|
аварийная сигнализация |
|
|
|
Nov 5 2014, 19:20
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 5-11-14
Пользователь №: 83 533

|
Здравствуйте господа электронщики. По некоторым причинам перестал доверять датчикам аварийного давления и температуры двигателя на своем камазе. Кроме того имеется задумка добавить еще пару датчиков - аварийного уровня охлаждающей жидкости и масла. Кто может разработать схему аварийной сигнализации? примерная схема во вложении: 1 датчик минимального уровня ОЖ поплавково-герконового типа 2 датчик минимального уровня масла поплавково-герконового типа 3 датчик аварийного давления масла мембранно-резистивного типа 4 датчик аварийной температуры двигателя термо-резистивного типа если нужно, начальные и пиковые сопротивления датчиков дам. сигнализатор желательно сделать: свет - светодиоды, звук -какая нибудь пищалка. Питание схемы - 24в (ну, или внутри сигнализатора переводить на другой вольтаж) Помогайте плз.
______________________.jpg ( 25.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 19)
|
Nov 6 2014, 17:01
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 5-11-14
Пользователь №: 83 533

|
качество проводки не нравится, машина старая, новую проводку проложить - так сразу делать с толком, да еще и что бы раздельно было от основной проводки - тогда надежно будет. уже "прилип" из за нерадивого водилы на капиталку. по поводу реле или МК - а что надежней для авто? ведь это и перепады температур за бортом и влажность и т.п. думаю на реле достаточно было бы..
|
|
|
|
|
Nov 6 2014, 18:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 5-11-14
Пользователь №: 83 533

|
что такое номиналы?  могу сопротивление на датчиках померить, не более я камазист а не электронщик, сюда обратился потому что эта тема ближе электронщикам а не камазистам, сори
|
|
|
|
|
Nov 7 2014, 08:02
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952

|
3 датчик аварийного давления масла мембранно-резистивного типа, это датчик не аварийный, аварийный обычно концевого типа. 4 датчик аварийной температуры двигателя тоже концевого можно поставить (термореле) на газелях стоит например в ГБЦ. Тогда вся схема сводиться к 8-ми реле, 4-м лампочкам и какой нибудь сирены от сигналки на 24 вольта. Думаю такое и сами осилите, если понимаете как включается лампочка в фарах у вас в машине. Вот не поленился накорябал в простом фотошопе  . Для остальных датчиков аналогично. Можно немного подключить по другому и авария будет залипать пока питание не сбросите. Можно кучу реле питающих сирену заменить диодами, вообщем можно кучу всего сделать по другому, но я думаю так проще для механика.
Сообщение отредактировал ELEKTROS - Nov 7 2014, 08:27
|
|
|
|
|
Nov 7 2014, 08:51
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(andreichsb @ Nov 6 2014, 20:01)  качество проводки не нравится, машина старая, новую проводку проложить - так сразу делать с толком, да еще и что бы раздельно было от основной проводки - тогда надежно будет. уже "прилип" из за нерадивого водилы на капиталку. по поводу реле или МК - а что надежней для авто? ведь это и перепады температур за бортом и влажность и т.п. думаю на реле достаточно было бы.. Любой дополнительный блок увеличивает вероятность отказа, что не допустимо в цепях аварийной сигнализации. Пробуйте востанавливать то, что есть. Или, если делать по новой, максимально упрощать схему. от микроконтролеров Вам лучше отказаться сразу. Оптимально предложение от ELEKTROS
|
|
|
|
|
Nov 11 2014, 20:29
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 5-11-14
Пользователь №: 83 533

|
ELEKTROS, может подскажете еще простую схемку? есть к примеру провод, + от выключателя к потребителю (24в). есть вариант подцепить к этому проводу реле, которое включится на 10 секунд после того как на проводе пропадет напруга (выключится выключатель)? реле соответственно включит на своих контактах другую нагрузку.
|
|
|
|
|
Nov 12 2014, 10:58
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 5-11-14
Пользователь №: 83 533

|
_____________.jpg ( 19.93 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5реле включается только когда разрывается контакт выключателя.
|
|
|
|
|
Nov 13 2014, 12:50
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952

|
Я себе такое делал сам, оказывается кто то надоумился продавать. Вам похоже подойдёт регтайм1 и дополнительное реле 5-ти контактное. Ну на вскидку вот так:
1.JPG ( 159.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2Но есть один недостаток, при подаче питания (первоначальный момент, зажигание включили если 24 вольта от замка зажигания) потребитель 2 один раз отработает заданное время если потребитель 1 не включён, если это не критично, то можете использовать.
Сообщение отредактировал ELEKTROS - Nov 13 2014, 13:09
|
|
|
|
|
Nov 13 2014, 16:08
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 5-11-14
Пользователь №: 83 533

|
по факту, хочу сделать глушилку на машину, что бы как в легковых или иномарках грузовых, выключил зажигание - мотор затух. На камазах и мазах сделано по дурацки, пневмоглушилка, т.е. надо заглушить машину нажав на кнопку в полу, а потом выключить зажигание. Конечно рука набивается, но по "запарке" бывает, заглушил мотор а зажигание не выключил.. ушел обедать, пришел, все включено.. По вашей схеме - думаю не проблема, т.к. с утра нет воздуха в системе, а потребителем 2 как раз будет электропневмоклапан глушилки...
|
|
|
|
|
Nov 17 2014, 18:40
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 5-11-14
Пользователь №: 83 533

|
не, я же в предыдущей схеме слева указал только 1 потребитель, а в правой второй дополнительный. У меня другой вопрос - по техническим причинам пришлось перевернуть датчик уровня кверху ногами (схема 1 из заголовка темы) - соответственно, геркон в рабочем положении постоянно замкнут на массу, в аварийном размыкается. как адаптировать вашу схему под изменившиеся обстоятельства?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|