|
Дествительно ли так быстро кончается ресурс свинцовых аккумуляторов? |
|
|
|
Jan 25 2018, 16:34
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Добрый день,
из-за того, что у меня нет хорошего электрического подключения, а моя печка потребляет 10-15КВатт на 40-50В, сделал стойку из свинцовых аккумуляторов (4 последовательно) и от нее питаю печку. Печка работает примерно 10минут. То бишь 15КВатт/48В*1/6часа = 50Ач У меня стоят 100Ач аккумуляторы. Вначале хватало на 11минут, сейчас уже не хватает на 6 минут.
Сами аккумуляторы (4 штуки 12В последовательно) заряжаю от зарядного СС 12А до 58В, а потом держу почти сутки на 58В в режиме CV. В таком режиме более менее наблюдается то, что советовал как-то Микроватт для свинца, что надо заряжать током близким к оставшемуся заряду.
Сейчас прошло только 40 циклов заряда и по заряду емкость аккумуляторов села с номинальных 100Ач до 30Ач.
Я понимаю, что использование зверское, но может я как-то могу улучшить срок службы аккумуляторов, вдруг кто знает, пожалуйста, посоветуйте?
Спасибо
ЗЫ: да, центр Германии, но местные сцуки уже пять лет не дают разрешения на хорошее подключение к дому, хотя 10КВольт проходит по границе участка, поэтому в эту сторону смотреть не получается.
ИИВ
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 26)
|
Jan 25 2018, 22:20
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Спасибо большое, друзья за советы! Цитата(Егоров @ Jan 26 2018, 02:13)  Вы доводите заряд до 14.5 вольта на аккумулятор. Похоже, кипеть помалу начинает и теряет емкость. Если обслуживаемые - долейте воды при необходимости. да, верно, звук кипения слышен... Скажите, пожалуйста, как правильнее: 1. доводить до 13.6 Вольта на аккумулятор и держать в таком состоянии 2. доводить до 14.5 Вольта на аккумулятор и потом сразу отключать, или 3. доводить до 14.5 Вольта на аккумулятор и потом сразу переключаться на 13.6? У меня картина зарядки получается такой: первые 3 часа по 12А, потом каждый час ток падает примерно в 2 раза, то есть еще через 4 часа он уже меньше 1А, а еще через 4 часа находится в районе 0.1А. Ниже мой БП не показывает. Цитата(Егоров @ Jan 26 2018, 02:13)  Автомобильные можно доводить до 14.5, но после этого нужно НЕМЕДЛЕННО заряд прекращать, а не держать сутки. у меня из какого-то автомобильного магазина. Взял первые попавшиеся на 100Ач. Над каждой банкой есть что-то пластиковое круглое с плюсом по центру. Пробовал открутить, не получается. Скажите, пожалуйста, стоит ли приложить усилие, или дырку маленькую просверлить и шприцем залить? Цитата(Егоров @ Jan 26 2018, 02:13)  И еще, не нужно разряжать ниже 11.0- 10.8 вольта. в моем адском режиме я отключаю на 48В на 4 штуки. Если это не сделать, то напряжение падает по пол вольта в секунду. Цитата(Егоров @ Jan 26 2018, 02:13)  После 5-7 циклов не поленитесь запараллелить как-то батарею на часок чтобы уравнять заряд. Иначе от разбалансировки составной батареи аккумуляторы выходят из строя очень быстро. пока не делал, но напряжение сравнивал, отличалось примерно на 0.06В между аккумуляторами. Измерял без наряда и без нагрузки. Но сделаю, как Вы советуете, обязательно.
|
|
|
|
|
Jan 27 2018, 07:30
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(iiv @ Jan 26 2018, 01:20)  да, верно, звук кипения слышен... Скажите, пожалуйста, как правильнее: 1. доводить до 13.6 Вольта на аккумулятор и держать в таком состоянии 2. доводить до 14.5 Вольта на аккумулятор и потом сразу отключать, или 3. доводить до 14.5 Вольта на аккумулятор и потом сразу переключаться на 13.6?
У меня картина зарядки получается такой: первые 3 часа по 12А, потом каждый час ток падает примерно в 2 раза, то есть еще через 4 часа он уже меньше 1А, а еще через 4 часа находится в районе 0.1А. Ниже мой БП не показывает. Картина зарядки по изменению тока вполне естественная, годится. В вашем случае лучше заряжать по версии 2. только не оставлять потом на год, через месяца 2-3 подзарядить еще раз по такому же алгоритму. Наилучшее - 3, но переключаться нужно не на 13.8, а отключить и ждать 12, 7 (т.н. напряжение равновесного заряда). как только упадет ниже 12.7 - прогнать до 14.5 и снова отключить. Это "циклический режим" подзаряда. Вроде бы на сегодня самый лучший. По первому варианту тоже можно, это щадящий режим, но гонять постоянно зарядное удобно ли вам?
|
|
|
|
|
Jan 27 2018, 12:52
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Огромное спасибо за советы и помощь! Да, действительно, если сильнее покрутить, оно стравливается и откручивается. Контролировать плотность нечем (пока по крайней мере) но есть дозаторы с точностью до 0.1мл. Правильно ли в каждую налить точно одинаковый объем, например 5мл или таки ждать, пока придет ареометр. Цитата(Егоров @ Jan 27 2018, 12:30)  По первому варианту тоже можно, это щадящий режим, но гонять постоянно зарядное удобно ли вам? сейчас мне главное, чтоб работало... Печка, что в моем первом сообщении - это такой аппаратик с 4-мя катушками для расплавления магнитов. Мне их надо делать для моего ЯМРа, чем быстрее, тем лучше - я сейчас подбираю параметры состава смеси самого магнита. В общем-то я могу и 2 раза в день их делать, и 3 раза в день, то есть мне надо накапливать заряд, варить магнит, и так далее. Я боялся делать чаще, что аккумуляторы не успеют зарядиться. Понятно, весь этот колхоз - времянка. В соседнем форуме по индукционному нагреву это обсуждалось - могу туда добавить фотографий, если это конечно кому-то интересно. Когда выйду на производство, или эта часть производства переедет к нормальной электрической ветке, или я у местных таки получу добро на подсоединение к ВВ линии по границе моего участка. Из-за местного социализма, когда никому ничего не надо, тут все делается ужасно долго.
|
|
|
|
|
Jan 27 2018, 15:47
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(Егоров @ Jan 27 2018, 19:31)  по-видимому, "страгивается с места", опечатка. черт, "страгивается" конечно, простите, пожалуйста, за опечатку, без очков писал, а спелчекер не то подставил
|
|
|
|
|
Jan 27 2018, 17:18
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 687
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 884

|
Цитата(dinam @ Jan 26 2018, 05:56)  Были бы лишние деньги купил бы ЗУ Версия4(ТОР). Посмотрите может и вас заинтересует. Я в свое время потратил нелишние, рекламируемого божественного эффекта восстановления емкости не увидал. Не получилось даже заставить девайс пройти несколько циклов по кругу в режиме автоматического восстановления и ежециклового измерения емкости, хоть и навешивал внешние резисторы по рецепту лучшего собаковода. ЗУ сошло с ума и цикл зарядки до конца не доводило. Единственное что получилось - однократный цикл заряда, и то я не уверен насколько удачно. А потом корпус из нарезанных лазером листов оргстекла вдруг развалился как картонный домик на ветру, и теперь на полке в гараже этот клубок добра пылится - выбросить жалко, а собирать нет повода - простое старое зу с трансформатором оказалось гораздо лучше.
--------------------
Если хочешь узнать, что ждет тебя на дороге впереди, спроси у тех, кто возвращается по ней.
|
|
|
|
|
Jan 31 2018, 21:53
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(alexvu @ Jan 30 2018, 02:27)  На большом токе разряда разрушаются пластины, и никакое волшебное ЗУ их обратно не соберет. это-то понятно, по даташитам у этих аккумуляторов можно брать 800А, а я беру только 300А, и, скорей всего, даже и того меньше. Цитата(alexvu @ Jan 30 2018, 02:27)  А может, лучше генератор купить? купил уже, правда на 7КВатт, думал хватит, когда покупал печка была еще не собрана. Сейчас вломы второй покупать, или даже третий да и на аккумуляторах 50В / 300А проще коммутировать и ток не скачет. Тем более, что времянка, только обидно, что на столько быстро накрывающаяся. А так, если все будет нормально получаться, или доконаю местное управление, что мне разрешат врезаться в 10КВ подземный кабель, идущий по границе моего участка, или вынесу все производство в страну с более дешевой электроэнергией
|
|
|
|
|
Feb 7 2018, 05:17
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Не знаю, может, вложение будет полезно Ну и в принципе, производители выпускают даташиты на аккумуляторы, как на транзистор или конденсатор.
Прикрепленные файлы
12650.pdf ( 188.11 килобайт )
Кол-во скачиваний: 46
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Feb 16 2018, 04:19
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Вчера пытался восстановить пару аккумуляторов, таких, как в бесперебойниках стоят. Манипуляции с напряжениями, токами и даже полярностью ничего не дали. Один пропускает ток только, если полярность напряжения поменять (от источника напряжения пытался зарядить, или разрядить? ;-)). При подключении к iMax тот пишет Connection Error (или как-то похоже). Второй от iMax только как двухбаночный (вместо 6) имитирует процесс зарядки, и разряжается в таком же режиме очень быстро. При большем количестве банок пишет Low Voltage. Вскрыл крышки, снял колпачки, впрыснул воды. Не помогло. Оставил до утра на батарее отопления, может, расплывется жидкость... Подумал, а не бывает ли в продаже геля для восстановления аккумуляторов. Там в них же гель, вроде. В-общем, только выкинуть остается.
|
|
|
|
|
Feb 18 2018, 04:48
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 736
Регистрация: 29-04-06
Из: Berlin
Пользователь №: 16 605

|
Цитата(ViKo @ Feb 16 2018, 15:15)  Сегодня продолжал эксперименты. Не вышло ровным счетом ничего. Да, подохли от глубокого разряда. Я не буду комментировать полную чушь топикстартера, но в отношении восстановления закрытых аккумуляторов отвечу. У меня старый электромобиль (больше 13 лет) и на нем стояли гелевые акк. Предпоследний был АГМ (стекловолокнонный) и он у меня тоже вышел из строя перед 02.10.16, когда я поставил 4 открытые свинцовые. Если я по три раза колометраж дам до полного разряда акк., то емкость падает до ~35-40%. На панели управления имеется символ аккумулятора, кот. показывает разряд - если на дне остается, то первый раз он еще может восстановиться. У меня был АГМ на 10 лет (107 АЧ). Начал искать в интернете и нашел кучу статей и фильмов - восстановление дисц. водой. Если у Вас АГМ, то восстановится при терпении, а гелевый - бесполезно заморачиваться. Я почитал все, но решил сдать на сборку аккумуляторов, а в начале €800 было жалко. У АГМ Акк нет пасты, но тоже очень трудоемко. Теперь стоят обычные (€75 штука) и зарядил 81 раз, а за 4 АГМ 100 АЧ надо сейчас отдать €1000. У меня как-то был гелевый 75 АЧ и через полгода прокатил до полного разряда 3 раза и пришлось выбросить.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|