реклама на сайте
подробности

 
 
> Непонятки с мостом на MOSFET...
BIK14
сообщение Jul 9 2008, 05:43
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 6-02-07
Пользователь №: 25 099



Приветствую!

Стоит задача сделать мостовой драйвер для управления коллекторным движком, но использовать нужно
для драйвера MOSFETов оптоизоляторы.
Возник тупой вопрос, раньше просто об этом не думал.

Верхние ключи моста должны открываться относительно потенциала средней точки, нижние относительно потенциала земли, если использовать один источник питания для питания моста и оптоизоляторов верхнего и нижнего ключа, то скажем при общем питании 24В, напряжение на затворе верхнего ключа будет 12В. На затворе нижнего ключа 24В.
В оптоизоляторах выходной драйвер - полумост, соответственно, верхний будет питаться 12В, а нижний 24В.
Питание оптоизоляторов может находиться в пределах от 15 до 30В.

Если я прав в этих рассуждениях, то верхний оптоизолятор просто никогда не заработает.

Есть ли в этих изысканиях ошибка?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 7)
Herz
сообщение Jul 9 2008, 09:11
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Для драйверов верхнего плеча используют "плавающий" источник питания. Кроме того, в верхних плечах можно использовать Р-канальные полевики и избавиться от гальванической развязки для управления. Имеет смысл при невысоких питающих напряжениях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Jul 9 2008, 16:45
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Мутно, однако. Желательно видеть схему, и знать, что это за оптоизоляторы. Оптоизоляторы - это оптически развязанные драйверы полевиков? Наверно, в их изолированной части у драйвера и его питания общий минус. То есть, когда он выдает "0", то соединяет свой выход с минусом плавающего питания, когда "1" - с плюсом. Странно, интегральные драйвера обычно запираются при понижении напряжения до 8-9 вольт, а макс. напряжение питания у них 20 В.
В обычном транзисторном мосте для коллекторного мотора никакой средней точки нет. Там включается, напр., левый верхний и правый нижний транзистор - на моторе +/- питание; Включается правый верхний и левый нижний транзистор - на моторе -/+; Включаются оба нижних транзистора - мотор закорачивается, чтобы быстрее остановился. Тут, насколько я понимаю, верхние драйвера питать попросту нечем. Можно действительно поставить вверху P-канальные транзисторы. Если не требуется скорость, управлять ими можно через обыкновенные оптопары PC817 при помощи пары транзисторов BC846/856. С нижними, кстати, можно поступить так же. Быстродействие - десятки микросекунд. Если хочешь, нарисую.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GAin
сообщение Jul 9 2008, 20:14
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 233
Регистрация: 16-06-05
Из: Україна, м. Харків
Пользователь №: 6 077



BIK14 Попробуйте полазить по AppNote и Design Tip на IR, там должно что-то быть, например DT-94-12, и оно подскажет решение Вашей проблемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BIK14
сообщение Jul 10 2008, 05:07
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 6-02-07
Пользователь №: 25 099



Дело в том, что неохота делать "плавающее" питание и использовать готовые микросхемы драйверов типа IR21xx и аналогичных. Вариант с P-канальными транзисторами, кажется оптимальным.

Должны ли быть P- и N-канальные MOSFETы комплементарны для мостовых схем?

И будет ли отличаться глубина регулирования скорости движка, если ШИМ подавать только на нижние ключи, а верхними только осуществлять реверс? В обычном случае ШИМ подают на верхний и нижний ключ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jul 10 2008, 07:40
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Никакой комплементарности в классическом понимании не требуется, полевики должны быть выбраны подходящими по мощности и пороговому напряжению. Конечно, разумно подавать ШИМ только на нижние ключи, этого наверняка будет достаточно. Нужно только обеспечить отсутствие аварийных режимов, в том числе и при торможении.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jul 10 2008, 09:22
Сообщение #7


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(BIK14 @ Jul 10 2008, 08:07) *
Дело в том, что неохота делать "плавающее" питание и использовать готовые микросхемы драйверов типа IR21xx и аналогичных. Вариант с P-канальными транзисторами, кажется оптимальным.

Должны ли быть P- и N-канальные MOSFETы комплементарны для мостовых схем?

И будет ли отличаться глубина регулирования скорости движка, если ШИМ подавать только на нижние ключи, а верхними только осуществлять реверс? В обычном случае ШИМ подают на верхний и нижний ключ.

Четыре ключа управляют обычно для случаев торможения и рекуперации.
Вот простейшая схемка для P и N транзисторов.
А что будете делать с измерением тока двигателя?

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Jul 10 2008, 09:25


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BIK14
сообщение Jul 10 2008, 10:29
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 65
Регистрация: 6-02-07
Пользователь №: 25 099



Спасибо зв схемку!
На движке будет холловский энкодер.
Думаю хватит и лконтроль тока и напряжения будет лишним.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 01:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01402 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016