|
Способ крепление вентилятора или как побороть дребезжание., чем тише, тем лучше |
|
|
|
Aug 4 2007, 13:15
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 6-10-05
Из: Ukraine, Kiev
Пользователь №: 9 300

|
Есть закрытый герметичный металлический корпус, внутри установлен вентилятор(40х40х10) При работе очень сильно, иногда не очень, дребезжит сия конструкция, издавая неприятные звуки Пробовал жесткое крепление вентилятора, и резиночки, шайбочки резиновые прокладывал, все равно громко. Как можно побороть эту проблему? З.Ы. удалить вентилятор из системы не подходит
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 8)
|
Aug 4 2007, 13:52
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 41
Регистрация: 16-01-07
Пользователь №: 24 476

|
Цитата(S_agent @ Aug 4 2007, 16:15)  Есть закрытый герметичный металлический корпус, внутри установлен вентилятор(40х40х10) При работе очень сильно, иногда не очень, дребезжит сия конструкция, издавая неприятные звуки Пробовал жесткое крепление вентилятора, и резиночки, шайбочки резиновые прокладывал, все равно громко. Как можно побороть эту проблему? З.Ы. удалить вентилятор из системы не подходит  В шумовиброизоляции авто применяют материалы, погощающие паразитные звуки ) : плоские поверхности обклеиваются битумными или каучукосодержащими материалами. Для получения эффекта достаточно 1,5...2 мм. Это так общая инфа, может поможет. В авто используют материалы фирмы "СТП".
|
|
|
|
|
Aug 5 2007, 10:46
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 22-05-07
Пользователь №: 27 889

|
Вентилятор можно на резинках повесить.
|
|
|
|
|
Aug 5 2007, 13:28
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Если при работе вентилятора кроме шума проходящего воздуха слышны посторонние звуки , а тем более, наблюдается вибрация, необходимо, для начала, определить причину. И, по возможности, устранить. Всякие "подвески на резиночках" и звукопоглощающие обшивки - это, конечно, хорошо, но по сути, борьба со следствиями. Во-первых, вентилятор может быть стар и у него банально изношены втулки. Его надо менять, амортизаторы тут не помогут. Кроме того, он может быть неотбалансирован. Этот недостаток встречается очень часто. Выход - или найти, опять же, хороший вентилятор, или постараться отбалансировать существующий самому. Не знаю, какой вариант для Вас предпочтительнее. Третье: срыв воздушного потока и резонансные явления. Известно, что каждая конструкция вентилятора рассчитана на определённую производительность и условия эксплуатации. Если условия нарушены (а для этого многого не надо), может происходить "срыв" воздушного потока и резкий рост уровня шума. С этим явлением можно попробовать бороться некоторым снижением оборотов вентилятора. Если срыв наблюдался, приведение оборотов в норму и улучшит охлаждение, и снизит шум. Кроме того, подстройкой оборотов удаётся снизить "резонирование" корпусом прибора вибраций от самого вентилятора или воздушного потока.
|
|
|
|
|
Aug 6 2007, 12:29
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
На ск. японял проблема не в криплении, а в конструкции и в самом вентиляторе. 1. Поменять вентилятор, если не ошибаюсь, уровень шума не воспринимаемый на слух находится приблизительно ниже 25дБ, посему нуно найти вентилятор с низким уровнем шума и соответствующими оборотами.Покопайтесь в кулерах для компов (ixbt.com........) Выбирать нужно на подшипниках качения, а не скольжения(втулки) 2.Зная частоту куллера выбрать соответствующий материал, по поглощению и обклеить им корпус из нутри, там все расчитывается. Поищите в области звукотехники, автор Молодая, там приводили таблицы и материалы...
Сообщение отредактировал vlvl@ukr.net - Aug 6 2007, 12:32
|
|
|
|
|
Aug 6 2007, 13:21
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(muravei @ Aug 6 2007, 14:35)  Для начала я бы попробовал смазать , таким образом(силиконовая смазка) удалось победить дикую вибрацию 3 пропеллеров , установленных в 5" отсеке компа. Еще можно попробовать снизить резонансную частоту , утяжелив корпус вентилятора. То, что вентилятор должен быть смазан, полагаю, разумеется само собой. Однако, если крыльчатка неотбалансирована или втулки изношены - смазкой вибрацию не победить, шум от неё можно лишь ослабить на время. В компъютерных вентиляторах эффект от смазывания настолько впечатляющ потому, что вязкость смазки не позволяет "дребезжать" относительно лёгкому ротору и ослабляет его осевые перемещения. К сожалению, если вентилятор стар, то ненадолго. Совет снизить резонансную частоту утяжелением корпуса, ИМХО, бесперспективен. НЧ колебания хуже гасятся да и как это делать?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|