реклама на сайте
подробности

 
 
> Измерение скорости автомобиля на самом авто, Прошу совета
arttab
сообщение Aug 17 2007, 13:51
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



Нужно знать скорость с которой авто едит.
Думаю поставить магнит на вал (не автомобилист могу ошибиться с названием) и датчик Холла. по частоте с датчика определить скорость. Если будет реагировать на прогазовку на месте, то пока пофиг (нет пока такого требования). Лезь в бортовую електронику очень не желательно. авто любое.
Присмотрел датчик US1881.

Может посоветуете как это сделать. Точность измерения не высокая. ошибка в 5 км нормально.


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 28)
gte
сообщение Aug 18 2007, 07:14
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 318
Регистрация: 13-02-05
Из: Липецкая область
Пользователь №: 2 613



Цитата(arttab @ Aug 17 2007, 17:51) *
Нужно знать скорость с которой авто едит.
Думаю поставить магнит на вал (не автомобилист могу ошибиться с названием) и датчик Холла. по частоте с датчика определить скорость. Если будет реагировать на прогазовку на месте, то пока пофиг (нет пока такого требования). Лезь в бортовую електронику очень не желательно. авто любое.
Присмотрел датчик US1881.

Может посоветуете как это сделать. Точность измерения не высокая. ошибка в 5 км нормально.


А GPS использовать слишком дорого будет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Shamil
сообщение Aug 18 2007, 08:03
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 160
Регистрация: 23-12-04
Из: Уфа
Пользователь №: 1 631



Цитата(arttab @ Aug 17 2007, 19:51) *
Думаю поставить магнит на вал (не автомобилист могу ошибиться с названием) и датчик Холла.
Присмотрел датчик US1881.
Может посоветуете как это сделать. Точность измерения не высокая. ошибка в 5 км нормально.

У меня на Москвиче "Святогор", с движком Renault, в разрыве
троса спидометра стоял готовый датчик (скорее всего Холла),
который выдывал импульсы на каждый метр пройденного пути.

Эти датчики, я думаю, легко купить и присобачить на любую машину.
Вам надо пробежаться по Москвичевским форумам,
там можно найти и информацию по датчикам и где купить.

А, вообще, сейчас на большинстве новых машин стоят электронные
спидометры, и соответственно, электронные датчики пройденного пути,
например, на ВАЗ 2110,11,12 и все что позднее выпущено.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Aug 19 2007, 09:03
Сообщение #4


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



У филипса вроде бы были датчики но для них магнит не требовался достачно было зубцов на шестеренке или выступающей металлической части на валу.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Aug 19 2007, 11:12
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



спасибо. но машина может быть любой и скорее всего иномарка. пока ни чего универсальнее магнита на вал и датчик холла рядом не придумал.
Цитата
У филипса вроде бы были датчики но для них магнит не требовался достачно было зубцов на шестеренке или выступающей металлической части на валу.

а название датчика не скажите?


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Aug 19 2007, 13:37
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



А на какой вал вы хотите датчик повесить? На кардан? Раз машина может быть любой то и передаточное число дифференциала может быть любым. А импульсы с коробки на спидометр вроде стандартизованы. Правда их целых три: 6000, 10000 и 15000 импульсов на километр (если мне не изменяет память). Кажется на работе была статейка, постараюсь найти и выложить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Aug 19 2007, 16:42
Сообщение #7


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



Цитата(arttab @ Aug 19 2007, 14:12) *
....
а название датчика не скажите?


Зайдите на nxp.com
далее products->sensors->rotational speed sensors

...

http://www.nxp.com/#/homepage/cb=[type=product,path=/50813/16761]|[6]


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
tvv
сообщение Aug 19 2007, 19:05
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 172
Регистрация: 8-10-04
Пользователь №: 824



Цитата(_artem_ @ Aug 19 2007, 20:42) *
Зайдите на nxp.com
далее products->sensors->rotational speed sensors

...

http://www.nxp.com/#/homepage/cb=[type=product,path=/50813/16761]|[6]

Похожий датчик от Honeywell
http://www.chip-dip.ru/product0/8771.aspx
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kaligooola
сообщение Aug 20 2007, 06:21
Сообщение #9


Brubel
***

Группа: Свой
Сообщений: 321
Регистрация: 17-11-06
Из: Oudergem
Пользователь №: 22 444



А еще не на любом автомобиле есть карданный вал, а только на заднеприводных. Или на заднемоторных передне- полноприводных. К тому же при разных наружных диаметрах колес, с одинаковым прередаточным числом скорость так же будет разная. Доволно часто владельцы ставят резину либо большую по ширине, с таким же выраженом в процентах от ширины бортом. Это нужно тоже как-то учитывать, и сюда как раз будет вкладываться тот допуск на погрешность измерений, но не +-5...10 км/час, а в процентах от текущей скорости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TomaT
сообщение Aug 20 2007, 06:33
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 25-01-06
Из: г. Троицк, МО
Пользователь №: 13 575



Еще и от давления в шинах зависеть будет. wink.gif
З.Ы. На локомотивах по мере износа колесных пар специально поправку вводят.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GrayCat
сообщение Aug 20 2007, 06:38
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 263
Регистрация: 7-10-05
Из: UA
Пользователь №: 9 342



Ну, значит, тогда нужен... УЗ доплеровский скоростемер под днищем smile.gif

Для особо шустрых -- трубка Пито lol.gif


--------------------
Gray©at
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Aug 20 2007, 08:36
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Вот файл, может быть будет полезно

Сообщение отредактировал urasinov - Aug 20 2007, 08:37
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NickNich
сообщение Aug 20 2007, 09:51
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 375
Регистрация: 8-11-05
Пользователь №: 10 593



Цитата(arttab @ Aug 17 2007, 17:51) *
Может посоветуете как это сделать. Точность измерения не высокая. ошибка в 5 км нормально.


Можно сделать так.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvgenyNik
сообщение Aug 20 2007, 12:14
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 597
Регистрация: 24-05-06
Из: г. Чебоксары
Пользователь №: 17 402



Цитата
Ну, значит, тогда нужен... УЗ доплеровский скоростемер под днищем

Кочки, каменистая дорога, трава, хвоя, песок, езда по лужам с погружением колеса... Понимаете, да? ;-)
УЗ-датчик надо направлять на поверхность колеса, а не на дорогу. Хотя... если машина буксует, то этот датчик тоже будет врать о реальной скорости движения.


--------------------
Почему разработчики систем повышенной надёжности плохо справляются с простыми проектами? :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Aug 20 2007, 12:52
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



А интегральные акселерометры не подойдут? Их в навороченных сигналках ставят для обнаружения движения.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Aug 21 2007, 05:08
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



Спасибо за советы. буду переваривать.
разность в машинах можно учесть и конфигурировать, а с акселерометром ошибка будет накапливаться.


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1S49
сообщение Aug 21 2007, 05:40
Сообщение #17


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 262
Регистрация: 3-04-07
Из: СПб
Пользователь №: 26 742



Цитата(GrayCat @ Aug 20 2007, 10:38) *
Ну, значит, тогда нужен... УЗ доплеровский скоростемер под днищем smile.gif


Зря смеётесь – так оно и есть на самом деле. На многих приличных машинах лет тридцать устанавливаются почти авиационные ДИССы (доплеровские измерители скорости и угла сноса, расшифровка для подзабывших). Причем не только ради измерения скорости, но и что более важно, угла сноса (юза, по-ихнему, по-автомобильному).


Цитата(Евгений Николаев @ Aug 20 2007, 16:14) *
Кочки, каменистая дорога, трава, хвоя, песок, езда по лужам с погружением колеса... Понимаете, да? ;-)

Многолучевые ДИССы это уже все “прошли”.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kaligooola
сообщение Aug 21 2007, 06:15
Сообщение #18


Brubel
***

Группа: Свой
Сообщений: 321
Регистрация: 17-11-06
Из: Oudergem
Пользователь №: 22 444



вообщем надежнее спросить у автоинспектора. Он точно подскажет и какая скорость была, и сколько это стоит smile.gif
Но даже у них по правилам превышение скорости на 11 км/час не может служить прчиной штрафа. В виду слабоватой точности измерений. Это по правилам. А какой точности сейчас добились производители автомобильных радаров не знаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Aug 22 2007, 11:05
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



вариант с акселерометром. какие посоветуете? Как я понял у них проблемы с термостабильностью, а може и еще с чем.
не накапливается ли ошибка? А то авто стоит, а устройство говорит что скорость не 0.

Если будет ссылка на грамотную статью по моей проблеме - буду благодарен.


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kaligooola
сообщение Aug 23 2007, 06:10
Сообщение #20


Brubel
***

Группа: Свой
Сообщений: 321
Регистрация: 17-11-06
Из: Oudergem
Пользователь №: 22 444



Вот тут можно почитать про доплеровский измеритель под днищем
и у АДв апликейшенах
может есть у BOSCH описание на каком принципе работают их системы в атомобильной электронике.
Иногда в рекламмных целях пишут довольно много и можно понять принцип работы а дальше искать.
у NXP (бывший Philips).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Aug 24 2007, 01:39
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



идею с доплером отбросил.
думаю про акселерометр, датчик Холла, и подключиться к спидометру.
За ссылки спасибо. но до сих пор предпочитаю грамотную документацию на русском, чем не менее грамотной на английском. К сожалению ее не так много появляется как бы хотелось...
Буду разбираться. Ммедлленноооо.


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Aug 24 2007, 04:07
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Разве акселерометр может измерять скорость, мне казалось только ускорение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Aug 24 2007, 05:29
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



а если проинтегрировать ускорение по времени?

Кто-нибудь подскажет распостранненый акселерометр? Думаю о интегральном объемной конструкции.


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Aug 24 2007, 05:46
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Про акселерометры забыл где, была статья, навроде: вымысел и реальность в применении акселерометра". Доходило до компенсации шума в автомобиле. Но это была байка.
А вот использование в качестве аккустической ОС в колонках - это правда.
Короче, поищи в инете.
На сайте Платана разделе технической документации тоже кое-что есть про них, но не совсем по теме.

"Разве акселерометр может измерять скорость, мне казалось только ускорение."
А если проинтегрировать?


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Aug 24 2007, 08:57
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Цитата
"Разве акселерометр может измерять скорость, мне казалось только ускорение."А если проинтегрировать?

Давайте попробуем. Ускорение равно отношению изменения скорости, ко времени за которое произошло это изменение.

а = (V2-V1)/(t2-t1)=ΔV/Δt так, если мне не изменяет память.

Предположим авто двигается с постоянной скоростью 100 км/ч, значит ΔV = 0. И следовательно ускорение тоже равно 0.

А теперь уважаемый arttab и Krys возьмите интеграл от 0 и какая же у вас скорость получится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arttab
сообщение Aug 24 2007, 15:10
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 432
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 371



Немененее уважаемый urasinov, до
Цитата
100 км/ч,
надо еще разогнаться. И если эту машину не эвакуатр вызет, то питание авто будет включено и она разгонится с 0 до
Цитата
100 км/ч
. Это и будет зафиксировано.
У акселерометра есть свои ограничения. Впрочем как и у других устройств. Нужно их учитывать при эксплуатации.

От акселерометра отказался из-за сложности покупки и времени поставки. Датчик Холла проще достать. Буду советоваться с автолюбителями.


--------------------
OrCAD, Altium,IAR, AVR....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Aug 24 2007, 17:33
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



как вариант, хоть и не слишком универсальный - брать импульсы с колесного датчика ABS. Хоть и не на всех машинах, зато механической работы нетsmile.gif


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
uriy
сообщение Aug 25 2007, 07:39
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 429
Регистрация: 30-11-05
Из: Ижевск
Пользователь №: 11 606



Цитата
надо еще разогнаться. И если эту машину не эвакуатр вызет, то питание авто будет включено и она разгонится с 0 до

Т.е. фиксируем только изменение скорости? Если ускорения равно нулю, значит скорость осталась прежней. Об этом я не подумаал
Go to the top of the page
 
+Quote Post
999
сообщение Aug 28 2007, 10:29
Сообщение #29





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 9-09-06
Пользователь №: 20 223



когда делал себе, брал датчик скорости от 10-ки. как я понял это катушка и магнит, который ездит в катушке и выдает 5,6,7 или иное кол-во импульсов на оборот троса идущего с кпп, зависит от модели датчика, вобщем в десятке датчи 6-ти импульсный, т.е. на один оборт троса(а соответственно и полный оборот колеса) выдает на линию 6 импульсов, косело r13 -> длина окр ~1 метр. вобщем всеработает тока поначалу показания прыгали,но програмно по 2-м или более показаниям среднее посчиттать можно. + еще и измерение пройденого пути с точностью до 1 метра.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 07:31
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01689 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016