реклама на сайте
подробности

 
 
> Резонансы в редукторе, Нужно ли о них думать?
Tanya
сообщение Nov 8 2009, 16:21
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Есть двигатель ПТ, который управляется ШИМом.
Все вроде работает. Но вот дума тяжкая запала.
Нагрузка (может сильно меняться) подключена к двигателю через редуктор.
Редуктор, к сожалению, без масла. Там имеются люфтики разные в разных местах.
Побаиваюсь возникновения резонансных колебаний в каком-нибудь месте редуктора. Или зря? Штучка дорогая, иноземная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 14)
314
сообщение Nov 8 2009, 19:43
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 17-08-07
Пользователь №: 29 855



Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 8 2009, 21:22
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(314 @ Nov 8 2009, 22:43) *
Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет.

Проблема, как я ее представляю, состоит в том, что двигатель не с постоянной силой давит на шестеренки. Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Шестеренок много. Зазоры разные. Скорость тоже меняется.. Скорости шестеренок тоже разные. Драйвер Allegro A3950 большую часть времени в режиме Fast decay живет. Направление тоже меняется. Но не часто.
Зубовный скрежет приведет или не приведет к скоропостижному износу зубов?...
Да или нет?
Вот в чем вопрос.
Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
АНТОН КОЗЛОВ
сообщение Nov 9 2009, 04:37
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 344
Регистрация: 3-01-09
Из: УФА
Пользователь №: 42 894



Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 00:22) *
Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной.

Что случилось, Танечка? Что там завтра?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Visor
сообщение Nov 9 2009, 05:53
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 23-03-07
Пользователь №: 26 428



Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 04:22) *
Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Скорость тоже меняется.. Направление тоже меняется.

При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 9 2009, 06:57
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Visor @ Nov 9 2009, 08:53) *
При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение.


Поясню. При ударе шестеренки о шестеренку возникает "биллиард" с шарами разной массы. Возможны последовательные отражения.
Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения.

Цитата(АНТОН КОЗЛОВ @ Nov 9 2009, 07:37) *
Что случилось, Танечка? Что там завтра?

Не волнуйся так, милый. В соседней ветке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Nov 9 2009, 06:58
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Я не думаю, что зазоры на столько велеки, что бы ломались шестеренки, если привод расчитан на всю массу и нет датчиков слежения
на другом конце редуктора, то помоему нет повода для безпокойств, ну разве что, "билпиард".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Visor
сообщение Nov 9 2009, 08:29
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 240
Регистрация: 23-03-07
Пользователь №: 26 428



Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 13:57) *
Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения.

Это ж какую нужно частоту ШИМа чтоб она передалась на вал двигателя. rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
тау
сообщение Nov 9 2009, 09:16
Сообщение #9


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 424
Регистрация: 25-12-08
Пользователь №: 42 757



если порция энергии за период шима , выраженная через приращение угловой скорости ротора и пересчитанная в микрометры неравномерности вращения в редукторе меньше зазоров редуктора, то , имхо, можно спать спокойно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Nov 9 2009, 19:08
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Вот не знаю как в серьезных "буржуйских" приводах постоянного тока дело обстоит, сталкивался только с brushless, а вот
например в ПЧ Siemens и FUJI встречал опцию исключения нежелательных скоростей, дабы нагрузка (редуктор и пр.)
не входила в резонанс или разбаллансировку.

Добавлю ещё, что самому видеть не приходилось, а механики говорят, что в современных "буржуйских" механизмах стоят т.н.
компенсаторы вами обсуждаемого "биллиардного" эффекта. Как устроены не спрашивал, могу узнать, вероятно что-то типа "трещоток" или часовых пружин. Т.е. зубья шестерен всегда прижаты, люфты можно считать ничтожными.


Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ?
Непонятно...

Сообщение отредактировал manul78 - Nov 9 2009, 19:16


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 9 2009, 19:21
Сообщение #11


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(manul78 @ Nov 9 2009, 22:08) *
...
Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ?
Непонятно...
Не спорьте, правильное название PMSM -
синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива.
В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 9 2009, 19:27


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Nov 9 2009, 20:02
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 22:21) *
Не спорьте, правильное название PMSM -
синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива.
В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления.


Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е.
ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран-
спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе-
реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. smile.gif


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 9 2009, 20:40
Сообщение #13


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(manul78 @ Nov 9 2009, 23:02) *
Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е.
ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран-
спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе-
реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA. smile.gif
Таких двигателей мне не встречалось.
Единственное достоинство, мсм, это отсутствие редуктора,
т. н. "прямой" привод. В обмен на снижение надёжности
из за щёточных токоподводов.
Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся. biggrin.gif

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 9 2009, 20:56


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 9 2009, 23:21
Сообщение #14


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Tanya @ Nov 9 2009, 09:57) *
Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений.

Собсна ШИМ не может. Может "помочь" износу всякая попытка стабилизации скорости вращения - например, сервоцикл длительностью в 1-2 миллисекунды, плохо скомпенсированные пульсации напряжения питания и другие подобные казусы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
АНТОН КОЗЛОВ
сообщение Nov 11 2009, 02:51
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 344
Регистрация: 3-01-09
Из: УФА
Пользователь №: 42 894



Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 23:40) *
Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся. biggrin.gif

Классно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th June 2025 - 20:04
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01501 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016