Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотный привод LG iS5-RUS
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
M_Andrey
Кто работал с частотными приводами LG iS5-RUS, прошу помощи.
Имеется привод PM-S540-3.7K-RUS и лебедка с движком 2,2кВт, работаем в векторном режиме без датчика, на лебедке имеется электро-механический тормоз, который включаем от привода (кто в курсе функция I/O-44: Fинд-4). При остановке лебедки до включения тормоза груз успевает провалиться на пару сантиметров. В приводе есть параметр FU1-15: время удержания на нулевой скорости после торможения, но оно или не работает или есть какие-то связанные параметры, которые я не найду. Пробовали перейти на торможение постоянным током (FU1-7: Торм.ТП), вылезло еще больше глюков - лебедка вообще не тормозит и едет с малой скоростью (0,5-1,0Гц).
_Pasha
Цитата(M_Andrey @ Sep 25 2008, 12:39) *
При остановке лебедки до включения тормоза груз успевает провалиться на пару сантиметров.

Это в обоих направлениях (подъем и опускание) или только в одном?
Максим Зиновьев
Цитата
При остановке лебедки до включения тормоза груз успевает провалиться на пару сантиметров.


Фрикцион давно мыт? Ход колодок/ленты давно проверялся? РЭ на ГПМ выписывается как и как часто?

Цитата
Пробовали перейти на торможение постоянным током (FU1-7: Торм.ТП), вылезло еще больше глюков - лебедка вообще не тормозит и едет с малой скоростью (0,5-1,0Гц).



Кто ставил привод?
M_Andrey
Цитата(_Pasha @ Sep 25 2008, 18:18) *
Это в обоих направлениях (подъем и опускание) или только в одном?


В обоих.

Цитата(maximiz @ Sep 25 2008, 19:05) *
Фрикцион давно мыт? Ход колодок/ленты давно проверялся? РЭ на ГПМ выписывается как и как часто?
Кто ставил привод?


Лебедка нулевая, привод ставлю я. Я пишу программу управления всей этой фигней.

Сегодня нашел оригинал инструкции на английском, так там вообще нет параметров, которыми я хотел воспользоваться (в частности время удержания FU1-15). Похоже этой функции вообще нет. Переписал программу, теперь что-бы остановиться сначала даю команду ехать со скоростью 0, затем жду когда достигнем ее, жду еще 1,5сек (что-бы схватил тормоз), и затем даю команду стоп. Как это ни странно, но вроде помогло. Осталось проверить как все будет работать.
_Pasha
Цитата(M_Andrey @ Sep 25 2008, 20:16) *
сначала даю команду ехать со скоростью 0, затем жду когда достигнем ее, жду еще 1,5сек (что-бы схватил тормоз), и затем даю команду стоп. Как это ни странно, но вроде помогло.


1)Из инструкций под рукой только IG-5, но у Вас тоже должна быть в параметрах минимальная частота, с которой начинается включение DCB-режима. Если Вы поставите ее отличной от нуля, 1.5 сек должно уйти. Иными словами, добиваемся плавного "перехода" крутящего момента согласно заданным характеристикам в удерживающий, согласно заданной амплитуде тормозящего тока. А в нуле, при команде "стоп" , был явный провал по моменту. Посему, видать, и пришлось извратиться.

2) песня про начальный момент, компенсацию скольжения и форму V/F, которая должна быть
Код
_/ вот такой.


Ну это Вы и сами, наверное...

3) можно немного характеристику торможения искривить в сторону U-типа, чтобы подход к зоне торможения сгладить.
Pyku_He_oTTyda
Цитата
Имеется привод PM-S540-3.7K-RUS

а вы не поделитесь докой на него?
M_Andrey
Цитата(_Pasha @ Sep 25 2008, 21:15) *
1)Из инструкций под рукой только IG-5, но у Вас тоже должна быть в параметрах минимальная частота, с которой начинается включение DCB-режима. Если Вы поставите ее отличной от нуля, 1.5 сек должно уйти. Иными словами, добиваемся плавного "перехода" крутящего момента согласно заданным характеристикам в удерживающий, согласно заданной амплитуде тормозящего тока. А в нуле, при команде "стоп" , был явный провал по моменту. Посему, видать, и пришлось извратиться.

2) песня про начальный момент, компенсацию скольжения и форму V/F, которая должна быть
Код
_/ вот такой.


Ну это Вы и сами, наверное...

3) можно немного характеристику торможения искривить в сторону U-типа, чтобы подход к зоне торможения сгладить.


От торможения постоянным током я отказался, так как привод ведет себя неадэкватно. Ставил частоту торможения с 1,0Гц и меньше - мало что меняется. Зато изменение параметра "номинальное скольжение (FU2-32)" увеличивает степень неадекватности. После очередного изменения лебедка вместо останова разогналась до максимума - еле успел стоп нажать.
Кстати при старте лебедки провалов нет, хотя я даже не включал торможение на пуске (FU1-13 = 0)
U/f - характеристика линейная.
Способ управления у меня векторный, компенсация скольжения его исключает.
Характеристику торможения U-типа попробую, но в описании сказано что это для вентиляторных нагрузок.

Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Sep 25 2008, 21:31) *
а вы не поделитесь докой на него?


PM-S540
_Pasha
Цитата(M_Andrey @ Sep 25 2008, 22:15) *
Ставил частоту торможения с 1,0Гц и меньше - мало что меняется.

Я имел ввиду (Спасибо за ссылку на мануал)
FU1-08 2,5 .. 3 Гц - здесь нужен компромисс между инерционностью и амплитудой торможения. Чем больше будет Гц, тем сильнее надо удерживать (FU1-10), что неприемлемо
FU1-09 0,01.. 0,05
FU1-10 побольше


Цитата
Зато изменение параметра "номинальное скольжение (FU2-32)" увеличивает степень неадекватности. После очередного изменения лебедка вместо останова разогналась до максимума - еле успел стоп нажать.

Понятно. Выстрел не туда.


Цитата
Характеристику торможения U-типа попробую, но в описании сказано что это для вентиляторных нагрузок.

Вообще -то для вентиляторных V/F кривая U-типа. А разгон/торможение - это чуть другое. Но я все равно накосячил, потому что для плавного подхода к точке торможения идет не U-, а S-тип
Pyku_He_oTTyda
Спасибо!
M_Andrey
Сегодня выяснил еще одну деталь: что-бы удерживать движок на ноле нужно давать команду ехать со скоростью ноль в противоположную сторону, иначе привод просто останавливается и "проваливается".

Цитата(_Pasha @ Sep 25 2008, 23:01) *
... для плавного подхода к точке торможения идет не U-, а S-тип


Пробовал S-тип торможения, существенной разницы нет, но зато движок проезжает точку останова, а у меня еще стоит задача позиционирования.
Максим Зиновьев
Цитата
Я пишу программу управления всей этой фигней.


Убейте заказчика и себя об стену - спасёте кого-нить.

Цитата
Лебедка нулевая, привод ставлю я.



Вы в курсе про ввод лебёдок в эксплуатацию?
M_Andrey
Просветите
Максим Зиновьев
Цитата(M_Andrey @ Sep 26 2008, 21:35) *
Просветите


Почитайте для начала ПУБЭЛ (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов).
Там указано, что надо делать с нулёвыми лебёдками для людей и грузов.

По грузовым передвижным лебёдкам и талям есть подобный документ, но в ПУБЭЛ написано шире.

Как только укажете, какой нормативный документ Вам нужен, постараюсь найти
Skywolf
1) Какое такое позиционирование асинхронным мотором без энкодера!!!!
2) Следовательно отсутствует возможность работат с ОС по положению, и перед остановкой должно быть включено торможение постоянным током. Но при этом под нагрузкой ДОЛЖНО быть съезжание троса лебедки... По другому просто не бывает (либо тормоз должен включатся раньше остановки мотора)
3) То что вы хотите, при вашей конфигурации, можно сделать только через ж!
5) Совет: берите нормальный частотник, например от sew-eurodrive серию MOVIDRIVE , да дорого но серьёзно и качественно (мы используем и LG и SEW поэтому можем судить....)


6) 2maximiz зачем вы человека лифтами пугаете, даже мы не аккредитованы проводить экспертизу лифтов. У лифтов особый изврат....., в грузоподъёмном оборудовании сцены например театра все много проще, а ведь там все НАД людьми (живыми) работает... Может M_Andrey надо мешок цемента по горизонтальной плоскости таскать.
M_Andrey
Цитата(Skywolf @ Sep 30 2008, 00:50) *
1) Какое такое позиционирование асинхронным мотором без энкодера!!!!
2) Следовательно отсутствует возможность работат с ОС по положению...

Энкодер имеется и он как раз в ОС по положению. Ранее имелось в виду "векторный режим без датчика". А проблему проваливания груза я решил, способ описан выше.
Кстати ПУБЭЛ оказался полезным документом, взяли на заметку.
Skywolf
У вас что абсолютный энкодер на барабане лебедки замкнут в ОС по положению + векторный режим без датчика? Вариант кончено имеющий право на жизнь, но в идеале на барабане абсолютный и на моторе инкрементальный для векторного с датчиком.

Решением вы имеете ввиду "ехать нулем в противоположную сторону", ну это в лучших традициях LG (сейчас LS). У LS вобще вся промышленная электроника без бубна и танцев шаманских не работает. Но замечу, что например у Siemens или SEW и т.д. тоже глюки бывают.


Скажите, если не секрет, что за лебедка и что таскает?
_Pasha
Цитата(Skywolf @ Sep 30 2008, 10:15) *
У LS вобще вся промышленная электроника без бубна и танцев шаманских не работает.

Да ну?! Зачем так обобщать... smile.gif
Skywolf
да я уже привык за 5 лет то....
wganzand
по теории векторное управление может быть
только с ОС .
при задании торможения привод должен
замедлится и остановится при этом момент
на валу не должен уменьшатся.
то есть груз должен стоять как вкопанный
даже без мех. тормоза.
если этого не происходит тогда дело
скорей всего в производителе привода.
по отзывам специалистов, лидером является KEB.
хорошие отзывы о MIT.
_Pasha
Цитата(wganzand @ Sep 30 2008, 17:04) *
хорошие отзывы о MIT.

Это скорее исключение, чем правило smile.gif
Skywolf
LS (LG) куче всех и воообще уже флуд пошёл, автор то свою проблему вроде как решил...
M_Andrey
Цитата(Skywolf @ Sep 30 2008, 10:15) *
У вас что абсолютный энкодер на барабане лебедки замкнут в ОС по положению + векторный режим без датчика? Вариант кончено имеющий право на жизнь, но в идеале на барабане абсолютный и на моторе инкрементальный для векторного с датчиком.


Вообще предполагалось на вал движка поставить абсолютный энкодер с совмещенным инкрементальным. Выбрали Kubler 9081 из соображения габаритов. Но оказалось, что из-за электромагнитного тормоза вал движка намагничен, и энкодер в таких условиях не работает. Мы его даже разобрали на свой страх и риск. Оказалось внутри какого-то х.. стоит три геркона и соответственно они замыкаются не так как должны. В результате абсолютный энкодер обнуляется невпопад. Инкрементальный работал и векторный режим с ним тоже, но нас такое не устраивало. Пришлось переставлять энкодер с вала на редуктор. Как мы ни пытались после этого запустить ОС для векторного режима, ничего не вышло - тут и люфт редуктора и коэф.передачи не целый. В итоге отказались совсем. Но векторный режим без ОС работает вполне уверенно и на нулевой скорости стоит и удерживает груз.
Максим Зиновьев
Я вам давно уже говорю - магниточуствительные датчики и электродвигатели - мало совместимы biggrin.gif Из-за токов, ротор-два-подшипника

То ли дело ДТО в шахте... smile.gif
alexander55
Пара соображений.
- при наложении тормоза происходит некоторый сдвиг вала самим тормозом
- двигатель на нулевой скорости (выполняет поддержании нулевой скорости), т.е. не дает грузу падать
Поэтому снимать управление надо после наложения тормоза (чтобы поддерживать груз) и на нулевой скорости (чтобы двигатель не рвал).
Skywolf
Кабель на двигатель экранированный? какой длинны, и не проходит ли рядом кабелем энкодера


подобны проблемы были, но связаны были с плохим экранированием и заземлением. Были сбои связи энкодера тоже совмещённого на валу двигателя (кстати , вроде даже с двойным тормозом). решение поставили экранированный кабель на двигатель и уменьшили жёсткость векторного управления, есть такой параметр на некоторых частотниках.
M_Andrey
Цитата(Skywolf @ Oct 1 2008, 10:29) *
Кабель на двигатель экранированный? какой длинны, и не проходит ли рядом кабелем энкодера
подобны проблемы были, но связаны были с плохим экранированием и заземлением. Были сбои связи энкодера тоже совмещённого на валу двигателя (кстати , вроде даже с двойным тормозом). решение поставили экранированный кабель на двигатель и уменьшили жёсткость векторного управления, есть такой параметр на некоторых частотниках.


Инкрементальный работал нормально, сбоил абсолютный, но сейчас он нормально работает с теми-же самыми кабелями и с таким-же расположением кабелей. Кроме того энкодер Sick прекрасно работал и на валу движка. Мы пробовали вращать снятый с вала Kubler при работающем движке - данные не сбивались, но стоило прислонить ось энкодера к валу движка как тут-же начинались сбои. Представители Kubler не отрицают что возможны такие последствия, но почему-то в документации с их сайта не упоминается о незащищенности от магнитных полей. Только говорят что скоро должны появиться новые модели, лишенные этих недостатков.
Кстати на счет самого привода. Заметил один глюк. Сам алгоритм работы привода имеет уязвимые места (на старте и на финише), и если в этот момент подать новую команду, то она может не выполниться с зацикливанием алгоритма привода - привод тупо выдает очень маленькую скорость (0,3-0,6Гц) пока на получит команду стоп или отключение выходов (BX), команды на движение не выполняются.
_Pasha
Цитата(M_Andrey @ Oct 1 2008, 20:26) *
Кстати на счет самого привода. Заметил один глюк...

Мдааа... И как такое г*но можно вообще куда-то ставить? Спасибо за предостережение.
Мои привода, между тем, хотя бы BUSY сказали бы. И вообще, у моих девайсов если тайм-аут связи сработал- никто никуда не едет. Это было изначально предусмотрено. Извините за нескромность.smile.gif
Hardman
Цитата
Мои привода
"Это какие, если не секрет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.