реклама на сайте
подробности

 
 
> Частота вращения бесколлекторника, Узнать.
muravei
сообщение Dec 5 2007, 15:58
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Надо измерить обороты бескол. эл. двиг(" 3-х фазн. двигатель пост. тока") Виден только торец вала, но есть датчики(холла?) внутре. Частота на датчиках 125 Гц . Если на 2 силовых (треугольник) подать пост ток , то "прилипает" в двух диаметрально противоположных положениях . Так частота 7500 или 15000 в мин? Или 30000 sad.gif
Поможите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 22)
rezident
сообщение Dec 5 2007, 16:19
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Откуда такие цифры (тысячи и десятки тысяч оборотов), если датчик сотню всего выдает? Это двигатель сепаратора что ли?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Turnaev Sergey
сообщение Dec 5 2007, 16:43
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 562
Регистрация: 25-07-06
Из: Зеленоград, Новосибирск
Пользователь №: 19 088



Цитата(muravei @ Dec 5 2007, 21:58) *
Надо измерить обороты бескол. эл. двиг(" 3-х фазн. двигатель пост. тока") Виден только торец вала, но есть датчики(холла?) внутре. Частота на датчиках 125 Гц . Если на 2 силовых (треугольник) подать пост ток , то "прилипает" в двух диаметрально противоположных положениях . Так частота 7500 или 15000 в мин? Или 30000 sad.gif
Поможите.

Если это такой двигатель, о котором я подумал (модельный), то число оборотов на вольт всегда указывается в инструкции (и названии), умножите на питающее и получите обороты, ну а потом и ясно станет, как это сопоставить с датчиками. Кстати моторы с датчиками уже каменный век, сейчас все регуляторы обходятся без них, меря синусоидальную противо ЭДС.


--------------------
"Отсутствие вашей судимости - это не ваша заслуга, а наша недоработка."
Ф.Дзержинский.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 5 2007, 17:31
Сообщение #4


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Это синхронный электродвигатель с постоянными магнитами.
Переменного тока.
Какую частоту подашь, на той и вращается, пока не произойдет срыв синхронизации (по аналогии с ШД). Верхнее значение частоты вращения определяется амплитудой фазного напряжения, подаваемой на двигатель и генерируемой им противоэдс, зависящей от константы мотора.
Естественно нужно знать количество пар полюсов статора.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 5 2007, 17:37


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Dec 5 2007, 17:43
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(rezident @ Dec 5 2007, 19:19) *
если датчик сотню всего выдает?

Как минимум? множим на 60 , секунд.

Цитата(Turnaev Sergey @ Dec 5 2007, 19:43) *
я подумал (модельный)

Нет, не модельный.
Цитата(evgeny_ch @ Dec 5 2007, 20:31) *
Естественно нужно знать количество пар полюсов статора.

Это я и пытался узнать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 5 2007, 18:29
Сообщение #6


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата
Частота на датчиках 125 Гц

Что за датчики?

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 5 2007, 18:48


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Николай Z
сообщение Dec 5 2007, 18:42
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник*
Сообщений: 418
Регистрация: 20-08-07
Пользователь №: 29 930



Цитата(muravei @ Dec 5 2007, 18:58) *
Надо измерить обороты бескол. эл. двиг(" 3-х фазн. двигатель пост. тока") Виден только торец вала, но есть датчики(холла?) внутре. Частота на датчиках 125 Гц . Если на 2 силовых (треугольник) подать пост ток , то "прилипает" в двух диаметрально противоположных положениях . Так частота 7500 или 15000 в мин? Или 30000 sad.gif
Поможите.

Интересно - а что такое 3-х фазный двигатель постоянного тока? a14.gif a14.gif a14.gif Вроде раньше фазы были только у переменного тока?

вообще-то надо знать конструкцию двигателя, количество обмоток на статоре и конструкцию датчика - иначе помочь ничем не возможно...

Вероятно частота вращения есть n*125 или 125/n где n - есть некое целое число... Больше по вашей информации сказать что-либо трудно... Возможно 7500 об/мин (или 125/сек), возможно 7500x2 = 15000 об/мин, а может и всего 7500/2 об/мин

Кстати на 3-х фазном должно быть минимум 3 обмотки и соответственно минимум 3 точки залипания при подаче постоянного напряжения на 2 из них... Так что или двигатель не 3-х фазный или я чего-то не понял из Вашего изложения...

А не хотите непосредственно померять скоросто вращения торца самым простым путем?
Наносите риску на торец вала любым инструментом и смотрите на торец под освещением люминесцентной лампы изменяя ее частоту моргания от какого-нибудь генератора с диапазоном частоты от 50 до 250 гц... Частота вращения вала будет равна частоте генератора, когда Вы визуально увидите эту риску во время вращения в фиксированном положении... Или такую схему Вам не собрать?

Сообщение отредактировал Николай Z - Dec 5 2007, 18:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Dec 5 2007, 19:30
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(evgeny_ch @ Dec 5 2007, 21:29) *
Что за датчики?

Подозреваю, Холла. smile.gif
Цитата(Николай Z @ Dec 5 2007, 21:42) *
Интересно - а что такое 3-х фазный двигатель постоянного тока? a14.gif a14.gif a14.gif Вроде раньше фазы были только у переменного тока?

А у Луны фазы есть ? Или фазы это только три провода, по которым течет ток, напряжение и косинус Фи ? smile.gif Кстати , если приглядется, то оно взято в кавычки.
Цитата
вообще-то надо знать конструкцию двигателя, количество обмоток на статоре и конструкцию датчика - иначе помочь ничем не возможно...

Разборка пока в планы не входит. smile.gif
Цитата
Кстати на 3-х фазном должно быть минимум 3 обмотки и соответственно минимум 3 точки

Я подаю напр. на два вывода , кручу вал , он " прилипает" в двух точках. Обмотки я не переключаю. Вот я и думаю, это прилипает полюс другой пары на роторе, или это таже "фаза"(полюсный наконечник) на др. стороне статора. Я не сильно копенгаген в моторчиках.
Цитата
А не хотите непосредственно померять скоросто вращения торца самым простым путем?
Наносите риску на торец вала любым инструментом и смотрите на торец под освещением люминесцентной лампы изменяя ее частоту моргания от какого-нибудь генератора с диапазоном частоты от 50 до 250 гц...

Да, про стробоскоп я забыл, хотел делать с оптопарой на отражение. Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Dec 6 2007, 08:08
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Кажись придумал, надо подключить только питание датчиков, и посчитать кол-во импульсов на оборот , крутя в рукопашную.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Dec 6 2007, 09:08
Сообщение #10


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(muravei @ Dec 6 2007, 11:08) *
Кажись придумал, надо подключить только питание датчиков, и посчитать кол-во импульсов на оборот , крутя в рукопашную.


можно вообще ничего не включать а посмотреть что идёт при вращении с обмоток

если двигатель действительно синхронный на датчике столько же импульсов сколько на обмотке
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Dec 6 2007, 09:16
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Цитата
если двигатель действительно синхронный на датчике столько же импульсов сколько на обмотке

Не совсем так- это зависит ещё от числа пар магнитных полюсов.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Dec 6 2007, 09:42
Сообщение #12


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(Designer56 @ Dec 6 2007, 12:16) *
Не совсем так- это зависит ещё от числа пар магнитных полюсов.


это в том случае если в регуляторе полно электроники и 3х фазный вектор формируется виртуально по сигналам из датчика

если кроме ключей и отсечки в регуляторе ничего нет то количества импульсов совпадают
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Designer56
сообщение Dec 6 2007, 09:50
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



Если ротор намагничен по окружности многократно- тогда полюсов много, даже есои датчик всего один. и переключаться обмотки будут чаще.


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Dec 6 2007, 11:15
Сообщение #14


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(Designer56 @ Dec 6 2007, 12:50) *
Если ротор намагничен по окружности многократно- тогда полюсов много, даже есои датчик всего один. и переключаться обмотки будут чаще.


причём тут многократное намагничивание
напряжение возникающее в обмотке при вращении за вал пропорционально производной напряжения которое будет подаваться при управлении двигателем.
вроде так
если датчики впрямую (просто какойто усилитель) перебрасывают токи на обмотках без сигнального процессора с вращающимся спейс вектором то сигналы с них такие-же как и на обмотках только отличающиеся фазой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 6 2007, 11:46
Сообщение #15


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(rv3dll(lex) @ Dec 6 2007, 15:15) *
если датчики впрямую (просто какойто усилитель) перебрасывают токи на обмотках без сигнального процессора с вращающимся спейс вектором то сигналы с них такие-же как и на обмотках только отличающиеся фазой.

Датчик срабатывает от магнитов ротора. Количество полюсов статора(управление) и ротора(датчик) разное.
Посмотрите для примера синхронный двигатель от флоппика.
Обрабатываются сигналы с Холлов примерно так.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 6 2007, 12:18


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Александр Горски...
сообщение Dec 6 2007, 12:15
Сообщение #16





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-11-07
Пользователь №: 32 148



А так: Запустить двигатель и замерить обороты тахометром?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Dec 6 2007, 13:22
Сообщение #17


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(evgeny_ch @ Dec 6 2007, 14:46) *
Датчик срабатывает от магнитов ротора. Количество полюсов статора(управление) и ротора(датчик) разное.
Посмотрите для примера синхронный двигатель от флоппика.
Обрабатываются сигналы с Холлов примерно так.


это к чему?
я и так понимаю, количество обмоток не 3 а фазы 3 , увеличение обмоток даёт только плавность вращения


вроде тут уже предлогали подать на 1 фазу напряжение постоянное и прокручивая ротор найти устойчивые положения сколько их столько и троек обмоток


есть ещё способ с низкочастотного генератора слушать динамик и крутить ручку до резонанса в ушах - в моделизме такая штука называлась шпионский тахометр
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 6 2007, 14:12
Сообщение #18


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(rv3dll(lex) @ Dec 6 2007, 17:22) *
это к чему?
я и так понимаю, количество обмоток не 3 а фазы 3 , увеличение обмоток даёт только плавность вращения
вроде тут уже предлогали подать на 1 фазу напряжение постоянное и прокручивая ротор найти устойчивые положения сколько их столько и троек обмоток
есть ещё способ с низкочастотного генератора слушать динамик и крутить ручку до резонанса в ушах - в моделизме такая штука называлась шпионский тахометр

Такой двигатель можно коммутировать постоянным током в режиме полного шага А-АВ-В-ВС-С-СА...
Выглядеть он может примерно так.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 6 2007, 14:19


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Dec 7 2007, 13:51
Сообщение #19


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Схема, приведенная на нижнем рисунке (с немецкого сайта, там даже мультяшная картинка в динамике), называется "магнитной редукцией". При неравном количестве пар полюсов/пазов ротора и статора, происходит деление фазной частоты, и частота вращения ротора становится в несколько раз меньше частоты вращения поля в обмотках статора. В приведенном конкретном случае - в 7 раз. За счет магнитной редукции в соответствующее число раз возрастает крутящий момент на валу. Учитывая, что подобные равнополюсные моторы обычно очень высокооборотные (реально - до 70.000-90.000 об/мин и выше), возникают сложности с сопряжением с движителем (колесо, воздушный винт), и такой способ редукции увеличивает общий КПД мотоустановки, т.к. исключает потери механического редуктора (обычно - до 10%).
Несколько лет назад я делал такие моторы для спортивных моделей. Удалось получить очень хорошие характеристики - мотор диаметром 40 мм и длиной 42 мм имел кратковременную мощность более 2-х кВт при оборотах вала 18.000 об/мин. Поле при этом вращалось, соответственно, с частотой 2,1 кГц.

При других соотношения количества пар пазов/полюсов можно получить другой коэффициент магнитной редукции. У меня есть опытный образец моторшпинделя для фрезерного станка, где при ДВУХфазном питании Кмр=3. Удалось получить на валу около 50.000 об/мин, при долговременной электрической подводимой мощности почти 3 кВт. Размеры двигателя примерно в 2 раза больше описанных выше.

Так что расчитать обороты на валу мотора, не зная его электромагнитных параметров (магнитной схемы) довольно сложно. Вывод: только реальные измерения.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Dec 7 2007, 14:45
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(Валентиныч @ Dec 7 2007, 16:51) *
обороты на валу мотора, не зная его электромагнитных параметров (магнитной схемы) довольно сложно. Вывод: только реальные измерения.

Спасибо, очень интересно про редукцию.

Цитата(muravei @ Dec 6 2007, 11:08) *
Кажись придумал, надо подключить только питание датчиков, и посчитать кол-во импульсов на оборот , крутя в рукопашную.

Но почему так нельзя? Двигатель имеет внутре датчики Холла.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Dec 8 2007, 04:09
Сообщение #21


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



Если bldc уже крутится, (т.е. драйвер есть и работает), проще всего померить реальную rpm частотомером.
Надеваем на вал, например, цанговый патрон и считываем сигнал с контровочных винтов магнитной головкой от магнитофона, подав её сигнал на ОУ или компаратор. Всё это держим в руках и наблюдая сигнал осциллоскопом через тройник, приближением/удалением зазора головки от винтов добиваемся, чтобы сигнал был "чист"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Dec 8 2007, 07:57
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(maximiz @ Dec 8 2007, 07:09) *
Надеваем на вал

Не надеть там ничего, виден один торец. Пробую приклеить метку и оптопару на отражение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Максим Зиновьев
сообщение Dec 8 2007, 09:46
Сообщение #23


Техногипнолог
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126



А от чего моторчик?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th July 2025 - 18:13
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01595 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016