|
Инвертор тягового электродвигателя для спорта |
|
|
|
Nov 9 2014, 17:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Здравствуйте. Некоторое время назад мне был задан вопрос. http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1212256Сейчас об этом можно рассказать по скольку заказчик (http://driveeo.com) дал согласие. Внешний вид:
Основные параметры: Рабочее напряжение 500В - 1000В Рабочий ток (RMS) номинальный / кратковременный 240А / 450А Выходная мощность номинальная / кратковременная 120кВт / 200кВт Входы: Син/косин, ресольвер, квадратурный енкодер, UVW датчик позиции, шесть цифровых входов, семь входов аналоговых температур, шесть аналоговых входов для датчиков с выходом 0В - 5В. Выходы: Восемь ключей с открытым стоком (TLE7230R) четыре из которых с возможностью ШИМ, два питания по 5В одно 10В для внешних устройств. Преобразователь с 500В - 1000В на 14В 100Вт, для внутренних нужд и внешнего насоса охлаждающей жидкости. Коммуникация: Два канала CAN, езернет, RS232, USB все с гальванической развязкой. Дополнительно: Для логфаилов имеется встроенная SD карточка, а также часы с календарем. Размеры 445X214X84 мм Macca 12кГ
|
|
|
|
22 страниц
1 2 3 > »
|
 |
Ответов
(1 - 99)
|
Nov 9 2014, 18:08
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(oleg_d @ Nov 9 2014, 19:38)  Здравствуйте. Некоторое время назад мне был задан вопрос. http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...t&p=1212256Сейчас об этом можно рассказать по скольку заказчик (http://driveeo.com) дал согласие. А что нибудь поинтересней можете сообщить? Сколько микроконтроллеров, какие частоты, какая операционка, память, какие протоколы, алгоритмы управления ? Может EtherCAT есть? Зачем SD карта если корпус герметичный? Зачем часы с календарем инвертору!? Он что и автономно может работать в качестве мозгов всей машины?
|
|
|
|
|
Nov 10 2014, 14:13
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 9 2014, 21:08)  А что нибудь поинтересней можете сообщить? Сколько микроконтроллеров, какие частоты, какая операционка, память, какие протоколы, алгоритмы управления ? Может EtherCAT есть? Все достаточно скромно, микроконтроллер один XMC4500F144K1024, работает на максимальной частоте. Управлением занимается диспетчер задач, в качестве памяти настроек применяется SPI MRAM MR25H10, TCP/IP стек и файловая система SD, из фришных, все протоколы обмена свои, алгоритм управления векторный. EtherCAT не применяется. Цитата Зачем SD карта если корпус герметичный? Зачем часы с календарем инвертору!? Иногда логфайлы пишутся месяцами, SD карта для большого объема памяти, часы с календарем для привязке к внешним событиям. Цитата Он что и автономно может работать в качестве мозгов всей машины? Конечно, инвертор умеет делать все что необходимо автомобилю для езды, а также может управлять еще до тридцати двух инверторов в режиме мастер.
|
|
|
|
|
Nov 10 2014, 14:22
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(oleg_d @ Nov 10 2014, 16:13)  Все достаточно скромно... Т.е. критичную для жизни функциональность инвертера совместили с опенсорсными файловыми системами и стеками? Да еще и остальными системами автомобиля управляете и все на одном Cortex M4 даже без защиты процессов. Ох и рискуете. Зачем так экономить надо было?
|
|
|
|
|
Nov 10 2014, 15:51
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 10 2014, 17:22)  Ох и рискуете. Ни сколько, все нештатные ситуации обрабатывается аппаратно. Можно конечно сказать что случайное выключение представляет опасность, но и система с распределением задач от этого не защитит.
|
|
|
|
|
Nov 10 2014, 16:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(AlexKit @ Nov 10 2014, 19:19)  двигатели оставили старые? На новой машине будет шесть таких: http://www.yasamotors.com/products/yasa-400/Это при нашей конфигурации автомобиля, дает возможность, до скорости 200 км. в час превышать границу сцепления.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 10 2014, 17:01
|
Guests

|
Экстремалы
|
|
|
|
|
Nov 11 2014, 11:48
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 11 2014, 00:42)  И риском отключения системы в районе 1% Это означает что система может например, из каждых девяносто девяти секунд одну секунду находится в нерабочем состоянии, навряд ли такое можно считать пригодным устройством. Считаю тут Вы уважаемый погорячились. Относительно нашего устройства могу сказать, за год отладочной, испытательной работы не было выявлено не одного непредвиденного отключения. Все же это не заставило нас выкинуть из системы аппаратно программный модуль обработки нештатных ситуаций.
|
|
|
|
|
Nov 11 2014, 14:16
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(oleg_d @ Nov 11 2014, 13:48)  Это означает что система может например, из каждых девяносто девяти секунд одну секунду находится в нерабочем состоянии, навряд ли такое можно считать пригодным устройством. Считаю тут Вы уважаемый погорячились.
Относительно нашего устройства могу сказать, за год отладочной, испытательной работы не было выявлено не одного непредвиденного отключения. Все же это не заставило нас выкинуть из системы аппаратно программный модуль обработки нештатных ситуаций. Это конечно зависит от того как вы прячете или маскируете сбои и некорректную работу. Например неправильную отработку управляющих воздействий, датчиков, команд протоколов, ошибки парсинга и проч. Можно ведь сделать перезагрузку в течении 0.1 сек так что даже водитель не заметит и сказать, что это корректная работа. Год испытаний мало, даже износ FLASH памяти не заметен. Понимаю, что публичный форум не место для таких откровений, но и показывать на форуме разработчиков железные коробки ничего не сказав о их системотехнике тоже можно считать за спам.
|
|
|
|
|
Nov 23 2014, 14:41
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Nov 21 2014, 15:05)  Судя по фоткам у Вас отдельное звено постоянного тока и инвертор. Инвертор питается от аккумуляторной батареи. Цитата Интересно какие силовые модули вы использовали.Какие конденсаторы драйвера и прочее. Применяем модуль SKiM429GD17E4HD, с конденсаторами пришлось повозится, в конце сделали свою сборку. В драйверах применяется микросхема 1ED020I12FA2. Фото предварительного экземпляра.
Цитата Судя по размерам многие детали инвертора приходилось делать под себя а не брать готовые решения. Фото предварительного экземпляра.
Цитата Интересно сколько человек делали данный инвертор. Над проектом работают два человека. Цитата Сам испытывал моторы Yasa400. Двигатели действительно хорошие. Если имеется возможность, расскажите о цели испытанней.
|
|
|
|
|
Nov 24 2014, 10:47
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Nov 23 2014, 18:41)  Инвертор питается от аккумуляторной батареи. Применяем модуль SKiM429GD17E4HD, с конденсаторами пришлось повозится, в конце сделали свою сборку. В драйверах применяется микросхема 1ED020I12FA2. Фото предварительного экземпляра.
Фото предварительного экземпляра.
Над проектом работают два человека. Если имеется возможность, расскажите о цели испытанней. Двигатель удалось покрутить по госбюджетной работе. Он действительно выдает заявленные характеристики. Тока с охлаждением к нему надо аккуратно. Вы применили SKIM 93 на 1700 Вольт. Не понятно почему. Семикрон в своих SKAI-2 применяет аналогичные но 12 класса. Для уменьшения перенапряжения они применяют конденсатор специально рассчитанный под ским 93.(его можно купить свободно) И еще используют схему актив клампинга то же уменьшает перенапряжения. Если у вас звено конденсаторов отдельно то будут больше перенапряжения. Рабочее предельное напряжение SKAI 2 можно довести до 850 вольт на 12 классе приборов. Или у Вас более высокое напряжение в звене UD? Цитата(1108 @ Nov 24 2014, 14:38)  Двигатель удалось покрутить по госбюджетной работе. Он действительно выдает заявленные характеристики. Тока с охлаждением к нему надо аккуратно.
Вы применили SKIM 93 на 1700 Вольт. Не понятно почему. Семикрон в своих SKAI-2 применяет аналогичные но 12 класса. Для уменьшения перенапряжения они применяют конденсатор специально рассчитанный под ским 93.(его можно купить свободно) И еще используют схему актив клампинга то же уменьшает перенапряжения. Если у вас звено конденсаторов отдельно то будут больше перенапряжения.
Рабочее предельное напряжение SKAI 2 можно довести до 850 вольт на 12 классе приборов.
Или у Вас более высокое напряжение в звене UD? В догонку: Это кондер. http://www.letdo-elec.com/fUpfiles/2012042615_0007.pdfОн крепится прямо к терминаторам SKIM 93.И не нужны снаберы.
|
|
|
|
|
Nov 24 2014, 13:19
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Nov 24 2014, 12:47)  Тока с охлаждением к нему надо аккуратно. В курсе, новые моторы будут с датчиками температуры в обмотке и статоре. Цитата Вы применили SKIM 93 на 1700 Вольт. Не понятно почему. Семикрон в своих SKAI-2 применяет аналогичные но 12 класса. Для уменьшения перенапряжения они применяют конденсатор специально рассчитанный под ским 93.(его можно купить свободно) Цитата Если у вас звено конденсаторов отдельно то будут больше перенапряжения. Ни один из специализированных конденсаторов не подошел, сделали свой, находится под зеленой пластиной, как видите крепится непосредственно к модулю. Цитата И еще используют схему актив клампинга то же уменьшает перенапряжения. Думаю на плате драйверов отчетливо видно применение схемы актив клампинга Цитата Рабочее предельное напряжение SKAI 2 можно довести до 850 вольт на 12 классе приборов. Или у Вас более высокое напряжение в звене UD? В первом посте написано 1000 вольт. У нас из серьезных нету только BRUSA и SKAI 2, если удалось с ними поработать, расскажите впечатления.
|
|
|
|
|
Nov 25 2014, 06:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Nov 24 2014, 16:19)  В курсе, новые моторы будут с датчиками температуры в обмотке и статоре.
Ни один из специализированных конденсаторов не подошел, сделали свой, находится под зеленой пластиной, как видите крепится непосредственно к модулю.
Думаю на плате драйверов отчетливо видно применение схемы актив клампинга
В первом посте написано 1000 вольт.
У нас из серьезных нету только BRUSA и SKAI 2, если удалось с ними поработать, расскажите впечатления. http://www.yasamotors.com/wp-content/uploa...en-ID-13099.pdfНапряжение на ясе в звене Ud указывают 700 вольт. Вы так понял хотите снять большую мощность. Skai2 сделан хорошо, и технологично.У него к силовому модулю крепится конденсатор,а сверху общая плата. На ней и мозги и драйвера и все прочее.И все это в корпусе. Собирается все просто и без жгутов и проводов одной отверткой. Делал аналог на меньшую мощность на ским 63.Но по цене получилось как готовый скаи2. Наши продавцы маржу закладывают большую на комплектуху. Убить скаи2 то же проблема.Там есть все защиты. Я написал свой загрузчик для управляющего процессора(тексис 28335). И потом гружу свой софт для отладки по кану. У них есть возможность юзать и их загрузчик. Цитата(oleg_d @ Nov 24 2014, 16:19)  В курсе, новые моторы будут с датчиками температуры в обмотке и статоре.
Ни один из специализированных конденсаторов не подошел, сделали свой, находится под зеленой пластиной, как видите крепится непосредственно к модулю.
Думаю на плате драйверов отчетливо видно применение схемы актив клампинга
В первом посте написано 1000 вольт.
У нас из серьезных нету только BRUSA и SKAI 2, если удалось с ними поработать, расскажите впечатления. http://www.yasamotors.com/wp-content/uploa...en-ID-13099.pdfНапряжение на ясе в звене Ud указывают 700 вольт. Вы так понял хотите снять большую мощность. Skai2 сделан хорошо, и технологично.У него к силовому модулю крепится конденсатор,а сверху общая плата. На ней и мозги и драйвера и все прочее.И все это в корпусе. Собирается все просто и без жгутов и проводов одной отверткой. Делал аналог на меньшую мощность на ским 63.Но по цене получилось как готовый скаи2. Наши продавцы маржу закладывают большую на комплектуху. Убить скаи2 то же проблема.Там есть все защиты. Я написал свой загрузчик для управляющего процессора(тексис 28335). И потом гружу свой софт для отладки по кану. У них есть возможность юзать и их загрузчик.
|
|
|
|
|
Nov 25 2014, 09:35
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Nov 25 2014, 08:50)  Напряжение на ясе в звене Ud указывают 700 вольт. Нас заверили что можно использовать 1000 воль.(в частной беседе) Цитата Вы так понял хотите снять большую мощность. Главная цель.
|
|
|
|
|
Mar 21 2015, 09:48
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064

|
Цитата(oleg_d @ Nov 24 2014, 21:35)  Нас заверили что можно использовать 1000 воль.(в частной беседе) При пониженных напряжениях 200-400В будут большие потери? Или этот инвертор не оптимален для таких диапазонов так как можно уже использовать мосфеты вместо ИГБТ?
Сообщение отредактировал LexaryStyle - Mar 21 2015, 09:48
|
|
|
|
|
Apr 5 2015, 11:22
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(LexaryStyle @ Mar 22 2015, 20:06)  1. Рассматривали применение вместо ИГБТ JFET, 1400-В SiC JFET SJEP120R063 например? На данный момент не вижу на рынке достойных MOSFET модулей, для применения в тяговых инверторах, мощность которых больше 10 кВт. Цитата 2. Рекуперацию ваш инвертор не поддерживает? Рекуперация поддерживается.
|
|
|
|
|
Jun 6 2015, 20:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Вчера машину отправили в США, для участия в ( http://www.ppihc.com ), с начала тралом до Франкфурта, патом самолетом. Несколько фотографий рабочего процесса.
Ссылка на фотографии презентации. http://foto.delfi.lv/album/173887/?page=2
|
|
|
|
|
Jun 7 2015, 08:29
|

unexpected token
   
Группа: Свой
Сообщений: 899
Регистрация: 31-08-06
Из: Мехелен, Брюссель
Пользователь №: 19 987

|
Цитата(oleg_d @ Jun 6 2015, 22:45)  Вчера машину отправили в США, для участия в ( http://www.ppihc.com ) Очень интересный проект! Выбор Cortex'а от Infineon связан исключительно с его расширенным температурным режимом или были еще какие-то критерии?
--------------------
А у тебя SQUID, и значит, мы умрем.
|
|
|
|
|
Jun 7 2015, 09:57
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(alexunder @ Jun 7 2015, 11:29)  Очень интересный проект! Выбор Cortex'а от Infineon связан исключительно с его расширенным температурным режимом или были еще какие-то критерии? Еще XMC4500 великолепно заточен под управление электромоторов, вторым кандидатом проходил TC1766. Цитата(LexaryStyle @ Jun 7 2015, 12:40)  На сколько я помню, предыдущий был с мотором на каждое колесо. В связи с чем отход от предыдущей концепции? Главный критерий это отношение мощности к массе.
|
|
|
|
|
Jun 27 2015, 20:07
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(zltigo @ Jun 27 2015, 22:04)  Успеха! Спасибо. Следующие сутки наверно будут самые сложные в моей жизни. https://www.facebook.com/driveeo
|
|
|
|
|
Jun 28 2015, 14:53
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 228
Регистрация: 21-04-09
Пользователь №: 48 064

|
Цитата(oleg_d @ Jun 27 2015, 08:07)  Спасибо. Следующие сутки наверно будут самые сложные в моей жизни. https://www.facebook.com/driveeoкакова емкость батарей и на сколько хватает заряда?
|
|
|
|
|
Jun 28 2015, 15:11
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (LexaryStyle @ Jun 28 2015, 17:53)  какова емкость батарей и на сколько хватает заряда? 50 KWh. Ну а хватает, как ехать, на столько и хватает - считайте  . Машинка для коротких гонок в гору по серпантину. Через несколько минут пойдут последние мотоциклы из первой группы, и затем... P.S. Ну что, самая быстрая электрическая, пожалуй, получилась 9:07.222 Mitsubishi MiEV Evolution III - Отдыхает! Поздравления Олегу! Но до Пежо 208 гнать надо  , или достаточно пилота сменить на Себастьяна Леба  ?
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 28 2015, 16:13
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(zltigo @ Jun 28 2015, 18:11)  Поздравления Олегу! Спасибо. Цитата Но до Пежо 208 гнать надо  , или достаточно пилота сменить на Себастьяна Леба  ? С этим не знаю, но для драг рейса машина уже строится.
|
|
|
|
|
Jun 28 2015, 16:27
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (oleg_d @ Jun 28 2015, 19:13)  С этим не знаю, но для драг рейса машина уже строится. Это, конечно, снимает проблему пилота, но уж как-то не слишком спортивно, мне кажется. Голая, тупая мощь. Да и заявка на "outright winner" была сделана
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 28 2015, 19:01
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(zltigo @ Jun 28 2015, 19:27)  Это, конечно, снимает проблему пилота, но уж как-то не слишком спортивно, мне кажется. Голая, тупая мощь. Да и заявка на "outright winner" была сделана  Только что в команде принято решение о том что в следующем году идем на время (8:30.00).
|
|
|
|
|
Jun 29 2015, 05:33
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (oleg_d @ Jun 28 2015, 22:01)  Только что в команде принято решение о том что в следующем году идем на время (8:30.00). Я что, собственно, от двигателя машины для этого требуется? Уровень Пежо 208 с его лошадиной силой на килограмм уже сейчас превзойден. Или еще не раскрутил по полной? Так-что дальше уже в основном пилот, управляемость, тормоза, резина...
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jun 29 2015, 08:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(zltigo @ Jun 29 2015, 08:33)  Или еще не раскрутил по полной? Будим увеличивать время которое моторы могут работать на пиковой мощности.
|
|
|
|
|
Jun 29 2015, 10:23
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(zltigo @ Jun 29 2015, 12:39)  Понятно. Я трансляцию краем уха слушал, пилот жаловался на потерю мощности в конце. Что это было? Вышла вся пиковая мощность. Цитата А что не хватило главному электрическому японцу пронюхать не удалось? У него, вроде аж 1,2MW декларировалось? Оказывается (RIMAC) сами ни моторы ни инверторы не производит, все у них американское, но вот технические данные на эти продукты чисто от них.
|
|
|
|
|
Jun 29 2015, 11:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(zltigo @ Jun 29 2015, 13:29)  Ну и какая все-же тогда была у японца мощность по американским первоисточникам? Есть видео измерения мощности, в лучшем случае 900 киловатт.
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 09:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Приветствую. Мы вот то же сделали свой инвертор. Проверял на Асинхронной машине и Яссе.С энкодером для асинхронника и резолвером для синхронника. Работает хорошо.Конструктивно в одном блоке.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 10:41
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 24 2015, 12:41)  Приветствую. Мы вот то же сделали свой инвертор. Здравствуйте. Если есть возможность расскажите о проекте подробнее.
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 12:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 24 2015, 13:41)  Здравствуйте. Если есть возможность расскажите о проекте подробнее. Создается "относительно" универсальный инвертор на три типа напряжений до 450 Вольт,до 850 Вольт, до 1200 Вольт. Мощности от 160 Квт до 250 Квт долговременные, в зависимости от напряжения в звене постоянного тока. Планируем использовать в легковых и грузовых автомобилях.
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 14:00
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(zltigo @ Sep 24 2015, 15:12)  А что из себя в Вольтах и Киловаттах представляет тот, что на фотографии? При 700 вольтах в Ud выдает 240-250 Квт на мотор долговременно. При увеличении до предельных 850 Вольт производитель силовых модулей рекомендует снижать выходной ток.
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 14:09
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (1108 @ Sep 24 2015, 17:00)  При увеличении до предельных 850 Вольт производитель силовых модулей рекомендует снижать выходной ток. Снижать-то РАБОЧИЙ можно, но насколько я понимаю, основная проблема с током будет при, например, коротком замыкании. Само-собой, отработает защита, но прерван будет уже очень большой ток, и выброс при разрыве запрельного тока не должен превысить допутимое напряжение модулей. Как к 1200 подбираться собираетесь?
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 14:17
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(zltigo @ Sep 24 2015, 17:09)  Снижать-то РАБОЧИЙ можно, но насколько я понимаю, основная проблема с током будет при, например, коротком замыкании. Само-собой, отработает защита, но прерван будет уже очень большой ток, и выброс при разрыве запрельного тока не должен превысить допутимое напряжение модулей. Как к 1200 подбираться собираетесь? Ставить силовые модули 1700 Вольт и конденсатор звена Ud.Ну и с номиналами в драйверах поколдовать. Силовые модули пин ту пин совместимые на 600 1200 1700 вольт в одном форм факторе.Ну и в современных силовых схемах рименяется актив клампинг для снижения перенапряжений при разрыве токов коротких замыканий.
Сообщение отредактировал 1108 - Sep 24 2015, 14:22
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 14:57
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 24 2015, 17:00)  При 700 вольтах в Ud выдает 240-250 Квт на мотор долговременно. Непонятно как Вы получаете такие параметры, опишите пожалуйста условия измерения. Судя по картинке применяете SKiM93, тогда Вам стоит посмотреть прикрепленный документ.
Power_modules.pdf ( 6.47 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 618 Еще могу предположить что у Вас экспериментальные модули с диодами из карбида кремния, нам пока что не предлагали.
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 15:03
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(zltigo @ Sep 24 2015, 17:32)  Это понятно, но уже самые ничтожные индуктивности РЕАЛЬНЫХ элементов (даже, если это медная плита) конструкции, при токах короткого замыкания, эффективность любых мер по клампингу РЕЗКО снижают. У инфинеона и семикрона есть мануалы по актив клампингу.Рекомендуют применять низкоиндуктивные конденсаторы и модули.И при применении актив клампинга удается поднять предельно рабочее напряжение для модулей по сравнению без нее. Физика что в России что в Латвии одна и та же и рад пообщаться с хорошим спецом...))) Цитата(oleg_d @ Sep 24 2015, 17:57)  Непонятно как Вы получаете такие параметры, опишите пожалуйста условия измерения. Судя по картинке применяете SKiM93, тогда Вам стоит посмотреть прикрепленный документ.
Power_modules.pdf ( 6.47 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 618 Еще могу предположить что у Вас экспериментальные модули с диодами из карбида кремния, нам пока что не предлагали. Сейчас испытываем не полные мощности. По расчетам получается длительный ток 300 Ампер RMS при 700 вольтах. Рвых=Irms*Ud*0.5*cosf*kpd*3=300*700*0.5*0.87*0.95*3=260 Квт
|
|
|
|
|
Sep 24 2015, 15:37
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 24 2015, 18:03)  По расчетам получается длительный ток 300 Ампер RMS при 700 вольтах.
Рвых=Irms*Ud*0.5*cosf*kpd*3=300*700*0.5*0.87*0.95*3=260 Квт У Вас выделяемая мощность больше чем расходуемая.
|
|
|
|
|
Sep 25 2015, 15:31
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Tiro @ Sep 25 2015, 18:00)  Сразу скажу, не в теме, поэтому интересуюсь. Скажите, на фазы ШИМ выводится? ШИМ синхронна с частотой фазы? Или тактовая частота ШИМ постоянна? Тогда какая? Сейчас модно ШИМ динамически менять в зависимости от оборотов и нагрузки, пределы сильно зависят от применяемого мотора, для YASA 400 где то 4-12 килогерц.
|
|
|
|
|
Sep 25 2015, 15:40
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768

|
Цитата(oleg_d @ Sep 25 2015, 18:31)  Сейчас модно ШИМ динамически менять в зависимости от оборотов и нагрузки, пределы сильно зависят от применяемого мотора, для YASA 400 где то 4-12 килогерц. Значит ШИМ с несколькими фиксированными тактовыми  Менять тактовую не только модно, но и правильно, ИМХО. YASA 400 это кВт или номинальная частота? Для мотора отношение рабочая/тактовая 10-20 оч хорошо.
|
|
|
|
|
Sep 25 2015, 15:42
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 25 2015, 16:29)  Есть возможность посмотреть как мощность считают коллеги, конкуренты.
AC_Motor_Controller_for_Electric_and_Hybrid_Vehicles.pdf ( 195.19 килобайт )
Кол-во скачиваний: 213Спасибо за материалы. Я считал из учебника электротехники для вуза.Как помню из вуза. Определяющим для мощи выходное действующий ток.В семиселе ток зааисит от частоты шима и температуры кристала.Для асинхронника такой иощности достаточно 2-3 кгц.Так как малое количествополюсов и частота первой гармоники 100-200герц.Для синхронника количество полюсов большое и надо частоту шима 5-10кгц.И потери большие.И еще у нас на авто есть холодная вода для охлаждения аккумуляторов.И ее заводим на охлаждение силового модуля.
|
|
|
|
|
Sep 25 2015, 17:07
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 25 2015, 18:42)  И еще у нас на авто есть холодная вода для охлаждения аккумуляторов.И ее заводим на охлаждение силового модуля. Охлаждение аккумуляторов, это что то по мотивам "Tesla roadster ", любой нормальный аккумулятор перед тем как опасно нагреется уже будет пуст. В свою очередь охлаждение модуля дело тонкое, просит внимания. Цитата(Tiro @ Sep 25 2015, 18:40)  YASA 400 это кВт или номинальная частота? YASA 400 --- это модель мотора. Цитата(1108 @ Sep 25 2015, 18:42)  В семиселе ток зааисит от частоты шима Все же наверно от скважности.
|
|
|
|
|
Sep 26 2015, 14:10
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Tiro @ Sep 25 2015, 18:48)  Частота невысокая, какие потери? Настолько, что вода нужна? "VSKiM459GD12E4" Ic nom ---> 450 A Vce(sat) ---> 2.10 V tr ---> 55 ns tf ---> 114 ns К сожалению для того чтобы обеспечить все требования фронты приходится еще больше заваливать.
|
|
|
|
|
Sep 27 2015, 17:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 26 2015, 17:10)  "VSKiM459GD12E4" Ic nom ---> 450 A Vce(sat) ---> 2.10 V tr ---> 55 ns tf ---> 114 ns К сожалению для того чтобы обеспечить все требования фронты приходится еще больше заваливать. У Семикрона есть рекомендации по драйверам,резисторов в цепях затворов.Мы делали согласно рекомендациям. Мне интересно почему вы затягиваете фронты и как это соотносится с рекомендациями Семикрона?
|
|
|
|
|
Sep 27 2015, 19:14
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 27 2015, 20:13)  У Семикрона есть рекомендации по драйверам,резисторов в цепях затворов.Мы делали согласно рекомендациям. Мне интересно почему вы затягиваете фронты и как это соотносится с рекомендациями Семикрона? Когда захотите чтоб при напряжении 850В и срабатывании защиты по КЗ не пробило модуль придется пожертвовать фронты. Рекомендации для рекомендованного напряжения.
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 07:26
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 27 2015, 22:14)  Когда захотите чтоб при напряжении 850В и срабатывании защиты по КЗ не пробило модуль придется пожертвовать фронты. Рекомендации для рекомендованного напряжения. То что при Кз очень плохо для модулей рвать токи это факт. В драйверах есть функция медленного выключения при Кз по десату.Вы ее проверяли? И второе: это топология модуля и силового конденсатора звена Ud.В последнее время располагают весь конденсатор как можно ближе к силовым терминаторам,а не только защитные снаберы. Проверял режим Кз и выбросы на силовых терминаторах.Они составляют около 50-100 Вольт. Мы применяли специальный низкоиндуктивный конденсатор Ls<35нГ. Из свое практики и семинаров буржуев понял что надо применять специальные конденсаторы,низкоиндуктивные шины, медленное выключение при десате,актив клампинг.И все это в комплексе. Заваливать фронты это потери на переключение, как вы знаете. У вас звено постоянного тока отдельно от силового модуля.Могу предположить что у Вас присутствуют снаберы. Но все равно это не совсем удачно,на мой взгляд.Интересно какая суммарная индуктивность проводников в звене Ud.
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 10:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 10:26)  То что при Кз очень плохо для модулей рвать токи это факт. В драйверах есть функция медленного выключения при Кз по десату.Вы ее проверяли? В драйверах бывает функция медленного выключения при КЗ, но в моих нету. Судя по картинке я сказал бы что у Вас тоже нету. Цитата И второе: это топология модуля и силового конденсатора звена Ud.В последнее время располагают весь конденсатор как можно ближе к силовым терминаторам,а не только защитные снаберы. Проверял режим Кз и выбросы на силовых терминаторах.Они составляют около 50-100 Вольт. Посмотрите на измерительных выводах модуля, Вам откроется истина. Цитата У вас звено постоянного тока отдельно от силового модуля.Могу предположить что у Вас присутствуют снаберы. Но все равно это не совсем удачно,на мой взгляд. Не пойму от куда Вы это взяли, то что конденсатора рядом с модулем не видно не означает что эго нет.
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 10:27
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона. Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт. Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты? Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать. Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка?
Сообщение отредактировал Herz - Oct 2 2015, 11:50
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 10:56
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
QUOTE (1108 @ Sep 28 2015, 13:27)  В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона. Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт. Какие номера выводов модуля Вы подразумеваете под словами (на терминаторах). QUOTE Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты? Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать. Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка? Это одно изделие с разных сторон, вот ведь как бывает.
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 12:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 28 2015, 13:56)  Какие номера выводов модуля Вы подразумеваете под словами (на терминаторах). Это одно изделие с разных сторон, вот ведь как бывает.  Под терминаторами(болтовые клеммы) подразумевается напряжение силовое -Ud +Ud. Какой уровень перенапряжений на них в режиме Кз? Если все единым блоком сделано, то какая емкость в звене Ud? И вообще вопрос не скромный:А в настоящее время Вы делаете что нить подобное? Софт для инвертора то же вы писали?
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 13:20
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 15:16)  Под терминаторами(болтовые клеммы) подразумевается напряжение силовое -Ud +Ud. Какой уровень перенапряжений на них в режиме Кз? Если все единым блоком сделано, то какая емкость в звене Ud? Вот по этому Вы и думаете что все в порядке, на самом деле надо смотреть между измерительными выводами 13 и 18, 18 и 19 а также, на соответствующих выводах других фаз. По известным причинам номиналы называть не могу. Цитата И вообще вопрос не скромный:А в настоящее время Вы делаете что нить подобное? Софт для инвертора то же вы писали? Все время делаем что нибудь подобное. Программное обеспечение писал сотрудник моей небольшой компании.
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 15:34
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 28 2015, 16:20)  Вот по этому Вы и думаете что все в порядке, на самом деле надо смотреть между измерительными выводами 13 и 18, 18 и 19 а также, на соответствующих выводах других фаз. По известным причинам номиналы называть не могу.
Все время делаем что нибудь подобное. Программное обеспечение писал сотрудник моей небольшой компании. А почему номиналы не называете?Или их оценивать по Вашим фоткам?Ведь Семикрон указывает рекомендованные. Если вы смотрели на измерительных выводах, то какой уровень перенапряжений?
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 16:40
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 18:34)  А почему номиналы не называете? В первом посте писал, устройство заказное, заказчик (http://driveeo.com). Могу выкладывать только ту информацию, для получения которой не тратились деньги заказчика. Цитата Если вы смотрели на измерительных выводах, то какой уровень перенапряжений? Учитывая выше сказанное, рекомендую Вам посмотреть самому, не пожалеете. Желательно использовать щуп на подобие THDP0200.
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 17:43
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Sep 28 2015, 19:40)  В первом посте писал, устройство заказное, заказчик (http://driveeo.com). Могу выкладывать только ту информацию, для получения которой не тратились деньги заказчика.
Учитывая выше сказанное, рекомендую Вам посмотреть самому, не пожалеете. Желательно использовать щуп на подобие THDP0200. В своих измерениях использкю специальный высоковольтный щуп тектроникса.Ну и развязывающий транс питания осциллографа.Можно и низковольтным обычным щупом оценить выбросы но тогда напряжения в звене Ud выставлять на уровне 50-100вольт. Мне как коллеге,интересно оценить индуктивность звена Ud,фронты,выбросы. У вас чисто рекламная статья получается.Есть рекомендации по управлению,по индуктивностям в звене ud,по настройке актив клампинга,по настройке десата.По тестам в режимах Кз.Все это давно описано.Есть же опыт местных участников. Какой смысл закрывать?Самое ценное это софт. Для продвижения Вашей фирмы на нашем рынке рекомендую сделать доклад на семинаре:www.sovel.ru С удовольствием бы послушал Ваш доклад,если бы Вы меня пригласили.
Сообщение отредактировал 1108 - Sep 28 2015, 17:46
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 19:00
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 20:43)  Какой смысл закрывать? Так ведь вроде все объяснил!
|
|
|
|
|
Sep 28 2015, 21:26
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (1108 @ Sep 28 2015, 20:43)  Самое ценное это софт. Ценным является результат состоящий из железа и софта. Не получится ни достойного железа только по "рекомендациям" производителя силовых элементов, ни софта по таким-же "апликациям" производителей контроллеров. QUOTE рекомендую сделать доклад на семинаре:www.sovel.ru Какой-то несуществующий домен  Вы указали. QUOTE У вас чисто рекламная статья получается Ну так уж и рекламная. Больше все-же инициализация взаимовыгодного обмена информацией, но, конечно, не ее раздача кому не поподя.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Sep 29 2015, 02:20
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(Tiro @ Sep 29 2015, 01:47)  Очень интересная дискуссия. Инверторы двигателей не делал, только ДС-ДС. И по опыту получается, что реально надежные пределы это 3,5В/нс по напряжению и 0,5А/нс по току для хорошей топологии п/п. Превышение этих параметров вдвое требует уже сильного искусства в каждом узле инвертора и сильно завышает требования помехоустойчивости в схеме управления. Для примера можно посмотреть модуль SKiM459GD12E4, данные di/dt там есть, dv/dt можно посчитать
SKiM459GD12E4.pdf ( 333.18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 144Если сделать как написано, вполне все будет работать.
|
|
|
|
|
Sep 30 2015, 18:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(zltigo @ Sep 29 2015, 00:26)  Ну так уж и рекламная. Больше все-же инициализация взаимовыгодного обмена информацией, но, конечно, не ее раздача кому не поподя. Вы себе в большей степени набиваете цену.Здесь на форуме найдется десяток спецов которые могут сделать подобное со всеми нюансами.У нас с Вами сопоставимый уровень по данной тематике. Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.У них бюджет разработки на изделие 1-5 мл.евро и долларов. У Вас разработка неплохая но она не конкурент вышеперечисленным изделиям.Ест сайт а2мак там выкладывают начинку силовой электроники.Там такой хайтек... Для прмера нюансов:Вы как и я пользуете драйвера инфинеона.В прототипе пользовал скайперы семикрона.У них результат лучше.Но к сожалению их минус это штыри.Для аутомотив это ни как не годится.Для себя же семикрон в скаях делает их на моноплате. И еще по трансам.То же по началу пользовал псб проводники.Но на высоких напряжениях получил большой уровень шума на управляющей стороне.Семикрон также подтвердил эту историю.Для уменьшения емкостей они пользуют торы и разнесеннные обмотки.И крайне ругают концепт с такими с псб трансами.
Сообщение отредактировал Herz - Oct 2 2015, 11:54
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 03:17
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(1108 @ Sep 28 2015, 16:27)  В данном преобразователе использовал драйверы инфинеон с пуш пулом.В других скайперы от симикрона. Кз проверял и смотрел выбросы.Перенапряжение на терминаторах 50-100 Вольт. Если у Вас все так класно с топологией то зачем затягивать фронты? Вы смотрели выбросы в звене Ud на терминаторах при КЗ?Может и не стоит было затягивать. Если у Вас силовой конденсатор вместе с модулем,то для чего вторая коробочка? Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки. При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад. Диоды тоже открываются не сразу...
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 13:19
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
zltigo не является сотрудником моей компании, я бы и рад, но размах у меня не тот. В свою очередь мысли которые изложил zltigo полностью соответствуют моим намерениям. Цитата(1108 @ Sep 30 2015, 21:13)  Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри.У них бюджет разработки на изделие 1-5 мл.евро и долларов. Какая то уж больно расплывчатая сумма бюджета. Цитата У Вас разработка неплохая но она не конкурент вышеперечисленным изделиям. Наша гоночная машина тоже как будто не конкурент MITSUBISHI MOTORS но время то у нас лучше! Вот так и с моим проектом. Цитата Ест сайт а2мак там выкладывают начинку силовой электроники.Там такой хайтек... Google ничего об этом ни знает. Цитата Для прмера нюансов:Вы как и я пользуете драйвера инфинеона.В прототипе пользовал скайперы семикрона.У них результат лучше.Но к сожалению их минус это штыри.Для аутомотив это ни как не годится.Для себя же семикрон в скаях делает их на моноплате. Что именно Вы считаете лучшими результатами. Цитата И еще по трансам.То же по началу пользовал псб проводники.Но на высоких напряжениях получил большой уровень шума на управляющей стороне.Семикрон также подтвердил эту историю.Для уменьшения емкостей они пользуют торы и разнесеннные обмотки.И крайне ругают концепт с такими с псб трансами. Особенности планарных трансформаторов общеизвестны, если их учитывать в ходе проектирования можно добоится хороших результатов, хотел бы отметить, все прошло далеко не гладко, но оно того стоило.
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 13:37
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
QUOTE (1108 @ Sep 30 2015, 21:13)  Лично использовал севконы,rms,скаи1 и 2 ну и подобное.Соответственно юзал их софт и железо.Ну и смотрел что и как внутри. Кстати, у oleg_d тоже немалая личная коллекция именитых инверторов. И не далеко не все они были образцами, как делать, большинство КАК УЖЕ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ  Повторение-копирование это отставание.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Oct 1 2015, 13:54
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(SmartRed @ Oct 1 2015, 06:17)  Перенапряжения на выходах полумостов это совсем отдельная песня слабо связанная с картиной в шинах постоянки. При серьёзных dI/dt не только паразитные индуктивности дают вклад. Диоды тоже открываются не сразу... Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты.
|
|
|
|
|
Oct 2 2015, 03:37
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 27-05-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 466

|
Цитата(oleg_d @ Oct 1 2015, 19:54)  Время обратного восстановления диодов как раз и есть повод заваливать передние фронты. Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time) К сожалению, практически нигде это не документируется. Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить.
|
|
|
|
|
Oct 2 2015, 08:30
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(SmartRed @ Oct 2 2015, 06:37)  Нет, я не про это. Я про время открывания диода (forward recovery time) К сожалению, практически нигде это не документируется. Но лишнюю сотню вольт на короткое время на этом деле можно выхватить. Это интересно, если есть возможность расскажите пожалуйста подробнее. Цитата(НЕХ @ Oct 2 2015, 10:03)  а почему в перспективных разработках игнорируют SiC Вовсе нет, вот жду
SKiM459GD12F4SC4.pdf ( 301.95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 154
|
|
|
|
|
Oct 4 2015, 14:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
www.a2mac1.com На семинаре Семикрона приводилась стоимость разработки скаи2 пооядка 1.5-2млн.Специально под это придумали ским63 и ским93 и все прочие компоненты.И еще за отдельные деньги отдельно разрабатывался софт. http://www.drivetek.ch/index.php?id=26&L=2Писал свой собственный и пользовал квазар.И могу оценить продукт. То что машинка обогнала митсубиси это достойно.Но надо уточнить массы и мощности.Инвертор тут не определяющее. Вот этот продукт достоин внимания http://www.mitsubishielectric.com/news/2015/0622-a.htmlВаш прибор не плох но требует конструктивных доработок в целях повышения технологичности. Улучшить технодогию сборки,уменьшить количество межплатных слединений.Заказать специализированный конденсатор и прочее. У него сейчас ниша только для формулы электрокаров. Мы сейчас то же рассматриваем вариант применения девайса в подобном мероприятии.Но главное это конечно автотранспорт.
Сообщение отредактировал Herz - Oct 7 2015, 19:17
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Oct 5 2015, 00:48
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Oct 4 2015, 17:44)  На семинаре Семикрона приводилась стоимость разработки скаи2 пооядка 1.5-2млн.Специально под это придумали ским63 и ским93 и все прочие компоненты. Люди с опытом, денег на ветер не кидают, надо значит надо. Цитата И еще за отдельные деньги отдельно разрабатывался софт. http://www.drivetek.ch/index.php?id=26&L=2И как впечатления. Цитата Писал свой собственный и пользовал квазар. Удалось осилить работу в зоне постоянной мощности или применяете модуль от TI. Цитата То что машинка обогнала митсубиси это достойно.Но надо уточнить массы и мощности. Для всех правила одинаковые. Цитата Инвертор тут не определяющее. Я вообще говорил о другом. Цитата Они сравнилиб еще с реостатной системой, а так вроде Sic приборами ни кого уже года три как не удивишь, дело только в цене. Цитата Ваш прибор не плох но требует конструктивных доработок в целях повышения технологичности. Улучшить технодогию сборки,уменьшить количество межплатных слединений.Заказать специализированный конденсатор и прочее. У него сейчас ниша только для формулы электрокаров. На что был заказ, то и спроектировали, закажут для тракторов или самолетов тоже разберемся в нюансах. Цитата Мы сейчас то же рассматриваем вариант применения девайса в подобном мероприятии.Но главное это конечно автотранспорт. Удачи! Возникнут вопросы обращайтесь, всегда рад.
|
|
|
|
|
Oct 6 2015, 04:49
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(oleg_d @ Oct 5 2015, 16:26)  1108 Вы в своих испытаниях анализатор мощности применяете? Я все никак не могу решится что покупать. На старых проектах пользовал :http://tmi.yokogawa.com/ru/products/digital-power-analyzers/digital-power-analyzers/wt1800-high-performance-power-analyzer/ Сейчас меряем мощность тока в звене Ud пр помощи датчиков и мощность на валу тилкомовской муфтой. Нам нужен общий КПД электропривода а не отдельных частей. При разработке двигателей измеряли электрическую мощность и на входе электродвигателей.
|
|
|
|
|
Oct 7 2015, 07:37
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(1108 @ Oct 6 2015, 07:49)  На старых проектах пользовал :http://tmi.yokogawa.com/ru/products/digital-power-analyzers/digital-power-analyzers/wt1800-high-performance-power-analyzer/
Сейчас меряем мощность тока в звене Ud пр помощи датчиков и мощность на валу тилкомовской муфтой. Нам нужен общий КПД электропривода а не отдельных частей. При разработке двигателей измеряли электрическую мощность и на входе электродвигателей. Спасибо! Решил особо не тратится и купил HIOKI3194, дней через десять прибудет.
3194.pdf ( 1.39 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 153
|
|
|
|
|
Oct 9 2015, 17:29
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 11-08-15
Пользователь №: 87 951

|
Цитата(oleg_d @ Nov 9 2014, 20:38)  Внешний вид:
Рабочее напряжение 500В - 1000В Рабочий ток (RMS) номинальный / кратковременный 240А / 450А Выходная мощность номинальная / кратковременная 120кВт / 200кВт Размеры 445X214X84 мм Macca 12кГ Извиняюсь за нубский вопрос. В этой коробочке и силовая часть находится? Габариты просто очень миниатюрные. Промышленные преобразователи на такую мощность раз в 10 больше и по весу и по габаритам. Которые с водяным охлаждением тоже значительно больше. Как удалось добиться столь низких габаритов?
|
|
|
|
|
Oct 9 2015, 19:58
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(ozone @ Oct 9 2015, 20:29)  Извиняюсь за нубский вопрос. В этой коробочке и силовая часть находится? Габариты просто очень миниатюрные. Промышленные преобразователи на такую мощность раз в 10 больше и по весу и по габаритам. Которые с водяным охлаждением тоже значительно больше. Как удалось добиться столь низких габаритов? Если нет особых требований по весу и габаритам, ни кто не будет создавать себе проблемы, вот и располагают компоненты просторно с хорошим доступом. Основная масса промышленных преобразователей питается от сети переменного тока, что усложняет схему, соответственно увеличивает массу и размеры. В сообщение 17 есть фото инвертора в открытом виде, он содержит все необходимые части, в том числе силовой модуль и теплообменник. Считаю что при наличии современных составляющих, нет больших трудностей в получении заявленных параметров.
|
|
|
|
|
Oct 10 2015, 11:27
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Цитата(ozone @ Oct 9 2015, 20:29)  Извиняюсь за нубский вопрос. В этой коробочке и силовая часть находится? Габариты просто очень миниатюрные. Промышленные преобразователи на такую мощность раз в 10 больше и по весу и по габаритам. Которые с водяным охлаждением тоже значительно больше. Как удалось добиться столь низких габаритов? По размерам. Применение жидкостного охлаждения снижаает габариты. Используется большее напряжение в звене Ud. 800 вольт взамен 540 вольт в общепромовских. При тех же токах мощность возрастает. Конденсатор в звене Ud применяется 500-1000мкф. Учитывая что есть аккумуляторы или суперконденсатор. У общепромовских емкость намного больше и габариты больше соответственно. У общепромовских необходим выпрямитель с цепью предзаряда. У тяговых нет выпрямителя. Все эти факторы существенно снижают габариты тяговых инверторов по сравнению с общепромовскими. В догонку. Сейчас есть группа полупроводников с повышенной стойкостью к термоциклам. Применение их также дает выигрыш в размерах по сравнению с обычными igbt.Та называемые аутомотив модули.
|
|
|
|
|
Oct 10 2015, 17:40
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 9-09-07
Пользователь №: 30 401

|
Имел ввиду случай с гибридами и электромобилями для которых и обсуждаются устройства в данном топике. Для железных дорог есть системы с постоянным и переменным током.А основное распространение получили системы с постоянным током.Для троллейбосов(делал тяговый привод),трамваев и метро(то же есть серийный привод для метро).
Сообщение отредактировал Herz - Oct 11 2015, 10:08
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Oct 10 2015, 18:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 11-08-15
Пользователь №: 87 951

|
Цитата(AlexandrY @ Oct 10 2015, 20:42)  Откуда вы взяли столько электричества чтобы тестировать блок на 120 кВт в течении хотя бы суток? Можно предположить, что использовалась система Г-Д. и два инвертора. Тогда из сети только на пополнение потерь потребляется. Как было на самом деле, ждем ответ от автора)
|
|
|
|
|
Oct 10 2015, 18:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041

|
Цитата(AlexandrY @ Oct 10 2015, 20:42)  Тогда еще один наивный вопрос. Откуда вы взяли столько электричества чтобы тестировать блок на 120 кВт в течении хотя бы суток? В нагрузку ставится подходящий мотор с инвертором в режиме рекуперации, аккумуляторная батарея понятно общая. Потери компенсируются зарядным устройством. (уже опередили) Цитата(1108 @ Oct 10 2015, 20:40)  Имел ввиду случай с гибридами и электромобилями для которых и обсуждаются устройства в данном топике. Вообще то ozone спрашивал о другом, и если решили ответить то потрудитесь не водить ни кого в заблуждение.
|
|
|
|
|
Oct 10 2015, 20:59
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(oleg_d @ Oct 10 2015, 21:43)  В нагрузку ставится подходящий мотор с инвертором в режиме рекуперации, аккумуляторная батарея понятно общая. Потери компенсируются зарядным устройством. (уже опередили) И...? Какое самое продолжительное время тестировали? Так понимаю, что коробочка должна свободно выделять 10 кВт? Показали бы тот вентилятор в вашем офисе который такую теплоту выветривает.
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|