|
Датчики расхода топлива, По теме собственно.... |
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 26)
|
Jan 27 2006, 13:08
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 544
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 870

|
...пожаробезопасность... видимо уже был прецедент... ...давно это было... в тонкую (4мм) трубку впаивали 2 термопары и нагреватель. Поток бензина шел через нагреватель (резистор без краски), а затем через первую и затем вторую термопару. Термопары включены в полумостовые плечи измерительного усилителя. с большим Кус.(что то за 200.000). Нагреватель давал импульсный нагрев (до 50С) несколько мс. Потом бензин шел через одну термопару, она приводила к тому, что усилитель входил в ограничение и давал "1". бензин шел дальше, термопара охлаждалась. Через время, строго пропорциональное потоку, нагретый "заряд бензина" проходил ко второй термопаре, теперь усилитель переходил в другое устойчивое положение "0". Микроконтроллер определял это время, и расчитывал расход, передавая его по RS232 на индикаторный блок.Через некоторое время микроконтроллер опять давал импульс на нагрев. У меня такая штука стояла в "Москвиче", но до ума так и не довел, а вот мой знакомый пользовался точно таким же датчиком (мы делали их вместе) и очень удачно и точно. Метод не боится нагрева, т.к. фиксируется разностная температура..., "пожаробезрпасен", если, конечно, использовать качественные соединители рядом с бензином..., но ведь это общее правило. Забыл сказать, что система питается от 12В...
|
|
|
|
|
Jan 27 2006, 14:08
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Massi @ Jan 27 2006, 16:59)  Да...есть такая турбина...танковая...на ней насос...его надо проверять... очень интересный подход...я есть много думать и розмышлять...
А мерять вязкость и давление...давай размышлять....что есть вязкость...это степень сопротивляемости прокачке тарированым насосом через тарирование отверстие...или скорость погружения тела в жидкость при определенных условиях...или скорость ультразвука в среде... дали будэ...думаю Простите, а Вам что-нибудь говорит название: "трубки Пито-Прандтля"? С помощью них можно измерить скорость потока. Если сечение трубопровода известно, можно определить расход. Непрямой метод, насколько представляется мне, должен состоять в измерении разности давлений в трубопроводе и камере сгорания с последующим вычислением расхода через канал известного сечения и длины. Только вот вязкость знать надо. ЗЫ. Задача интересная, подумаю еще. Если придумаю - дам знать...
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jan 27 2006, 15:14
|

инженер
   
Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701

|
Цитата Среди ультразвуковых поискать можно. ...даже наш "Расход-7" можно будет использовать вот http://www.snha.samara.ru/expensemeters/rashod7/температуры среды, правда, до 150 град. только
|
|
|
|
|
Jan 27 2006, 16:28
|

инженер
   
Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 19-09-05
Из: Самара
Пользователь №: 8 701

|
Цитата Есть датчики расхода топлива (наименование сейчас не скажу, но обещаю посмотреть). Так вот в трубу делается врезка датчика, а в нем вертушка - и далее просто считаем обороты. Правда получается, что мы измеряем объемный расход топлива. Для получения массового расхода требуются еще значения температуры, давления и вязкости. Это - турбинный датчик расхода (ТДР). Чувствительный элемент - турбинка. Поток жидкости, проходящий по трубопроводу, приводит во вращение турбинку, угловая скорость которой пропорциональна скорости движения жидкости в трубопроводе. Обороты турбинки посредством магнитоиндукционного узла преобразуются в электрический сигнал, частота которого пропорциональна измеряемому расходу. Кто сейчас выпускает - не знаю.
|
|
|
|
|
Jan 27 2006, 18:04
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 129
Регистрация: 15-07-05
Пользователь №: 6 828

|
Цитата(nicom @ Jan 27 2006, 16:08)  ...давно это было... в тонкую (4мм) трубку впаивали 2 термопары и нагреватель Аналогичный метод используется до сих пор. Только заместо термопар устанавливают терморезисторы, один из которых подогревают. Сдается мне, что такие расходомеры на некоторый свои автомобили устанавливает ГАЗ. Лучшие результаты получаются, если использовать терморезисторы из платины в виде тонких нитей... Удачи!
|
|
|
|
|
Jan 27 2006, 20:06
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 113
Регистрация: 21-10-04
Пользователь №: 952

|
Литр в 3 минуты - вполне посредственная цифра. Т.е., Ваша основная проблема - абсолютная необходимость поставить датчик в топливопровод высокого давления? Потому что если Вы просто хотите "почитать, какие бывают датчики", то http://www.litera.by/catalog/search.php?gr...%E2%F1%EA%E8%E9 (цены в БЕЛОРУССКИХ рублях) будет вполне достаточно, а если купить что-то конкретное - так Гугль ничего не забывал ;) А точность требуемую Вы так и не указали.
|
|
|
|
|
Jan 28 2006, 07:33
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671

|
Цитата(Vic1 @ Jan 27 2006, 18:28)  Цитата Есть датчики расхода топлива (наименование сейчас не скажу, но обещаю посмотреть). Так вот в трубу делается врезка датчика, а в нем вертушка - и далее просто считаем обороты. Правда получается, что мы измеряем объемный расход топлива. Для получения массового расхода требуются еще значения температуры, давления и вязкости. Это - турбинный датчик расхода (ТДР). Чувствительный элемент - турбинка. Поток жидкости, проходящий по трубопроводу, приводит во вращение турбинку, угловая скорость которой пропорциональна скорости движения жидкости в трубопроводе. Обороты турбинки посредством магнитоиндукционного узла преобразуются в электрический сигнал, частота которого пропорциональна измеряемому расходу. Кто сейчас выпускает - не знаю. На бензин пойдет. На солярку летом, покуда не загустела На мазут- заьудьте 1-2 месяца и от турбинки пшик получается Так что для последнего ультразвук всеже получше. Наши уже три года стоят, ни разу не чистили и не ремонтировали
|
|
|
|
|
Feb 16 2006, 08:29
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 376

|
|
|
|
|
|
Feb 22 2006, 13:12
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(TsAN @ Jan 28 2006, 00:04)  Лучшие результаты получаются, если использовать терморезисторы из платины в виде тонких нитей... Может, я чего-то не понимаю, но зачем какие-то сверхтонкие и сверхдорогие измерители, если требуется замерить всего лишь момент, а не величину. Это двоичный сигнал, там можно замерять хоть чем, лишь бы смог уловить разницу температуры. Я почему этой темой интересуюсь: хочу поставить измеритель расхода в мотоцикл: там эта проблема насущна, т.к. нет датчика топлива. Крыльчатку я отмёл сразу: она совершенно неточна: нелинейность характеристики, да и вообще на малых расходах большая погрешность. А вот метод подогрева и термопар мне очень понравился. Может, когда-нибудь попробую реализовать. Единственный вопрос: будет ли это всё работать в условиях неслабой тряски на мотоцикле? И с какой точностью? Ведь подогретый импульс бензина будет перемешиваться...
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
May 26 2006, 13:39
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 101
Регистрация: 3-05-06
Пользователь №: 16 741

|
Всё же задачу надо более конкретизировать: я так понимаю, что надо знать мгновенный расход топлива для регулирования работы двигателя? Более того, как расказывал один преподователь,который защитил диссер на этом и сделал готовый прибор, подача топлива для впрыска бензиновом и дизельном двигателе очень различаются,что нельзя пользоваться однотипными измерениями. такие приборы есть, более того разработки 80 годов на ЯМР(ядерный магнитный резонанс). Делаются накладки на шланг топливного провода, сама измерительный прибор небольшой 20x10 см. Пошукайте в инете, должны быть хвосты! Тем более что ЯМР штучка очень точная- может когда ещё пригодится!
Сообщение отредактировал Pasca - May 26 2006, 13:43
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|