|
mspgcc, явное задание адреса переменной (константы) |
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 22)
|
Jun 26 2009, 12:02
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Продолжаем беседу  volatile register unsigned int PC asm("r0"); volatile register unsigned int RSP asm("r1"); volatile register unsigned int PSP asm("r4"); volatile register unsigned int IP asm("r5"); volatile register unsigned int W asm("r6"); volatile register unsigned int TOS asm("r7"); без квалификатора register была ошибка типа non-register variable for register... чего-то там... Не помню уже. А теперь пишет: warning: volatile register variables don't work as you might wish То есть типа, регистровые переменные могут не работать так, как я мог бы надеяться (насколько позволяет мой инглишь...) В чём могут быть грабли? Или не обращать внимания? (не забывая поглядывать листинги)
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jun 26 2009, 15:12
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(MrYuran @ Jun 26 2009, 15:02)  warning: volatile register variables don't work as you might wish aesok объяснял сочетание volatile и register применительно к avr-gcc, но поскольку front-end у них один и тот же - подойдет. И еще в нескольких местах.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 06:25
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Сходная тема, решил не плодить Объявляю в сегменте А секцию, размещаю там константы. Код #define __SEG_A__ __attribute__((section(".seg_a"),used)) //---------------------------------------------------------------// // Параметры по умолчанию (Хранятся в Seg A) // //---------------------------------------------------------------// const __SEG_A__ float cf_T_K_calibr = 0.001; // Начальное значение K_calibr канала температуры const __SEG_A__ float cfK_Termo = 1.2345; // Коэффициент термокомпенсации const __SEG_A__ float cfCsens = 2.345; // Постоянная датчика проводимости const __SEG_A__ float cfC3 = 1.0; // Постоянная датчика 3 канала
const __SEG_A__ unsigned int uiDefaultMode = 0x003f; // Mode // !!! -> Компилить с ключом линкера -Wl,--section-start -Wl,.seg_a=0x1080 <- !!! Пишет: attribute used ignored Смотрю листинг - никаких упоминаний ни секции, ни констант. Естественно, в памяти 0xFF, полная лажа Ладно. Инициализирую явно структуру в памяти этими константами. Код void InitFlashData() { tempFlashData.T_K_calibr = cf_T_K_calibr; tempFlashData.K_Termo = cfK_Termo; tempFlashData.Csens = cfCsens; } И что же? Код 00002b7a <InitFlashData>: 2b7a: b2 40 6f 12 mov #4719, &0x0280;#0x126f 2b7e: 80 02 2b80: b2 40 83 3a mov #14979, &0x0282;#0x3a83 2b84: 82 02 2b86: b2 40 19 04 mov #1049, &0x0284;#0x0419 2b8a: 84 02 2b8c: b2 40 9e 3f mov #16286, &0x0286;#0x3f9e 2b90: 86 02 2b92: b2 40 7b 14 mov #5243, &0x0288;#0x147b 2b96: 88 02 2b98: b2 40 16 40 mov #16406, &0x028a;#0x4016 2b9c: 8a 02 2b9e: 30 41 ret Компилятор взял значения и подсунул напрямую. Естественно, констант в памяти опять нет. Что за хитрые компиляторы пошли, хрен обманешь... Как по-культурному решить эту проблему? Цель - константы должны лежать в флеши, на эту область я проецирую структуру в памяти
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 06:44
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 09:25)  Как по-культурному решить эту проблему? Цель - константы должны лежать в флеши, на эту область я проецирую структуру в памяти Два варианта: 1) Оформить константы в проецируемую структуру и в отдельном файле положить их в нужную секцию в виде структуры. В месте проецирования инициализировать указатель адресом этой структуры, обеспечив обращение таким образом к ней. Да и смысл проецирования? Читать прямо из структуры. 2) В скрипте линкера взять секцию в KEEP(). Мне первый нравится больше. а!!! Режим компиляции случайно не С++? Тогда попробовать константы в отдельный файл и добавить extern к const
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 07:00
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jul 28 2009, 10:44)  Да и смысл проецирования? Читать прямо из структуры. Это параметры для загрузки при включении и (ре)инициализации При калибровках, сменах режимов и т.д. они могут меняться и, только если удовлетворены определённые условия, записываться обратно в флешь. А то, что у меня получилось сейчас, вполне подходит под команду "Загрузить заводские константы" Цитата(Сергей Борщ @ Jul 28 2009, 10:44)  а!!! Режим компиляции случайно не С++? Тогда попробовать константы в отдельный файл и добавить extern к const Да вроде стоит msp430-gcc Спасибо, сейчас попробую разные варианты ХЕ, прокатило. Код stFlashData __SEG_A__ FlashData = {0.001, 1.2345, 2.345, 1.0, 0x003f}; Вроде очевидно, а самому мозга не хватило... И в результате: SYMBOL TABLE: 00001080 l d .seg_a 00000000 .seg_a00001100 l d .text 00000000 .text 00000200 l d .data 00000000 .data 0000020e l d .bss 00000000 .bss 0000ffe0 l d .vectors 00000000 .vectors 00000000 l d .stab 00000000 .stab 00000000 l d .stabstr 00000000 .stabstr ... 00001080 g O .seg_a 00000012 FlashData (а почему 12?) А понял, 0x12
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 10:00
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
flash.h : Код typedef struct { float T_K_calibr; float K_Termo; float Csens; float K_T3; unsigned int Mode; } stFlashData;
#define DEFAULTS { 0.001,\ 1.2345,\ 2.345,\ 1.0,\ 0x003f }
extern stFlashData tempFlashData; extern stFlashData FlashData; flash.c : Код stFlashData tempFlashData; const stFlashData DefaultFlashData = DEFAULTS; #define __SEG_A__ __attribute__((section(".seg_a"))) //---------------------------------------------------------------// // Параметры по умолчанию (Хранятся в Seg A) // //---------------------------------------------------------------// stFlashData __SEG_A__ FlashData = DEFAULTS; Вроде ничего, а? хотя надо ещё проверить, куда const закинет... Ok, всё в порядке Код 00002b8c <DefaultFlashData>: 2b8c: 6f 12 83 3a 19 04 9e 3f 7b 14 16 40 00 00 80 3f o..:...?{..@...? 2b9c: 3f 00 Хотя нет, не всё... Опять мои константы повыкидывал!!! AAAAAAA!!! Секция есть, структура в ней есть, а данных нету! Он просто издевается!
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 10:26
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 13:00)  Вроде ничего, а? Вполне.. Только еще бы FlashData сделать const и снимать этот const явным приведением типов в единственном месте внутри SaveToFlash(). Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 13:00)  хотя надо ещё проверить, куда const закинет... Может, проще сделать: tempFlashData = DEFAULTS; SaveToFlash(); const закинет в .text Проще сделать Код tempFlashData = DefaultFlashData; SaveToFlash(); Хотя я бы DefaultFlashData обозвал как FactorySettings.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 12:18
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Задолбался... Версий больше нет... Почему stFlashData DefaultFlashData = DEFAULTS размещает структуру данных вместе с данными в .text, а stFlashData _SEG_A_ FlashData = DEFAULTS размещает структуру в нужной секции, но без данных? Конечно, можно при первом запуске скопировать туда DefaultFlashData, но это костыли, а хочется культурно... Заодно и логику компилятора понять Убрал атрибут секции, две одинаковые структуры лежат в памяти одна под другой Может, скрипт линкера надо подправить? Исправил секцию на .infomem, адрес поменялся (0x1000), данных нет  что нужно поправить, чтобы не было разницы между .text и .infomem ? (с т.з. размещения данных) CODE /* Default linker script, for normal executables */ OUTPUT_FORMAT("elf32-msp430","elf32-msp430","elf32-msp430") OUTPUT_ARCH(msp:16) MEMORY { text (rx) : ORIGIN = 0x1100, LENGTH = 0xeee0 data (rwx) : ORIGIN = 0x0200, LENGTH = 0x0800 vectors (rw) : ORIGIN = 0xffe0, LENGTH = 32 bootloader(rx) : ORIGIN = 0x0c00, LENGTH = 1K infomem(rx) : ORIGIN = 0x1000, LENGTH = 256 infomemnobits(rx) : ORIGIN = 0x1000, LENGTH = 256 } SECTIONS { /* Read-only sections, merged into text segment. */ .hash : { *(.hash) } .dynsym : { *(.dynsym) } .dynstr : { *(.dynstr) } .gnu.version : { *(.gnu.version) } .gnu.version_d : { *(.gnu.version_d) } .gnu.version_r : { *(.gnu.version_r) } .rel.init : { *(.rel.init) } .rela.init : { *(.rela.init) } .rel.text : { *(.rel.text) *(.rel.text.*) *(.rel.gnu.linkonce.t*) } .rela.text : { *(.rela.text) *(.rela.text.*) *(.rela.gnu.linkonce.t*) } .rel.fini : { *(.rel.fini) } .rela.fini : { *(.rela.fini) } .rel.rodata : { *(.rel.rodata) *(.rel.rodata.*) *(.rel.gnu.linkonce.r*) } .rela.rodata : { *(.rela.rodata) *(.rela.rodata.*) *(.rela.gnu.linkonce.r*) } .rel.data : { *(.rel.data) *(.rel.data.*) *(.rel.gnu.linkonce.d*) } .rela.data : { *(.rela.data) *(.rela.data.*) *(.rela.gnu.linkonce.d*) } .rel.ctors : { *(.rel.ctors) } .rela.ctors : { *(.rela.ctors) } .rel.dtors : { *(.rel.dtors) } .rela.dtors : { *(.rela.dtors) } .rel.got : { *(.rel.got) } .rela.got : { *(.rela.got) } .rel.bss : { *(.rel.bss) } .rela.bss : { *(.rela.bss) } .rel.plt : { *(.rel.plt) } .rela.plt : { *(.rela.plt) } /* Internal text space. */ .text : { . = ALIGN(2); *(.init) KEEP(*(.init)) *(.init0) /* Start here after reset. */ KEEP(*(.init0)) *(.init1) /* User definable. */ KEEP(*(.init1)) *(.init2) /* Initialize stack. */ KEEP(*(.init2)) *(.init3) /* Initialize hardware, user definable. */ KEEP(*(.init3)) *(.init4) /* Copy data to .data, clear bss. */ KEEP(*(.init4)) *(.init5) /* User definable. */ KEEP(*(.init5)) *(.init6) /* C++ constructors. */ KEEP(*(.init6)) *(.init7) /* User definable. */ KEEP(*(.init7)) *(.init8) /* User definable. */ KEEP(*(.init8)) *(.init9) /* Call main(). */ KEEP(*(.init9)) __ctors_start = . ; *(.ctors) KEEP(*(.ctors)) __ctors_end = . ; __dtors_start = . ; *(.dtors) KEEP(*(.dtors)) __dtors_end = . ; . = ALIGN(2); *(.text) . = ALIGN(2); *(.text.*) . = ALIGN(2); *(.fini9) /* Jumps here after main(). User definable. */ KEEP(*(.fini9)) *(.fini8) /* User definable. */ KEEP(*(.fini8)) *(.fini7) /* User definable. */ KEEP(*(.fini7)) *(.fini6) /* C++ destructors. */ KEEP(*(.fini6)) *(.fini5) /* User definable. */ KEEP(*(.fini5)) *(.fini4) /* User definable. */ KEEP(*(.fini4)) *(.fini3) /* User definable. */ KEEP(*(.fini3)) *(.fini2) /* User definable. */ KEEP(*(.fini2)) *(.fini1) /* User definable. */ KEEP(*(.fini1)) *(.fini0) /* Infinite loop after program termination. */ KEEP(*(.fini0)) *(.fini) KEEP(*(.fini)) _etext = .; } > text .data : { PROVIDE (__data_start = .) ; . = ALIGN(2); *(.data) *(SORT_BY_ALIGNMENT(.data.*)) . = ALIGN(2); *(.gnu.linkonce.d*) . = ALIGN(2); _edata = . ; } > data AT > text PROVIDE (__data_load_start = LOADADDR(.data) ); PROVIDE (__data_size = SIZEOF(.data) ); /* Bootloader. */ .bootloader : { PROVIDE (__boot_start = .) ; *(.bootloader) . = ALIGN(2); *(.bootloader.*) } > bootloader /* Information memory. */ .infomem : { *(.infomem) . = ALIGN(2); *(.infomem.*) } > infomem /* Information memory (not loaded into MPU). */ .infomemnobits : { *(.infomemnobits) . = ALIGN(2); *(.infomemnobits.*) } > infomemnobits .bss : { PROVIDE (__bss_start = .) ; *(.bss) *(SORT_BY_ALIGNMENT(.bss.*)) *(COMMON) PROVIDE (__bss_end = .) ; _end = . ; } > data PROVIDE (__bss_size = SIZEOF(.bss) ); .noinit : { PROVIDE (__noinit_start = .) ; *(.noinit) *(.noinit.*) *(COMMON) PROVIDE (__noinit_end = .) ; _end = . ; } > data .vectors : { PROVIDE (__vectors_start = .) ; *(.vectors*) KEEP(*(.vectors*)) _vectors_end = . ; } > vectors /* Stabs for profiling information*/ .profiler 0 : { *(.profiler) } /* Stabs debugging sections. */ .stab 0 : { *(.stab) } .stabstr 0 : { *(.stabstr) } .stab.excl 0 : { *(.stab.excl) } .stab.exclstr 0 : { *(.stab.exclstr) } .stab.index 0 : { *(.stab.index) } .stab.indexstr 0 : { *(.stab.indexstr) } .comment 0 : { *(.comment) } /* DWARF debug sections. Symbols in the DWARF debugging sections are relative to the beginning of the section so we begin them at 0. */ /* DWARF 1 */ .debug 0 : { *(.debug) } .line 0 : { *(.line) } /* GNU DWARF 1 extensions */ .debug_srcinfo 0 : { *(.debug_srcinfo) } .debug_sfnames 0 : { *(.debug_sfnames) } /* DWARF 1.1 and DWARF 2 */ .debug_aranges 0 : { *(.debug_aranges) } .debug_pubnames 0 : { *(.debug_pubnames) } /* DWARF 2 */ .debug_info 0 : { *(.debug_info) *(.gnu.linkonce.wi.*) } .debug_abbrev 0 : { *(.debug_abbrev) } .debug_line 0 : { *(.debug_line) } .debug_frame 0 : { *(.debug_frame) } .debug_str 0 : { *(.debug_str) } .debug_loc 0 : { *(.debug_loc) } .debug_macinfo 0 : { *(.debug_macinfo) } PROVIDE (__stack = 0xa00) ; PROVIDE (__data_start_rom = _etext) ; PROVIDE (__data_end_rom = _etext + SIZEOF (.data)) ; PROVIDE (__noinit_start_rom = _etext + SIZEOF (.data)) ; PROVIDE (__noinit_end_rom = _etext + SIZEOF (.data) + SIZEOF (.noinit)) ; PROVIDE (__subdevice_has_heap = 0) ; }
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 21:38
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-10-05
Из: Пермь, Россия
Пользователь №: 10 091

|
Цитата(Сергей Борщ @ Jul 28 2009, 11:44)  Режим компиляции случайно не С++? Тогда попробовать константы в отдельный файл и добавить extern к const Сергей, а что это за тонкости в C++? Мне казалось, если переменная не объявлена статической, компилятор не имеет права не включить ее в выходной файл независимо от того используется она в данном модуле или нет (на нее может ссылаться другой модуль). Какая в данном контексте разница между языками C и C++, и почему в случае C++ переменной могло не оказаться в выходном файле компилятора?
--------------------
Всего наилучшего, Alex Mogilnikov
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 22:06
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 340
Регистрация: 25-10-05
Из: Пермь, Россия
Пользователь №: 10 091

|
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 17:18)  Почему stFlashData DefaultFlashData = DEFAULTS размещает структуру данных вместе с данными в .text, Потому что в линкерном скрипте указано данные секции .data помещать в text: Код .data : { blablabla } > data AT > text Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 17:18)  а stFlashData _SEG_A_ FlashData = DEFAULTS размещает структуру в нужной секции, но без данных? Потому что для этой секции в линкерном скрипте нет указания "AT .....": Код .infomem : { blablabla } > infomem А что значит "без данных"? Что показывает objdump -d -j .infomem <elffile> ? И что написано в map-файле по поводу размещения секции .infomem? Ой. Только сейчас заметил: а как секция .seg_a превратилась в .infomem? В линкерном скрипте нет никаких указаний загружать .seg_a... Или я уже совсем запутался и ничего не понимаю... Спать, наверное, пора...  Цитата(Сергей Борщ @ Jul 29 2009, 02:54)  В плюсах константы, объявленные без extern, имеют область видимости в пределах текушей единицы компиляции. В С - глобальную. Вот как... Эта тонкость почему-то напрочь отсутствовала в моей голове.  Спасибо.
Сообщение отредактировал alx2 - Jul 28 2009, 22:02
--------------------
Всего наилучшего, Alex Mogilnikov
|
|
|
|
|
Jul 28 2009, 22:09
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
Цитата(MrYuran @ Jul 28 2009, 15:18)  что нужно поправить, чтобы не было разницы между .text и .infomem ? (с т.з. размещения данных) Я попробовал обернуть данные в структуру и таки добавил const: Код struct { uint8_t a; } const __attribute__((section (".infomem") )) ttt = {2};
int main() { P3OUT = ttt.a; Результат: Код 886 /* #NOAPP */ 887 .global ttt 888 .section .infomem,"a",@progbits 889 .p2align 1,0 892 ttt: 893 0000 02 .byte 2 894 0001 00 .skip 1,0 895 .text 896 .p2align 1,0 897 .global main 899 /*********************** 900 * Function `main' 901 ***********************/ 902 main: 903 .LFB1: 904 .LM1: 905 /* prologue: frame size = 0 */ 906 .L__FrameSize_main=0x0 907 .L__FrameOffset_main=0x0 908 0000 3140 0000 mov #(__stack-0), r1 909 /* prologue end (size=2) */ 910 911 .LM2: 912 0004 D242 0000 mov.b &ttt, &0x0019 912 1900 Без обертывания в структуру компилятор ("хороший мальчик!" (с) Брильянтовая рука) оптимизирует константу, подставляя значение сразу в код.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Jul 30 2009, 05:32
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(alx2 @ Jul 29 2009, 02:06)  А что значит "без данных"? Что показывает objdump -d -j .infomem <elffile> ? Код 1102U_430_00_00.elf: file format elf32-msp430 Disassembly of section .infomem: 00001000 <FlashData>: 1000: 6f 12 83 3a 19 04 9e 3f 7b 14 16 40 00 00 80 3f o..:...?{..@...? 1010: 3f 00 ?. Ой... А откуда? А я листинг смотрел... Вот те раз... Цитата И что написано в map-файле по поводу размещения секции .infomem? .map я пока ниасилил. Там куча каких-то непонятных закорючек...
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|