|
Где готовят инженеров? |
|
|
15 страниц
1 2 3 > »
|
 |
Ответов
(1 - 99)
|
Jan 21 2008, 12:10
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 263
Регистрация: 2-02-07
Из: CN, Ukraine
Пользователь №: 24 970

|
 ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу. О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги. Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась... По поводу задачки - Истерика    2 sergeeff Jr. - особый респект  p.s. Кстати, тут недавно общался с одним таким "подающим надежды"... из местного Политеха. Закончив (и неплохо) 4-й курс, парень не имеет понятия о работе с указателями в сях. А вопрос про прерывания вообще поверг его в ступор. Специальность - системное программирование.
Сообщение отредактировал _dem - Jan 21 2008, 12:14
|
|
|
|
|
Jan 21 2008, 14:15
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(_dem @ Jan 21 2008, 15:10)   ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу. О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги. Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась... Спасибо. Темы в этом разделе я читал, но, возможно, не все. Наши требования казались нам очень скромными - фактически, знание общего курса физики и умение применять эти знания на практике. Но меня терзают смутные сомнения, что для этого надо искать как минимум кандидатов наук.  Цитата(tyro @ Jan 21 2008, 16:18)  По имеющимся сведениям по прежнему хорошо готовят в бывшем им."Баумана". Это точно, но они к нам не поедут - не тот уровень зарплат, да и нам как-то неловко загружать спецов такими простыми задачками.
|
|
|
|
|
Jan 21 2008, 14:50
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 104
Регистрация: 31-07-05
Из: Shenzhen, China (深圳市, 中国)
Пользователь №: 7 233

|
Цитата "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один. Это в общем-то и не удивительно. Вся молодёжь нынче (за редким исключением) - бизнесмены аля фарцовщики. И тех.универы не исключение. Вышка ради корочки и не более того. Неоднократно приходили на собеседование люди, которые рвали на себе рубаху, показывали несколько красных дипломов технических вузов, а на элементарные вопросы, типа вашего, начинали нести всякую ахинею или просто молчали. Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ
Сообщение отредактировал МикроДИП - Jan 21 2008, 14:53
--------------------
Все языки несут в себе черты своих обладателей. И идиомы каждого языка повторяются снова и снова: "Он чужеземец, а значит - варвар". (Роберт Хайнлайн)
|
|
|
|
|
Jan 21 2008, 15:22
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 12:40)  Набирали на работу инженеров-лаборантов. Цитата Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников восемь — считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Пятое правило арифметикиДоктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Jan 21 2008, 17:46
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 257
Регистрация: 2-12-06
Из: Default City
Пользователь №: 23 021

|
Цитата Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести... А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять).
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 08:37
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(Quasar @ Jan 21 2008, 20:46)  Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести... А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять). Ради интереса посмотрел один из современных учебников по теории цепей. Все вопросы направлены только на проверку знаний, но не умения применить их на практике. Могу предположить, что студенты сейчас не решают задачи, соответственно, теоретические знания у них не закрепляются
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 08:53
|
Местный
  
Группа: Участник*
Сообщений: 418
Регистрация: 20-08-07
Пользователь №: 29 930

|
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 11:40)  Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один. Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)? По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание... Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 11:37
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 185

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2008, 19:08)  Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой. Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице. Доказать, что он равнобедренный.  Докажите, если не трудно. Правда, очень интересно, если это конечно не шутка....
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 12:10
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 21-02-06
Пользователь №: 14 561

|
Цитата(Николай Z @ Jan 22 2008, 11:53)  По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание... ...боюсь растроить Вас, колхозов увы уже не существует... ...а уж если быть серьезным... по моим впечатлениям хорошие знания у учеников и студентов закончились в конце 90-х. Вы посмотрите какие сейчас учебники в школе, плюс никто из трех сторон не заинтересован в получении знаний учеником (учитель, ученик, родители), интерес представляет только образование как корочка.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 12:52
|

Любитель Кошек
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 593
Регистрация: 8-06-06
Пользователь №: 17 873

|
Цитата(alexander55 @ Jan 22 2008, 15:31)  Насчет ктн. Могу сказать, что практик всегда круче ктн. Попадаются такие, которые сразу после института, что-то пишут. Они после защиты - ктн. А специалисты никакие, потому что после защиты ничего не умеют, кроме написания бумажек. Пусть на меня не обижаются, кто не подходит под это описание (но подавляющее большинство именно такие). "На сердитых воду возят" -(из пословицы) Мне плохо понятно, а точнее не понятно (может в силу "непродвинутости", по современной терминологии) понятие "крутизны" в научном или научно-техническом плане. При прочих равных условиях схема институт-аспирантура-защита предпочтительней (в плане образования, знаний) чем поступление в институт - окончание института. Схема практик-защита тоже (на мой взгляд) предпочтительней, чем просто практик. Само написание диссертационной работы дисциплинирует и расширяет кругозор, хотя в конкретной области (по предмету работы) может ничего и не добавить.
--------------------
По современному этикету, в левой руке держат вилку, в правой - мышку.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 12:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 36
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 185

|
Цитата(evgeny_ch @ Jan 22 2008, 15:19)  Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей.  действительно. а я через теорему косинусов доказывал.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 13:20
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111

|
Цитата(Quasar @ Jan 21 2008, 20:46)  А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать. Думается мне, проблема не в этом. Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того, что нигде не пришлось их применить... Тем более, что у многих нет особого желания это применить... Но это не освобождает выпускника ВУЗа от обязанности знать закон Ома.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 14:16
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(san822 @ Jan 22 2008, 16:20)  ...Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того, что нигде не пришлось их применить... Тем более, что у многих нет особого желания это применить... Мне тоже задвинули такое объяснение, типа "учили-забыли". Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 15:27
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 435
Регистрация: 8-03-06
Из: степей Украины
Пользователь №: 15 069

|
Цитата Думается мне, проблема не в этом. Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того, что нигде не пришлось их применить... +1 Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл. Правда и на втором курсе она давалась непросто. Цитата Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит. -1 Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило. Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической  . ------------ P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля.
|
|
|
|
|
Jan 22 2008, 15:40
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(o-henry @ Jan 22 2008, 18:27)  +1 Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл. Правда и на втором курсе она давалась непросто. -1 Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило. Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической  . ------------ P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля. "Забыть" можно по-разному. Там были и другие задачки ... Cамый продвинутый, к примеру, сказал, что не помнит "формулу, связывающую напряжение на индуктивности и ток". Я ему формулу написал, он задачку решил. Остальные не смогли даже вспомнить - а как это, собственно, называется? Мое мнение - если человек что-то учил и решал, то ему достаточно намекнуть и он "вспомнит" все. А если не учил, то и вспоминать нечего. Или я ошибаюсь?
|
|
|
|
|
Jan 23 2008, 05:04
|
Инженер
  
Группа: Свой
Сообщений: 463
Регистрация: 10-11-06
Из: Москва
Пользователь №: 22 164

|
Цитата(wim @ Jan 21 2008, 11:40)  Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)? Смотрите аватарку, там действительно неплохо учат.
|
|
|
|
|
Jan 23 2008, 08:19
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(RAD1ST @ Jan 23 2008, 08:04)  Смотрите аватарку, там действительно неплохо учат. Наверное, неплохо ... выпускников столько-то ... подготовлено кандидатов наук и докторов ... публикации ... модная ныне приставка "нано". Справедливости ради зашел на сайт физфака ЮФУ (это где закону Ома не учат): "В настоящее время на факультете развиваются современные направления физической науки от физики элементарных частиц до физики космоса, со студентами работают 35 докторов наук, профессоров и 69 кандидатов наук, доцентов, факультет располагает современными научными и учебными лабораториями, широко использует компьютерную технику, сотрудничает с ведущими научными центрами мира."
|
|
|
|
|
Jan 23 2008, 08:54
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 257
Регистрация: 2-12-06
Из: Default City
Пользователь №: 23 021

|
Цитата Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать. Я не могу говорить про советское время, ибо тогда не учился, могу лишь предполагать...Но вот кажется мне, что не всё так хорошо было в Датском королевстве... Цитата Смотрите аватарку, там действительно неплохо учат. Вообще, не в обиду будет сказано, но я так заметил...каждый погонщик, свою кобылу хвалит  Так вот людей послушаешь....тут хорошо учат, там хорошо учат...а как-то ситуация по стране везде хреновая, откуда ей быть лучше?
Сообщение отредактировал Quasar - Jan 23 2008, 09:09
|
|
|
|
|
Jan 23 2008, 12:41
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(wim @ Jan 23 2008, 14:47)  Сейчас персональные компьютеры и интернет дают больше взможностей для обучения. Это так. Раньше надо было идти в библиотеку, а там нужной книги-статьи может не быть. Сейчас интернет все упростил. Но нужно еще жажда знаний. А с этим у молодежи проблемы (на мой взгляд). Смотрят туфту, типа Дом-2 и считают, что там и есть настоящая жизнь. TV делает свое грязное дело. Еще классик сказал :"Учиться (3 раза)". Теперь уже акула мирового империализма Б.Г. говорит аналогично.
|
|
|
|
|
Jan 23 2008, 13:08
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 257
Регистрация: 2-12-06
Из: Default City
Пользователь №: 23 021

|
Цитата Но мне почему-то кажется, что инженеры в те времена знали закон Ома. Я тоже думаю что знали. Цитата Сравнивать "сейчас" и "тогда" трудно, потому что переход на пресловутые рыночные рельсы совпал по времени с общим прогрессом в области информационных технологий. Вот тот же самый прогресс, ведь получается, что помимо тех знаний, что были "тогда", появились новые, я бы сказал даже очень новые знания, увеличив их общий объем в разы. В тоже время, как было замечено выше, интернет так же в разы упростил доступ к этим знаниям...Но способности людей усваивать растут не так быстро как обилие информации...И вот у меня и возникают подозрения, что если "тех" студентов (студентов советского времени), которые вроде как лучше сегодняшних, поместить в нашу текущую ситуацию, то блестать-то они особо не будут... Я это всё к тому, что дело не в студентах (хороших людей при желании всегда найти можно), а дело в системе...в системе образования. Лет 20-30 назад, она была дееспособной, сейчас же нет в ней ни какой системы, и ни какого образования... И я думаю не стоит писать сообщения типа: ''Вот где я учился реально хорошо учат''. Ни где сейчас хорошо не учат. Одна из задач системы, на ранних стадиях, отфильтровать людей, кому интересно учиться данному ремеслу (а кому интересно, он всегда станет хорошим спецом), а кому нет...По большому счету, это уже пол дела.
Сообщение отредактировал Quasar - Jan 23 2008, 13:11
|
|
|
|
|
Jan 23 2008, 13:33
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(alexander55 @ Jan 23 2008, 15:41)  Это так. Раньше надо было идти в библиотеку, а там нужной книги-статьи может не быть. Сейчас интернет все упростил. Но нужно еще жажда знаний. А с этим у молодежи проблемы (на мой взгляд). Смотрят туфту, типа Дом-2 и считают, что там и есть настоящая жизнь. TV делает свое грязное дело. А не наоборот? Может TV просто приспособилось к деградировавшему народу? Ценность диплома зависит от того, какие выгоды его обладатель получит при приёме на работу. Страна у нас большая, мест, куда можно устроиться, - немало и в большинстве из них диплом не нужен - для выписывания накладных и гламурничанья с клиентами достаточно среднеобразованных барышень. Цитата(Quasar @ Jan 23 2008, 16:08)  Вот тот же самый прогресс, ведь получается, что помимо тех знаний, что были "тогда", появились новые, я бы сказал даже очень новые знания, увеличив их общий объем в разы. В тоже время, как было замечено выше, интернет так же в разы упростил доступ к этим знаниям...Но способности людей усваивать растут не так быстро как обилие информации...И вот у меня и возникают подозрения, что если "тех" студентов (студентов советского времени), которые вроде как лучше сегодняшних, поместить в нашу текущую ситуацию, то блестать-то они особо не будут... По своей части (импульсным источникам питания) могу сказать, что теорию и методы анализа оных разработали в 70-е - 80-е годы Middlebrook и его ученики, используя, кстати, труды Боголюбова и Митропольского, о чём теперь редко кто вспоминает. С тех пор объём знаний увеличился, но не в разы - в основном идёт совершенствование технологий, позволяющих сейчас реализовать идеи, которые были выдвинуты тогда.
|
|
|
|
|
Jan 24 2008, 07:44
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 58
Регистрация: 22-08-07
Пользователь №: 29 982

|
Мое скромное мнение - при таких объемах новой информации, какую у меня на работе приходится через себя прокачивать, все старые знания абсолютно вытесняются, остаются какие-то крохи. И самое обидное, когда спрашивают для общего кругозора, а не для решения будущих задач, а ты не можешь ответить. Просто перманентный предэкзаминационный день итак получается на работе.
|
|
|
|
|
Jan 24 2008, 08:41
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(krokodil111 @ Jan 24 2008, 10:44)  Мое скромное мнение - при таких объемах новой информации, какую у меня на работе приходится через себя прокачивать, все старые знания абсолютно вытесняются, остаются какие-то крохи. И самое обидное, когда спрашивают для общего кругозора, а не для решения будущих задач, а ты не можешь ответить. Просто перманентный предэкзаминационный день итак получается на работе. Думаю, это не совсем так - вытесняются "старые" знания, не используемые в работе. Как, например, пестики и тычинки, которые мы учили в школе на уроках биологии. А старые знания, используемые в работе, углубляются, расширяются и дополняются новыми. И потом - неизвестно ведь какую задачу придётся решать в будущем? Мы вот тоже жили себе спокойно, пока нашим толстопузам не захотелось выпускать девайсы для условий Крайнего Севера (-60 гр.). Один из инженеров когда-то в "ящике" решал подобную задачу и даже вспомнил, как он её решал.
|
|
|
|
|
Jan 24 2008, 21:48
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(wim @ Jan 23 2008, 16:33)  А не наоборот? Может TV просто приспособилось к деградировавшему народу?.. С таким же успехом можно сказать, что водка, пиво и сигареты тоже приспособились к деградировшим слоям общества. ТВ само по себе - мощный инструмент воздействие не только на психику человека, но и на его мировоззрение. От того, в чьих руках оно находится, и зависит вектор направленности этого воздействия. Так что обвинять ТВ в "приспособленчестве к деградантам" - это всё равно, что обвинять брошенный кем-то кирпич за то, что он раскроил Вам голову. Существующая ныне система управления российским обществом проводит весьма последовательные меры по его дебилизации и люмпенизации. Потому, как руководить образованными людьми, и набивать при этом собственные карманы, не в пример тяжелее. Вот, поглядите сюда. Надо думать, что "в целях борьбы с коррупцией при поступлении в ВУЗы", студенческий штат в ближайшем будущем будет укомплектован, в основном, выходцами с Северного Кавказа. Самый высокий средний балл ЕГЭ - именно в этом регионе. А что читать большинство из них не умеет - не беда, ВУЗ на то и нужен, чтобы учить уму-разуму. Какие из них получатся специалисты, думаю, догадаться нетрудно. Цитата(evgeny_ch @ Jan 24 2008, 11:22)  Поздравляю всех, имеющих мужество и желание получать образование. Успехов и здоровья! Присоединяюсь.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jan 25 2008, 06:15
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(Stanislav @ Jan 25 2008, 00:48)  С таким же успехом можно сказать, что водка, пиво и сигареты тоже приспособились к деградировшим слоям общества. ТВ само по себе - мощный инструмент воздействие не только на психику человека, но и на его мировоззрение. От того, в чьих руках оно находится, и зависит вектор направленности этого воздействия. Так что обвинять ТВ в "приспособленчестве к деградантам" - это всё равно, что обвинять брошенный кем-то кирпич за то, что он раскроил Вам голову. Цитата(Stanislav @ Jan 25 2008, 00:48)  Существующая ныне система управления российским обществом проводит весьма последовательные меры по его дебилизации и люмпенизации. Потому, как руководить образованными людьми, и набивать при этом собственные карманы, не в пример тяжелее. А это самое главное. Корень, из которого все произрастает.
|
|
|
|
|
Jan 26 2008, 21:30
|
Местный
  
Группа: Участник*
Сообщений: 418
Регистрация: 20-08-07
Пользователь №: 29 930

|
Цитата(wim @ Jan 22 2008, 12:15)  Резюме у них выглядели неплохо, один даже собирался в аспирантуру поступать. Что собственно говоря может быть написано в резюме у человека проработавшего менее 1 года или не работавшего вовсе? Я как-то не понимаю этого... Мне так представляется, что в этом случае резюме это что-то вроде рекламного листка про "себя любимого", а вовсе не послужной список с перечнем выполненных ранее работ.
Сообщение отредактировал Николай Z - Jan 26 2008, 21:31
|
|
|
|
|
Jan 26 2008, 22:41
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 17-10-07
Из: Canada
Пользователь №: 31 421

|
Цитата(Stanislav @ Jan 25 2008, 00:48)  Существующая ныне система управления российским обществом проводит весьма последовательные меры по его дебилизации и люмпенизации. Потому, как руководить образованными людьми, и набивать при этом собственные карманы, не в пример тяжелее. Вот, поглядите сюда. Надо думать, что "в целях борьбы с коррупцией при поступлении в ВУЗы", студенческий штат в ближайшем будущем будет укомплектован, в основном, выходцами с Северного Кавказа. Самый высокий средний балл ЕГЭ - именно в этом регионе. А что читать большинство из них не умеет - не беда, ВУЗ на то и нужен, чтобы учить уму-разуму. Какие из них получатся специалисты, думаю, догадаться нетрудно. Вообще мне странно слышать про коррупцию при поступленни. В США такой коррупции нет. Потому-что вузы не государственные. Таких товарищей как с Сев. Кавказа просто не примут. По многим причинам и в первую очередь из-за престижа, в не зависимости от кошелька абитуриента.
|
|
|
|
|
Jan 28 2008, 07:39
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(Николай Z @ Jan 27 2008, 00:30)  Что собственно говоря может быть написано в резюме у человека проработавшего менее 1 года или не работавшего вовсе? Я как-то не понимаю этого...
Мне так представляется, что в этом случае резюме это что-то вроде рекламного листка про "себя любимого", а вовсе не послужной список с перечнем выполненных ранее работ. Выпускники 2007 года - нет у них никакого послужного списка, ну, разве что подрабатывали где-нибудь, как Шурик на стройке. Цитата(Designer56 @ Jan 28 2008, 09:50)  А вот тоже интересно: Каждый пятый выпускник московского и петербургского вуза считает, что сразу должен получить работу с окладом выше $2000, причем многие троечники уверены в своих силах больше отличников — таковы результаты декабрьского исследования ВЦИОМ, опросившего 1250 студентов последнего курса 20 ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. http://www.vedomosti.ru/newsline/index.sht...08/01/24/537318Да, тот, который в аспирантуру собрался, тоже убеждал нас, что закон Ома ему помнить необязательно - у него "высшее" образование и этого достаточно.
|
|
|
|
|
Jan 28 2008, 07:45
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290

|
Цитата Да, тот, который в аспирантуру собрался, тоже убеждал нас, что закон Ома ему помнить необязательно - у него "высшее" образование и этого достаточно. Об этом и речь. Тут кто-то произнес, что большие амбиции- это хорошо. Но амбиции в наше время распространяются только на количество денег. Что-то по поводу "узнать", "научиться", "сделать" таковых амбиций не наблюдается. В технической части форума есть две занятные ветки- о дифф. напряжениях ОУ и, более старая- о трансформаторах тока. Очень занятно почитать...
--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
|
|
|
|
|
Jan 28 2008, 11:41
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(SSerge @ Jan 28 2008, 14:13)  Лаборант - это тот, кто в лаборатории моет пробирки?  Тогда никакой трагедии нет, те, кто знал закон Ома на должность просто не претендовали... Выписка из типовой должностной инструкции ИНЖЕНЕРА-лаборанта: "Должностные обязанности 1. Руководит проведением или проводит лабораторные анализы, испытания и другие виды исследований, сырья, полуфабрикатов, материалов, конструкций и готовой продукции для определения соответствия действующим техническим условиям и стандартам. 2. Выполняет экспериментальные и исследовательские работы по изысканию более экономных и эффективных методов производства, а также лабораторного контроля производства. 3. Осуществляет необходимые расчеты по проведенным анализам, испытаниям и исследованиям, анализирует полученные результаты и систематизирует их. 4. Принимает участие в разработке технологических процессов и исследовании их в период освоения, в разработке и внедрении стандартов и технических условий на используемые в производстве сырье, полуфабрикаты, материалы, а также в установлении прогрессивных норм их расхода. 5. На основе изучения передового отечественного опыта проведения лабораторных исследований на предприятии разрабатывает новы и совершенствует действующем методы проведения лабораторных анализов, испытаний и исследований, оказывает помощь в их освоении. 6. Исследует причины брака в производстве и принимает участие в разработке предложений по его предупреждению и устранению. 7. Разрабатывает мероприятия по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскивает способы утилизации отходов производства. 8. Следит за правильной эксплуатацией лабораторного оборудования и своевременным представлением его на периодическую государственную поверку."
|
|
|
|
|
Jan 28 2008, 23:25
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 19-12-06
Из: Silicon Valley, California
Пользователь №: 23 683

|
Цитата(Гурон @ Jan 26 2008, 14:41)  В США такой коррупции нет. Потому-что вузы не государственные Наиболее престижные университеты - частные, типа Harward, Stanford и т.п. Но довольно много и государственных, в т.ч. с очень неплохой репутацией, например, University of California, Berkeley.
|
|
|
|
|
Jan 29 2008, 05:05
|
Инженер
  
Группа: Свой
Сообщений: 463
Регистрация: 10-11-06
Из: Москва
Пользователь №: 22 164

|
Обязанности инженера. Под руководством ведущего инженера участвовать в выполнении опытно-конструкторских разработок и в проведении научно-исследовательских работ. - Изучать, осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации и достижений отечественной и зарубежной науки и техники. - Знать принцип работы, задачи и назначения разрабатываемой части системы, место и взаимосвязь разрабатываемой аппаратуры в системе. - Владеть приемами обработки документации с использованием машинных носителей. - Уметь при работе по настройке аппаратуры и разработке документации использовать компьютерную технику. - Самостоятельно разрабатывать узлы и блоки средней сложности. - Производить необходимые технические расчеты разрабатываемой аппаратуры. - Выполнять настройку и регулировку блоков и приборов, анализировать и обобщать экспериментальные данные. - Осуществлять контроль за состоянием и правильным использованием измерительных приборов. - Составлять технические описания на разрабатываемые блоки и узлы, методики их настройки и регулировки, протоколы испытаний, инструкции по эксплуатации и другую техническую и эксплуатационную документацию. - Производить проверку и корректировку технической документации. - Оказывать необходимую помощь опытному производству и смежным подразделениям, а также серийному заводу при освоении новых изделий. - Систематически вести необходимые записи в рабочей тетради. - Систематически повышать производственную квалификацию, активно участвовать в рационализаторской работе. - Выполнять работу качественно и в срок в точном соответствии с заданием.
|
|
|
|
|
Feb 21 2008, 11:23
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 529
Регистрация: 15-06-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 032

|
Сейчас много говорят о нано-технологиях, интересно, а многие из тех кто об этом говорит понимают, что это такое или для них это очередная кормушка?
Вроде бы уже выделили энное кол-во милиардов рублей на развитие этих направлений, но результата нет и все молчат, т.к не все выделенные средства освоены. Вот когда все средства освоят, тогда и поднимут шум. Как это было с ВСМ в Питере, 10 миллиардов долларов хватило, только на то, чтобы вырыть котлован.
А вобще образование в России постепенно вымирает. Технарей делать некому, нет ни современного оборудования, уже почти не осталось преподавателей, зато полно менеджеров, экономистов, юристов.
--------------------
Россия это даже не страна. Россия это секрет, завернутый в загадку и укрытый не проницаемой тайной...
|
|
|
|
|
Feb 24 2008, 19:54
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-02-08
Пользователь №: 34 959

|
http://209.85.129.104/search?q=cache:4yfX3...t=clnk&cd=5тут уже приводили ссылку на "пятое правило арифметики" Мне кажется что французы в том что это задача достаточно сложная были правы, а русский профессор и китайцы идут лесом. ЗЕМЛЯ - КРУГЛАЯ значит угол 60 градусов между 2 дугами на СФЕРЕ, у проекции на сферу равностороннего треугольника углы НЕ 60 градусов (как не проектируй), значит ответ другой и решение длинное как у французов. Какое? Мне вспоминать геометрию и решения задачек в сферических координатах лень. (Вообще отличается на несколько десятков метров, если шарик недалеко летал). P.S. Можете убить если неправ(заодно научите как здесь ссылки вводить "с названием" а то у меня чего-то не получилось).
Сообщение отредактировал Kowqh77 - Feb 24 2008, 20:07
|
|
|
|
|
Feb 24 2008, 20:09
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Kowqh77 @ Feb 24 2008, 23:54)  http://209.85.129.104/search?q=cache:4yfX3...t=clnk&cd=5тут уже приводили ссылку на "пятое правило арифметики" Мне кажется что французы в том что это задача достаточно сложная были правы, а русский профессор и китайцы идут лесом. ЗЕМЛЯ - КРУГЛАЯ значит угол 60 градусов между 2 дугами на СФЕРЕ, у проекции на сферу равностороннего треугольника углы НЕ 60 градусов (как не проектируй), значит ответ другой и решение длинное как у французов. Какое? Мне вспоминать геометрию и решения задачек в сферических координатах лень. (Вообще отличается на несколько десятков метров, если шарик недалеко летал). P.S. Можете убить если неправ(заодно научите как здесь ссылки вводить "с названием" а то у меня чего-то не получилось). Недавно узнал, как на новоязе записывать величину в квадрате. Кто угадает?
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 24 2008, 20:54
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-02-08
Пользователь №: 34 959

|
Цитата(evgeny_ch @ Feb 24 2008, 23:09)  Недавно узнал, как на новоязе записывать величину в квадрате. Кто угадает?  Попробуй склеить сферу из равносторонних треугольников - если получится смейся дальше.
Сообщение отредактировал Kowqh77 - Feb 24 2008, 20:57
|
|
|
|
|
Feb 24 2008, 21:28
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-02-08
Пользователь №: 34 959

|
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 00:22)  Мне из квадратов проще, клея меньше уходит.  А ты всё-таки попытайся, пожалуйста
|
|
|
|
|
Feb 24 2008, 22:11
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641

|
А я вот всегда удивляюсь таким препам, как этот Доценко из статьи. Нихрена своих учеников ничему научить не смог, а теперь удивляется, что они простенькую задачу не решают.... Преп, поставивший на экзамене почти всем "бананы" - полный кретин и скотина по определению. Цитата(Kowqh77 @ Feb 24 2008, 22:54)  http://209.85.129.104/search?q=cache:4yfX3...t=clnk&cd=5тут уже приводили ссылку на "пятое правило арифметики" Мне кажется что французы в том что это задача достаточно сложная были правы, а русский профессор и китайцы идут лесом. ЗЕМЛЯ - КРУГЛАЯ значит угол 60 градусов между 2 дугами на СФЕРЕ, у проекции на сферу равностороннего треугольника углы НЕ 60 градусов (как не проектируй), значит ответ другой и решение длинное как у французов. Какое? Мне вспоминать геометрию и решения задачек в сферических координатах лень. (Вообще отличается на несколько десятков метров, если шарик недалеко летал). P.S. Можете убить если неправ(заодно научите как здесь ссылки вводить "с названием" а то у меня чего-то не получилось). Сферичностью Земли в таких задачах пренебрегают. Или говорят, что нужно учесть явно. Так что, тривиал. А вообще, описание задачи не корректное. Составителю - кол. Цитата(evgeny_ch @ Feb 24 2008, 23:09)  Недавно узнал, как на новоязе записывать величину в квадрате. Кто угадает?  Вот это сложно угадать! ХаХа? Я Вам реальный пример приведу тестового вопроса для отбора способных детей в детский сад (Москва): Корова - 2 Собака -3 Лягушка - 3 А сколько кошка? Я чуть башку не сломал!
|
|
|
|
|
Feb 24 2008, 22:11
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 01:54)  А я вот всегда удивляюсь таким препам, как этот Доценко из статьи. Нихрена своих учеников ничему научить не смог, а теперь удивляется, что они простенькую задачу не решают....
Преп, поставивший на экзамене почти всем "бананы" - полный кретин и скотина по определению. Мне видится здесь другая проблема. Цели государства могут быть различные. Нужен, например, тупой исполнитель (солдат) которым легко манипулировать, тогда подойдет система тестов и прочих IQ, как в пиндостанщине. Если перед государством стоят задачи более высокого порядка, тогда образование и принцип его устройства должны соответствовать этим задачам. Система образовании СССР признана лучшей в мире, жаль не сохранили. А профессор, естественно ... при нем.  Чтоб изобразить величину в квадрате, они ее обводят, квадратом...ржунимагу.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 24 2008, 22:14
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 24 2008, 23:11
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 02:53)  Я уже у себя в отделе "протестировал" людей. Вот что ни говори, быстрее всех физтеховец сообразил. Их просто там, в МФТИ, учили думать крепко... :-) Но, все равно, минуты 3 у него ушло.... Да и то, у него сейчас ребенок маленький, тема близка :-) Куда там физтеху, моя жена эл. почтой умеет пользоваться. До чего прогресс дошел?  Если доберется до WebMoney - амбец.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 24 2008, 23:14
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 24 2008, 23:42
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641

|
Ну и еще одна, совсем простецкая, на сон грядущий. Есть такой волшебный таракан, который каждую минуту делится на два таких же таракана. Если бросить этого таракана в банку, то она заполнится через час. За какое время заполнится банка, если бросить в неё сразу двух тараканов? Цитата(sergeeff Jr. @ Feb 25 2008, 02:39)  Они между собой все утрясли и пустили лошадей одних скакать. Когда лошади прискакали - они объяснили принцессе чья там лошадь и кто есть кто...  Неее, это не скачки получаются, а какие-то лошадиные бега.
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 05:51
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 102
Регистрация: 11-10-04
Пользователь №: 849

|
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 02:25)  Раз пошла такая пьянка.... Вот еще одна простенькая задачка, вводящая многих в полный ступор (не, ну кто-то с ходу отвечает, конечно): Посватались к принцессе 2 принца. Кого выбрать? И решила она соревнования устроить, скачки :-) - Вы, принцы, будете соревноваться в скачках. А победит из вас тот, чья лошадь придет к финишу ПОСЛЕДНЕЙ. Ну, свадьба таки была.... Как принцы выкрутились? Они поменялись лошадями.
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 10:49
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641

|
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 12:40)  Где-то выше приводил сцылку про Нильса Бора. Дохлый жук - круто. Да, Нильс - крутяк. Но, обратите внимание, какие у него были экзаменаторы. Резерфорд..... Для выращивания Нильсов нужны специальные оранжереи. :-) А в них сейчас постоянно стекла бьют, холодно. Препы (садовники) получают смешные зарплаты. Мне вот не так давно один доктор наук поплакался, - на кафедре физики получает 6 т. руб. Брррр..... Думаю, самое логичное сегодня для молодых технарей - закончить с меньшими потерями институт, занимаясь самообразованием в интересующей области. А потом устроится на работу туда, где будут "сенсеи", не жалеющие своё время на помощь молодым. Так как в институтах конкретно инженерному делу не учат. Совсем. Некому. Одни "ученые".....Спасибо, хоть как-то кругозор развивают, и способности осваивать сложные теоретические вопросы. Остальное - всё сам. И ещё. Нужно, чтобы студент хоть чем-то, пусть даже маленьким, но конкретным, занялся. Образно говоря, хоть приемник собрал. Это очень важно, начать.
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 11:17
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 14:49)  Да, Нильс - крутяк. Но, обратите внимание, какие у него были экзаменаторы. Резерфорд..... Для выращивания Нильсов нужны специальные оранжереи. :-) А в них сейчас постоянно стекла бьют, холодно. Препы (садовники) получают смешные зарплаты. Мне вот не так давно один доктор наук поплакался, - на кафедре физики получает 6 т. руб. Брррр..... Думаю, самое логичное сегодня для молодых технарей - закончить с меньшими потерями институт, занимаясь самообразованием в интересующей области. А потом устроится на работу туда, где будут "сенсеи", не жалеющие своё время на помощь молодым. Так как в институтах конкретно инженерному делу не учат. Совсем. Некому. Одни "ученые".....Спасибо, хоть как-то кругозор развивают, и способности осваивать сложные теоретические вопросы. Остальное - всё сам.
И ещё. Нужно, чтобы студент хоть чем-то, пусть даже маленьким, но конкретным, занялся. Образно говоря, хоть приемник собрал. Это очень важно, начать. Дохтора, оне разные бывают. Преуспевают чаще "обслуживающие" нужды власти. Есть среди них "фанаты", удовлетворяющие свой интерес за чужие деньги, эти свалили почти все, по причине абсолютной "космополитичности". Шеститысячники, которых клеймят как "неудачников", они остатки науки и образования держат. Не взирая на ублюдочные "госпрограммы". Большой респект технарям от "оборонки", при желании каждый мог бы иметь степень. Когда я устраивался работать конструктором, первый вопрос, который был задан - сделал ли что-нибудь "радиолюбительское" самостоятельно? В дополнение могу дать свой совет, не слушать песен про "узкую"специализацию, пока молоды, нужно схватить как можно больше из смежных и родственных областей техники, обязательно поработать руками, тогда появится база. От нее и плясать. Неподвижные цели сбивать легче. (ЦЕ)
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 25 2008, 11:18
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 11:40
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641

|
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 14:17)  Большой респект технарям от "оборонки", при желании каждый мог бы иметь степень. И Вам того же :-) А степень сейчас нужна только ученым и сверхамбициозным. На зарплату сказывается другое... :-) А ученым надо, чтобы общаться "на равных", не более. Аспирантура нужна для того, чтобы научить человека работать самостоятельно. Если сначала научиться самостоятельно работать, а потом в аспирантуру, то на порядок всё проще будет... Хотя, самолюбие тешить - тоже не маловажно. Себя любить надо обязательно! (морально!) Во, приду завтра на работу, и скажу "ко мне теперь обращаться с приставкой дохтор...." :-) Надо диплом в кореле-фотошопе нарисовать. Типа "за заслуги перед жителями планеты Земля ......." И ракеты, ракеты, самолетики по рамке... А внизу - танчики :-)
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 12:05
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-02-08
Пользователь №: 34 959

|
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 00:35)  Я практик, абстракциями не занимаюсь, нужно привязать задачу к конкретике. А то получися кондом или кохинор.  Special for you. Изменим условие задачи. Пусть шарик взлетел над экватором, долетел до северного полюса и повернул на 60 градусов и опять долетел до экватора. Найдите расстояние между начальной и конечной точкой. Решение: До полюса шарик летел 1/4 длины окружности Земли угол между обратным путем 60 градусов и он тоже 1/4 длины окружности. (Неужели ответ 1/4 длины окружности Земли???  ). Обламись практик - купи глобус. Взяв глобус ты поймешь, что только 1/6 (без глобуса наверное не поймешь). В исходной задаче сферичностью пренебрегать нельзя - разница будет в определение расстояния где-нибудь в километр. В спарвочнике по высшей математике (или даже просто математике) должна быть формула (и теорема) как находить кратчайшее расстояние на сфере, т.к сам инженер а не доктор физико-математических наук как господин Доценко, мне геометрию на сфере (вообще это как-то в честь великого математика называется) помнить не обязательно. (А вот всякие штурманы должны). Game over.
Сообщение отредактировал Kowqh77 - Feb 25 2008, 12:08
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 12:27
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(Kowqh77 @ Feb 25 2008, 16:05)  Special for you. Изменим условие задачи. Пусть шарик взлетел над экватором, долетел до северного полюса и повернул на 60 градусов и опять долетел до экватора. Найдите расстояние между начальной и конечной точкой. Решение: До полюса шарик летел 1/4 длины окружности Земли угол между обратным путем 60 градусов и он тоже 1/4 длины окружности. (Неужели ответ 1/4 длины окружности Земли???  ). Обламись практик - купи глобус. Взяв глобус ты поймешь, что только 1/6 (без глобуса наверное не поймешь). В исходной задаче сферичностью пренебрегать нельзя - разница будет в определение расстояния где-нибудь в километр. В спарвочнике по высшей математике (или даже просто математике) должна быть формула (и теорема) как находить кратчайшее расстояние на сфере, т.к сам инженер а не доктор физико-математических наук как господин Доценко, мне геометрию на сфере (вообще это как-то в честь великого математика называется) помнить не обязательно. (А вот всякие штурманы должны). Game over. Говорил же - контрацептив получицца, надутый и вращающийся. Имени Лобачевского (не помню какого по счету). В России кратчайшее расстояние между двумя точками - синусоида. Инструкция по навигации.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 25 2008, 12:48
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 12:47
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641

|
Цитата(Kowqh77 @ Feb 25 2008, 15:05)  Special for you. Изменим условие задачи. Пусть шарик взлетел над экватором, долетел до северного полюса и повернул на 60 градусов и опять долетел до экватора. Найдите расстояние между начальной и конечной точкой. Решение: До полюса шарик летел 1/4 длины окружности Земли угол между обратным путем 60 градусов и он тоже 1/4 длины окружности. (Неужели ответ 1/4 длины окружности Земли???  ). Обламись практик - купи глобус. Взяв глобус ты поймешь, что только 1/6 (без глобуса наверное не поймешь). В исходной задаче сферичностью пренебрегать нельзя - разница будет в определение расстояния где-нибудь в километр. В спарвочнике по высшей математике (или даже просто математике) должна быть формула (и теорема) как находить кратчайшее расстояние на сфере, т.к сам инженер а не доктор физико-математических наук как господин Доценко, мне геометрию на сфере (вообще это как-то в честь великого математика называется) помнить не обязательно. (А вот всякие штурманы должны). Game over. И почему вы такой злой? Озаботились решением какой-то тривиальной задачи, а сами не решили её до сих пор. Если учесть разницу пути по дуге и по прямой между двумя точками на поверхности Земли на расстоянии 35 км по дуге, то разница будет около 35 метров, а не километр. Не научили вас "геометрии на сфере". Вообще-то, нет такой геометрии. Будем корректнее, тогда и не придется "писать диплом", который никому нахрен не нужен! Цитата(CaPpuCcino @ Feb 25 2008, 14:56)  ага, и особенно ракет побольше для пущего юмора ))) Ну а чего, на самом деле? Возможно, благодаря им то мы сейчас и живы. Вспомните, какие большие планы кое у кого были в конце 40-х.
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 12:53
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-02-08
Пользователь №: 34 959

|
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 15:27)  И почему вы такой злой? Озаботились решением какой-то тривиальной задачи, а сами не решили её до сих пор. Если учесть разницу пути по дуге и по прямой между двумя точками на поверхности Земли на расстоянии 35 км по дуге, то разница будет около 35 метров, а не километр. Не научили вас геометрии на сфере. Будем корректнее, тогда и не придется "писать диплом", который никому нахрен не нужен! Отклонение от прямой дуги на 35 км действительно мало, но в исходной задаче надо найти расстояние между 2 точками когда угол на СФЕРЕ между дугами 60 градусов, вообщем найти кратчайший путь на сфере - он будет отличаться больше кем на 35 метров и наверное сильно. Задача нетривиальная до 17 или 18 века её вообще никто решить немог. А сейчас надо долго читать справочник или математическую энциклопедию. Злой потому что один практик мне всё контрацепцию предлагает не посылать же его прямо  Хотя мошть он просто по своим инструкциям сам слишком много учился, жаль так как это значит что у нашего ВО благодоря Доценко и прочим личностям дейтствительно большие проблемы. Решите эту тривиальную задачу, пожалуйста, я сдаюсь -нематематик  .
Сообщение отредактировал Kowqh77 - Feb 25 2008, 13:13
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 13:08
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641

|
Цитата(Kowqh77 @ Feb 25 2008, 15:53)  Отклонение от прямой дуги на 35 км действительно мало, но в исходной задаче надо найти расстояние между 2 точками когда угол на СФЕРЕ между дугами 60 градусов, вообщем найти кратчайший путь на сфере - он будет отличаться больше кем на 35 метров и наверное сильно. Задача нетривиальная до 17 или 18 века её вообще никто решить немог. А сейчас надо долго читать справочник или математическую энциклопедию. Злой потому что один практик мне всё контрацепцию предлагает не посылать же его прямо  Хотя мошь он просто по своим инструкциям сам слишком много учился. Вот вы загружаетесь! Хорошо, эспешиал фор ю: Условие задачи пересказаны в статье неверно, не корректно. Ясно, что имелось в виду нечто более прозаичное, на знание элементарных понятий геометрии. В норимальном изложении, формулировка, пмсм, должна звучать так: Из точки А в точку В воздушный шар летел 1ч 45мин со скоростью 20км/ч. В точке В ветер переменил направление, и шар полетел в обратном направлении, под углом 60 градусов к отрезку АВ. До точки С он также летел 1ч 45мин со скоростью 20км/ч. Найти расстояние АС. Сферичностью Земли и другими вторичными факторами пренебречь. Это понятно из видимой элементарности ответа. Успехов!
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 13:16
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 11-02-08
Пользователь №: 34 959

|
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 16:08)  Вот вы загружаетесь! Хорошо, эспешиал фор ю:
Условие задачи пересказаны в статье неверно, не корректно. Ясно, что имелось в виду нечто более прозаичное, на знание элементарных понятий геометрии. В норимальном изложении, формулировка, пмсм, должна звучать так: Из точки А в точку В воздушный шар летел 1ч 45мин со скоростью 20км/ч. В точке В ветер переменил направление, и шар полетел в обратном направлении, под углом 60 градусов к отрезку АВ. До точки С он также летел 1ч 45мин со скоростью 20км/ч. Найти расстояние АС. Сферичностью Земли и другими вторичными факторами пренебречь. Это понятно из видимой элементарности ответа. Успехов! В таком случае Доценко прав, и французские профессоры зря годали 2 недели давать задачу повышенной сложности студентам или нет, да ещё и решили её неправильно  Мне кажется что было наоборот (если вообще это было). Решение на плоскости: По 2 сторонам и углу - треугольник равносторонний -> Ответ = AB. Тривиальное решение для сферы: Просто респект французскому ВО.  Сдаюсь меня инженера этому не учили.
Сообщение отредактировал Kowqh77 - Feb 25 2008, 13:29
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 14:29
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641

|
Цитата(evgeny_ch @ Feb 25 2008, 17:23)  Провел опрос про собачку. Грустно, вчетвером угадали методом тыка.  Правило опроса свидетелей нарушили? :-) Надо было развести по комнатам! -) А так, кто-то один четверее троих! Ну, да это не важно.
|
|
|
|
|
Feb 25 2008, 15:26
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(zzzzzzzz @ Feb 25 2008, 18:29)  Правило опроса свидетелей нарушили? :-) Надо было развести по комнатам! -) А так, кто-то один четверее троих! Ну, да это не важно. Понял, следующих прессую по правилам.  Вопрос задавали - а писать можно? Чуть не упал.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Feb 25 2008, 15:28
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|