Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измерение скорости автомобиля на самом авто
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
arttab
Нужно знать скорость с которой авто едит.
Думаю поставить магнит на вал (не автомобилист могу ошибиться с названием) и датчик Холла. по частоте с датчика определить скорость. Если будет реагировать на прогазовку на месте, то пока пофиг (нет пока такого требования). Лезь в бортовую електронику очень не желательно. авто любое.
Присмотрел датчик US1881.

Может посоветуете как это сделать. Точность измерения не высокая. ошибка в 5 км нормально.
gte
Цитата(arttab @ Aug 17 2007, 17:51) *
Нужно знать скорость с которой авто едит.
Думаю поставить магнит на вал (не автомобилист могу ошибиться с названием) и датчик Холла. по частоте с датчика определить скорость. Если будет реагировать на прогазовку на месте, то пока пофиг (нет пока такого требования). Лезь в бортовую електронику очень не желательно. авто любое.
Присмотрел датчик US1881.

Может посоветуете как это сделать. Точность измерения не высокая. ошибка в 5 км нормально.


А GPS использовать слишком дорого будет?
Shamil
Цитата(arttab @ Aug 17 2007, 19:51) *
Думаю поставить магнит на вал (не автомобилист могу ошибиться с названием) и датчик Холла.
Присмотрел датчик US1881.
Может посоветуете как это сделать. Точность измерения не высокая. ошибка в 5 км нормально.

У меня на Москвиче "Святогор", с движком Renault, в разрыве
троса спидометра стоял готовый датчик (скорее всего Холла),
который выдывал импульсы на каждый метр пройденного пути.

Эти датчики, я думаю, легко купить и присобачить на любую машину.
Вам надо пробежаться по Москвичевским форумам,
там можно найти и информацию по датчикам и где купить.

А, вообще, сейчас на большинстве новых машин стоят электронные
спидометры, и соответственно, электронные датчики пройденного пути,
например, на ВАЗ 2110,11,12 и все что позднее выпущено.
_artem_
У филипса вроде бы были датчики но для них магнит не требовался достачно было зубцов на шестеренке или выступающей металлической части на валу.
arttab
спасибо. но машина может быть любой и скорее всего иномарка. пока ни чего универсальнее магнита на вал и датчик холла рядом не придумал.
Цитата
У филипса вроде бы были датчики но для них магнит не требовался достачно было зубцов на шестеренке или выступающей металлической части на валу.

а название датчика не скажите?
uriy
А на какой вал вы хотите датчик повесить? На кардан? Раз машина может быть любой то и передаточное число дифференциала может быть любым. А импульсы с коробки на спидометр вроде стандартизованы. Правда их целых три: 6000, 10000 и 15000 импульсов на километр (если мне не изменяет память). Кажется на работе была статейка, постараюсь найти и выложить.
_artem_
Цитата(arttab @ Aug 19 2007, 14:12) *
....
а название датчика не скажите?


Зайдите на nxp.com
далее products->sensors->rotational speed sensors

...

http://www.nxp.com/#/homepage/cb=[type=product,path=/50813/16761]|[6]
tvv
Цитата(_artem_ @ Aug 19 2007, 20:42) *
Зайдите на nxp.com
далее products->sensors->rotational speed sensors

...

http://www.nxp.com/#/homepage/cb=[type=product,path=/50813/16761]|[6]

Похожий датчик от Honeywell
http://www.chip-dip.ru/product0/8771.aspx
Kaligooola
А еще не на любом автомобиле есть карданный вал, а только на заднеприводных. Или на заднемоторных передне- полноприводных. К тому же при разных наружных диаметрах колес, с одинаковым прередаточным числом скорость так же будет разная. Доволно часто владельцы ставят резину либо большую по ширине, с таким же выраженом в процентах от ширины бортом. Это нужно тоже как-то учитывать, и сюда как раз будет вкладываться тот допуск на погрешность измерений, но не +-5...10 км/час, а в процентах от текущей скорости.
TomaT
Еще и от давления в шинах зависеть будет. wink.gif
З.Ы. На локомотивах по мере износа колесных пар специально поправку вводят.
GrayCat
Ну, значит, тогда нужен... УЗ доплеровский скоростемер под днищем smile.gif

Для особо шустрых -- трубка Пито lol.gif
uriy
Вот файл, может быть будет полезно
NickNich
Цитата(arttab @ Aug 17 2007, 17:51) *
Может посоветуете как это сделать. Точность измерения не высокая. ошибка в 5 км нормально.


Можно сделать так.
EvgenyNik
Цитата
Ну, значит, тогда нужен... УЗ доплеровский скоростемер под днищем

Кочки, каменистая дорога, трава, хвоя, песок, езда по лужам с погружением колеса... Понимаете, да? ;-)
УЗ-датчик надо направлять на поверхность колеса, а не на дорогу. Хотя... если машина буксует, то этот датчик тоже будет врать о реальной скорости движения.
Krys
А интегральные акселерометры не подойдут? Их в навороченных сигналках ставят для обнаружения движения.
arttab
Спасибо за советы. буду переваривать.
разность в машинах можно учесть и конфигурировать, а с акселерометром ошибка будет накапливаться.
1S49
Цитата(GrayCat @ Aug 20 2007, 10:38) *
Ну, значит, тогда нужен... УЗ доплеровский скоростемер под днищем smile.gif


Зря смеётесь – так оно и есть на самом деле. На многих приличных машинах лет тридцать устанавливаются почти авиационные ДИССы (доплеровские измерители скорости и угла сноса, расшифровка для подзабывших). Причем не только ради измерения скорости, но и что более важно, угла сноса (юза, по-ихнему, по-автомобильному).


Цитата(Евгений Николаев @ Aug 20 2007, 16:14) *
Кочки, каменистая дорога, трава, хвоя, песок, езда по лужам с погружением колеса... Понимаете, да? ;-)

Многолучевые ДИССы это уже все “прошли”.
Kaligooola
вообщем надежнее спросить у автоинспектора. Он точно подскажет и какая скорость была, и сколько это стоит smile.gif
Но даже у них по правилам превышение скорости на 11 км/час не может служить прчиной штрафа. В виду слабоватой точности измерений. Это по правилам. А какой точности сейчас добились производители автомобильных радаров не знаю.
arttab
вариант с акселерометром. какие посоветуете? Как я понял у них проблемы с термостабильностью, а може и еще с чем.
не накапливается ли ошибка? А то авто стоит, а устройство говорит что скорость не 0.

Если будет ссылка на грамотную статью по моей проблеме - буду благодарен.
Kaligooola
Вот тут можно почитать про доплеровский измеритель под днищем
и у АДв апликейшенах
может есть у BOSCH описание на каком принципе работают их системы в атомобильной электронике.
Иногда в рекламмных целях пишут довольно много и можно понять принцип работы а дальше искать.
у NXP (бывший Philips).
arttab
идею с доплером отбросил.
думаю про акселерометр, датчик Холла, и подключиться к спидометру.
За ссылки спасибо. но до сих пор предпочитаю грамотную документацию на русском, чем не менее грамотной на английском. К сожалению ее не так много появляется как бы хотелось...
Буду разбираться. Ммедлленноооо.
uriy
Разве акселерометр может измерять скорость, мне казалось только ускорение.
arttab
а если проинтегрировать ускорение по времени?

Кто-нибудь подскажет распостранненый акселерометр? Думаю о интегральном объемной конструкции.
Krys
Про акселерометры забыл где, была статья, навроде: вымысел и реальность в применении акселерометра". Доходило до компенсации шума в автомобиле. Но это была байка.
А вот использование в качестве аккустической ОС в колонках - это правда.
Короче, поищи в инете.
На сайте Платана разделе технической документации тоже кое-что есть про них, но не совсем по теме.

"Разве акселерометр может измерять скорость, мне казалось только ускорение."
А если проинтегрировать?
uriy
Цитата
"Разве акселерометр может измерять скорость, мне казалось только ускорение."А если проинтегрировать?

Давайте попробуем. Ускорение равно отношению изменения скорости, ко времени за которое произошло это изменение.

а = (V2-V1)/(t2-t1)=ΔV/Δt так, если мне не изменяет память.

Предположим авто двигается с постоянной скоростью 100 км/ч, значит ΔV = 0. И следовательно ускорение тоже равно 0.

А теперь уважаемый arttab и Krys возьмите интеграл от 0 и какая же у вас скорость получится.
arttab
Немененее уважаемый urasinov, до
Цитата
100 км/ч,
надо еще разогнаться. И если эту машину не эвакуатр вызет, то питание авто будет включено и она разгонится с 0 до
Цитата
100 км/ч
. Это и будет зафиксировано.
У акселерометра есть свои ограничения. Впрочем как и у других устройств. Нужно их учитывать при эксплуатации.

От акселерометра отказался из-за сложности покупки и времени поставки. Датчик Холла проще достать. Буду советоваться с автолюбителями.
Pyku_He_oTTyda
как вариант, хоть и не слишком универсальный - брать импульсы с колесного датчика ABS. Хоть и не на всех машинах, зато механической работы нетsmile.gif
uriy
Цитата
надо еще разогнаться. И если эту машину не эвакуатр вызет, то питание авто будет включено и она разгонится с 0 до

Т.е. фиксируем только изменение скорости? Если ускорения равно нулю, значит скорость осталась прежней. Об этом я не подумаал
999
когда делал себе, брал датчик скорости от 10-ки. как я понял это катушка и магнит, который ездит в катушке и выдает 5,6,7 или иное кол-во импульсов на оборот троса идущего с кпп, зависит от модели датчика, вобщем в десятке датчи 6-ти импульсный, т.е. на один оборт троса(а соответственно и полный оборот колеса) выдает на линию 6 импульсов, косело r13 -> длина окр ~1 метр. вобщем всеработает тока поначалу показания прыгали,но програмно по 2-м или более показаниям среднее посчиттать можно. + еще и измерение пройденого пути с точностью до 1 метра.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.