|
Зарядка свинцовых аккумуляторов 12В для охранных систем, посоветуйтеу микросхему |
|
|
|
Nov 13 2008, 08:51
|
Группа: Новичок
Сообщений: 13
Регистрация: 29-11-07
Из: Jurmala
Пользователь №: 32 821

|
Ситуация сделующая: Бренды производители предлогают широкий спектр различных микросхем для зарядки и менеджмента NiCd, NiMH, Li-ion и т.д. Каких угодных только не SLA. Ну или я плохо ищу. Посоветуйте чегонить. Цель построить ус-во бесперебойного питания для 12В О-П систем
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 56)
|
Nov 13 2008, 12:55
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 28-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 11 469

|
Цитата(a1ex @ Nov 13 2008, 11:51)  Ситуация сделующая: Бренды производители предлогают широкий спектр различных микросхем для зарядки и менеджмента NiCd, NiMH, Li-ion и т.д. Каких угодных только не SLA. Ну или я плохо ищу. Посоветуйте чегонить. Цель построить ус-во бесперебойного питания для 12В О-П систем Сам я микросхем не встречал, да и не задавался поиском особо. На рассыпухе будет гораздо прощще и дешевле. SLA в этом плане менее прихотливы. Я например использовал простейшую схему на LM317 проблемм не возникало (в инете можно поискать). Опять же зависит от того в каких условиях все находится да и какая емкость. А вообще описаний на SLA полно к примеру вот: http://www.chipdip.ru/library/DOC000179528.pdfhttp://www.chipdip.ru/library/DOC000052114.pdf - здесь например есть схемы.
|
|
|
|
|
Nov 13 2008, 13:33
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 123
Регистрация: 30-07-08
Из: Украина Луганск
Пользователь №: 39 308

|
Цитата(a1ex @ Nov 13 2008, 12:51)  Цель построить ус-во бесперебойного питания для 12В О-П систем Как-то тоже искал. Даже нашел один универсальный чип зарядного. Но там требовалась много обвязки, и довольно дорогой. Поэтому решил попробовать на обычной MC34063. Получилось хорошо. Уже писал здесь недавно.
|
|
|
|
|
Nov 14 2008, 09:01
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
This application note is intended to demonstrate the use of the PIC14C000 in an intelligent battery charger. The charger is designed to charge a sealed lead-acid battery (YUASA NP7-12 12V, 7AH); however, the charge parameters are easily modified to work with different lead-acid batteries. AN OFF-LINE LEAD ACID CHARGER BASED ON THE UC3909/ Simple Switchmode Lead-Acid Battery Charger. The bq2031 has two primary functions: lead-acid battery charge control and switch-mode power conversion control.
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 14 2008, 11:07
|
Гуру
     
Группа: Админы
Сообщений: 2 736
Регистрация: 17-06-04
Из: Киев
Пользователь №: 48

|
Схема и прошивка рабочие. Делалось для 12Ah батареи из того что под рукой было  . Переделать под другие аккумуляторы думаю не проблема. Восстановление, как и говорил MrYuran, асимметричным током. Измерение степени заряда/восстановления батарее сделать не проблема - разрядная цепь есть, АЦП есть. На приличные аккумуляторы доку найти можно.
--------------------
Вам помочь или не мешать?
|
|
|
|
|
Nov 14 2008, 11:29
|

Техногипнолог
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 132
Регистрация: 6-03-05
Из: Saratov
Пользователь №: 3 126

|
Nixon, спасиб!  Покручу Цитата На приличные аккумуляторы доку найти можно. На неприличные аккумуляторы можно использовать доку от приличных, предварительно помяв её, потоптав, попачкав, залапав и посадив несколько жирных пятен  Цитата Хочется встроить этот принцип в своё устройство на гелевом акк. для увеличения срока жизни акк. Прежде чем что-то встраивать, проконсультируйтесь с изготовителем АКБ напрЕдмет "альтернативных" режимов эксплуатации, пусть напишет Вам официальное письмо, что "угу, ладно".
|
|
|
|
|
Dec 18 2008, 19:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 16-12-08
Из: Воронеж
Пользователь №: 42 504

|
В ОП сигнализациях обычно используют АКБ 12В 7.2 А/ч. Для этих батарей необходимо обеспечить ток заряда в 0.1С при максимальном напряжении 13.4-13.8В. В простейшем случае можно использовать трансформатор с выпрямителем. На выходе выпрямителя должно быть 18-20В. После выпрямителя включается линейный стабилизатор 7815 чтобы получить 15 Вольт стабилизированного напряжения с порогом срабатывания защиты по току в 1А. На выход 7815 последовательно включаются 2 диода которые снижают напряжение до 13.6В которым и заряжаем аккумулятор на 12Вольт 7А/ч. При этом получившееся зарядное устройство обеспечивает заряд АКБ в соответствии с рекомендациями производителя. Проверенно на АКБ фирм Fiamm, CSB, LONG Powerman, Panasonic.
|
|
|
|
|
Dec 18 2008, 21:04
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата(a1ex @ Nov 13 2008, 10:51)  Посоветуйте чегонить. Цель построить ус-во бесперебойного питания для 12В О-П систем "Чегонить" Вам тут насоветуют. Потому что единицы знают, как обстоит дело с источниками в делах пожарных. У Вас, видимо, тоже действует EN54? Если да, то Вам, помимо просто заряда АКБ необходимо решить еще массу вопросов - контроль целостности цепей заряда, контроль самой батареи, обеспечение выдачи информации о состоянии источника, работа в сложной ЭМ обстановке, обеспечение электробезопасности, и еще многое. К решению этих вопросов надо подходить комплексно. Ну а для конструктива расскажу в двух словах, как организован источник в моих системах. На входе трансформатор 220->35 вольт, выпрямитель, далее степдаун в 28 вольт с ограничением тока в батарею (датчик тока в виде резистора 0.1 ома), батарея в буфере, причем, отключаемая при помощи реле, вся логика и собственно ШИМ реализован на ATTiny26. Ну и еще эта штука по RS485 свое состояние рассказывает. Для полного счастья не хватает датчика температуры для компенсации зарядных характеристик батареи (все таки не на всех объектах климатика вменяемая, посему учет температуры добавит год-другой жизни). Может будет в следующей версии, если мои генералы примут таки решение о новой разработке.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Jan 2 2009, 21:10
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 99
Регистрация: 10-07-05
Из: Армавир
Пользователь №: 6 683

|
Nixon, спасиб! применил алгоритм востановления -разрядки как у вас, работает... Цитата(Rst7 @ Dec 19 2008, 00:04)  "Чегонить" Вам тут насоветуют. Потому что единицы знают, как обстоит дело с источниками в делах пожарных. У Вас, видимо, тоже действует EN54? Если да, то Вам, помимо просто заряда АКБ необходимо решить еще массу вопросов - контроль целостности цепей заряда, контроль самой батареи, обеспечение выдачи информации о состоянии источника, работа в сложной ЭМ обстановке, обеспечение электробезопасности, и еще многое. К решению этих вопросов надо подходить комплексно. Ну а для конструктива расскажу в двух словах, как организован источник в моих системах. На входе трансформатор 220->35 вольт, выпрямитель, далее степдаун в 28 вольт с ограничением тока в батарею (датчик тока в виде резистора 0.1 ома), батарея в буфере, причем, отключаемая при помощи реле, вся логика и собственно ШИМ реализован на ATTiny26. Ну и еще эта штука по RS485 свое состояние рассказывает.
Для полного счастья не хватает датчика температуры для компенсации зарядных характеристик батареи (все таки не на всех объектах климатика вменяемая, посему учет температуры добавит год-другой жизни). Может будет в следующей версии, если мои генералы примут таки решение о новой разработке. у меня не пожарка но требования совпадають... датчик тока, контроль батареи и целости цепей- 3х проводка(+,+изм,-), хотел делать температурную компенсацию - сделал, но проблема в том что практически в 90% случаях монтажники неправильно ставят-крепят датчик, либо вообще забывают его крепить. Также сталкнулся с такой проблемой: из шести банок может грется только одна... соответственно если датчик температуры чуть дальше онной, то толку нет... выбросил схему контроля температуры батареи и не жалею...
|
|
|
|
|
Jan 9 2009, 11:14
|
Гуру
     
Группа: Админы
Сообщений: 2 736
Регистрация: 17-06-04
Из: Киев
Пользователь №: 48

|
Цитата(Rst7 @ Dec 18 2008, 23:04)  Ну а для конструктива расскажу в двух словах, как организован источник в моих системах.
На входе трансформатор 220->35 вольт, выпрямитель, далее степдаун в 28 вольт с ограничением тока в батарею (датчик тока в виде резистора 0.1 ома), батарея в буфере, причем, отключаемая при помощи реле, вся логика и собственно ШИМ реализован на ATTiny26. Ну и еще эта штука по RS485 свое состояние рассказывает.
Для полного счастья не хватает датчика температуры для компенсации зарядных характеристик батареи (все таки не на всех объектах климатика вменяемая, посему учет температуры добавит год-другой жизни). Может будет в следующей версии, если мои генералы примут таки решение о новой разработке. Кстати, когда делал ИБП, то для зарядки батареи делал то же самое, но без фильтра за выпрямителем. 220\35 -> LM317. LM317 выполняет одновременно и стабилизатор напряжения и ограничитель тока. На выходе получаем выпрямленную и обрезанную на 28В синусоиду, чем и заряжаю аккумулятор. Удивительно, но YUASA 2002г 12В 12Ah работают в ИБП до сих пор. И что самое интересное - особо снижения емкости не наблюдаю.
--------------------
Вам помочь или не мешать?
|
|
|
|
|
Aug 7 2009, 15:30
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 7-08-09
Пользователь №: 51 786

|
Всем привет! Очень хорошо показывает себя устройство для обслуживания и хранения аккумуляторов описанное на http://www.battery-saving.ru/Это не чёс. Всё проверил сам. В результате действия прибора, происходит удаление с поверхности пластин образовавшегося сульфата свинца и преобразование его обратно в их исходные составляющие - свинец и серную кислоту. Благодаря этой технологии удаётся восстановить ёмкость и уменьшить внутреннее сопротивление аккумулятора практически до характеристик нового. Это позволяет продлить его срок службы минимум в 1.5-2 раза. Что вам это даёт? – каждые 3-4 года вы экономите деньги на покупку пары аккумуляторов для своего грузовика, а это в среднем 700$. Допустим, что на вашем предприятии 20 единиц техники, тогда экономия составит 700х20=14000$ или около 110 000 грн., то есть каждый год вы оставляете на предприятии в среднем 30 000грн., без учёта стоимости самих приборов. В этом примере приборы окупят себя на 10-ый месяц эксплуатации. Но что более важно – экономия за счёт уменьшения непредвиденных простоев в зимний период, на ремонте элементов электрооборудования в результате «прикуривания» и не надлежащей работы АКБ (генератор, стартер, венец маховика, проводка, электронные блоки и т.д.)Подробнее: www.battery-saving.ru
|
|
|
|
|
Aug 8 2009, 18:49
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 10-04-09
Пользователь №: 47 491

|
И чё, никто этот наглый спам не потрёт??!!
По теме: меня тоже сильно интересует схема зарядника для SLA 12V для работы в буферном режиме. Желателно попроще и с хорошей повторяемостью.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 05:28
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(Rst7 @ Dec 19 2008, 04:04)  На входе трансформатор 220->35 вольт, выпрямитель, далее степдаун в 28 вольт с ограничением тока в батарею (датчик тока в виде резистора 0.1 ома), батарея в буфере, причем, отключаемая при помощи реле, вся логика и собственно ШИМ реализован на ATTiny26. Ну и еще эта штука по RS485 свое состояние рассказывает.
Для полного счастья не хватает датчика температуры для компенсации зарядных характеристик батареи (все таки не на всех объектах климатика вменяемая, посему учет температуры добавит год-другой жизни). Может будет в следующей версии, если мои генералы примут таки решение о новой разработке. Серийное изделие без датчика температуры??? Я поражаюсь некоторым разработчикам. Контроллер поставили, а термодатчик за 20 копеек забыли... Нельзя так делать, даже при стабильной температуре снаружи бывает саморазогрев аккумулятора при зарядке.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 05:37
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Серийное изделие без датчика температуры??? Я поражаюсь некоторым разработчикам. Контроллер поставили, а термодатчик за 20 копеек забыли... Ну конечно, только Вы - граф Монтекристо, остальные - сами знаете кто. Если бы этот термодатчик измерял именно температуру электролита, а не помесь температуры батареи и окружающей среды, тогда можно о чем то говорить. Цитата Нельзя так делать, даже при стабильной температуре снаружи бывает саморазогрев аккумулятора при зарядке. Можно. У нас честно пройденная сертификация оборудования, без сала  И АКБ в приборы ставим вменяемые.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 05:42
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Простейший датчик температуры - транзистор, приклеенный скотчем на корпус аккумулятора. А вы в своей новой разработке собираетесь сверлить аккумулятор, чтобы измерять температуру электролита?  Если серьезно - есть смешной эффект, который нигде не описан, когда при заряде напряжение аккумулятора уменьшается за счет его нагрева зарядным током. Простейшие тупые зарядки при этом ток добавляют, что приводит к еще большему разогреву. Ни разу не наблюдали?
Сообщение отредактировал Белый дед - Aug 19 2009, 05:47
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 05:49
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Простейший датчик температуры - транзистор, приклеенный скотчем на корпус аккумулятора. Скотчем? На корпус? А что будет с этим скотчем после испытаний на влагу? Все там не так просто, как Вам кажется. Цитата А вы в своей новой разработке собираетесь сверлить корпус, чтобы измерять температуру электролита? Нет. Я хочу немного парировать температурный коэффициент напряжения АКБ. Ключевое слово выделено.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 05:58
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Если серьезно - есть смешной эффект, который нигде не описан, когда при заряде напряжение аккумулятора уменьшается за счет его нагрева зарядным током. Что же смешного? Температурный коэффициент - отрицательный, следовательно возможен саморазогрев, если отсутствует ограничение тока. Любой разработчик знакомится с таким эффектом на этапе обучения, когда ему рассказывают, почему вылетает двухтактный повторитель на биполярных транзисторах, если не поставить резисторы в эмиттерах выходных транзисторов. Или почему нельзя включать биполярные транзисторы в параллель без таких резисторов. Цитата Простейшие тупые зарядки при этом ток добавляют, что приводит к еще большему разогреву. У нас ток ограничен. Так что "простейшие тупые зарядки" - это не наш случай. Другое дело, что когда батарея набирает почти полный заряд (источник переходит в режим стабилизации выходного напряжения, а не тока), ток при большой температуре батареи не падает практически до 0, а остается на уровне порядка 50мА при батареях 12А/ч. Вот этот эффект я и хочу немного компенсировать.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 06:07
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(Rst7 @ Aug 19 2009, 12:58)  Что же смешного? Температурный коэффициент - отрицательный, следовательно возможен саморазогрев, если отсутствует ограничение тока. Любой разработчик знакомится с таким эффектом на этапе обучения, когда ему рассказывают, почему вылетает двухтактный повторитель на биполярных транзисторах, если не поставить резисторы в эмиттерах выходных транзисторов. Или почему нельзя включать биполярные транзисторы в параллель без таких резисторов.
У нас ток ограничен. Так что "простейшие тупые зарядки" - это не наш случай. Другое дело, что когда батарея набирает почти полный заряд (источник переходит в режим стабилизации выходного напряжения, а не тока), ток при большой температуре батареи не падает практически до 0, а остается на уровне порядка 50мА при батареях 12А/ч. Вот этот эффект я и хочу немного компенсировать. Имелись в виду тупые зарядки без термокомпенсации. Этот эффект проявляется на аккумуляторах емкостью 7,2 Ач и больше в условиях затрудненного теплообмена. Ток растет в режиме СТАБИЛИЗАЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ. Полностью устраняется введением отрицательного температурного коэффициента римерно -8 мВ/градус для одной банки аккумулятора (могу немного ошибиться в цифре - нет под руками рабочего журнала).
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 06:52
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Скотч бывает влагостойкий сантехнический (в любом магазине) или можно подобрать влагостойкий фирмы 3М. А можно просто приклеить суперклеем. Начну с последнего. Обслуживающая организация при замене батарей (5 лет в н.у., а общий срок службы аппаратуры 10-12 лет) тоже будет переклеивать "суперклеем"? "Сантехнический" - это отдельная песня. Пока еще вся декларация о применяемых комплектующих у нас - это именно декларация. А что делать, когда надо будет на каждый винт бумагу предоставлять? Цитата Так что все не так сложно, как вы рассказываете своему начальству Поверьте, мое начальство не опускается до разборок, каким образом установить термодатчик на АКБ. Более того, оно не вникает в технические вопросы. За эти вопросы ответственный человек - я, и я их решаю так, как считаю нужным решать. И если я знаю, что геморрой с приклейкой термодатчиков ни нашему производству, ни обслуживающим организациям нафиг не нужен, то я десять раз крепко подумаю, стоит ли тот выигрыш в ресурсе батарей размером 10-15% против минусов в производстве/обслуживании.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 07:06
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 812
Регистрация: 22-01-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 119

|
Цитата(Firer @ Aug 19 2009, 00:30)  Полевики в основном у всех макс. напряжение затвора -20в. А у меня под -30. Резисторный делитель попробовал поставить после биполярного транзистора - сильно фронт размазывает, сильно полевик греется. Как эту проблему решить? Стабилитрон может помочь.. 2All: Хотелось бы услышать ваше мнение по следующему вопросу: У меня охранное устройство питается от 12V 7Ah, причем аккум всегда подключен к охранному модулю. Когда поступает внешнее напряжение питания, от него начинает работать повышающий импульсник. Проблема в том, что внешний источник достаточно хилый, и может дать (после преобразователя) на 13V примерно 100мА. Из них 50мА потребляет основной модуль, так что получается, что собственно на зарядку останется примерно 50мА. Вопрос: надо ли думать об отключении зарядки, если она будет включена на длительное время (как вариант - постоянно) ? Зарядка таким мелким током не вредна ли? Спасибо.
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 07:35
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Поверьте, мы делаем вещи гораздо более сложные и интересные, чем ваш примитивный источник питания. Делайте. Я Вам не мешаю. Только следите за своими формулировками и соблюдайте политес. Потому что Ваши посты доказывают, что пороха в жизни Вы еще не нюхали - Ваша фраза про "20тикопеечный датчик" выдает Вас с головой. Цитата Поэтому смешно ей богу слышать ваши жалобы на трудность решения этой простейшей задачи. Я не жалуюсь. Я просто рассказываю, какие соображения останавливают желания прикрутить "датчик за 20 копеек".
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Aug 19 2009, 08:46
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата главное чтобы напряжение было ограничено, т.е. если аккумулятор зарядится, чтобы ток уменьшался, а не всегда 100мА был. Я, может быть, недостаточно ясно выразился еще на первой странице обсуждения. Напряжение на выходе стабилизатора при токе в батарею меньше 1А составляет 28 вольт (у нас 12 банок, а не 6, но это не суть) и стабилизировано. При падении зарядного тока в батарею ниже 1А напряжение не возрастает. При н.у. ток в батарею падает до уровня 5-10мА при напряжении на клеммах 28В. А при повышении температуры до +40...50 градусов этот ток порядка 50мА. Вообще, по теме можно покурить характеристики заряда при использовании АКБ в буферном режиме.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Aug 19 2009, 17:52
|
Guests

|
Цитата(Rst7 @ Aug 19 2009, 10:46)  Я, может быть, недостаточно ясно выразился еще на первой странице обсуждения. Напряжение на выходе стабилизатора при токе в батарею меньше 1А составляет 28 вольт (у нас 12 банок, а не 6, но это не суть) и стабилизировано. При падении зарядного тока в батарею ниже 1А напряжение не возрастает. При н.у. ток в батарею падает до уровня 5-10мА при напряжении на клеммах 28В. А при повышении температуры до +40...50 градусов этот ток порядка 50мА. Вообще, по теме можно покурить характеристики заряда при использовании АКБ в буферном режиме. Дык, а при почти полном заряде в стендбай не переводите? Я при зарядке током 0.1С и достижении тока 0.05С начинаю плавно понижать и при выходе на 0.025С с исходных 28.2V уже падает до 27V. Собственно, как на аккумуляторах и написано...Там написано правда до 14.5 (даже и 15) (для нашего случая 29-30) при заряде. Но это многовато на самом деле, даже кратковременно нехорошо так делать - все же газит, проверяли. А вот долго держать больше чем при 27 я бы не стал. Насчет температурной коррекции - не применяю, но признаю, что не помешала бы, наверное. Надо будет как-то подумать - ухудшить термостабильность ОС по напряжению  Пущай на окр среду хоть реагирует...
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Aug 20 2009, 11:59
|
Guests

|
Цитата(Rst7 @ Aug 19 2009, 20:17)  Нет, не перевожу. Это лишнее, как показала практика. Пять лет оно замечательно отслуживает. А дальше, согласно нашего РЭ, обслуживающая организация исполняет замену батарей, и пошли следующие 5 лет  Ну, это до поры. аккумуляторы становятся все хуже, если не брать совсем уж дорогих. Так что со временем понадобятся и импульсные зарядки и все остальное по списку, чтобы как-то дотягивали срок. Хотя можно и замену оговорить чаще  Они ж еще и дешевле становятся при этом  Но, кстати, перевод на поиженное напряжение обычно обходится центов 10-15 с монтажом вместе. Так что не проблема если что. А вот восстанавливающие зарядки легко только на малые емкости городить, на больших аккумуляторах импульсные токи сотни ампер, куча проблем, однако. Встраиваемую так просто уже не сделать...
|
|
|
|
|
Aug 20 2009, 12:04
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Ну, это до поры. аккумуляторы становятся все хуже, если не брать совсем уж дорогих. Меня щас совсем другое пугает. Раньше оборудование согласно требованиям руководящих документов должно было жить от АКБ 24 часа в дежурке плюс 3 часа в тревоге, а теперь, в связи с принятием ойропейских норм, дежурный режим должен быть 72 часа. Если все оставить как есть, то емкость батарей надо увеличить в 3 раза. Это переход совсем в другую ценовую категорию батарей. Есть, конечно, резервы по энергосбережению, но надо будет плясать и плясать с бубном - хотелось бы оставить те-же нормы нагрузки (у нас один источник питания может питать некоторое количество приборов, ограничен суммарный ток потребления). Цитата Но, кстати, перевод на поиженное напряжение обычно обходится центов 10-15 с монтажом вместе. В нашем оборудовании это обойдется в три-четыре строчки кода  Просто, я реально не вижу пока необходимости.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Aug 20 2009, 12:39
|
Guests

|
Цитата(Rst7 @ Aug 20 2009, 14:04)  Меня щас совсем другое пугает. Раньше оборудование согласно требованиям руководящих документов должно было жить от АКБ 24 часа в дежурке плюс 3 часа в тревоге, а теперь, в связи с принятием ойропейских норм, дежурный режим должен быть 72 часа. Это где оно такое? не в пожарке, часом? так вроде по EN54-2 ничего такого нету... Или новости готовят?
|
|
|
|
|
Aug 20 2009, 12:52
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата Это где оно такое? не в пожарке, часом? так вроде по EN54-2 ничего такого нету... Или новости готовят? В пожарке. А новости - они давно. В EN54-14 - требования к проектированию. Действительно, в -2 ничего не сказано о том, сколько времени должно на АКБ кататься. А вот в -14 - сказано. Правда, она еще не понятно - то ли действует, то ли не действует - это кто как победит, толкатели стандартов EN или Красовская и компания, как авторы ДБН.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Aug 20 2009, 14:16
|
Guests

|
Цитата(Rst7 @ Aug 20 2009, 14:52)  В пожарке. А новости - они давно. В EN54-14 - требования к проектированию. Действительно, в -2 ничего не сказано о том, сколько времени должно на АКБ кататься. А вот в -14 - сказано. Правда, она еще не понятно - то ли действует, то ли не действует - это кто как победит, толкатели стандартов EN или Красовская и компания, как авторы ДБН. А... понятно... пока не действует...Проходили в прошлом месяце... Но, возможно, для вновь проектируемых... Или для комплекса в целом, возможно... Тогда без проблем - бесперебойники же еще бывают... Все это смотря как чего подавать и толковать...
|
|
|
|
|
Aug 21 2009, 05:17
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата пока не действует.. Все может в любой момент измениться. В приказном порядке задним числом. Мы тут бумагу на предмет проведения испытаний на соответствие EN54-17, -18 уже получили - "Нам пофиг, что у вас сертификат до лета 2011г, мы тут стандарты новые придумалиприняли, будьте добры сертифицироваться". Я думаю, в переводе не нуждается  Цитата Или для комплекса в целом, возможно... Именно. Это же требования к проектированию. Но получается, что раз от проектанта требуется обеспечить 72 часа работы от резервного источника (это не ДГ какой-то, а именно батареи), то он принципиально не сможет поставить оборудование, которое, ну скажем, 48 часов только работает. В задаче спрашивается, чей это геморрой? Правильно, производителей оборудования. Цитата Тогда без проблем - бесперебойники же еще бывают... Где их брать с сертификатами соответствующими? И по какой цене? Цитата Все это смотря как чего подавать и толковать... А это зависит от того, как к экспертизам проектов будут подходить в ГУПО.
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Aug 21 2009, 15:41
|
Guests

|
Цитата(Rst7 @ Aug 21 2009, 07:17)  Где их брать с сертификатами соответствующими? И по какой цене? Я спрошу, отпишусь в личку. Вроде закончили уже сертифицировать... Но это ведь часть несложная, так что и сами бы вынесли штуки три батареи в отдельный блок, с зарядкой, да и дело с концом.
|
|
|
|
|
Aug 22 2009, 02:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Цитата(orthodox @ Aug 20 2009, 00:52)  Дык, а при почти полном заряде в стендбай не переводите? Я при зарядке током 0.1С и достижении тока 0.05С начинаю плавно понижать и при выходе на 0.025С с исходных 28.2V уже падает до 27V. Собственно, как на аккумуляторах и написано...Там написано правда до 14.5 (даже и 15) (для нашего случая 29-30) при заряде. Но это многовато на самом деле, даже кратковременно нехорошо так делать - все же газит, проверяли. А вот долго держать больше чем при 27 я бы не стал. 14-14,5 вольт - это ограничение напряжения для однократного заряда аккумулятора. Для режима буферного подзаряда можно не больше 13,5 вольт, у Sonnensсhein хорошо описано. В наших источниках мы делали трехступенчатый заряд - сначала фиксированным током, потом заряд при ограничении напряжения 14,5 вольт, в конце заряда при падении тока ниже заданной величины напряжение снижается до 13 вольт. Вот в таких схемах действительно термокомпенсация нужна не очень. Но только для работы в нормальных условиях!
Сообщение отредактировал Белый дед - Aug 22 2009, 03:04
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Aug 22 2009, 17:48
|
Guests

|
Цитата(Белый дед @ Aug 22 2009, 04:57)  14-14,5 вольт - это ограничение напряжения для однократного заряда аккумулятора. Для режима буферного подзаряда можно не больше 13,5 вольт, у Sonnensсhein хорошо описано. В наших источниках мы делали трехступенчатый заряд - сначала фиксированным током, потом заряд при ограничении напряжения 14,5 вольт, в конце заряда при падении тока ниже заданной величины напряжение снижается до 13 вольт. Вот в таких схемах действительно термокомпенсация нужна не очень. Но только для работы в нормальных условиях! Ну а я что описал? То же самое. Упомянутые 27 в конце заряда это и есть 13.5V на один 12V аккумулятор... Впрочем, заряжая аккумулятор о снятой крышкой, можно обнаружить, что при 14.5 уже все-таки закипает. так что лучше не доводить и при разовом заряде...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|