|
Частота вращения бесколлекторника, Узнать. |
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 22)
|
Dec 5 2007, 16:43
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 562
Регистрация: 25-07-06
Из: Зеленоград, Новосибирск
Пользователь №: 19 088

|
Цитата(muravei @ Dec 5 2007, 21:58)  Надо измерить обороты бескол. эл. двиг(" 3-х фазн. двигатель пост. тока") Виден только торец вала, но есть датчики(холла?) внутре. Частота на датчиках 125 Гц . Если на 2 силовых (треугольник) подать пост ток , то "прилипает" в двух диаметрально противоположных положениях . Так частота 7500 или 15000 в мин? Или 30000  Поможите. Если это такой двигатель, о котором я подумал (модельный), то число оборотов на вольт всегда указывается в инструкции (и названии), умножите на питающее и получите обороты, ну а потом и ясно станет, как это сопоставить с датчиками. Кстати моторы с датчиками уже каменный век, сейчас все регуляторы обходятся без них, меря синусоидальную противо ЭДС.
--------------------
"Отсутствие вашей судимости - это не ваша заслуга, а наша недоработка." Ф.Дзержинский.
|
|
|
|
|
Dec 5 2007, 17:43
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591

|
Цитата(rezident @ Dec 5 2007, 19:19)  если датчик сотню всего выдает? Как минимум? множим на 60 , секунд. Цитата(Turnaev Sergey @ Dec 5 2007, 19:43)  я подумал (модельный) Нет, не модельный. Цитата(evgeny_ch @ Dec 5 2007, 20:31)  Естественно нужно знать количество пар полюсов статора. Это я и пытался узнать.
|
|
|
|
|
Dec 5 2007, 18:42
|
Местный
  
Группа: Участник*
Сообщений: 418
Регистрация: 20-08-07
Пользователь №: 29 930

|
Цитата(muravei @ Dec 5 2007, 18:58)  Надо измерить обороты бескол. эл. двиг(" 3-х фазн. двигатель пост. тока") Виден только торец вала, но есть датчики(холла?) внутре. Частота на датчиках 125 Гц . Если на 2 силовых (треугольник) подать пост ток , то "прилипает" в двух диаметрально противоположных положениях . Так частота 7500 или 15000 в мин? Или 30000  Поможите. Интересно - а что такое 3-х фазный двигатель постоянного тока?  Вроде раньше фазы были только у переменного тока? вообще-то надо знать конструкцию двигателя, количество обмоток на статоре и конструкцию датчика - иначе помочь ничем не возможно... Вероятно частота вращения есть n*125 или 125/n где n - есть некое целое число... Больше по вашей информации сказать что-либо трудно... Возможно 7500 об/мин (или 125/сек), возможно 7500x2 = 15000 об/мин, а может и всего 7500/2 об/мин Кстати на 3-х фазном должно быть минимум 3 обмотки и соответственно минимум 3 точки залипания при подаче постоянного напряжения на 2 из них... Так что или двигатель не 3-х фазный или я чего-то не понял из Вашего изложения... А не хотите непосредственно померять скоросто вращения торца самым простым путем? Наносите риску на торец вала любым инструментом и смотрите на торец под освещением люминесцентной лампы изменяя ее частоту моргания от какого-нибудь генератора с диапазоном частоты от 50 до 250 гц... Частота вращения вала будет равна частоте генератора, когда Вы визуально увидите эту риску во время вращения в фиксированном положении... Или такую схему Вам не собрать?
Сообщение отредактировал Николай Z - Dec 5 2007, 18:52
|
|
|
|
|
Dec 5 2007, 19:30
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591

|
Цитата(evgeny_ch @ Dec 5 2007, 21:29)  Что за датчики? Подозреваю, Холла.  Цитата(Николай Z @ Dec 5 2007, 21:42)  Интересно - а что такое 3-х фазный двигатель постоянного тока?  Вроде раньше фазы были только у переменного тока? А у Луны фазы есть ? Или фазы это только три провода, по которым течет ток, напряжение и косинус Фи ?  Кстати , если приглядется, то оно взято в кавычки. Цитата вообще-то надо знать конструкцию двигателя, количество обмоток на статоре и конструкцию датчика - иначе помочь ничем не возможно... Разборка пока в планы не входит.  Цитата Кстати на 3-х фазном должно быть минимум 3 обмотки и соответственно минимум 3 точки Я подаю напр. на два вывода , кручу вал , он " прилипает" в двух точках. Обмотки я не переключаю. Вот я и думаю, это прилипает полюс другой пары на роторе, или это таже "фаза"(полюсный наконечник) на др. стороне статора. Я не сильно копенгаген в моторчиках. Цитата А не хотите непосредственно померять скоросто вращения торца самым простым путем? Наносите риску на торец вала любым инструментом и смотрите на торец под освещением люминесцентной лампы изменяя ее частоту моргания от какого-нибудь генератора с диапазоном частоты от 50 до 250 гц... Да, про стробоскоп я забыл, хотел делать с оптопарой на отражение. Спасибо.
|
|
|
|
|
Dec 6 2007, 11:15
|

Полное ничтожество
    
Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354

|
Цитата(Designer56 @ Dec 6 2007, 12:50)  Если ротор намагничен по окружности многократно- тогда полюсов много, даже есои датчик всего один. и переключаться обмотки будут чаще. причём тут многократное намагничивание напряжение возникающее в обмотке при вращении за вал пропорционально производной напряжения которое будет подаваться при управлении двигателем. вроде так если датчики впрямую (просто какойто усилитель) перебрасывают токи на обмотках без сигнального процессора с вращающимся спейс вектором то сигналы с них такие-же как и на обмотках только отличающиеся фазой.
|
|
|
|
|
Dec 6 2007, 11:46
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(rv3dll(lex) @ Dec 6 2007, 15:15)  если датчики впрямую (просто какойто усилитель) перебрасывают токи на обмотках без сигнального процессора с вращающимся спейс вектором то сигналы с них такие-же как и на обмотках только отличающиеся фазой. Датчик срабатывает от магнитов ротора. Количество полюсов статора(управление) и ротора(датчик) разное. Посмотрите для примера синхронный двигатель от флоппика. Обрабатываются сигналы с Холлов примерно так.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Dec 6 2007, 12:18
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Dec 6 2007, 12:15
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-11-07
Пользователь №: 32 148

|
А так: Запустить двигатель и замерить обороты тахометром?
|
|
|
|
|
Dec 6 2007, 13:22
|

Полное ничтожество
    
Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354

|
Цитата(evgeny_ch @ Dec 6 2007, 14:46)  Датчик срабатывает от магнитов ротора. Количество полюсов статора(управление) и ротора(датчик) разное. Посмотрите для примера синхронный двигатель от флоппика. Обрабатываются сигналы с Холлов примерно так. это к чему? я и так понимаю, количество обмоток не 3 а фазы 3 , увеличение обмоток даёт только плавность вращения вроде тут уже предлогали подать на 1 фазу напряжение постоянное и прокручивая ротор найти устойчивые положения сколько их столько и троек обмоток есть ещё способ с низкочастотного генератора слушать динамик и крутить ручку до резонанса в ушах - в моделизме такая штука называлась шпионский тахометр
|
|
|
|
|
Dec 7 2007, 13:51
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Схема, приведенная на нижнем рисунке (с немецкого сайта, там даже мультяшная картинка в динамике), называется "магнитной редукцией". При неравном количестве пар полюсов/пазов ротора и статора, происходит деление фазной частоты, и частота вращения ротора становится в несколько раз меньше частоты вращения поля в обмотках статора. В приведенном конкретном случае - в 7 раз. За счет магнитной редукции в соответствующее число раз возрастает крутящий момент на валу. Учитывая, что подобные равнополюсные моторы обычно очень высокооборотные (реально - до 70.000-90.000 об/мин и выше), возникают сложности с сопряжением с движителем (колесо, воздушный винт), и такой способ редукции увеличивает общий КПД мотоустановки, т.к. исключает потери механического редуктора (обычно - до 10%). Несколько лет назад я делал такие моторы для спортивных моделей. Удалось получить очень хорошие характеристики - мотор диаметром 40 мм и длиной 42 мм имел кратковременную мощность более 2-х кВт при оборотах вала 18.000 об/мин. Поле при этом вращалось, соответственно, с частотой 2,1 кГц.
При других соотношения количества пар пазов/полюсов можно получить другой коэффициент магнитной редукции. У меня есть опытный образец моторшпинделя для фрезерного станка, где при ДВУХфазном питании Кмр=3. Удалось получить на валу около 50.000 об/мин, при долговременной электрической подводимой мощности почти 3 кВт. Размеры двигателя примерно в 2 раза больше описанных выше.
Так что расчитать обороты на валу мотора, не зная его электромагнитных параметров (магнитной схемы) довольно сложно. Вывод: только реальные измерения.
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|