|
Устройство сбора,передачи и хранения инфо о прохождении ж/д вагонов через сортировочный узел., Помогите схемками(функциональными,принципиальными...) |
|
|
|
Mar 26 2007, 21:43
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 12-06-05
Пользователь №: 5 957

|
Помоги схемками(функциональными,принципиальными ...) на 'Мобильное устройство сбора,хранения и передачи информации о прохождении ж/д вагонов через сортировочный узел'. Заранее благодарен!!!
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 18)
|
Mar 27 2007, 16:02
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 12-06-05
Пользователь №: 5 957

|
Хотелось бы получить помощь хотя бы по схеме считывателя на базе МК-51(или АVR, РIC),который бы отправлял запрос на датчик находящийся на вагоне,а потом принимал и обрабатывал полученный сигнал с последующей передачей информации на ЭВМ через модем по интерфейсу RS-232C.
|
|
|
|
|
Mar 27 2007, 18:04
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 12-06-05
Пользователь №: 5 957

|
Цитата(ZLOI @ Mar 27 2007, 16:24)  Вы случаем не из Иркутска? Тут похожая задача. Нее. Я вообще-то из Курска! Ну есть какие-нить успехи??? У меня это курсовая работа по предмету Микропроцессорные системы за 4-й курс. Скоро сдавать,а мне ничего в голову не лезет по поводу этого считывателя!;(
Сообщение отредактировал Гарик - Mar 27 2007, 18:10
|
|
|
|
|
Mar 27 2007, 18:21
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-03-07
Из: Славный город Шелехов
Пользователь №: 25 967

|
Цитата(Гарик @ Mar 27 2007, 18:04)  Нее. Я вообще-то из Курска! Ну есть какие-нить успехи??? Да собственно проект зачинается только. Нам нужно собирать только виброданные, я думал для этого использовать PIC12F675, а вот датчик пока не выбрал. Потом пик будет записывать дату в память(около 100 кб больше не нужно), тоже пока не выбрал. Вечером когда локомотив в депо пики с точек измерения будут через трансиверы ADM485 посылать данные на главный пик, который через светодиод будет посылать инфу на принимающий МК связанный с компьютером. Компьютер будет посылать данные в БД, которую обрабатывает Web-сервер. Ну и полученные данные будут сравниваться с масками поломок (спектры частот) и будет выдвигаться диагноз соответствующий работе того или иного движка. Пока что умеем только анализировать ручным способом и т.д. Собственно я с заведующим всей этой системой виделся один раз, может всё будет иначе. (Смотря сколько денег предложат  )
|
|
|
|
|
Mar 27 2007, 18:56
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 12-06-05
Пользователь №: 5 957

|
Ну я тебя понял. Просто я нашел структурную схему аналога такого же устр-ва,называеться "Пальма". Так вот там память нужна побольше(т.к. храниться инфа должна некоторое время)+ данные должны непрерывно(ну сразу по мере поступления) через модем передаваться на пульт диспетчера. Там еще,кстати, нужен КПО(контроллер подсчета осей колесных пар). И КПО и считыватель непрерывно(круглые сутки) излучают ИК излучения,которые при попадании на Кодовый Бортовой Датчик(КБД) отражаеться обратно и обрабатываеться (это в случае со считывателем), тоже в случае с КПО ,только здесь он считает количество колес.
|
|
|
|
|
Mar 28 2007, 05:41
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Гарик @ Mar 27 2007, 21:56)  Ну я тебя понял. Просто я нашел структурную схему аналога такого же устр-ва,называеться "Пальма". Так вот там память нужна побольше(т.к. храниться инфа должна некоторое время)+ данные должны непрерывно(ну сразу по мере поступления) через модем передаваться на пульт диспетчера. Там еще,кстати, нужен КПО(контроллер подсчета осей колесных пар). И КПО и считыватель непрерывно(круглые сутки) излучают ИК излучения,которые при попадании на Кодовый Бортовой Датчик(КБД) отражаеться обратно и обрабатываеться (это в случае со считывателем), тоже в случае с КПО ,только здесь он считает количество колес. У вас каша в голове. На 4-ом курсе можно было бы уже и самомстоятельно такую схему нарисовать. Функциональную для начала. Ну или хотя бы формулировать вопрос так, чтобы он был понятен. Вдумайтесь - "КПО и считыватель непрерывано излучают ИК излучение". И что, куда это ИК попадает и какую функцию выполняет? Отражается от датчика? Ну не смешите. Где вы такое вычитали, просто интересно бы почитать тоже.
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
|
Mar 28 2007, 13:36
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-03-07
Из: Славный город Шелехов
Пользователь №: 25 967

|
Цитата(Гарик @ Mar 27 2007, 18:56)  Ну я тебя понял. Просто я нашел структурную схему аналога такого же устр-ва,называеться "Пальма". Так вот там память нужна побольше(т.к. храниться инфа должна некоторое время)+ данные должны непрерывно(ну сразу по мере поступления) через модем передаваться на пульт диспетчера. Там еще,кстати, нужен КПО(контроллер подсчета осей колесных пар). И КПО и считыватель непрерывно(круглые сутки) излучают ИК излучения,которые при попадании на Кодовый Бортовой Датчик(КБД) отражаеться обратно и обрабатываеться (это в случае со считывателем), тоже в случае с КПО ,только здесь он считает количество колес. А зачем это надо, кстати, может можно обойтись вообще без таких заморочек. Извиняюсь, если покажусь глупым, но зачем колёса считать? Кстати, меня сегодня насмешили, что для моего прокта с ЖД попросили всего-то 200 000р на год. Теперь начальству придётся как-нибудь объяснять, что для этой темы и 10 миллионов мало будет.
|
|
|
|
|
Mar 28 2007, 14:10
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 278
Регистрация: 18-01-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2 031

|
Вот вариант СШП . Также наверное можно на RFID сделать. Посмотреть можно например на сайте TI.Или в google.
|
|
|
|
|
Mar 28 2007, 17:47
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 12-06-05
Пользователь №: 5 957

|
1. Аndy Моzzhеvilоv, я немого напутал:от считывающего устройства через антенну идут СВЧ излучения которые от КБД отражаються. А в случае с КПО:там направленное излучение ИК излучателя попадает во внешнее пространство. При отсутствие объекта регистрации оно рассеиваеться во внешнюю среду,а при попадании в зону чувствительности датчика объекта,ИК отражаеться и попадает на приемник,ну и так далее... Вот что я имел ввиду!
2. ZLOI, Ну я думал,что колеса надо считать,чтобы знать сколько вагонов прицеплено. А почему такой дорогой проект?
2. ZLOI, Ну я думал,что колеса надо считать,чтобы знать сколько вагонов прицеплено. А почему такой дорогой проект?
3._Sаm_, кстати,схемка полезная. Большое спасибо!
|
|
|
|
|
Mar 28 2007, 19:09
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-03-07
Из: Славный город Шелехов
Пользователь №: 25 967

|
Цитата(Гарик @ Mar 28 2007, 17:47)  2. ZLOI, Ну я думал,что колеса надо считать,чтобы знать сколько вагонов прицеплено. А почему такой дорогой проект? Может тогда сразу вагоны считать? Просто я тут подумал, а что если мимо колёс пройдут мужики с молотками, то вагонов у локомотива существенно прибавится?) Кстати, вы с какой специальности, это так для общего познания. к _Sam_: А если не секрет какие ПЛИС там используются, какой-нибудь Циклончик 2? Или вы этой темой не занимаетесь?
|
|
|
|
|
Mar 28 2007, 20:35
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 278
Регистрация: 18-01-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2 031

|
Цитата кстати,схемка полезная. Большое спасибо! пожалста Цитата А если не секрет какие ПЛИС там используются, какой-нибудь Циклончик 2? Или вы этой темой не занимаетесь? Нет не занимаюсь. Просто как-то интересовался, что такое СШП. Макет RFID варианта реализовать ИМХО гораздо более реально даже в домашних условиях.
|
|
|
|
|
Mar 28 2007, 22:10
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 12-06-05
Пользователь №: 5 957

|
Цитата(ZLOI @ Mar 28 2007, 19:09)  Может тогда сразу вагоны считать? Просто я тут подумал, а что если мимо колёс пройдут мужики с молотками, то вагонов у локомотива существенно прибавится?) Кстати, вы с какой специальности, это так для общего познания. к _Sam_: А если не секрет какие ПЛИС там используются, какой-нибудь Циклончик 2? Или вы этой темой не занимаетесь? Да я вот тоже думал,что будет,если кто-нить пройдет!!! Но ведь есть же такая система. Хотя может устройство стоит там где никто не ходит?!?! А учись я на кафедре Вычислительной Техники и Автоматики по специальности "Вычислительные системы,комплексы,системы и сети"
|
|
|
|
|
Mar 29 2007, 05:39
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Гарик @ Mar 28 2007, 20:47)  1. Аndy Моzzhеvilоv, я немого напутал:от считывающего устройства через антенну идут СВЧ излучения которые от КБД отражаються. А в случае с КПО:там направленное излучение ИК излучателя попадает во внешнее пространство. При отсутствие объекта регистрации оно рассеиваеться во внешнюю среду,а при попадании в зону чувствительности датчика объекта,ИК отражаеться и попадает на приемник,ну и так далее... Вот что я имел ввиду! Ничего там такого подобного нет. Для счета осей ставятся датчики осей. Они могут быть разного принципа действия, но никак не ИК, это вы с чем то спутали (поэтому и попросил ссылку на информацию, где вы это читали). Была такая тема: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=8173&hlФлуда там многовато, но полезной информации тоже есть. По поводу вашей темы. Условия задачи не ясны, но поскольку упоминалась "Пальма", то ее принцип действия такой: На вагонах и локомотивах крепятся пассивные (то есть без источников питания) датчики. Примерно в 1,5 метрах от пути устанавливается антенна. Антенна облучает датчики СВЧ (по моему на частоте 2.4 ГГц.) Датчики за счет полученной при облучении энергии получают питание, начинают работать в зоне антенны и передают сигнал также в СВЧ диапазоне. Все это воспринимается антенной, демодулируется и обрабатывается процессорным блоком считывателя, в результате чего и выделяется информация об идентификации вагона. Если есть необходимость не просто идентифицировать вагон, но и знать его порядковый номер в поезде, тогда как раз нужна дополнительно система счета вагонов (пусть КПО, неважно как назвать). Работает это так: На рельсах устанавливаются датчики прохождения колес. Система стоит в дежурном режиме. При фиксации срабатывания датчика оси на блок считывателя посылается команда и включается СВЧ излучение. По мере считывания информации о вагонах считыватель передает эту информацию в КПО. КПО как раз считает оси, выделяет вагоны и производит привязку информации, полученной от считывателя к порядковому номеру вагона в поезде и передает эту информацию куда-то во вне (пусть какой-то АРМ). Когда поезд из зоны антенны уходит, КПО передает команду на отключение СВЧ в считыватель. Примерно так. Теперь сформулируйте, чего вы хотите и в каком объеме должен быть курсовой. О принципиальных схемах для такой системы можете забыть, это далеко не студенческая работа. Разве что на какой-то какой-то из компонентов, ну типа процессор КПО с интерфейсными схемами для сопряжения с датчиками, считывателем и АРМ. PS: Меня просто умиляют подобные темы курсовых и дипломных проектов. Блин, если студенты 4-го курса способны были бы хотя бы проработать общую структуру такой системы. Или способны? Тогда где они? Покажите мне такого и я тут же его устрою на работу.
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
|
Mar 29 2007, 08:49
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 12-06-05
Пользователь №: 5 957

|
Andy Mozzhevilov, Если вы мне дадите адрес вашего почтового ящика я могу кинуть файлик(где-то 30кб),где я про ИК вычитал. Просто на форуме я сижу с мобильного и скинуть не могу,а когда захожу на форум с компа,то при написании сообщения мне,почему-то??,пишут,что я не авторизован! Не пойму,в чем дело!
А вообще я могу вам и в аську скинуть!
|
|
|
|
|
Mar 29 2007, 12:57
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Гарик @ Mar 29 2007, 11:49)  Andy Mozzhevilov, Если вы мне дадите адрес вашего почтового ящика я могу кинуть файлик(где-то 30кб),где я про ИК вычитал. Почитал, картинки нет в файле. Но чушь имхо. Нет, по принципу действия может и будет что-то даже работать. Но нигде в мироваой практике нет такого, по моим сведениям. Просто потому, что зависит это от погоды, снега, грязи, пыли и еще бог знает чего. Так же не понятно, куда направлено ИК излучение, от чего отражается. Если хотите датчик осей, сделайте умное лицо и заложите вот это: http://www.frauscher.com/evo/web/frauscher....515C9111148721 Цитата(Dog Pawlowa @ Mar 29 2007, 12:43)  Есть, есть способные. У меня проработал студент с середины четвертого курса, сейчас у него диплом. Работать не останется, так как уже переманили. Есть, но мало.
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
|
Apr 2 2007, 12:21
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 7-03-07
Из: Славный город Шелехов
Пользователь №: 25 967

|
Цитата(Andy Mozzhevilov @ Mar 29 2007, 12:57)  Есть, но мало. Так к слову  У нас в Иркутском политехе на ЭВМ тоже на 4 курсе 30 человек осталось, а поступало 300. Из 30 оставшихся программировать умеют 10(хотя бы Firebird+Delphi), а железом всего 2, остальные торгуют компами или чаем  Забавно, но факт в нашем городе выпускают 6000 экономистов 
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|