|
Оптореле, Включил, не могу выключить |
|
|
|
Oct 20 2008, 07:38
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
Собрал ДУ на наборе от Velleman. На выходе UM2003 На выход, для коммутирования нагрузки поставил реле Sharp S216S02. ДУ сработало, реле включилось, нагрузка (9А, 12V). Напряжение на входе реле снял, а нагрузка осталась включенной. Что я сделал не так? P.S. С оптореле ранее дела не имел.
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 25)
|
Oct 20 2008, 08:20
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
Не хочется электромеханического: - габариты (довольно высокая плотность монтажа) - вибрации - более жесткая среда эксплуатации
P.S. Есть ли простые способы доработки схемы? Жалко релюшки выбрасывать.
|
|
|
|
|
Oct 20 2008, 08:27
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 94
Регистрация: 21-06-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 18 255

|
Есть решения по принудительному выключению тиристоров на постоянном токе. Но оно вам надо? Ищите оптореле без тиристоров, выше вам подсказали уже. Как вариант - Запираемые триодные тиристоры.
Сообщение отредактировал revolution - Oct 20 2008, 08:35
|
|
|
|
|
Oct 20 2008, 10:06
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
1. Сколько деталей в схеме "принудительного выключению тиристоров на постоянном токе"? Если 4 и больше то смысла конечно не имеет. 2. Это единственные оптореле которые я нашел для коммутации 16А. Остальные практически не отличаются по габаритам от механических. Смотрел на сайте Чипа-Дипа, также немного гуглил. Если подскажете варианты - буду признателен. 3. IGCT - понятно, буду посмотреть. 4. А как насчет варианта IGBT? Вроде бы вот этот вариант подходит?
Сообщение отредактировал Tresett - Oct 20 2008, 10:07
|
|
|
|
|
Oct 20 2008, 10:26
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
Угу, спасибо за ссылки. Насчет варианта IGBT что-нибудь скажешь?
|
|
|
|
|
Oct 20 2008, 10:46
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
А можно примерчик мосфетов? А то за паяльником и схемами лет 10 не сидел, все позабыл.
Сообщение отредактировал Tresett - Oct 20 2008, 10:47
|
|
|
|
|
Oct 20 2008, 18:18
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 94
Регистрация: 21-06-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 18 255

|
Цитата(NicSm @ Oct 20 2008, 19:09)  Учтите что на тиристоре довольно большое напряжение в открытом состоянии. Ни чего страшного напряжение вторички увечить на 1,5 - 2 В. Ничего не надо увеличивать. Прямое падение напряжения на S216S02 по даташиту составляет 1,5 вольта. А отклонения питающей сети хотя бы в +/-5% составят 209-231 вольт!
|
|
|
|
|
Oct 20 2008, 19:06
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 94
Регистрация: 21-06-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 18 255

|
Цитата(NicSm @ Oct 20 2008, 19:09)  Для этого его надо установить до выпрямителя (если у Вас транс 50ГЦ). Цитата(sera_os @ Oct 20 2008, 21:44)  Простите, при чем здесь колебания сети? Речь идет о управлении постоянкой 12В/9А. Так всё же, на чём остановимся? На трансформаторе с первичной обмоткой на 220 вольт и тиристором, включенным во вторичную обмотку? Тогда схема ещё больше усложнится, надо будет добавить "Snubber circuit". А как при этом будет работать "Зеро" контроль, который у S216S02 составляет 35 вольт?
|
|
|
|
|
Oct 21 2008, 14:47
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
Тихо, тихо, тихо ... Нету никаких 220. Есть автомобиль, на крышу которого устанавливаются дополнительные фары, фары могут жрать до 15 А. По вчерашним советам собрал вот такую схемку:  Оптрон - 5П14.2А, мосфет - IRFZ44N. Собрал ключ, дал питание (ноутбучный БП, другого под рукой не нашлось, 15V 5A), а оптрон закрыт, при этом мосфет открыт (плюс на всех контактах). Где, что криво? Нагрузку правда не подключал.
|
|
|
|
|
Oct 21 2008, 15:01
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(Tresett @ Oct 21 2008, 20:47)  По вчерашним советам собрал вот такую схемку: ... Оптрон - 5П14.2А, мосфет - IRFZ44N. Собрал ключ, дал питание (ноутбучный БП, другого под рукой не нашлось, 15V 5A), а оптрон закрыт, при этом мосфет открыт (плюс на всех контактах). Где, что криво? Непойдеть така схэма!  У вас вроде как нарисован "верхний" ключ, т.е. ключ, предназначенный для коммутации "плюса". Для этого либо берите P-канальный MOSFET и коммутируйте вашим оптроном его затвор на "минус". Либо городите схему с дополнительным изолированным DC/DC, который необходим для управления N-канальным MOSFET, используемым в качестве "верхнего" ключа. Тут пару недель назад какого-то товарища обучали этим же премудростям. Он по-моему реле поворотов для автомобиля на полевиках делал. Поищите по форуму в этом разделе, чтобы нам не мозолить пальцы, объясняя все то же самое по-новой. P.S. полевик-то у вас закрыт, а ток течет через "паразитный" диод, встроенный в транзистор. Посмотрите сами внимательно на вашу схему и проследите путь тока через транзистор и нагрузку от плюса к минусу.
|
|
|
|
|
Oct 21 2008, 15:13
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
1. P-канальный мосфет (дайте ссылочку плиз, а то я слово мосфет только вчера услышал) и реле между минусом и затвором. Понятно. Тогда наверно и реле нафик не нужно, затвор сразу на микруху. 2. P.S. для меня немного темный лес. Пойду форум почитаю, о то целый день не работал.
|
|
|
|
|
Oct 21 2008, 16:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228

|
Цитата(Tresett @ Oct 21 2008, 23:47)  Тихо, тихо, тихо ... Нету никаких 220. Есть автомобиль, на крышу которого устанавливаются дополнительные фары, фары могут жрать до 15 А. По вчерашним советам собрал вот такую схемку:  Оптрон - 5П14.2А, мосфет - IRFZ44N. Собрал ключ, дал питание (ноутбучный БП, другого под рукой не нашлось, 15V 5A), а оптрон закрыт, при этом мосфет открыт (плюс на всех контактах). Где, что криво? Нагрузку правда не подключал. Вот потихоньку детали проявляются. Если б сразу сказали 90% полученных предложений можно было не получать. Итого имеем 12В / 9А автомобиль / нагрузка фары( активная). Про IGBT лучше забудьте во включенном состоянии получите в лучшем случае падение напряжения 1,5В. посмотрите интеллектуальные ключи http://www.platan.ru/pdf/ec27.pdfЕсли не доставабельно или еще чтото не устраивает можно взять полевик с минимальным падением во включенном состоянии какой достанете.
|
|
|
|
|
Oct 22 2008, 04:45
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
1. Интеллектуальные ключи рядом не обнаружились, да и непонятно как их минусом включать (я про верхний ключ). 2. IRF4905 требует какой-нибудь обвязки?
|
|
|
|
|
Oct 22 2008, 06:30
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
На P-канальном мосфете вырисовывается такая схема.  Что нибудь для обвязки полевика надо? Резистор подтяжки например.
|
|
|
|
|
Oct 22 2008, 07:19
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 820
Регистрация: 12-05-08
Из: Israel
Пользователь №: 37 440

|
Цитата(Tresett @ Oct 22 2008, 10:30)  На P-канальном мосфете вырисовывается такая схема.  Что нибудь для обвязки полевика надо? Резистор подтяжки например. Ничего не надо. Соедините затвор (G) с выходом вашего ULM2003 через резистор примерно 1k. Управляющее напряжение (выход ULM) должно меняться с 0 до VCC
|
|
|
|
|
Oct 22 2008, 07:25
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
Угу, понятно, спасибо всем! 9-)
|
|
|
|
|
Oct 22 2008, 14:57
|
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 20-10-08
Пользователь №: 41 060

|
Заработало!!!! 9-) Вот еще где бы раздобыть расчеты радиатора, я чего-то налепил, но кажется маловато.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|