|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 16)
|
Dec 12 2008, 09:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
Неверно организовано управление полевиками?
|
|
|
|
|
Dec 13 2008, 16:57
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется. ArtakПо вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.
|
|
|
|
|
Jan 8 2009, 12:34
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(Kattani @ Dec 14 2008, 00:57)  Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется. ArtakПо вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.
Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить. А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? А если серьезно, возьмите готовый драйвер двигателя. Я не знаю, какие параметры Вашего двигателя. Но L298 может быть и подойдет. По-крайней мере там решены проблемы dead-time и некоторые другие проблемы управления ключами. Например режим торможения. Поищите мои недавние темы по электроприводу. Может быть что-нить интересное найдете! Успехов!
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Jan 10 2009, 11:38
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
Цитата(haker_fox @ Jan 8 2009, 15:34)  Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить. А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов?  Сам посмотрев и почитав про подобные схемы удивляюсь как она работала  Работать перестала после того как стала управляться через оптопару...Ну да ладно схема была изначально неверная. Изобретать новый велосипед не стал, поставил L293D, по параметрам вроде подходит. Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА. Попробовал в деле, работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало. От модератора. Из сообщения удалено излишнее цитирование.
|
|
|
|
|
Jan 10 2009, 12:11
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 457
Регистрация: 7-06-07
Из: Минск
Пользователь №: 28 262

|
Цитата(Kattani @ Jan 10 2009, 13:38)  ... работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало. имхо электроника не выдерживает длительной работы под нагрузкой или больших импульсных токов. Подумать над тщательным выбором эементной базы и охлаждением. Цитата Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА. проверяли на "дребезг" на обоих токах?
--------------------
Человек учится говорить два года, а молчать - всю жизнь
|
|
|
|
|
Jan 10 2009, 13:01
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
От одного крайнего положения до другого двигатель работает не более 40 сек. За это время нагрева корпуса м/с не происходит, как в случае с маломощным так и с более мощным двигателем. На "дребезг" проверял с обоими типами двигателей
Сообщение отредактировал Kattani - Jan 10 2009, 13:02
|
|
|
|
|
Jan 11 2009, 18:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
В описании от TI тоже про встроенные диоды ни слова. Режимы что указал номинальные для обоих двигателей. На данный момент решение проблемы найдено, я надеюсь. Как ни странно решилось все правильной установкой энкодера относительно подвижной чашки с магнитами, далековато стоял и проц в определенный момент терял с него сигнал и выдавал на управление черти-что. Возник такой вопрос: возможно ли для увеличения мощности L293 запараллелить ее выходы через резистор например 0.1R?
|
|
|
|
|
Jan 12 2009, 00:49
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
Цитата(Kattani @ Jan 12 2009, 02:43)  В описании от TI тоже про встроенные диоды ни слова. Там на первой странице даташита от TI есть вот эта фраза: On the L293, external high-speed output clamp diodes should be used for inductive transient suppression. Цитата(Kattani @ Jan 12 2009, 02:43)  Как ни странно решилось все правильной установкой энкодера относительно подвижной чашки с магнитами, далековато стоял и проц в определенный момент терял с него сигнал и выдавал на управление черти-что. Ну замечательно, что все наладилось. Вот только горение драйверов из-за частого реверса немного настораживает, хотя может быть и ничего страшного тут нет. Цитата(Kattani @ Jan 12 2009, 02:43)  возможно ли для увеличения мощности L293 запараллелить ее выходы через резистор например 0.1R? Даташит смотрел бегло, ничего не нашел, чтобы оговаривало такой вариант включения. Даташит на L298 говорит об этом явно. Даже схема приводится запараллеливания двух каналов. Может быть ее возьмете? Ток одного канала 2А, двух запараллелиных - 4А соответственно. В импульсе - 5 А.
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Jan 14 2009, 16:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-08-07
Пользователь №: 30 171

|
L298 гораздо дороже. В общем провел эксперимент с запараллеливанием выходов L293-работает, не греется.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|