реклама на сайте
подробности

 
 
> Обнаружение КЗ CAN шины
denisska_sun
сообщение Feb 2 2015, 20:40
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 13-09-08
Из: СПб
Пользователь №: 40 170



Добрый день коллеги!
Имеется черная коробка и из нее выходит шина CAN (CANH and CANL)
ВОпрос в следующем: как можно имея обычный микроконтроллер с CAN, ADC и обвязкой определить 1) кз шины между собой, 2) кз на питание и 3) обрыв. Причем определение не должно вызвать ошибок бортовой сети.

Допустим, что кз на питание можно померять АЦП, но есть низкоскоростные шины которые в рецессивном состоянии имеют напряжения питаниния и земли соответственно

laughing.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 13)
ZASADA
сообщение Feb 3 2015, 06:10
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210



Цитата(denisska_sun @ Feb 2 2015, 23:40) *
Добрый день коллеги!
Имеется черная коробка и из нее выходит шина CAN (CANH and CANL)
ВОпрос в следующем: как можно имея обычный микроконтроллер с CAN, ADC и обвязкой определить 1) кз шины между собой, 2) кз на питание и 3) обрыв. Причем определение не должно вызвать ошибок бортовой сети.

Допустим, что кз на питание можно померять АЦП, но есть низкоскоростные шины которые в рецессивном состоянии имеют напряжения питаниния и земли соответственно

laughing.gif

допустим по этой шине постоянно ведется обмен пакетами между узлами. тогда достаточно контролировать наличие пакетов, и измерять уровни сигналов. можно самому передавать нейтральные данные и измерять при этом уровни сигналов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KARLSON
сообщение Feb 3 2015, 06:25
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 604
Регистрация: 5-05-06
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 16 819



В принципе можно измерить напряжение обоих проводов относительно GND. В CAN шине никогда не доходит до уровня GND и Vcc. А КЗ между собой, отсутствие изменения напряжения в течении долгого времени.


--------------------
Кризис - это не отсутствие денег, а отсутствие идей! Учитесь и никаких кризисов не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
adnega
сообщение Feb 3 2015, 07:16
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 724
Регистрация: 14-05-07
Из: Ярославль, Россия
Пользователь №: 27 702



Цитата(KARLSON @ Feb 3 2015, 09:25) *
А КЗ между собой, отсутствие изменения напряжения в течении долгого времени.

Которое можно значительно сократить, пульнув "нейтральной" посылкой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
denisska_sun
сообщение Feb 3 2015, 08:44
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 13-09-08
Из: СПб
Пользователь №: 40 170



хорошо. проверить проверить шину кан на кз к питанию и земле можно по напряжению, хотя остается один момент вот с такой шиной: Прикрепленный файл  Can_Bus_Pegel.jpg ( 55.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40


И если я пошлю "нейтральную" посылку, я естессвенно разбужу шину так?
Тогда возникает вопрос: не будет ли это идентифицироваться как несанкционированный доступ?
Естественно это относится к безопасности автомобиля.

Сообщение отредактировал denisska_sun - Feb 3 2015, 08:48
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Feb 3 2015, 09:15
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 10:44) *
И если я пошлю "нейтральную" посылку, я естессвенно разбужу шину так?
Тогда возникает вопрос: не будет ли это идентифицироваться как несанкционированный доступ?

Не факт, вы о какой шине говорите, HS, FT, SW?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KARLSON
сообщение Feb 3 2015, 14:09
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 604
Регистрация: 5-05-06
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 16 819



Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 11:44) *
хорошо. проверить проверить шину кан на кз к питанию и земле можно по напряжению, хотя остается один момент вот с такой шиной: Прикрепленный файл  Can_Bus_Pegel.jpg ( 55.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40

Странная какая-то шина CAN (больше на RS-485 похожа). Ту которую я знаю, "0" - 2,5В на каждом проводе и "1" - где-то 3,5В и 1,5В.


--------------------
Кризис - это не отсутствие денег, а отсутствие идей! Учитесь и никаких кризисов не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZASADA
сообщение Feb 3 2015, 16:40
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210



Цитата(KARLSON @ Feb 3 2015, 17:09) *
Странная какая-то шина CAN (больше на RS-485 похожа). Ту которую я знаю, "0" - 2,5В на каждом проводе и "1" - где-то 3,5В и 1,5В.

вы знаете ISO 11898, а у топикстартера ISO 11519-2

Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 11:44) *
хорошо. проверить проверить шину кан на кз к питанию и земле можно по напряжению, хотя остается один момент вот с такой шиной:

не понимааю с чем там проблема измерить уровни.
Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 11:44) *
И если я пошлю "нейтральную" посылку, я естессвенно разбужу шину так?
Тогда возникает вопрос: не будет ли это идентифицироваться как несанкционированный доступ?
Естественно это относится к безопасности автомобиля.

это зависит в какую шину на каком авто вы влезли. в теории вероятность залета есть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
denisska_sun
сообщение Feb 3 2015, 18:15
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 13-09-08
Из: СПб
Пользователь №: 40 170



Цитата(Vasily_ @ Feb 3 2015, 12:15) *
Не факт, вы о какой шине говорите, HS, FT, SW?

Все что может попасться в автомобиле, я так понимаю, все они встречаются

Цитата(ZASADA @ Feb 3 2015, 19:40) *
не понимааю с чем там проблема измерить уровни.


Проблема не измерить, а получить из этого необходимую информацию.
У этой шины по умолчанию уровни притянуты к питанияю и земле соответственно, поэтому я увижу уровень земли и питания что не даст информации кроме того что они подтянуты.



Прикрепленный файл  2015_02_03_21_00_47_www.nxp.com_documents_application_note_AH0801.pdf___Opera.png ( 83.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
Существуют вот такие драйверы для FT шин.
Никто не сталкивался с алгоритмом отслеживания неисправности?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZASADA
сообщение Feb 3 2015, 19:52
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210



Цитата(denisska_sun @ Feb 3 2015, 21:15) *
Проблема не измерить, а получить из этого необходимую информацию.
У этой шины по умолчанию уровни притянуты к питанияю и земле соответственно, поэтому я увижу уровень земли и питания что не даст информации кроме того что они подтянуты.


контролируйте не только уровни, но и обмен по шине
Go to the top of the page
 
+Quote Post
denisska_sun
сообщение Feb 3 2015, 20:22
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 13-09-08
Из: СПб
Пользователь №: 40 170



Цитата(ZASADA @ Feb 3 2015, 22:52) *
контролируйте не только уровни, но и обмен по шине

а если шина спит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Feb 3 2015, 22:32
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



А если два безконтактых крокодила защелкнуть один до, а второй после подозрительного участка? Можно из них вытянуть аналоговые сигналы и понять, где утечка?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pavel-pervomaysk
сообщение Feb 22 2015, 18:01
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 253
Регистрация: 28-12-07
Из: Украина г. Первомайск
Пользователь №: 33 716



Даже если и найдешь кз, или замыкание на массу, питание итд.
Дальнейшие действия?
CAN-ом CAN звонить как-то бесполезно. Тестер в руки, CAN-hacker, вперед.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
denisska_sun
сообщение Feb 24 2015, 19:42
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 13-09-08
Из: СПб
Пользователь №: 40 170



это для того чтоб можно было отключать проблемные звенья
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 17:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01518 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016