,5; Внутреннее сопротивление: 84m; Размер: 27.5x30 мм; Диаметр вала: 4 мм; Количество элементов питания: 2-3 Li-Poly / 8-12 Ni-MH/Ni-CD Длина кабеля: около 6,5 см, вес: 69g. Размеры: 1.18 дюйма х 1.08 дюйма х 1.89 дюйма (3,0 см х 2,8 см х 4,8 см) Вес: 2,43 унции (69 г) 457 р. A2212-6T 2200KV Outrunner Brushless Motor (арт. 45158) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog&product=45158- Диаметр вала: 3мм - Рекомендуемый пропеллер: 2-клетки 8 * 4, 3-клетки 7 * 5 - К.: 2200 RPM / V - Максимальная эффективность ток: 14 ~ 22A - Максимальный ток: 28A для 60-х годов - Ток холостого хода: 1.2A - Количество ячеек: 2 ~ 3 Li-Poly, 6 ~ 8 Ni-хх Размеры: 1.46 дюйма х 1.10 дюйма х 1.10 дюйма (3,7 см х 2,8 см х 2,8 см) Вес: 1,73 унций (49 г) 486 р. XXD A1510 2500KV Brushless Motor for 4-axis Multicopter (арт. 231139) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...;product=231139KV: 2500; Размер: 18мм х 17.5мм (не включайте вал), вес: 15,7 г, диаметр выходного вала: 2 мм; Выходной вал длина: 8 мм; Внутреннее сопротивление: 0,52 Ом; максимальные токи эффективности: 2А-6А, > 70%; Максимальный рабочий ток: 8.5A; IO: 0.5A/10V; Compatibale с 4axis Multicopter, он хорошо работает с 10A ESC и 5-дюймовый вращающийся Обратный Propeller (например, GWS 5030 х 3); Длина кабеля: около 40 мм; Рекомендовать матч с: 2S: APC6 х 3/6 х 4/GWS7035 3S: GWS5030 Измеренные данные: 3S 800mAh 15C + GWS5030/currents 5.55A/60W / тяги 282g Размеры: 0.71 дюйма х 0.71 дюйма х 0.79 дюйма (1,8 см х 1,8 см х 2,0 см) Вес: 0,55 унции (16 г) 469 р. XXD A1504 2300KV Micro Brushless Motor For Mini 4-axis Multicopter / Mini Fixed Wing Airplane (арт. 230308) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...;product=230308KV: 2300, размер: 15 мм х 13,5 мм Вес: около 9 г, выход диаметр вала: 2 мм; максимальные токи эффективности: 2А-6А,> 70%; Максимальный рабочий ток: 7,5 А; Входное напряжение: 23S; IO: 0.5A / 10В; Подходит Пропеллер: 4545 5043 5030; Compatibale с мини 4axis Multicopter / Mini Исправлена ??крыла самолета и т.д. Длина кабеля: около 45 мм; Размеры: 0.71 дюйма х 0.31 дюйма х 1.18 дюйма (1,8 см х 0,8 см х 3,0 см) Вес: 0,32 унций (9 г) 474 р. A2212/13T 1000KV Outrunner Brushless Motor Set - Yellow-Gold + Silver (арт. 219554) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...;product=219554Многоосевое, мульти-ротор самолетов и TB20 фиксированным крылом и т.д. Походный безщеточный Выходные оси Диаметр: 3,17 мм; KV: 1000; 3,17 мм пуля форме пропеллера клип, Подходит для винтов в пределах 6 внутреннего диаметра; Упаковочный лист 1 х 1 х Motor Пуля винт клип 1 х Креста инструмента 4 х винтов Размеры: 1.57 дюйма х 1.10 дюйма х 1.10 дюйма (4,0 см х 2,8 см х 2,8 см) Вес: 1,80 унции (51 г) 2 371 р. F4006 KV950 Disk Brushless Outrunner Motor (4-Piece Pack) (арт. 123233) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...;product=123233- К.: 950 RPM / V - Максимальная эффективность: 75% - Входное напряжение: 11.1 ~ 14.8V - Число оборотов холостого хода: 13550pm - Нагрузка Скорость: 9350rpm - Винт: 12 х 4,5 - Тяга: 1830 - G /: 62,6 - Ток холостого хода: 1.2A - Ток нагрузки: 32А - Длина кабеля: 60мм / 2.4in - Поставляется с 4-х винтов - 4 шт упаковка Размеры: 1.57 дюйма х 1.57 дюйма х 0.55 дюйма (4,0 см х 4,0 см х 1,4 см) Вес: 11.99 унций (340 г) 1 820 р. HJ5005 KV800 Disk Brushless Outrunner Motor with Mounting for RC Quad-copter (2 PCS) (арт. 225647) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...;product=225647 Размеры: 1.97 дюйма х 1.97 дюйма х 0.39 дюйма (5,0 см х 5,0 см х 1,0 см) Вес: 6,75 унций (191 г) 1 931 р. C2312 KV680 Exterior Rotor Outrunner Brushless Motor - Silver + Red (4 PCS) (арт. 202421) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...;product=202421- Количество ячеек: 2-3 Li-Poly / 6-10 Ni-MH/Ni-Cd - Работа ставка: 85% - Эффективность ток: 4-12А (> 82%) - Ток холостого хода: 10V/0.4A - Максимальный ток: 10A/60S - Диаметр вала: 3.17mm - Пакет включает в себя: - 4 х Motors - 4 х Propeller адаптер - 12 х винтов - 4 х горе Размеры: 1.22 дюйма х 1.14 дюйма х 1.14 дюйма (3,1 см х 2,9 см х 2,9 см) Вес: 7,76 унций (220 г) 1 108 р. CSL X450 Glass Fiber Quadcopter Frame Kit (арт. 129366) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...;product=129366- Подходит для Подходит для креста и по оси Х летать - Основной каркас изготовлен из высококачественного стекла качество волокна - Упрощенный план, могут быть использованы для различных режимов полета - Световой дизайн вес составляет более время полета - В сочетании с высокой жесткостью винтов и гаек - Длинные длина оси: 500 мм - 2 короткая длина оси: 243mm - Руководство по установке включены Размеры: 13.58 дюйма х 13.58 дюйма х 0.47 дюйма (34,5 см х 34,5 см х 1,2 см) Вес: 12,42 унций (352 г) 1 561 р. ST450 Folding Frame Quad-Rotor Aluminum Aircraft (арт. 129364) http://vkitae24.ru/index.php?route=catalog...;product=129364- 1 х рама из алюминиевого сплава - 2 пары 1038 Propeller - 1 х защиты борту - 8 х винтов (М3 х 5 фот большая голова) - 8 х винтов (М3 х 4 фот малых) - 1 х комплект крепления частей (4 шт 2 х 0.6cm, 5шт 2,5 х 0.6cm) Размеры: 18.31 дюйма х 4.53 дюйма х 0.91 дюйма (46,5 см х 11,5 см х 2,3 см) Вес: 15.80 унций (448 г) Не стоило сюда тупо копировать этот набор слов.
Сообщение отредактировал Herz - Aug 27 2013, 11:27
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Aug 28 2013, 07:05
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(One @ Aug 28 2013, 07:34)  с модератором не спорят, однако это был не набор слов - информация о типе, оборотах, мощности, необходимом источнике питания и потребляемом токе, и ЦЕНЕ .... приводил в надежде получить ссылки об альтернативных вариантах как по типу, так и по ЦЕНЕ Если уж хотели сделать подборку, то стоило хоть чуть-чуть потрудится и составить, к примеру, табличку с параметрами. А скопированный Вами механический перевод с китайского рекламной информации интернет-магазина выглядел именно как набор слов.
|
|
|
|
|
Aug 28 2013, 07:36
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
У меня родилась идея гибридного мультикоптера. По центру большой тяговый винт, по сторонам - балансирующие поменьше, которые одновременно компенсируют осевой момент, вращаясь в противоположную сторону. Из минусов нахожу гироскопический эффект, с которым придется бороться, главный плюс - аварийный спуск на авторотации в вертикальном положении, а не хаотическими кувырками. Да и балансировать легче будет, кмк. Идем далее.. Центральный движок - бензинка, боковые - от аккумов. Смысл, думаю, понятен. Следующий этап. На центральный ротор вешаем вентильный движок в режиме генератора. Фулл гибрид  // Остапа несло
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Aug 28 2013, 10:09
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(MrYuran @ Aug 28 2013, 11:36)  У меня родилась идея гибридного мультикоптера. По центру большой тяговый винт, по сторонам - балансирующие поменьше, которые одновременно компенсируют осевой момент, вращаясь в противоположную сторону. Из минусов нахожу гироскопический эффект, с которым придется бороться, главный плюс - аварийный спуск на авторотации в вертикальном положении, а не хаотическими кувырками. Да и балансировать легче будет, кмк. Идем далее.. Центральный движок - бензинка, боковые - от аккумов. Смысл, думаю, понятен. Следующий этап. На центральный ротор вешаем вентильный движок в режиме генератора. Фулл гибрид  // Остапа несло  Авторотации там не будет, винт мелкий. А так есть такие давно. В военной технике
|
|
|
|
|
Aug 28 2013, 14:45
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(kovigor @ Aug 28 2013, 16:59)  В отличие от настоящего вертолета, квадрокоптер, управляемый с земли по радио, может подняться максимум на метров 50 (пока его видно). С FPV таких ограничений нет. (А без FPV, имхо, и смысла нет никакого) Вот, зацените, вдохновитесь: http://www.youtube.com/watch?v=9vBDUVUSNM4
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
Aug 31 2013, 12:57
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(amaora @ Aug 31 2013, 13:04)  (наверно rs485) Наверно CAN получше будет. На крайняк RS-422 Цитата(AHTOXA @ Aug 28 2013, 17:45)  С FPV таких ограничений нет. (А без FPV, имхо, и смысла нет никакого) 5ГГц под full HD... а у нас, в Украине разрешен этот диапазон, кто знает? И не совсем ясно, нафига туда full HD Мсм, 640*480 должно с головой, + прицел на фотосъёмку. Пардон за оффтоп.
|
|
|
|
|
Aug 31 2013, 14:22
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(_Pasha @ Aug 31 2013, 18:57)  5ГГц под full HD... а у нас, в Украине разрешен этот диапазон, кто знает? И не совсем ясно, нафига туда full HD Мсм, 640*480 должно с головой, + прицел на фотосъёмку. Не, там обычно не так делается. Камер две, одна идёт в эфир для FPV (как раз что-то типа 640*480), а другая - пишет на карточку, чтоб потом видео в ютубу выкладывать. Вот она уже full HD, и много кадров в секунду. К изображению первой камеры можно подмешивать телеметрию.
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
Aug 31 2013, 16:27
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(Егоров @ Aug 31 2013, 17:56)  Вы не путаете хорошее и дорогое? Зачем 100кГц в силовой части вместо 8 кГц, если там и 800 Гц предостаточно, объяснить можете? Или просто штаны должны быть шире и длиннее, чем у всех, только тогда это стоящие штаны? Чтобы видеть переходные процессы по току и управлять ими, идентифицировать электрические параметры. На 800 Гц полезный сигнал даже для стационарного режима (постоянная скорость) уже выше частоты модуляции. А я же хочу ещё и как только возможно быстро переходить из режима работы в режим торможения с максимально допустимым моментом и обратно. Ну и большие пульсации тока на пользу не идут. Хотя 100кГц это верхний предел, дальше нужен или очень быстрый мк/dsp или аналоговая схема модуляции и управления, этого я уже не хочу. Пробовать собираюсь на 20-40кГц, а перед этим моделирование ещё может быть, что-то интересное покажет.
|
|
|
|
|
Aug 31 2013, 16:35
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(AHTOXA @ Aug 31 2013, 17:22)  Не, там обычно не так делается. Камер две, одна идёт в эфир для FPV (как раз что-то типа 640*480), а другая - пишет на карточку, чтоб потом видео в ютубу выкладывать. Вот она уже full HD, и много кадров в секунду. К изображению первой камеры можно подмешивать телеметрию. Судя по "мордастым" форумам (ссылки есл надо дам, но оно и гуглится) - там в фаворе очки миксед-реальности и широкая полоса (даже без намека на кодер) по РЧ Цитата(amaora @ Aug 31 2013, 19:27)  Пробовать собираюсь на 20-40кГц, а перед этим моделирование ещё может быть, что-то интересное покажет. Хватит там и 20кГц с головой.
|
|
|
|
|
Aug 31 2013, 16:55
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(Егоров @ Aug 31 2013, 20:38)  Да какие еще переходные процессы в электроприводе с частотой 20кГц? Если эта игрушка начнет отрабатывать всерьез возмущения амплитудой 10-20мм с частотой 100гц она просто рассыпется от перегрузок. Не может оно кувыркаться в воздухе с такой скоростью в принципе. Меня пока только задача управления синхронным двигателем интересует, нужна такая скорость отработки для квадролета или нет, мне все равно. Цитата Хватит там и 20кГц с головой. Вопросы возникают с индуктивностями обмоток, на какие значения надо расчитывать не знаю. Добавка: Вот здесь указывают довольно маленькие значения, хотя в dq ещё надо как-то пересчитаь, но станет только меньше. http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1477061
Сообщение отредактировал amaora - Aug 31 2013, 17:12
|
|
|
|
|
Sep 3 2013, 09:22
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179

|
Цитата(amaora @ Aug 31 2013, 20:27)  Чтобы видеть переходные процессы по току и управлять ими, идентифицировать электрические параметры. На 800 Гц полезный сигнал даже для стационарного режима (постоянная скорость) уже выше частоты модуляции. А я же хочу ещё и как только возможно быстро переходить из режима работы в режим торможения с максимально допустимым моментом и обратно. Ну и большие пульсации тока на пользу не идут.
Хотя 100кГц это верхний предел, дальше нужен или очень быстрый мк/dsp или аналоговая схема модуляции и управления, этого я уже не хочу. Пробовать собираюсь на 20-40кГц, а перед этим моделирование ещё может быть, что-то интересное покажет. Неправда ваша. Контур по току замыкается на частоте гораздо меньшей частоты коммутации. Порядка сотен Герц. Выше смысла нет, механика вещь медленная.
|
|
|
|
|
Sep 3 2013, 19:49
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968

|
Цитата(DASM @ Sep 2 2013, 23:47)  гиродатчик-акселлерометр MPU-6050 (пока что). Спортивный интерес по теме: И что, один корпус MEMS нормально все углы держит? Углы не плывут? А если (что наверняка) плывут, то с какой скоростью, хоть примерно? И еще интересно: в софте не смотрели, есть компенсация гироскопа при линейных ускорениях? Как вообще этот гироскоп (имею ввиду комплекс гироскоп - акселерометр - ПО) на линейные ускорения реагирует?
|
|
|
|
|
Sep 4 2013, 04:38
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 284
Регистрация: 9-04-06
Пользователь №: 15 968

|
Цитата(DASM @ Sep 4 2013, 07:44)  По математике там много, толком не смотрел еще. То, что решения принимаются совместно это точно, в софте есть коэффициенты влияния акселя на показания гира. По дрейфу не скажу, новичок, покажу сегодня нашим спецам, пусть оценят. Интересно, а вроде эти влияния индивидуальны для каждого чипа? Аналог девайс калибрует например каждый IMU, который стоит под 1000$. Именно влияния линейных ускорений на гироскоп и вращательных ускорений на акселерометр. Или чего-то недопонял?
|
|
|
|
|
Sep 4 2013, 16:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(MrAlex @ Sep 3 2013, 13:22)  Неправда ваша. Контур по току замыкается на частоте гораздо меньшей частоты коммутации. Порядка сотен Герц. Выше смысла нет, механика вещь медленная. Это в классическом FOC где PI регуляторы так. Не всем нравиться их скорость. http://www.f07.fh-koeln.de/imperia/md/cont...011_current.pdfНо я не могу утверждать, что в этом есть необходимость, не попробовав сам.
|
|
|
|
|
Sep 4 2013, 18:26
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Там имхо нужно уделить внимание т.н. STALL PREVENTION как бишь оно... "предотвращение опрокидывания" - двигателя. Меня несколько удивили 3-pin разъемы подключения драйверов двигателей, без намёка на обратную связь и диагностику. По идейке должно быть: команда в виде пары параметров - (обороты; время_на_ускорение_или_замедление), и если чего, контроллер bldc должен выдать ответ, мол извини, дорогой, данное ускорение обеспечить не могу, ибо двигатель встанет. Могу только такое-то. "Такое-то" - на вход автопилота и корректировка параметров манёвра. зы если что, я про CopterControl из помянутого OpenPilot.
Сообщение отредактировал _Pasha - Sep 4 2013, 18:37
|
|
|
|
|
Sep 4 2013, 19:01
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
Вот и я о том же. Начать можно с простого, втянуться, увидеть проблемы все эти на практике, затем заняться работой с матрицей и матаппаратом. Трех-фазники низкоомные, это правильный подход, при наличие литиевых лёгких, ёмких батарей. А драйвера двигателей разные есть, с датчиками тоже попадались. QUOTE (DASM @ Sep 4 2013, 21:54)  Вы о чем ? ESC коптеров (PWM) которые не дают обратной связи. Да понятно, кпд низкий, а хочется чтобы подольше коптер полетал, ведь можно доп 15...20% получить. Вот о чем тут речь.
|
|
|
|
|
Sep 5 2013, 06:40
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(DASM @ Sep 4 2013, 22:06)  Боюсь по цене это улетит так что.. Даже в относительно дорогих движках по 100-150 евро нет датчиков ОС. Не-не. Вы не поняли. Я о том, что лучше, когда ESC способно "разговаривать" с ЦПУ. Датчики положения там не нужны, по переходу через ноль всё работает и будет работать нормально. Да и "опрокидывание" по превышению тока детектируется. Речь о том, что при отказе двигателя система стабилизации об этом ничего не знает до определенного момента и усугубляет положение. Скорее всего, в недалеком будущем в свет выйдут программные решения, в которых факт отказа двигателя будет учитываться сразу и контур управления обязан изменяться. Хотя, пока я дилетант, могу и заблуждаться. Интересно, кстати, контрмнения послушать.
|
|
|
|
|
Sep 5 2013, 06:48
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179

|
Цитата(Aner @ Sep 4 2013, 23:01)  Да понятно, кпд низкий, а хочется чтобы подольше коптер полетал, ведь можно доп 15...20% получить. Вот о чем тут речь. Не такой уж он и низкий, за 85% переваливает. Даже если его до 95 довести прибавка будет 10% времени полетного. Все упирается в тяжелые и громоздкие аккумуляторы. Некоторым правда удается больше 2х часов провисеть на одной зарядке.
|
|
|
|
|
Sep 5 2013, 08:32
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
QUOTE (MrYuran @ Sep 5 2013, 10:40)  Гекса (и больше) коптеры, по слухам, с одним отказавшим двигателем спокойно летают и садятся. Это как раз с датчиками и перестраивающимся софтом, который сам может отключать часть моторов, переходя на другую схему. Но гексы и большие как я понял, нужны больше для поднятия большего веса. Да и кушают они поболее. QUOTE (MrAlex @ Sep 5 2013, 09:48)  Не такой уж он и низкий, за 85% переваливает. Даже если его до 95 довести прибавка будет 10% времени полетного. Все упирается в тяжелые и громоздкие аккумуляторы. Некоторым правда удается больше 2х часов провисеть на одной зарядке. нет, в районе 70%, за 80% не часто встречаются. Да и 10%...20% полетного времени оч как хочется иметь от той же батарейки.
|
|
|
|
|
Sep 5 2013, 15:47
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 28-08-07
Из: Сибирь
Пользователь №: 30 115

|
Цитата(_Pasha @ Sep 5 2013, 01:26)  Там имхо нужно уделить внимание т.н. STALL PREVENTION как бишь оно... "предотвращение опрокидывания" - двигателя. Меня несколько удивили 3-pin разъемы подключения драйверов двигателей, без намёка на обратную связь и диагностику. По идейке должно быть: команда в виде пары параметров - (обороты; время_на_ускорение_или_замедление), и если чего, контроллер bldc должен выдать ответ, мол извини, дорогой, данное ускорение обеспечить не могу, ибо двигатель встанет. Могу только такое-то. "Такое-то" - на вход автопилота и корректировка параметров манёвра. зы если что, я про CopterControl из помянутого OpenPilot. По поводу обратной связи в описаниях схемы управления BLDC обычно ссылаются на обратную связь - снимают сигнал противо-ЭДС с обмоток двигателя в моменты перехода напряжения через ноль. И в случае АТМЕГИ (чаще всего) этот сигнал подают на входы АЦП контроллера (они есть в варианте корпуса для поверхностного монтажа, т.к. в DIP-корпусе выводов меньше - не хватает).
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 04:35
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 15-10-10
Из: г. Москва
Пользователь №: 60 179

|
Цитата Никакие супердорогие двигатели и винты не отменят физики. В итоге время полета всегда упирается в удельную энергоемкость аккумуляторов, если речь не об опоре на крыло. А собственно её никто и не собирается отменять. Опять же из мировой практики: http://www.aerovelo.com/2013/07/11/aerovel...sikorsky-prize/Вес: 55 кг + вес пилота. Мощность требуемая для висения 1.1кВт. 65 кг аккумулятор позволит провисеть 10 часов.
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 09:35
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Modeling this “ground-effect” is essential to the design of a helicopter that operates at such low altitude http://www.aerovelo.com/projects/helicopter/tech-info/Экраноплан по-сути, мимо. Анекдот - Товарищ старшина, а крокодилы летают? - Та ты шо, поехал? - А товарищ майор сказал, что летают... - Ну, летают… Но только низенько-низенько. - А товарищ майор сказал, что высоко! - Ну да, сначала низенько, а потом так вверх – вжжиих!  А вообще есть у кого формула минимальной мощности на висение ? На висение вертолетов есть, там так примерно и выходит как у квадриков, под 1 лс надо на 3 кило веса
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 09:43
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Мне вот что интересно- ест ьскажем аутраннер движок типа такого http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_...900KV_815W.htmlи думается мне сдлеать векторное управление(у мення самого гексакоптер)- очевидно предполагается доработка в плане адекватного размещения датчиков внутри:мне видится возможность создание небольшой печатки с датчиками ил кронштейна с ними, который(ая) будет крепится около неподвижной части возле обмоток, однако не совсем понятн очто делать с магнитным полем при больших токах в таком двигателе. 2DASM Не боитесь что стм не потянет? Да конечно, люди запускают и на ардуине, но тем не менее? Я решил ставить i.MX6 4 ядра и 2 дсп- одни на видео, другой на все датчики.Ну и на всякий случай это,так скорее всего видео часть будет не из "готовых" http://www.ti.com/lit/ds/symlink/sn65lvds324.pdfПока правда решил испытать чисто движок на стенде ну и на готовой плате драйвера- ее к слову решил сделать на директфетах, стм103, и связь по CAN
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 10:50
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 14:27)  Какая ожидаемая выгода от векторного управления ? Моторы хорошие, только у меня версия без вала внешнего Преимущества векторного управления: -высокая точность регулирования скорости; -плавный старт и плавное вращение двигателя во всем диапазоне частот; -быстрая реакция на изменение нагрузки: при изменении нагрузки практически не происходит изменения скорости; -увеличенный диапазон управления и точность регулирования; -снижаются потери на нагрев и намагничивание, повышается КПД двигателя.
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 11:54
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 12:35)  А вообще есть у кого формула минимальной мощности на висение ? На висение вертолетов есть, там так примерно и выходит как у квадриков, под 1 лс надо на 3 кило веса В помянутом неоднократно калькуляторе http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm есть Current @ Hover: - A P(in) @ Hover: - W P(out) @ Hover: - W Efficiency @ Hover: для выбранных моторов. ---
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 12:02
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
Цитата(_Pasha @ Sep 6 2013, 15:54)  В помянутом неоднократно калькуляторе http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm есть Current @ Hover: - A P(in) @ Hover: - W P(out) @ Hover: - W Efficiency @ Hover: для выбранных моторов. --- Да знаю. Меня интересует вообще физический предел. Вот скажите, тело 1 кг, норм. атм давление, 10 метров от земли, сколько надо ватт, чтобы оно висело ? Полагая все идеальным. Везде формулы дают все что угодно, но только не это. Есть вертолетная формула, но она эмпирическая и мне не совсем ясно насколько можно ее экстраполировать на маленький квадрик
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 12:12
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 12:35)  А вообще есть у кого формула минимальной мощности на висение ? На висение вертолетов есть, там так примерно и выходит как у квадриков, под 1 лс надо на 3 кило веса Возможно, не совсем так. Это для средних классических пропорций. С ростом диаметра винта потребная мощность падает. И очень значительно. Недавно взят приз Сикорского, пролежал лет 40. Мускульный привод и продержаться на высоте 3 м 60 секунд. Так там на кило веса от силы 10 ватт приходится. А теоретический одноместный вертолет классических пропорций требует 13-15 л.с. для отрыва 100кГ. Лопасти вращаются так, как ветряная мельница, но диаметр в полфутбольного поля. суть явления в том, что большая часть работы идет на создание концевых вихрей. аэродинамическое короткое замыкание. Сжатый воздух из-под винта перетекает наверх. Чем больше диаметр винта , тем труднее это сделать. Явление хорошо известно также по индуктивности крыла, его удлинению. Планер тем лучше планирует, чем уже и длинее крылья при равной их площади. Компромиссное решение - импеллер. Поместить винт в отрезок трубы. ее стенки мешают перетеканию воздуха у конца лопасти. Но это дает дополнительную подъемную силу в режиме висения, а горизонтальный полет резко ухудшается.
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 12:14
|

ядовитый комментатор
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887

|
Цитата(_Pasha @ Sep 6 2013, 16:03)  Зря. Пока что вопросы возникают по поводу безмерной универсализации, опенпилоты твердят мантру, что ориентироваться-де на что-то одно(конкретный тип БПЛА) -- это suxx и кулибинство. Ну-ну  Но брать за отправную точку и пилить можно. Пусть опенпилоты твердят что хотят, но я и в этот раз не изменю любимой привычке: а именно никого не слушать  . В той части разумеется которая орграничивает личное начинание. Но ориентироваться буду точно на квадро/гексакоптеры(не вертолеты,радиуправляемые машинки и прочие, простите, фаллоимитаторы)- как можно всерьез воспринимать каких то опенпилотов, которые не пошли дальше ардуино или (особо продвинутые) модификаций ардрона? Хочется чтобы был жииир, и специально для этого закладывается лучшее(без фанатизма разумеется)- опять же почти все чт оесть сейчас сделано на коммерческой комплектухе, я же собираюсь делать на сугубо индустриальной, естественно подразумевая работу до -40 и пр. плюшки. Но самое главное это то, что делаешь конкретно так как хочешь сам- а кто там что думает...ну вы поняли. ПС.Еще руки чешутся скрестить ддр3+2дсп+имх6 + заменитель фпга этот - но это уже так, личные заморочки
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|