реклама на сайте
подробности

 
 
> От куда взять сигнал оборотов с инжекторной ГАЗели
Denis89
сообщение Jun 26 2009, 09:35
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 10-04-09
Пользователь №: 47 468



Я сделал брату на ВАЗ-21099 с датчиком холла тахометр, написал программу под него, всё работает отлично и надёжно. Попросил его друг такой же ему сделать на ГАЗ-ель его инжекторную.

Но я не знаю от куда брать сигнал оборотов и какой он будет.

Для брата на датчик Холла, я знал что там 2 импульса +5Вольт за один оборот двигателя.

Подскажите как решить этот вопрос? smile3046.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 8)
MrYuran
сообщение Jun 26 2009, 09:46
Сообщение #2


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



На инжекторах нет никаких холлов и быть не может, слишком низкая точность smile.gif
Там на коленвалу можете заметить такое зубчатое колесо (т.н. 60-2), то есть 60 зубьев и 2 "выбито".
К крышке картера спереди приделан индуктивный датчик положения КВ (ДПКВ), над которым пролетают зубья.
По выбитым зубам определяется начало цикла, а потом по количеству прошедших зубов определяется угловое положение коленвала.

Почитайте доку на контроллер инжектора, там уже готовое значение оборотов и много ещё чего можно вытащить через стандартный K-Line.
В интернетах полно инфы по этому протоколу

Накрайняк, можно к тому же ДПКВ подцепиться, или ещё есть где-то датчик фазы (это нужно для впрыска, т.к. на один цикл движка нужно 2 оборота КВ)


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denis89
сообщение Jun 26 2009, 10:02
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 10-04-09
Пользователь №: 47 468



Ну это ясное дело что можно получить почти любой параметр через K-Line.

Просто это дополнительные сложности. Хотелось бы попроще, частотный сигнал TTЛ уровня rolleyes.gif

smile3046.gif Чуствую прийдётся написать прогу под K-Line. В тахометре я использую контроллер Mega8.

Да, всётаки правильнее будет к K-line. Подключиться. Надо ведь развиваться и изучать Этот протокол обмена. Там вроде стандартныя колодка VAG.

MrYuran Спасибо, я думаю получил ответ на свой вопрос. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 26 2009, 10:11
Сообщение #4


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Denis89 @ Jun 26 2009, 14:02) *
Просто это дополнительные сложности. Хотелось бы попроще, частотный сигнал TTЛ уровня rolleyes.gif

Ну, если проще считывать 60*(3000-5000) импульсов в секунду и искать среди них выбитые зубы, то вперёд.
Могу ссылку на проект дать, где так и делается.
вот тут.
Я сам присматривался, хотел свою волгу навернуть. Да уперся в это пресловутое зубатое колесо...
А теперь и волгу в утиль списали... Непрестижно, панимашь... Да и с техосмотром беда...


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
1113
сообщение Jun 29 2009, 07:52
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 604
Регистрация: 24-02-06
Из: Москва
Пользователь №: 14 658



А с форсунки нельзя брать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
777777
сообщение Jun 29 2009, 11:44
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 091
Регистрация: 25-07-07
Из: Саратов
Пользователь №: 29 357



Цитата(1113 @ Jun 29 2009, 11:52) *
А с форсунки нельзя брать?

Нельзя, потому что при торможении двигателем подача топлива прекращается. Во всех автомобилях сигнал оборотов берется с зажигания, частота этих импульсов строго пропорциональна оборотам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Jun 29 2009, 12:00
Сообщение #7


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(777777 @ Jun 29 2009, 15:44) *
Во всех автомобилях сигнал оборотов берется с зажигания, частота этих импульсов строго пропорциональна оборотам.

Ну или как я упоминал, с датчика фазы. Там по-моему, тоже что-то типа холла. Точно сказать не могу. Один импульс на 2 оборота.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
андр
сообщение Jun 30 2009, 07:46
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828



Есть другое предложение. Применить БК-51....... и т.д.

http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/...out_errors/#top
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Jul 13 2009, 11:12
Сообщение #9


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Выбитые зубы зачем считать? посмотреть сколько их там всего не выбитых и сделать на столько предделитель. можно на пару ошибиться - точность в 5 процентов вполне приемлема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 00:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01422 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016