Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчики расхода топлива
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Massi
Есть задача...мерять расход топлива при работе турбодвигателя....топливо от бензина до соляры....просто впрыск через отверстие 1 мм...нужно знать расход...хотелось бы что-то не опасное...врезающееся в канал трубопровода...
yornik
Мало данных: нужная точность, для стенда или для реальной полевой эксплуатации, диапазон измеряемых потоков, наличие примесей - грязи-воды-воздуха в топливе или параметры имеющихся фильтров, ...
Massi
мало данных...мало данных...турбина...расход литр в 3 минуты...главное взрывобезопастность....отфильтрую все сам...это стенд собираем такой...

Да и вообще...такие датчики хоть в природе то существуют...
Виктория
Среди ультразвуковых поискать можно.
Хотя отверстие - 1 мм очень сурово!
Если бы 10, а лучше 25 мм - тогда другое дело (даже наш "Расход-7" можно будет использовать)
Massi
но в трубопровод то можно его врезать...просто я так понимаю что пожаробезопастность надо обеспечить...
пусть будет так...10мм...25мм...что предложите господа...
Stanislav
Цитата(Massi @ Jan 26 2006, 19:08) *
Есть задача...мерять расход топлива при работе турбодвигателя....топливо от бензина до соляры....просто впрыск через отверстие 1 мм...нужно знать расход...хотелось бы что-то не опасное...врезающееся в канал трубопровода...
Танк, что ли? huh.gif

А вязкость горючки и давление в камере сгорания измерить как-нибудь можно?
nicom
...пожаробезопасность... видимо уже был прецедент... smile.gif

...давно это было... в тонкую (4мм) трубку впаивали 2 термопары и нагреватель.
Поток бензина шел через нагреватель (резистор без краски), а затем через первую и затем вторую термопару.
Термопары включены в полумостовые плечи измерительного усилителя. с большим Кус.(что то за 200.000).
Нагреватель давал импульсный нагрев (до 50С) несколько мс. Потом бензин шел через одну термопару, она приводила к тому, что усилитель входил в ограничение и давал "1". бензин шел дальше, термопара охлаждалась. Через время, строго пропорциональное потоку, нагретый "заряд бензина" проходил ко второй термопаре, теперь усилитель переходил в другое устойчивое положение "0". Микроконтроллер определял это время, и расчитывал расход, передавая его по RS232 на индикаторный блок.Через некоторое время микроконтроллер опять давал импульс на нагрев.

У меня такая штука стояла в "Москвиче", но до ума так и не довел, а вот мой знакомый пользовался точно таким же датчиком (мы делали их вместе) и очень удачно и точно. Метод не боится нагрева, т.к. фиксируется разностная температура..., "пожаробезрпасен", если, конечно, использовать качественные соединители рядом с бензином..., но ведь это общее правило.

Забыл сказать, что система питается от 12В...
Massi
Да...есть такая турбина...танковая...на ней насос...его надо проверять...
очень интересный подход...я есть много думать и розмышлять...

А мерять вязкость и давление...давай размышлять....что есть вязкость...это степень сопротивляемости прокачке тарированым насосом через тарирование отверстие...или скорость погружения тела в жидкость при определенных условиях...или скорость ультразвука в среде...
дали будэ...думаю
Stanislav
Цитата(Massi @ Jan 27 2006, 16:59) *
Да...есть такая турбина...танковая...на ней насос...его надо проверять...
очень интересный подход...я есть много думать и розмышлять...

А мерять вязкость и давление...давай размышлять....что есть вязкость...это степень сопротивляемости прокачке тарированым насосом через тарирование отверстие...или скорость погружения тела в жидкость при определенных условиях...или скорость ультразвука в среде...
дали будэ...думаю
Простите, а Вам что-нибудь говорит название: "трубки Пито-Прандтля"? С помощью них можно измерить скорость потока. Если сечение трубопровода известно, можно определить расход.

Непрямой метод, насколько представляется мне, должен состоять в измерении разности давлений в трубопроводе и камере сгорания с последующим вычислением расхода через канал известного сечения и длины. Только вот вязкость знать надо.

ЗЫ. Задача интересная, подумаю еще. Если придумаю - дам знать...
Stanislav
Цитата(Vic1 @ Jan 27 2006, 15:31) *
Среди ультразвуковых поискать можно.
Хотя отверстие - 1 мм очень сурово!
Если бы 10, а лучше 25 мм - тогда другое дело (даже наш "Расход-7" можно будет использовать)
Это у него только форсунка 1 мм. А трубопровод - вполне нормальный.
Владимир
Цитата(Vic1 @ Jan 27 2006, 14:31) *
Среди ультразвуковых поискать можно.
Хотя отверстие - 1 мм очень сурово!
Если бы 10, а лучше 25 мм - тогда другое дело (даже наш "Расход-7" можно будет использовать)

РАСходы маленькие, скорость топлива тоже, тем паче при 25 мм.
Мы ставили ври 10 мм. но ото был не москвич, а котел. На том котле не один трактор заправлялся.
Поэтопу скорость хоть какакята была, ну и точность тоже
Виктория
Цитата
Среди ультразвуковых поискать можно.
...даже наш "Расход-7" можно будет использовать


вот http://www.snha.samara.ru/expensemeters/rashod7/
температуры среды, правда, до 150 град. только
Alexandr
Есть датчики расхода топлива (наименование сейчас не скажу, но обещаю посмотреть). Так вот в трубу делается врезка датчика, а в нем вертушка - и далее просто считаем обороты. Правда получается, что мы измеряем объемный расход топлива. Для получения массового расхода требуются еще значения температуры, давления и вязкости.
Виктория
Цитата
Есть датчики расхода топлива (наименование сейчас не скажу, но обещаю посмотреть). Так вот в трубу делается врезка датчика, а в нем вертушка - и далее просто считаем обороты. Правда получается, что мы измеряем объемный расход топлива. Для получения массового расхода требуются еще значения температуры, давления и вязкости.


Это - турбинный датчик расхода (ТДР). Чувствительный элемент - турбинка. Поток жидкости, проходящий по трубопроводу, приводит во вращение турбинку, угловая скорость которой пропорциональна скорости движения жидкости в трубопроводе. Обороты турбинки посредством магнитоиндукционного узла преобразуются в электрический сигнал, частота которого пропорциональна измеряемому расходу.
Кто сейчас выпускает - не знаю.
TsAN
Цитата(nicom @ Jan 27 2006, 16:08) *
...давно это было... в тонкую (4мм) трубку впаивали 2 термопары и нагреватель
Аналогичный метод используется до сих пор. Только заместо термопар устанавливают терморезисторы, один из которых подогревают. Сдается мне, что такие расходомеры на некоторый свои автомобили устанавливает ГАЗ.

Лучшие результаты получаются, если использовать терморезисторы из платины в виде тонких нитей...

Удачи!
yornik
Литр в 3 минуты - вполне посредственная цифра. Т.е., Ваша основная проблема - абсолютная необходимость поставить датчик в топливопровод высокого давления? Потому что если Вы просто хотите "почитать, какие бывают датчики", то http://www.litera.by/catalog/search.php?gr...%E2%F1%EA%E8%E9 (цены в БЕЛОРУССКИХ рублях) будет вполне достаточно, а если купить что-то конкретное - так Гугль ничего не забывал ;)

А точность требуемую Вы так и не указали.
Владимир
Цитата(Vic1 @ Jan 27 2006, 18:28) *
Цитата
Есть датчики расхода топлива (наименование сейчас не скажу, но обещаю посмотреть). Так вот в трубу делается врезка датчика, а в нем вертушка - и далее просто считаем обороты. Правда получается, что мы измеряем объемный расход топлива. Для получения массового расхода требуются еще значения температуры, давления и вязкости.


Это - турбинный датчик расхода (ТДР). Чувствительный элемент - турбинка. Поток жидкости, проходящий по трубопроводу, приводит во вращение турбинку, угловая скорость которой пропорциональна скорости движения жидкости в трубопроводе. Обороты турбинки посредством магнитоиндукционного узла преобразуются в электрический сигнал, частота которого пропорциональна измеряемому расходу.
Кто сейчас выпускает - не знаю.

На бензин пойдет.
На солярку летом, покуда не загустела
На мазут- заьудьте 1-2 месяца и от турбинки пшик получается
Так что для последнего ультразвук всеже получше. Наши уже три года стоят, ни разу не чистили и не ремонтировали
Massi
В принципе турбинка пойдет....но прийдется ее нам самим делать...с магнитиками и датчикам Холла...сделаем...попутно решаем задачу настройки насоса впрыска...там несколько поршеней...при работе они они создают волны давления в трубопроводе...надо выровнять производительность камер...решили тоже...электромагнитный датчит...типа телефонного капсюля...ТА-56А...теперь можно видеть моменты открытия перепускных клапанов и регулировать не снимая насос с турбины...может кому надо...
Stanislav
Цитата(Massi @ Jan 30 2006, 11:58) *
В принципе турбинка пойдет....но прийдется ее нам самим делать...с магнитиками и датчикам Холла...сделаем...попутно решаем задачу настройки насоса впрыска...там несколько поршеней...при работе они они создают волны давления в трубопроводе...надо выровнять производительность камер...решили тоже...электромагнитный датчит...типа телефонного капсюля...ТА-56А...теперь можно видеть моменты открытия перепускных клапанов и регулировать не снимая насос с турбины...может кому надо...
Так Вам расход нужно мерять, или "...надо выровнять производительность камер..." ??? Это разные вещи.
Massi
обе задачи стоят на повестке...просто одну решили быстрее другой...а расход надо знать однозначно...это как регулировка холостого хода...номинальный расход....и как камеры насоса работают...
sensor_ua
В машинах часто стоит крыльчатка (ротационый/турбинный счетчик) на забор воздуха. Соответственно комп знает обороты (может ещё угол заслонки) и среднюю степень смешения для текущей скорости и оборотов двигателя. На точность не жалуютсяwink.gif И в топливопровод не лезут. Конечно, на стенде может точность и по-выше нужна, но к размышлению, может, стОит принять
svd39
Возможно это подойдет:
http://www.technoton.by/
Krys
Цитата(TsAN @ Jan 28 2006, 00:04) *
Лучшие результаты получаются, если использовать терморезисторы из платины в виде тонких нитей...
Может, я чего-то не понимаю, но зачем какие-то сверхтонкие и сверхдорогие измерители, если требуется замерить всего лишь момент, а не величину. Это двоичный сигнал, там можно замерять хоть чем, лишь бы смог уловить разницу температуры.


Я почему этой темой интересуюсь: хочу поставить измеритель расхода в мотоцикл: там эта проблема насущна, т.к. нет датчика топлива. Крыльчатку я отмёл сразу: она совершенно неточна: нелинейность характеристики, да и вообще на малых расходах большая погрешность.
А вот метод подогрева и термопар мне очень понравился. Может, когда-нибудь попробую реализовать. Единственный вопрос: будет ли это всё работать в условиях неслабой тряски на мотоцикле? И с какой точностью? Ведь подогретый импульс бензина будет перемешиваться...
GSK
Я недавно столкнулся с проблемой установки датчика расхода. В автосервисе мне показали интересные документы:
1. Вмешательство в систему питания авто могут делать только лицензированые организации.
2. Должен быть выдан сертификат
3. Административная ответственость за незаконную модификацию системы питания 1500 руб.
4 . Тех осмотор пройти практически нериально!
Krys
Ну вот... пришёл, наследил, испортил хаааааааарошую идею :))))
(с) Шерлок Холмс
Tanya
Цитата(Massi @ Jan 26 2006, 19:08) *
Есть задача...мерять расход топлива при работе турбодвигателя....топливо от бензина до соляры....просто впрыск через отверстие 1 мм...нужно знать расход...хотелось бы что-то не опасное...врезающееся в канал трубопровода...

Это можно еще и так сделать (такие датчики выпускались) - на трубку из нержавейки (или мельхиора, нейзильбера и т.п. ) снаружи в центре наматывается нагреватель. С двух сторон от него на равных расстояниях помещаются одинаковые датчики температуры по вкусу - термосопротивление, термистор...
Сверху теплоизоляция. Когда расхода нет - баланс подстраивается. Расход приводит к неравномерному распределению температуры по длине. На выходе массовый расход. Так даже газовые потоки можно измерять. Еще можно добавить к методу нагретой нити. Нить надо греть короткими (десятки микросекунд) импульсами, чтобы фронт был круче, нить должна располагаться перпендикулярно потоку. Через некоторое время нагретый кусочек жидкости придет к датчику. Вот это время и будет обратно пропорционально скорости. Только режим течения не должен меняться.
Pasca
Всё же задачу надо более конкретизировать:
я так понимаю, что надо знать мгновенный расход топлива для регулирования работы двигателя?
Более того, как расказывал один преподователь,который защитил диссер на этом и сделал готовый прибор, подача топлива для впрыска бензиновом и дизельном двигателе очень различаются,что нельзя пользоваться однотипными измерениями.
такие приборы есть, более того разработки 80 годов на ЯМР(ядерный магнитный резонанс).
Делаются накладки на шланг топливного провода, сама измерительный прибор небольшой 20x10 см.
Пошукайте в инете, должны быть хвосты!
Тем более что ЯМР штучка очень точная- может когда ещё пригодится!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.