реклама на сайте
подробности

 
 
> Нужен преобразователь частоты, 3 фазный
fleshget
сообщение Dec 27 2008, 23:15
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 95
Регистрация: 27-02-07
Пользователь №: 25 733



У меня такая проблема: сгорел коллекторный шпиндель, купленный где-то за 50 $.
Нужна замена. Как вариант хотелось бы использовать безколлекторный двигатель. В наличии есть 3-х фазный двигатель 220/380 с оборотами где-то под 3000. Нужно его заставить вращаться тысяч под 15 об/мин. Готовый преобразователь частоты покупать за долларов 400 как-то накладно... кризис счас финансовый... Да и шпиндель для этих целей заводской стоит где-то так же...
Как быть?? Можно как-то обойти покупку заводских шпинделя и преобразователя? Если бы была схема - то спаял бы... мощность до 1 кВт-а нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 14)
rezident
сообщение Dec 28 2008, 00:01
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Преобразователь частоты это не просто схема, а еще и конструкция. Ее можно повторить, но нельзя "просто спаять".
Тем более весьма сомнительным мне кажется ваше желание "разогнать" асинхронник по частоте оборотов в пять раз. Для этого, во-первых, механика двигателя не приспособлена, а во-вторых, придется еще и напряжение питания примерно до 1,5кВ поднять. Частотных приводов на такое напряжения я лично не встречал. Да и не факт, что обмотка двигателя выдержит такое издевательство и не пробьется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 28 2008, 08:12
Сообщение #3


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Для данного двигателя максимум, что можно сделать - это включить его треугольником, запустить через ПЧ на 380 вольт. Получим максимальную частоту 87*3000 / 50 = 5220 об/мин без потери мощности. Далее, с потерей мощности в 4 раза - умножаем обороты на 2, получим 10440 об/мин
Все. Потолок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fleshget
сообщение Dec 28 2008, 10:27
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 95
Регистрация: 27-02-07
Пользователь №: 25 733



Тогда не подходит((
Выходит остается только купить готовый частотный преобразователь с соответствующим приводом за долларов 500...700((
Или использовать коллекторник и кождые три дня менять щетки...
(кстати китайский фрезер был новый, когда разобрал - щеток осталось по три миллиметра, проработал двое суток подряд)
Может можно еще как-то заставить вал вращаться со скоростью тыщ 13-18 об/мин?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 28 2008, 11:24
Сообщение #5


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 14:27) *
Выходит остается только купить готовый частотный преобразователь с соответствующим приводом за долларов 500...700((

Высокооборотные двигатели стоят дорого. Такшта 500..700 - это только за движок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergej s
сообщение Dec 28 2008, 12:26
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 24-02-07
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 25 621



Еще вариант авиационные 400гц движки, правда у новых цена
заоблачная, надо б.у. или просроченные на барахолке поискать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 28 2008, 14:31
Сообщение #7


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Sergej s @ Dec 28 2008, 16:26) *
авиационные 400гц движки

Вентиляторов (недорогих даже новых) на 400Гц/11000об/1кВт - полно на просторах экс-СССР.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Dec 28 2008, 16:11
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Преобразователь на 1кВт будет стоить 400..700 евро. Практически все преобразователи можно настроить на номинальную частоту до 400Гц.
Главное найти двигатель.
1. Если повезет найдете движок на 400Гц напряжение ном можно от 100 до 400 Вольт. Я таких не видел может у авиаторов есть. Нужно обратить внимание на номинальную частоту вращения потомучто число пар полюсов может быть отличным от 2.
2. Найти двигатель на 3000об/мин и напряжение как можно ниже хотя бы 110 вольт лучше при звезде. Тогда его можно разогнать. Но подшипники нужно поставить которые выдержат желаемые обороты. Да с балансировкой ротора помучиться стоит ли это того?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fleshget
сообщение Dec 28 2008, 18:19
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 95
Регистрация: 27-02-07
Пользователь №: 25 733



А что про этот скажете?
Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Burner
сообщение Dec 28 2008, 21:19
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083



Мож. быть. С мотором - можно перемотать на напряжение пониже. Доп, берем номинал 3 тыс. Поднимаем впятеро обороты и рабочую частоту(50>250 Гц). Получается, на ту же мощность момент в 5 раз меньше. Индукция - в корень из 5. Стало быть витковое напряжение растет тоже в корень из 5 раз(частота на индукцию). Потери на токи Фуко в сердечнике статора растут впятеро. Потери на гистерезис - мож., и не растут.
Однако с механикой придется потра.. повозиться. Балансировка и подшипники - это да. Авиационный - думаю, лучше. Число пар полюсов можно уменьшить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Dec 29 2008, 05:41
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(fleshget @ Dec 29 2008, 02:19) *
А что про этот скажете?
Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.

Поробовать можно. Но двигатель нужно будет искать или перематывать еще на меньшее напряжение.

Цитата(Burner @ Dec 29 2008, 05:19) *
Мож. быть. С мотором - можно перемотать на напряжение пониже. Доп, берем номинал 3 тыс. Поднимаем впятеро обороты и рабочую частоту(50>250 Гц). Получается, на ту же мощность момент в 5 раз меньше. Индукция - в корень из 5. Стало быть витковое напряжение растет тоже в корень из 5 раз(частота на индукцию). Потери на токи Фуко в сердечнике статора растут впятеро. Потери на гистерезис - мож., и не растут.
Однако с механикой придется потра.. повозиться. Балансировка и подшипники - это да. Авиационный - думаю, лучше. Число пар полюсов можно уменьшить.

если обмотки залиты уеньшить чило пар полюсов не сможите. Да и при уменьшении потребуется фазирование обмоток. Изоляцию при перемотке придется усилять. Сечение провода тоже надо увеличивать. Найдете ли такого обмотчика? Да обмотки надо будет расчитывать. Помню расчитывали асинхронный двигатель на курсаче для 50Гц мороки было много. А тут круче будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slog
сообщение Dec 29 2008, 07:28
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 961
Регистрация: 28-11-05
Пользователь №: 11 489



Даже если разгоните совковый промышленный асинхронный мотор до 15тыс оборотов с незначительной потерей момента - естественно с перемоткой, то подшипники в нем на такой скорости проживут не дольше чем щетки в дешевом коллекторном движке. Хорошие подшипники - только импорт, да и мало реально отбалансировать такой движок для вращения на 15000. Как вариант вот такой шпиндель http://jnker.com/equipment/kress_800.html , есть и на 1050Вт, не дёшево, но щётки не умрут за 3 дня. Или в Китае поискать бесколлекторный. Вполне реально. За другие варианты жадные барыги хотят слишком много денег.


--------------------
В действительности всё не так, как на самом деле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sander
сообщение Jan 10 2009, 15:41
Сообщение #13





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 7-01-06
Пользователь №: 12 925



Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 22:19) *
А что про этот скажете?
Стоит около 200$. Что-то подозрительно дешево... Вроде векторное управление.

ну не 200$ ? а по нынешнему курсу примерно 250$ и почему-то мне кажется что эта цена уже другая ,т.к. курс доллара растёт по часам. Вот мы производим и продаём ПЧ со скалярным управлением , на 1кВт будет 120$. Брали у нас и на высокооборотистые движки (от 16000 до 24000об\мин) - работает. Могу выслать ПЧ в пределах Украины.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Jan 11 2009, 16:13
Сообщение #14


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



А балансировку ротора после перемотки Вам кто-то сделает? sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jan 12 2009, 11:48
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(fleshget @ Dec 28 2008, 01:15) *
У меня такая проблема: сгорел коллекторный шпиндель, купленный где-то за 50 $.
Нужна замена. Как вариант хотелось бы использовать безколлекторный двигатель. В наличии есть 3-х фазный двигатель 220/380 с оборотами где-то под 3000. Нужно его заставить вращаться тысяч под 15 об/мин.

Не получится.
1. Баллансировка.
2. Подшипники.
3. Нагрев статора. (нужны гораздо более тонкие пластины)
4. Вентиляция - тот вентилятор что на двигателе совсем не предназначен для таких скоростей и даже если его не разнесет, то будет сильно тормозить двигатель.
5. Слышал что что-то там с якорем происходит, скольжение увеличивается. Подробностей не знаю.

Главное - это очень опасно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 26th June 2025 - 07:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01481 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016