реклама на сайте
подробности

 
 
> Емкость конденсаторов выпрямителя
digitAll
сообщение Nov 6 2009, 08:33
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 10-05-09
Пользователь №: 48 869



Скорее всего тема уже не раз поднималась, но поиском с разбега не нашел.
Кинте ссылкой, или приведите методику расчета емкости выпрямителя частотника от мощности двигателя. Еще интересно отличие теоретических расчетов от практически используемых номиналов для 1-й фазы и 3-х(кто что реально ставит)?

Сообщение отредактировал digitAll - Nov 6 2009, 08:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 10)
Огурцов
сообщение Nov 6 2009, 09:47
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Самое простое решение - постройте модель в симуляторе и посмотрите. Исходят, как я понимаю, из уровня пульсаций напряжения на конденсаторе, которое можно найти в DS. Обычно, для одной фазы китайцы ставят 470uF на киловатт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
digitAll
сообщение Nov 6 2009, 09:54
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 10-05-09
Пользователь №: 48 869



Ну, китайцы-китайцами, а мне интересно, что ставят в частотники наши люди smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 6 2009, 10:18
Сообщение #4


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(digitAll @ Nov 6 2009, 13:54) *
Ну, китайцы-китайцами, а мне интересно, что ставят в частотники наши люди smile.gif

Не поверите - то же, что и китайцы smile.gif
470мкф на киловатт для 1-фазного входа 50Гц, и соответственно
100мкф на киловатт для 3-фазного входа 50Гц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
digitAll
сообщение Nov 6 2009, 11:06
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 10-05-09
Пользователь №: 48 869



Спасибо, с этого и начну.
А кто какие корректоры мощности использует?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AStulov
сообщение Dec 11 2009, 21:03
Сообщение #6





Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 20-05-09
Пользователь №: 49 296



Цитата(_Pasha @ Nov 6 2009, 14:18) *
Не поверите - то же, что и китайцы smile.gif
470мкф на киловатт для 1-фазного входа 50Гц, и соответственно
100мкф на киловатт для 3-фазного входа 50Гц


Пытаюсь определить нужную емкость конденсаторов для работы IRAMS10UP60 на двигатель 750Вт 1500об/мин. В теме на chipmaker встретил эмпирическое правило 1-1.5мкФ на Ватт. Порядка 1000мкФ на 750Вт двигатель несколько пугают. Если исходить из 470мкФ на киловатт, то получается что нужна емкость порядка 350мкФ, что уже намного приятней. Но тогда пульсации по питанию будут больше 30%. Насколько это приемлимо для двигателя, не будет ли потери мощности? Вообще, существуют ли какие-то нормативы на этот счет, я найти не смог.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 12 2009, 02:02
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Для асинхронного двигателя форма подаваемого напряженеия не играет никакой роли, для него важное - это ток. Например, на ж/д применяются такие электронные устройства, которые называются "САУВ" и "ПЧЧФ". Они разделяют одну электровозную фазу на 3, т.е вместо 50 гц на двигатель подаётся 16,6 гц, причём ПЧЧф ещё режет угол с 380 В то 75 В, имеется перекос по току - на одну фазу подаётся ток, в 2 раза больший, чем на остальные 2, и - движки прекрасно работают. Машинисты электровозов предпочитают этот режим, потому, что вспоммашины при этом работают почти без шума.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Dec 12 2009, 06:16
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(AStulov @ Dec 12 2009, 00:03) *
Вообще, существуют ли какие-то нормативы на этот счет, я найти не смог.

читайте аппликухи на irf.com laughing.gif
PS AN-1044
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AStulov
сообщение Dec 12 2009, 08:54
Сообщение #9





Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 20-05-09
Пользователь №: 49 296



Цитата(_Pasha @ Dec 12 2009, 10:16) *
читайте аппликухи на irf.com laughing.gif
PS AN-1044


Спасибо за ответ. AN-1044 я читал, и то что пульсации будут больше 30% как раз и следует из формулы приведенной в разделе Bus Capacitor calculation. Но там не указано, чему должен быть равен DV. И дальнейшие рассуждения про токи я не вполне понял... Поэтому буду благодарен за пояснения на этот счет rolleyes.gif

Сообщение отредактировал AStulov - Dec 12 2009, 09:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Dec 12 2009, 09:25
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044




Прикрепленное изображение

Скольки-процентная пульсация здесь, как вы думаете? Если вы вообще не будете ставить конденсаторы в звено постоянного тока, движок будет работать, или нет? Если вы ему влупите все 380 В, то он, наверное, недолго проработает. А если будере регулировать ШИМ так, что он будет брать ровно столько тока, сколько нужно для того, чтобы он не ушёл в перегрузку и не более, то так ли критичны в звене посоянного тока конденсаторы? Для помехозащиты - да. А для двигателя?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AStulov
сообщение Dec 12 2009, 09:55
Сообщение #11





Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 20-05-09
Пользователь №: 49 296



Цитата(repairDV @ Dec 12 2009, 13:25) *

Прикрепленное изображение

Скольки-процентная пульсация здесь, как вы думаете? Если вы вообще не будете ставить конденсаторы в звено постоянного тока, движок будет работать, или нет? Если вы ему влупите все 380 В, то он, наверное, недолго проработает. А если будере регулировать ШИМ так, что он будет брать ровно столько тока, сколько нужно для того, чтобы он не ушёл в перегрузку и не более, то так ли критичны в звене посоянного тока конденсаторы? Для помехозащиты - да. А для двигателя?


Честно - не знаю ответ ни на один вопрос. Поэтому и не берусь разрабатывать инвертор сам, а беру готовый контроллер MC3PHAC и готовый силовой модуль IRAMS10UP60B. И если с контроллером все в общем понятно, то вопрос выбора сглаживающего конденсатора выпрямителя для меня открыт. Явно должен быть какой-то компромис между степенью пульсаций выпрямленного напряжения, токами зарядки полученной батареи конденсаторов, помехами в сеть и прочим. В AN-1044 он, увы, не указан, или я его не смог разглядеть в силу нехватки знаний и опыта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 06:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01458 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016