|
Резонансы в редукторе, Нужно ли о них думать? |
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Nov 8 2009, 21:22
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(314 @ Nov 8 2009, 22:43)  Если нужно позиционировать, то эти люфты будут головной болью. Если просто крутить в одну сторону, то об этом можно не думать, больше проблем с настройкой регуляторов под изменяемую нагрузку (ну чтоб во всем диапазоне нагрузок получить приемлемый переходной процесс). На всякий случай огласите массы редуктора, нагрузки, степень изменения и мощность двигателя, хоть приблизительно, для представления о чем речь идет. Проблема, как я ее представляю, состоит в том, что двигатель не с постоянной силой давит на шестеренки. Иногда он может притормаживать (при резком изменении нагрузки). Шестеренок много. Зазоры разные. Скорость тоже меняется.. Скорости шестеренок тоже разные. Драйвер Allegro A3950 большую часть времени в режиме Fast decay живет. Направление тоже меняется. Но не часто. Зубовный скрежет приведет или не приведет к скоропостижному износу зубов?... Да или нет? Вот в чем вопрос. Есть еще совсем смешной вопрос. Завтра все вместе посмеемся... надо мной.
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 06:57
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Visor @ Nov 9 2009, 08:53)  При разгоне, торможении люфты будут выбираться то в одну сторону, то в другую. Если это будет происходить довольно резко, и шестерни хилые, то износ будет иметь значение. Поясню. При ударе шестеренки о шестеренку возникает "биллиард" с шарами разной массы. Возможны последовательные отражения. Вот вопрос был о том, может ли частота ШИМа совпасть с частотой таких столкновений. Интересует опыт и мнения. Цитата(АНТОН КОЗЛОВ @ Nov 9 2009, 07:37)  Что случилось, Танечка? Что там завтра? Не волнуйся так, милый. В соседней ветке.
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 19:08
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Вот не знаю как в серьезных "буржуйских" приводах постоянного тока дело обстоит, сталкивался только с brushless, а вот например в ПЧ Siemens и FUJI встречал опцию исключения нежелательных скоростей, дабы нагрузка (редуктор и пр.) не входила в резонанс или разбаллансировку.
Добавлю ещё, что самому видеть не приходилось, а механики говорят, что в современных "буржуйских" механизмах стоят т.н. компенсаторы вами обсуждаемого "биллиардного" эффекта. Как устроены не спрашивал, могу узнать, вероятно что-то типа "трещоток" или часовых пружин. Т.е. зубья шестерен всегда прижаты, люфты можно считать ничтожными.
Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ? Непонятно...
Сообщение отредактировал manul78 - Nov 9 2009, 19:16
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 19:21
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(manul78 @ Nov 9 2009, 22:08)  ... Кстати слегка оффтоп. Я вот с коллегами спорю как грамотно перевести на русский DC Brushless Motor, какой же он DC ? Непонятно... Не спорьте, правильное название PMSM - синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива. В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 9 2009, 19:27
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 20:02
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Цитата(evgeny_ch @ Nov 9 2009, 22:21)  Не спорьте, правильное название PMSM - синхронные с постоянными магнитами, характеристика конструктива. В русской терминологии принято называть вентильными, по способу управления. Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е. ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран- спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе- реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA.
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Nov 9 2009, 20:40
|

чукчхэшаражогрмонтажник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094

|
Цитата(manul78 @ Nov 9 2009, 23:02)  Спасибо, вот еще последний вопрос. Пару лет назад видал такое американское чудо, асинхронный двигатель наоборот,т.е. ротор у него зафиксирован, а крутится статор ! Обшивка обточена в виде цилиндра и является приводным валиком тран- спортерной ленты... внутри конечно кольца и щетки как в генераторе. 6 штук ! Т.е. он заводится со "звезды" а потом пе- реключается на "треугольник". Год рождения не известен как и производитель. Известна только родина - S.F/CA.  Таких двигателей мне не встречалось. Единственное достоинство, мсм, это отсутствие редуктора, т. н. "прямой" привод. В обмен на снижение надёжности из за щёточных токоподводов. Видел линейный двигатель Normag со щётками, смеялся.
Сообщение отредактировал evgeny_ch - Nov 9 2009, 20:56
--------------------
Quo vadis?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|