|
Частотный привод LG iS5-RUS |
|
|
|
Sep 25 2008, 08:39
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-10-07
Из: Й-Ола
Пользователь №: 31 376

|
Кто работал с частотными приводами LG iS5-RUS, прошу помощи. Имеется привод PM-S540-3.7K-RUS и лебедка с движком 2,2кВт, работаем в векторном режиме без датчика, на лебедке имеется электро-механический тормоз, который включаем от привода (кто в курсе функция I/O-44: Fинд-4). При остановке лебедки до включения тормоза груз успевает провалиться на пару сантиметров. В приводе есть параметр FU1-15: время удержания на нулевой скорости после торможения, но оно или не работает или есть какие-то связанные параметры, которые я не найду. Пробовали перейти на торможение постоянным током (FU1-7: Торм.ТП), вылезло еще больше глюков - лебедка вообще не тормозит и едет с малой скоростью (0,5-1,0Гц).
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 27)
|
Sep 25 2008, 15:05
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата При остановке лебедки до включения тормоза груз успевает провалиться на пару сантиметров. Фрикцион давно мыт? Ход колодок/ленты давно проверялся? РЭ на ГПМ выписывается как и как часто? Цитата Пробовали перейти на торможение постоянным током (FU1-7: Торм.ТП), вылезло еще больше глюков - лебедка вообще не тормозит и едет с малой скоростью (0,5-1,0Гц). Кто ставил привод?
|
|
|
|
|
Sep 25 2008, 16:16
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-10-07
Из: Й-Ола
Пользователь №: 31 376

|
Цитата(_Pasha @ Sep 25 2008, 18:18)  Это в обоих направлениях (подъем и опускание) или только в одном? В обоих. Цитата(maximiz @ Sep 25 2008, 19:05)  Фрикцион давно мыт? Ход колодок/ленты давно проверялся? РЭ на ГПМ выписывается как и как часто? Кто ставил привод? Лебедка нулевая, привод ставлю я. Я пишу программу управления всей этой фигней. Сегодня нашел оригинал инструкции на английском, так там вообще нет параметров, которыми я хотел воспользоваться (в частности время удержания FU1-15). Похоже этой функции вообще нет. Переписал программу, теперь что-бы остановиться сначала даю команду ехать со скоростью 0, затем жду когда достигнем ее, жду еще 1,5сек (что-бы схватил тормоз), и затем даю команду стоп. Как это ни странно, но вроде помогло. Осталось проверить как все будет работать.
Сообщение отредактировал M_Andrey - Sep 25 2008, 16:21
|
|
|
|
|
Sep 25 2008, 17:15
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(M_Andrey @ Sep 25 2008, 20:16)  сначала даю команду ехать со скоростью 0, затем жду когда достигнем ее, жду еще 1,5сек (что-бы схватил тормоз), и затем даю команду стоп. Как это ни странно, но вроде помогло. 1)Из инструкций под рукой только IG-5, но у Вас тоже должна быть в параметрах минимальная частота, с которой начинается включение DCB-режима. Если Вы поставите ее отличной от нуля, 1.5 сек должно уйти. Иными словами, добиваемся плавного "перехода" крутящего момента согласно заданным характеристикам в удерживающий, согласно заданной амплитуде тормозящего тока. А в нуле, при команде "стоп" , был явный провал по моменту. Посему, видать, и пришлось извратиться. 2) песня про начальный момент, компенсацию скольжения и форму V/F, которая должна быть Код _/ вот такой. Ну это Вы и сами, наверное... 3) можно немного характеристику торможения искривить в сторону U-типа, чтобы подход к зоне торможения сгладить.
|
|
|
|
|
Sep 25 2008, 18:15
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-10-07
Из: Й-Ола
Пользователь №: 31 376

|
Цитата(_Pasha @ Sep 25 2008, 21:15)  1)Из инструкций под рукой только IG-5, но у Вас тоже должна быть в параметрах минимальная частота, с которой начинается включение DCB-режима. Если Вы поставите ее отличной от нуля, 1.5 сек должно уйти. Иными словами, добиваемся плавного "перехода" крутящего момента согласно заданным характеристикам в удерживающий, согласно заданной амплитуде тормозящего тока. А в нуле, при команде "стоп" , был явный провал по моменту. Посему, видать, и пришлось извратиться. 2) песня про начальный момент, компенсацию скольжения и форму V/F, которая должна быть Код _/ вот такой. Ну это Вы и сами, наверное... 3) можно немного характеристику торможения искривить в сторону U-типа, чтобы подход к зоне торможения сгладить. От торможения постоянным током я отказался, так как привод ведет себя неадэкватно. Ставил частоту торможения с 1,0Гц и меньше - мало что меняется. Зато изменение параметра "номинальное скольжение (FU2-32)" увеличивает степень неадекватности. После очередного изменения лебедка вместо останова разогналась до максимума - еле успел стоп нажать. Кстати при старте лебедки провалов нет, хотя я даже не включал торможение на пуске (FU1-13 = 0) U/f - характеристика линейная. Способ управления у меня векторный, компенсация скольжения его исключает. Характеристику торможения U-типа попробую, но в описании сказано что это для вентиляторных нагрузок. Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Sep 25 2008, 21:31)  а вы не поделитесь докой на него? PM-S540
|
|
|
|
|
Sep 25 2008, 19:01
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(M_Andrey @ Sep 25 2008, 22:15)  Ставил частоту торможения с 1,0Гц и меньше - мало что меняется. Я имел ввиду (Спасибо за ссылку на мануал) FU1-08 2,5 .. 3 Гц - здесь нужен компромисс между инерционностью и амплитудой торможения. Чем больше будет Гц, тем сильнее надо удерживать (FU1-10), что неприемлемо FU1-09 0,01.. 0,05 FU1-10 побольше Цитата Зато изменение параметра "номинальное скольжение (FU2-32)" увеличивает степень неадекватности. После очередного изменения лебедка вместо останова разогналась до максимума - еле успел стоп нажать. Понятно. Выстрел не туда. Цитата Характеристику торможения U-типа попробую, но в описании сказано что это для вентиляторных нагрузок. Вообще -то для вентиляторных V/F кривая U-типа. А разгон/торможение - это чуть другое. Но я все равно накосячил, потому что для плавного подхода к точке торможения идет не U-, а S-тип
|
|
|
|
|
Sep 26 2008, 09:49
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-10-07
Из: Й-Ола
Пользователь №: 31 376

|
Сегодня выяснил еще одну деталь: что-бы удерживать движок на ноле нужно давать команду ехать со скоростью ноль в противоположную сторону, иначе привод просто останавливается и "проваливается". Цитата(_Pasha @ Sep 25 2008, 23:01)  ... для плавного подхода к точке торможения идет не U-, а S-тип Пробовал S-тип торможения, существенной разницы нет, но зато движок проезжает точку останова, а у меня еще стоит задача позиционирования.
Сообщение отредактировал M_Andrey - Sep 26 2008, 09:50
|
|
|
|
|
Sep 26 2008, 16:57
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата Я пишу программу управления всей этой фигней. Убейте заказчика и себя об стену - спасёте кого-нить. Цитата Лебедка нулевая, привод ставлю я. Вы в курсе про ввод лебёдок в эксплуатацию?
|
|
|
|
|
Sep 26 2008, 18:17
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Цитата(M_Andrey @ Sep 26 2008, 21:35)  Просветите Почитайте для начала ПУБЭЛ (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов). Там указано, что надо делать с нулёвыми лебёдками для людей и грузов. По грузовым передвижным лебёдкам и талям есть подобный документ, но в ПУБЭЛ написано шире. Как только укажете, какой нормативный документ Вам нужен, постараюсь найти
|
|
|
|
|
Sep 30 2008, 04:53
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-10-07
Из: Й-Ола
Пользователь №: 31 376

|
Цитата(Skywolf @ Sep 30 2008, 00:50)  1) Какое такое позиционирование асинхронным мотором без энкодера!!!! 2) Следовательно отсутствует возможность работат с ОС по положению... Энкодер имеется и он как раз в ОС по положению. Ранее имелось в виду "векторный режим без датчика". А проблему проваливания груза я решил, способ описан выше. Кстати ПУБЭЛ оказался полезным документом, взяли на заметку.
|
|
|
|
|
Sep 30 2008, 13:04
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 023

|
по теории векторное управление может быть только с ОС . при задании торможения привод должен замедлится и остановится при этом момент на валу не должен уменьшатся. то есть груз должен стоять как вкопанный даже без мех. тормоза. если этого не происходит тогда дело скорей всего в производителе привода. по отзывам специалистов, лидером является KEB. хорошие отзывы о MIT.
|
|
|
|
|
Sep 30 2008, 16:24
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-10-07
Из: Й-Ола
Пользователь №: 31 376

|
Цитата(Skywolf @ Sep 30 2008, 10:15)  У вас что абсолютный энкодер на барабане лебедки замкнут в ОС по положению + векторный режим без датчика? Вариант кончено имеющий право на жизнь, но в идеале на барабане абсолютный и на моторе инкрементальный для векторного с датчиком. Вообще предполагалось на вал движка поставить абсолютный энкодер с совмещенным инкрементальным. Выбрали Kubler 9081 из соображения габаритов. Но оказалось, что из-за электромагнитного тормоза вал движка намагничен, и энкодер в таких условиях не работает. Мы его даже разобрали на свой страх и риск. Оказалось внутри какого-то х.. стоит три геркона и соответственно они замыкаются не так как должны. В результате абсолютный энкодер обнуляется невпопад. Инкрементальный работал и векторный режим с ним тоже, но нас такое не устраивало. Пришлось переставлять энкодер с вала на редуктор. Как мы ни пытались после этого запустить ОС для векторного режима, ничего не вышло - тут и люфт редуктора и коэф.передачи не целый. В итоге отказались совсем. Но векторный режим без ОС работает вполне уверенно и на нулевой скорости стоит и удерживает груз.
|
|
|
|
|
Oct 1 2008, 16:26
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 15-10-07
Из: Й-Ола
Пользователь №: 31 376

|
Цитата(Skywolf @ Oct 1 2008, 10:29)  Кабель на двигатель экранированный? какой длинны, и не проходит ли рядом кабелем энкодера подобны проблемы были, но связаны были с плохим экранированием и заземлением. Были сбои связи энкодера тоже совмещённого на валу двигателя (кстати , вроде даже с двойным тормозом). решение поставили экранированный кабель на двигатель и уменьшили жёсткость векторного управления, есть такой параметр на некоторых частотниках. Инкрементальный работал нормально, сбоил абсолютный, но сейчас он нормально работает с теми-же самыми кабелями и с таким-же расположением кабелей. Кроме того энкодер Sick прекрасно работал и на валу движка. Мы пробовали вращать снятый с вала Kubler при работающем движке - данные не сбивались, но стоило прислонить ось энкодера к валу движка как тут-же начинались сбои. Представители Kubler не отрицают что возможны такие последствия, но почему-то в документации с их сайта не упоминается о незащищенности от магнитных полей. Только говорят что скоро должны появиться новые модели, лишенные этих недостатков. Кстати на счет самого привода. Заметил один глюк. Сам алгоритм работы привода имеет уязвимые места (на старте и на финише), и если в этот момент подать новую команду, то она может не выполниться с зацикливанием алгоритма привода - привод тупо выдает очень маленькую скорость (0,3-0,6Гц) пока на получит команду стоп или отключение выходов (BX), команды на движение не выполняются.
|
|
|
|
|
Oct 6 2008, 16:31
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 205
Регистрация: 24-02-06
Пользователь №: 14 643

|
Цитата Мои привода "Это какие, если не секрет.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|