|
Интересная поделка, Угадайте что это и на чём сделано |
|
|
19 страниц
1 2 3 > »
|
 |
Ответов
(1 - 99)
|
May 31 2006, 17:15
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
http://nonzero.narod.ru/vvl/maket.zipВобщем это файл, который я не мог сюда вставить. На ролике есть некоторые глюки, связанные с низкой кадровой частотой (10Гц) фотоаппарата. Динамика от двух кадров наложилась в один кадр ролика. А статика выглядит нормально. Реально всё смотрелось качественно. Цитата Главное, к этому агрегату нанять слесаря с масленкой) Зачем? Это ставится на колёса автомобиля. Изначально задумывались колпаки. Можно сделать и на литые диски. Можно сделать на батарейках, а можно и на механическом генераторе. Автоматически настраивается на скорость вращения. Просыпается сама при начале вращения. На скорости 4-5 об/сек начинает светиться. Когда спит потребляет 1-2 мка. В другом варианте я даже надпись из двух коротких слов сделал, сверху слово и снизу.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
May 31 2006, 19:21
|

Адепт
   
Группа: Свой
Сообщений: 520
Регистрация: 15-02-05
Пользователь №: 2 656

|
Цитата(GetSmart @ May 31 2006, 09:52)  Интересная поделка, Угадайте что это и на чём сделано Наверное, стоит взглянуть на название форума, чтобы догадаться на чем сделано :-) Мне кажется, главная проблема будет с питанием. Батарейки - это конечно хорошо, но для такой кучи светодиодов как минимум дорого и непрактично. Поездил недельку, и надо колпаки снимать и менять батарейки. А так, конечно, веселая штучка - для рекламы то что надо
|
|
|
|
|
May 31 2006, 19:42
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Вообще-то двух алкалиновых АА хватало на 100 часов свечения. Потом я увидел генератор (как моторчик, тока наоборот), который сам вырабатывает електричество. С ним бы схема работала "бесконечно" долго. На счёт рекламы не знаю, рисунки могут быть только радиальные и текст был как бы изогнут по кругу. А вот вечером и ночью когда машина едет и светятся рисунки на колёсах это было круто. Цитата Наверное, стоит взглянуть на название форума, чтобы догадаться на чем сделано :-) А вот догадаться как без лишних извращений сделать качественную синхронизацию будет ой как непросто.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
May 31 2006, 19:54
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-12-04
Пользователь №: 1 610

|
Цитата(GetSmart @ May 31 2006, 23:42)  Вообще-то двух алкалиновых АА хватало на 100 часов свечения. Потом я увидел генератор (как моторчик, тока наоборот), который сам вырабатывает електричество. С ним бы схема работала "бесконечно" долго. На счёт рекламы не знаю, рисунки могут быть только радиальные и текст был как бы изогнут по кругу. А вот вечером и ночью когда машина едет и светятся рисунки на колёсах это было круто. Цитата Наверное, стоит взглянуть на название форума, чтобы догадаться на чем сделано :-) А вот догадаться как без лишних извращений сделать качественную синхронизацию будет ой как непросто. Неужели геркон и магнит на крыле? ;-) Магнитом и питание к слову на колпак подавать можно без проблем. Бизнес-план-то есть к этому чуду? Цитата(GetSmart @ May 31 2006, 23:42)  На счёт рекламы не знаю, рисунки могут быть только радиальные и текст был как бы изогнут по кругу. Ну а это-то хоть почему, а?
|
|
|
|
|
May 31 2006, 20:10
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата Неужели геркон и магнит на крыле? ;-) Это как раз извращение. И геркон, и магнит на крыле. Кстати, ни один геркон не сработает на расстоянии 20-30 см. Это ведь колпак. Всё что надо находится внутри него. Никаких элементов снаружи. Цитата Магнитом и питание к слову на колпак подавать можно без проблем. Бизнес-план-то есть к этому чуду? Генератор гораздо лучше по-моему. Плана нет. Проект заглох полтора года назад. Сейчас лежит в углу пылится. Просто решил удивить народ. И схема и прога (на уж очень дохлом проце) были просто гениальные. Жаль добро пропадает. А рисунки радиальные потому, что это линейка из 8-ми светиков, которая постоянно крутится вокруг центра. И инфа меняется одновременно на всех восьми. Иначе потребовался бы проц в десятки раз мощнее и с большим флэшем. Сейчас вся прога занимает ~1.5 кБ.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
May 31 2006, 20:26
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-12-04
Пользователь №: 1 610

|
Цитата(GetSmart @ Jun 1 2006, 00:10)  Цитата Неужели геркон и магнит на крыле? ;-) Это как раз извращение. И геркон, и магнит на крыле. Кстати, ни один геркон не сработает на расстоянии 20-30 см. Это ведь колпак. Всё что надо находится внутри него. Никаких элементов снаружи. Тогда акселерометр или «датчик горизонта» в виде грузика и опто-пары? Цитата Генератор гораздо лучше по-моему. Генератор — механические движущиеся части, не хорошо. Постоянный магнит или катушка — хорошо. ;-) Цитата А рисунки радиальные потому, что это линейка из 8-ми светиков, которая постоянно крутится вокруг центра. И инфа меняется одновременно на всех восьми. Иначе потребовался бы проц в десятки раз мощнее и с большим флэшем. Сейчас вся прога занимает ~1.5 кБ. Какой проц оценочно нужен для отображения полноцветного изображения с «прямоугольными» пикселями, диодов двадцать в линейке?
|
|
|
|
|
May 31 2006, 20:36
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата Как угловую скорость определяете? Вообще, это сейчас главный секрет. Обо всём могу рассказать, но не об этом. Только немного. Это схемка собственной конструкции. Бесконтактная. По цене где-то 60-80 руб. Сверхчувствительная, но без мозгов. Может работать только под присмотром проца. Такой симбиоз дал офигенную разрешающую способность. Наверное 1/1000 полного оборота. Цитата Какой проц оценочно нужен для отображения полноцветного изображения с «прямоугольными» пикселями, диодов двадцать в линейке? Сейчас я бы сделал на каком-нить экономном АРМе. Особенно если ставить генератор. Кстати, генератор стоит ровно в центре колпака и испытывает минимум нагрузок. А то что крутится, так в видеомагнитофоне тоже головка крутится без конца, и ничего. Для АРМа 20 светиков - легко. А у меня был ещё вариант с двухцветными (3-х).
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
May 31 2006, 21:03
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата Я к чему этот вопрос задал - красное пятно справа вверху диска наводит на мысли об оптической засечке 0^. You good! Действительно, для стенда (что на ролике) была применена оптическая синхра, как отход от оригинала. На стенде лазер (от указки) светит из коробки с электронной схемой подсчёта скорости вращения на фотодиод, находящийся на колпаке. А на индикаторе коробки отображается скорость в километрах. Сверху стоит регулятор скорости вращения. Можно его крутить туда-обратно и на колпаке картинка почти ничего не меняется. В зависимости от мгновенного ускорения чуть-чуть картинка растягивается или сжимается. Цитата А у Вас синхронизация по углу, или только по частоте вращения? В последнем случае угол может медленно плыть... Синхра по частоте. То есть один раз за оборот, а внутри оборота по просчитанной скорости. Цитата Вы пока тестировали только при постоянной скорости вращения? Тест уже был полным на машине в суровых русских зимах (-30) при любой скорости, разгоне, торможении и тд. и тп.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
May 31 2006, 22:12
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата Красиво получилось, а на малых оборотах (при разгоне) надо полагать у Вас заложены круговые сцены, которые менее всего подвержены зависимости от угловой скорости ;> Не, Вы ну очень хороши! Действительно так и было. Нормально видно сложную картинку где-то с 8-ми оборотов в секунду. Цитата IMHO спрос на это будет, если 12k$ не заломите, конечно Тогда цена при ручной сборке была в районе 300$ за 4 одинаковых колпака. В массовом же производстве могла бы упасть до 100$. Но я всего-лишь программист-электронщик. Каким образом организовывается производство, к кому обращаться и тд. и тп. я не в курсах. Если бы я жил в Масскве может и раскрутился бы. А так чё-то не пошло. А потом я нашёл приличную работу и стало лень напрягаться.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
May 31 2006, 22:15
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата А где же лазер в автомобиле располагаться должен? И насчёт 60-80-ти рэ, по-моему, неувязочка... ??? Никакого лазера в машине нет. Читайте внимательно. 60-80 рэ ??? В чём проблема-то? Столько стоит часть схемы конкретно с датчиком синхры. Цитата Только вот ещё бы "вечный" источник питания к ней приделать... Это генератор. Я видел китайского производства. Дешёвый, точно. Выдаёт хорошую напругу. Мои светики работали на 4 ма. С этим генератором на скорости 100 и более км можно было бы светить и при 5..10 ма. А это уже очень ярко на "сверхярких" светиках.
Сообщение отредактировал GetSmart - May 31 2006, 22:20
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 1 2006, 00:13
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата ...ПРОСПОРТУ. Это что за зверь такой? Балансировка делается без проблем как на колпаке, так и на литье. С литьём и с генератором этим стоило бы заниматься хотя бы из-за 500$ не меньше. Самый красивый вариант (чтобы даже днём вид был нормальным) это насверлить отверстий для светодиодов на одной из лопастей. Всю электронику спрятать внутри и залить герметиком. Проверено. Надёжно и надолго.
Сообщение отредактировал GetSmart - Jun 1 2006, 00:35
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 1 2006, 09:23
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
1. Датчик должен быть основан на принципе измерения центробежной силы. Например, пьезоэлемент с приклееным к нему грузиком, так чтобы вектор силы был направлен по радиусу колеса. Таких датчиков должно быть два - расположенных диаметрально противоположно, дабы скомпенсировать ложные измерения при езде по ухабам. А с нашими дорогами такой датчик долго не проживет :-)
2.В телевидении частота кадров (полукадров) 50 Гц, на заре кинематографа частота кадров была 25 Гц. Так вот, чтобы обеспечить частоту мерцания хотя бы 25 Гц с одной линейкой светодиодов необходимо, чтобы автомобиль ехал со скоростью порядка 140 км/ч. При четырех линейках эта скорость снизится до 35 км/ч. Т.е. получаестся большой расход электроэнергии, что при батарейном питании малоприемлемо.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Jun 1 2006, 10:20
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 345
Регистрация: 10-10-05
Пользователь №: 9 459

|
Цитата Датчик должен быть основан на принципе измерения центробежной силы Цитата Сверхчувствительная, но без мозгов. Может работать только под присмотром проца. Очень интересная задача. Заинтриговали. Может намекнете? :-)
--------------------
Если задачу можно решить, то не надо тревожиться. А если нельзя решить, то тревожиться бесполезно.
|
|
|
|
|
Jun 1 2006, 12:47
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Эх dimka76. До профессионала вам ещё далеко. Цитата В телевидении частота кадров (полукадров) 50 Гц Если бы вы видели кадр с частотой 10 Гц то не стали бы долго спорить. Цитата При четырех линейках эта скорость снизится до 35 км/ч. Т.е. получаестся большой расход электроэнергии, что при батарейном питании малоприемлемо. А это совсем не обязательно. Если ставить три линейки (была и такая идея), то для одинаковой яркости со однолинеечной каждый светодиод придётся запитать током в три раза меньшим. В результате потребление останется как и раньше. А вот кадровая частота действительно увеличится. Да, идея-то получше разрисованных унитазов! Может и в самом деле продать им. ______________________________ Ещё один ролик был сделан для оценки разборчивости текстов. Поясню. Я колпак крутил вручную через редуктор. Так что колпак подёргивается и крутится наверно герц на 5-6. Поэтому на ролике при частоте фотоаппарата 10Гц видно примерно по полкадра. Это всё глюки съёмки.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 06:15
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
По поводу определения положения колеса я бы делал так (дешевый метод, за деньги можно хоть десять акселерометров напихать): На двух пружинах устанавливается магнит (например, в форме цилиндра, ось цилиндра расположена по диаметру), который находится на оси вращения (в центре) колеса. Пружины, соответственно, закреплены одним концом на противоположных торцах магнита, а вторым концом - по диаметру на расстоянии, например, +-50мм от центра. Сам магнит (можно вместе с пружинами) находится в катушке. В результате при вращении колеса магнит смещается при изменении вектора g => в катушке наводится переменка, которая есть производная от положения колеса. Далее, для улучшения помехоустойчивости (а в данном случае - борьба с толчками) можно сигнал с датчика использовать не непосредственно, а синхронизировать с ним опорный генератор через петлю ФАПЧ (все это можно и нужно делать внутри проца чисто в цифровом виде). Нецентральность магнита в данном варианте практически не сказывается, если длина катушки больше макс. хода магнита. Индуктивность катушки конечно должна быть как можно выше, дабы увеличить выходное напряжение датчика при малых оборотах колеса. ЗЫ Хотел нарисовать картинку, но бросил на полпути - стыдно стало, как курица лапой
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 07:20
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 146
Регистрация: 6-01-05
Из: Украина
Пользователь №: 1 831

|
Основная проблема и самое сложное здесь - подача питания на индикацию. А у здесь она не решена. Вот над чем надо думать. Все остальное просто или в принципе решаемо, и достаточно народа смогут такое смастерить. Конструкцию реализовать можно только изготовив свой диск, разместив там генератор, а это уже уровень завода с соответствующими сертификатами. Все остальное - это поделки кружка пионеров, не имеющие рыночной перспективы. вот например http://mobbit.info/item/1234
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 07:21
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 29-11-05
Пользователь №: 11 546

|
Цитата(Stanislav @ Jun 2 2006, 08:41)  2 GetSmart А есть ли доступ к неподвижным относительно плоскости диска деталям ходовой части автомобиля? Кстати, на переднеприводных ВАЗах колесо крепится к ступице, в которую в свою очередь вставляется ШРУС и затягивается гайкой.....вся эта конструкция при движении вращается вместе с колесом.....получается, что генератор приспособить не получится.....ввиду отсутствия неподвижной части (относительно колеса).... С заднеприводными машинами дела обстоят проще.....Там подшипники притягиваются неподвижными (при движении) гайками....
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 07:44
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066

|
Даю наводку: Разбираете старый пятидюймовый флоповод. Используете привод его диска. Плату крепите к колпаку. На магнит - клеите толстую резину, чтобы при установке на колесо, она упиралась в неподвижную гайку крепления ступицы. Вот вам и генератор и синхронизация. Но!!! Может пострадать балансировка, Хотя можно сбалансировать в сборе с колпаком, а при снятии-установке наметить колпак по штуцеру нипеля. Рисунок поможет понять идею
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 07:48
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 345
Регистрация: 10-10-05
Пользователь №: 9 459

|
Цитата Вот над чем надо думать. Все остальное просто или в принципе решаемо Может приведете идейку по определению угла, без привязки к неподвижным частям? желательно без механики :-) ...
--------------------
Если задачу можно решить, то не надо тревожиться. А если нельзя решить, то тревожиться бесполезно.
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 10:23
|

developer
   
Группа: Свой
Сообщений: 902
Регистрация: 12-04-06
Из: Казань
Пользователь №: 16 032

|
Цитата(GetSmart @ Jun 1 2006, 16:47)  Эх dimka76. До профессионала вам ещё далеко. Цитата В телевидении частота кадров (полукадров) 50 Гц Если бы вы видели кадр с частотой 10 Гц то не стали бы долго спорить. Включил я светодиод от генератора 10 Гц - мигания очень сильно заметны. При повышении до 25 Гц незначительные мерцания, при 50 - светит как от постоянки.
--------------------
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть-чего уж точно быть не может, хотя..и это может быть.
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 14:31
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Начнём по порядку. Цитата А есть ли доступ к неподвижным относительно плоскости диска деталям ходовой части автомобиля? На передних и задних колёсах по-разному. А вообще для моей поделки он не требуется. Это бы только усложнило установку и надёжность устройства. Rst7Датчик с пружинящим магнитом... Сложно как-то. Движущиеся части. Отличие моего датчика - (удивление у всех) - его безинерционность. Любой подвешанный магнит (по-моему в Вашем датчике можно даже простую железку поставить) при ускорении автомобиля будет давать неправильное положение "нуля" (начала отсчёта).
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 14:57
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Для тех, кто и со второго раза не понял... Генератор представляет герметичный пластмассовый корпус с двумя выходящими проводками. Генерит переменное напряжение. Ни с чем ему контактировать механически не надо для выработки энергии. Внутри него магниты вращаются за счёт подвешанного грузика, который при вращении колеса и вместе с ним корпуса генератора остаётся как бы неподвижным относительно земли. Цитата - датчик далности или отражения ( инфракрасный или ултразвук ) , надо установить под углом, так что с дороги отражение получил а мимо машины ушло. Идея с ультразвуком у меня была одной из первых. Но она гораздо сложнее нынешнего решения. Даже акселерометр можут оказаться лучше её. Инфракрасные (да и оптические) датчики сразу отпали так как грязь постоянно присутствует на колёсах. Кстати, генератор очень похож на предложенный здесь двигатель от пятидюймового флопа. Мой знакомый когда я делал свою поделку именно такой генератор предложил и сделал что-то вроде рабочего макета на этом движке-генераторе. Там на движущийся массивный диск с магнитами приклеивается груз (это была крона) и при вращении платы диск почти не двигается, а на плате вырабатывается электричество и горят светики.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 15:11
|

Гуру
     
Группа: Админы
Сообщений: 3 621
Регистрация: 18-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 904

|
Это может быть что-то из категории Anisotropic Magneto-Resistive sensors, например, http://www.ssec.honeywell.com/magnetic/dat...ts/hmc1041z.pdf или иной подобный датчик. Ему будет вполне достаточно магнитного поля Земли, чтобы выполнить измерение угла. На тех расстояниях, на которых происходит перемещение автомобиля, изменение угла между линиями магнитного поля Земли и поверхностью будут малы, что позволяет использовать эти датчики. Так? PS: Посмотрел, оказывается есть совсем недорогие датчики Philips по цене до 60р. Очень похоже на правду.
--------------------
BR, Makc В недуге рождены, вскормлены тленом, подлежим распаду. (с) У.Фолкнер.
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 15:53
|

Гуру
     
Группа: Админы
Сообщений: 3 621
Регистрация: 18-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 904

|
Цитата(sK0T @ Jun 2 2006, 19:46)  Цитата(makc @ Jun 2 2006, 19:11)  Это может быть что-то из категории Anisotropic Magneto-Resistive sensors… PS: Посмотрел, оказывается есть совсем недорогие датчики Philips по цене до 60р. Очень похоже на правду.  Вообще на автомобиле определить угловую скорость по моим прикидкам можно за рубль, применяя обычный ёмкостной датчик, состоящий из резистора, конденсатора и проводящей пластины. :-D За счет чего будет изменяться емкость, если датчик стоит практически в центре колеса? Хотя даже если он будет стоять у края колеса (диска), то все-равно это не поможет, т.к. в значительном числе точек окружности, описываемой датчиком, он будет давать малоотличающиеся показания. Или я чего-то не понимаю?
--------------------
BR, Makc В недуге рождены, вскормлены тленом, подлежим распаду. (с) У.Фолкнер.
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 18:02
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата На ролике "купи меня" видно что надпись "ползет" против часовой стрелки :-( если в этом примере как раз и есть та "гениальная" (не лазерная)синхронизация, то в пору усомниться в адекватности заявления на счет разрешающей способности порядка 1/1000 полного оборота. :-( Действительно, на этом ролике стоит "настоящий" датчик. В силу его большой чувствительности он обнаруживает такие эффекты радиокомпонентов, которые обычно незаметны. Например электролиты (у меня танталы) очень долго не могут войти в "рабочий" режим и искажают показания. Они могут "врать" от 5 до 20 секунд после подачи на них напряжения. Это хорошо в теории описано. Так вот, это один из эффектов, из-за которых изображение немного "плывёт" в начале. Ещё есть эффект от автоподстройки, реализованной м проце. Третий эффект - ускорение вращения, предсказание которого не было реализовано на том ролике, но его можно предсказывать. Хотя предсказывать ускорение ускорения (вторую производную) думаю смысла уже не будет. От неё будет очень маленький эффект. Однако, все эти "искажения" при реальном движении машины незаметны. Поверьте уж мне!
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 18:09
|

Гуру
     
Группа: Админы
Сообщений: 3 621
Регистрация: 18-10-04
Из: Москва
Пользователь №: 904

|
Цитата(sK0T @ Jun 2 2006, 21:25)  Цитата(makc @ Jun 2 2006, 19:53)  т.к. в значительном числе точек окружности, описываемой датчиком, он будет давать малоотличающиеся показания. Или я чего-то не понимаю?
Он будет давать синхро-импульс при выходе из-под крыла и входе под него, по моему так… Тогда для получения точного значения угла нужно будет учитывать длину дуги, т.е. крыла. А она различается у разных машин, т.е. нужно будет калибровать. Хотя это тоже вариант. Цитата(GetSmart @ Jun 2 2006, 21:42)  Оба молодцы! Кстати, интересно какую чувствительность дают дешёвые и малопотребляющие магнитные датчики? KMZ41 производства Philips обещает точность около 0.1 градуса. И при этом работает по двум осям. Его Datasheet в приложении. Но многое будет зависеть от качества обвязки, т.к. он выдает аналоговый сигнал.
--------------------
BR, Makc В недуге рождены, вскормлены тленом, подлежим распаду. (с) У.Фолкнер.
|
|
|
|
|
Jun 2 2006, 18:26
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 29-11-05
Пользователь №: 11 546

|
Все Молодцы!!!!!!
А вообще посмотрите реально на конструкцию колеса автомобиля......... Все намного проще..... Синхронизация........ЛЕГКО........СПАСИБО ОГРОМНОЕ АВТОРУ......... Все деткали неподвижны......за 80р. реально........даже дешевле...... И никаких ненужных датчиков..... Относитесь к жизни проще.....и она Вам покажется РАЕМ......
|
|
|
|
|
Jun 3 2006, 18:30
|
deleted
   
Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024

|
Пару пятаков: 1.по поводу коммерционализации- увидя такие машины, ГАИшники на обочинах попадают, вместе со своими палками (мне один сказал - это не палка, это -жезл!  ) 2.представьте картину, ГАИшник в сумерках машет жезлом, а в воздухе висит надпись- сколько готовить, вот тут видится крупный госзаказ  . Раз уж тема направилась в область колесных датчиков, -весьма актуально контролировать давление в шинах колес грузовых автомобилей на ходу, и где то попадалось решение на основе UWB технологий, может попутно оно и разрешит вопрос синхронизации?
Сообщение отредактировал INT1 - Jun 3 2006, 18:35
|
|
|
|
|
Jun 3 2006, 20:23
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-12-04
Пользователь №: 1 610

|
Цитата(INT1 @ Jun 3 2006, 22:30)  Раз уж тема направилась в область колесных датчиков, -весьма актуально контролировать давление в шинах колес грузовых автомобилей на ходу, и где то попадалось решение на основе UWB технологий, может попутно оно и разрешит вопрос синхронизации? Контроль давления в шинах. Хотя тема что-то уже начала уползать в «свободный трёп».
|
|
|
|
|
Jun 5 2006, 05:41
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 345
Регистрация: 10-10-05
Пользователь №: 9 459

|
Цитата Так не интересно! Если смотреть на колесо автомобиля, то можно заметить тормозные колодки и не менее тормозной диск! Диск что характерно блестящий, а колодки чёрные и начинаются всё время в одном и том же месте… ;-) Хе, да точно диск блЯстит, колодки черные(супорта, если точнее). Но некоторые трудности с установкой колпаков, надо же в дырДочки (в дисках) попасть если чем то светить. А это еще к тому же оптика, а там грязь всякая, микробы бррр.. понаползут на опто датчики.. :-)
--------------------
Если задачу можно решить, то не надо тревожиться. А если нельзя решить, то тревожиться бесполезно.
|
|
|
|
|
Jun 5 2006, 09:54
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 22-02-06
Из: Воронеж
Пользователь №: 14 589

|
Цитата(proba @ Jun 5 2006, 13:44)  если поставить датчик в центре, то центробежные силы самые слабые. думаю что пузыр в жидкости должен работать. Сдается мне что после торможения машины у всех инерционных датчиков "пузыр в жидкости" "грузик на валу генератора" и т.д. "закружится голова"  . Для примера можно попробовать покружиться на месте, скажем раз 20, остановиться и будет понятно как почувствеут себя картинка на колпаке колеса  .
--------------------
Истина рождается в спорах; но когда страсти кипят, истина испаряется.
|
|
|
|
|
Jun 5 2006, 10:35
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 22-02-06
Из: Воронеж
Пользователь №: 14 589

|
Цитата(GetSmart @ Jun 5 2006, 14:16)  Цитата если поставить датчик в центре, то центробежные силы самые слабые. думаю что пузыр в жидкости должен работать. Я тока не понял, что это будет? Датчик? Датчик чего? Это будет датчик такой же, какой применяется в системе "Человек прямоходящий" в подсистеме "вистибулярный аппарат". Ну тот, что не дает падать на ровном месте  . Только там не пузарь в жидкости а капля жидкости на сенсорах  .
--------------------
Истина рождается в спорах; но когда страсти кипят, истина испаряется.
|
|
|
|
|
Jun 5 2006, 15:19
|
практикующий тех. волшебник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 190
Регистрация: 9-09-05
Пользователь №: 8 417

|
Цитата(GetSmart @ Jun 5 2006, 14:58)  Спасибо. Не надо мне такого датчика. Мне и с моим хорошо.
Не понял только каким образом определять точное положение пузырька? С хорошей точностью, пусть даже и с инерционными искажениями, но не меньше 1/360 от оборота. Иначе "дрожь" картинки будет заметно. Для своего датчика я приводил некую его точность, основанную как раз на этом показателе - "дрожи" картинки. кхм... с интересом читал... мне виделся датчик на обычном герконе (думаю у него запас на кол-во сработак бешенный)... расположенный вдоль спицы колеса...ведь тогда на его контакты будут действовать силы ускорения, которые в свою очередь будут не равномерны...ну ёмкостной - дык ёмкостной... с уважением (круглый) ЗЫ Кстати говоря ёмкость от тормозных колодок - думаю больше будет влиять, а не от крыла. Тем более что крылья бывают и пластиковые (не путать с подкрылками)...
Сообщение отредактировал kolobok0 - Jun 5 2006, 15:21
|
|
|
|
|
Jun 7 2006, 07:19
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Можно поподробней, что такое энкодер? Вроде где-то слышал, но так и не вспомнил. Цитата Чтобы запуститьв производстве нужна конструкторская проработка Какая именно доработка?
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 7 2006, 09:57
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Я понял идею GetSmart-a! Нет, не техническую. а Интеллектуальную, так сказать  Это что-то типа мозгового штурма- все высказывают идеи, а вдруг да лучше него кто-нибудь придумает  и проще.  Он бы хотя бы намекнул, какое ФИЗИЧЕСКОЕ воздействие используется для определения угловой скорости- магнитное поле, свет, вектор гравитации, инерциальное ускорение... Я думаю, что это наверное магнитный датчик. на основе датчика холла и ли магниторезистивника. хотя второе геморройнее, перемагничивание там, и пр. хотя и чувствительнее. можно какие- нибудь характерные для колеса вибрации мерять, но это думать надо- может и не подойти..
|
|
|
|
|
Jun 7 2006, 10:25
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Serj78Это одна из причин :-) Цитата Он бы хотя бы намекнул, какое ФИЗИЧЕСКОЕ воздействие используется для определения угловой скорости- магнитное поле, свет, вектор гравитации, инерциальное ускорение... Рассматриваются все варианты. Мне действительно интересно сколько есть датчиков разных и дешёвых. Хотя пока дешевле и качественнее моего я не увидел. Но не исключено! Цитата Я думаю, что это наверное магнитный датчик. на основе датчика холла и ли магниторезистивника. хотя второе геморройнее, перемагничивание там, и пр. хотя и чувствительнее. А Вы имели дело с такими датчиками? Можете сказать какая у них чувствительность от магнитного поля Земли? Я слышал, что маг поле Земли где-то 0.5 то ли Тесла то ли Гаусс.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Jun 7 2006, 11:11
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 345
Регистрация: 10-10-05
Пользователь №: 9 459

|
Цитата Это что-то типа мозгового штурма- все высказывают идеи, Хе-хе, а наверное так и есть, только нетути датчика!!! за 60р. его уважаемый GetSmart еще не придумал... :-) А люди добрые ищут идею, ломают голову!!! :-) как бы придумать!!! ветка растет, идеи плодятся!! Хитро придуманно... Вдруг чего путное подвернеться... Так, нет?! Сознавайтесь GetSmart , вместе над шуткой посмеемся...:-)
--------------------
Если задачу можно решить, то не надо тревожиться. А если нельзя решить, то тревожиться бесполезно.
|
|
|
|
|
Jun 8 2006, 20:12
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
ИМХО: Если используется генератор с неподвижным грузиком , то: 1. разбираем генератор. 2. прикручиваем туда оптический датчик аля "мышкин". 3. собираем генератор выкинув наружу 2-3 дополнительных проводка(от датчика) имеем проблеммы(с синхронизацией) только при резком торможении, но это пофиг... ИМХО: Мне кажется что более сложная проблемма это питание постоянным напряжением всей схемы(без потерь)..., т.е. как организовать преобразователь при разной скорости движения и при движении задним ходом. И исчо а если етот супер-пупер колпак кто-нибудь спи*дить, будет очень обидно, это по поводу что этот девайс должон легко ставиться. Но как известно что легко поставить, то еще легче снять
|
|
|
|
|
Jun 9 2006, 08:22
|
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 2-05-06
Пользователь №: 16 665

|
Цитата(GetSmart @ Jun 9 2006, 05:14)  Посмотрел сайт. Много интересного. Человек постарался от души. Я только не понял какой датчик у него на колесе. Я тоже не понял. Цитата(GetSmart @ Jun 9 2006, 05:14)  А качество картинки просто супер, даже дырки в центре нету. Это точно. И вроде он собирался делать цветной вариант..., но этот сайт я смотрел давно и с тех пор ничего не изменилось на нем...может проект помер сам собой...  А вообще, я привел этот сайт, к тому, что наверное не стоит такой уж большой секрет делать из своего устройства... ведь на этом сайте даже некоторые (или все) схемы есть... И похоже устройство по сложне... Просто действительно похоже на то, что вы решили узнать какие еще есть способы синхронизаций для этих устройств...
Сообщение отредактировал bisoft - Jun 9 2006, 08:40
|
|
|
|
|
Jun 9 2006, 10:42
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Дак я же честно об этом говорил, что хочу узнать ещё какие дешёвые и малопотребляющие, ну и качественные датчики есть на свете. Это уже бескорыстный интерес. Насчёт посложнее схемы... Я могу сделать схему в 10 раз сложнее, а то и в 100. Только смысл? Есть смысл делать схему как можно проще при адэкватных возможностях. Это я понимаю. Я постарался такую сделать. Только одна микруха - tiny28V. Куда уж проще? И загрузил её по самое немогу. И импульсник, и вывод на "экран", и "диалог" с тупым датчиком. И яркость, не зависящая от питания, и высасывание 110% ёмкости батарей, и потребление в режиме ожидания 2 мка. И все детали самые дешёвые и доступные. И достаточно красивые картинки, при том, что весь сценарий и битмап картинок занимает меньше килобайта. Остальной килобайт занимает прога.
А про тот сайт... Схема слишком простая, чтобы её скрывать или даже гордиться. Но не в смысле количества микросхем, а в смысле оригинальности и некой "скрытой красоты". Вот количеством разработок там можно гордиться. У меня вот нет такого рвения как у него. Собсно и я основную свою схему не скрываю и мог бы выложить при многочисленных просьбах. Тока она не нарисована.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|