реклама на сайте
подробности

 
 
> заряд свинцово-кислотных аккумуляторов, методы
dac
сообщение Feb 23 2010, 14:30
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482



преамбула - товарищ на работе сильно интересуется этим делом, но так-как от электроники далек, просит помощи. Ежу понятно что разово можно зарядить от чего угодно (от 220+мост+лампочка100вт) до компового БП с задранным напряжением. но его интересует интеллектуальный вариант для постоянного применения.

амбула - со схемотехникой все понятно, масса вариантов, вопросов особо не возникает, всякми специфическими БП приходится заниматься..
с алгоритмами интереснее. с одной стороны лезть в дебри неоохота и времени нет, к тому же информация бывает весьма противоречива.
с другой стороны встретилась очень интересная ветка http://electrotransport.ru/ussr/index.php?...amp;topic=762.0
особо интересен вариант быстрой зарядки. при указанных в статье раскладах может и имеет смысл влезть в тему...
что скажут профессионалы?
с моей стороны тему отрицательно характеризуют следующие пункты:
1. чем тогда занимаются мегакорпорации, вкладывая в исследования млрды $
2. чувствуется, что автор темы как электрощик средний (не в обиду...) и не работал с крупными сериями - ИМХО
положительно:
1. отзывы отзывы
2. кому нужны вечные иглы для примусов?
+-
кто сказал, что брэнды не используют этот/подобный алгоритм в своих устройствах? так как сравнение в основном идет с дешевыми зарядниками, а брэндовые стоят далеко не сотню баксов...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 8)
Praktik84
сообщение Feb 23 2010, 16:14
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032



знакомая тема.. очеень... и товарищ тоже знаком.. продает он свое устройство.. от потому и хвалит..в этом вся суть.. электронщик он вообще никакой.. далее 555 таймера с пониманием туго у него(могу привести веточку де он народ терзал вопросами), и упертый как баран ...
алгоритмы - ну самый правильный признак полной зарядки (при зарядке током) - постоянство напряжения на батарее.. (режим dU/dt) широко используется и в фирменных заряжалках... так как абсолютная величина напряжения меняется от очеень многих факторов (температура, плотность, изношеность батареи, хим состав пластин).. а эффект dU/dt есть везде.. проверено!
держать\ не держать под 13,5 вольта это другой вопрос.. и какое напряжение поддержании выбрать - это самый сложный и зависящий от многих факторов вопрос... (считаю чтоне надо заганятся.. заряжалку пост током регулируемым сделать.. до 14,3 вольт потом отключение..) быстрая зарядка - почитате, тут спрашивал я насчет сверхбыстрой зарядки.. и мну ктото приводил алгоритмы.. но неполезно это АКБ... лучше наоборот заряд током 1/100 С..

Сообщение отредактировал Praktik84 - Feb 23 2010, 16:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Apr 7 2010, 15:01
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



лучше наоборот заряд током 1/100 С..
[/quote]
Считается, что батарею невозможно зарядить током менее 0.05С по причине того, что процесс будет очень сильно затянут. Для батарей с жидким электролитом самая "быстрая" характеристика IWa. Имеется ввиду, что до напряжения 2.35В/элемент заряжаем током 0.15С, далее следует участок с так называемой постоянной мощностью, т.е. по мере повышения напряжения на батарее ток уменьшается. На самом деле передаваемая в нагрузку (батарее) мощность будет уменьшаться. Для гелевых батарей характеристика заряда IUIa. На начальном этапе до напряжения 2.35В/элемент заряд постоянным током 0.15С, далее стабилизация напряжения (2.35В/эл) до тех пор, пока ток не снизится до 8% от начального. Затем следует заряд тем самым током 8% от начального. Критериев окончания заряда существует несколько. Так называемый dU/dt, dI/dt, и пропорциональный.

Сообщение отредактировал Serg SP - Apr 7 2010, 15:02


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dac
сообщение Apr 10 2010, 07:37
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 600
Регистрация: 27-05-05
Пользователь №: 5 482



Цитата(Serg SP @ Apr 7 2010, 21:16) *
лучше наоборот заряд током 1/100 С..

Считается, что батарею невозможно зарядить током менее 0.05С по причине того, что процесс будет очень сильно затянут. Для батарей с жидким электролитом самая "быстрая" характеристика IWa. Имеется ввиду, что до напряжения 2.35В/элемент заряжаем током 0.15С, далее следует участок с так называемой постоянной мощностью, т.е. по мере повышения напряжения на батарее ток уменьшается. На самом деле передаваемая в нагрузку (батарее) мощность будет уменьшаться. Для гелевых батарей характеристика заряда IUIa. На начальном этапе до напряжения 2.35В/элемент заряд постоянным током 0.15С, далее стабилизация напряжения (2.35В/эл) до тех пор, пока ток не снизится до 8% от начального. Затем следует заряд тем самым током 8% от начального. Критериев окончания заряда существует несколько. Так называемый dU/dt, dI/dt, и пропорциональный.

с dU/dt, dI/dt понятно, а что такое пропоциональный?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Apr 10 2010, 08:17
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



Пропорциональный метод - когда ЗУ считает ампер - часы, закачанные в батарею до напряжения на последней 2.4В/эл, затем умножает эти ампер-часы на некий эмпирический коэффициент и дозаряжает батарею до сообщения ей зарядным устройством рассчитанной ёмкости. Этот метод может некорректно работать, если удлиннить провода ЗУ, особенно если сделать это тонким кабелем. У меня были случаи, когда клиенты жаловались, что ЗУ хронически недозаряжает батарею. На месте выяснялось, что без согласования удлиннили кабель на 20 метров, разница напряжений на батарее и выходе ЗУ 4 Вольта, а если пересчитать на 1 элемент - получается ошибка в 0.17 Вольта. На банке 2.23 В, а ЗУ думает, что 2.4!
В ЗУ попроще плата управления следит за временем до достижения на батарее напряжения 2.4хN (N - количество элементов в батарее), а затем работает 1 час, 2 часа, 3 часа и т.д. в зависимости от того, сколько по времени заняла первая стадия.


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Praktik84
сообщение Apr 10 2010, 15:49
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032



Serg SP -С НУЛЯ зарядить током 0,05 С может и нельзя..(сам не пробовал и ничего об этом не читал) ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО пробовал сначала заряд до 50 процентов 1/10 С а потом дозаряд током 1/100С дозаряжалась батарея почти неделю.. однако результаты положительные.. емкость возрастает.. пробовал и обратное - быстрый заряд за 2,,,,5 часов, а розряд током примерно 1/20....30 За десяток циклов емкость падает процентов на 30 (и это абсолютно новые АКБ!!) и сходу не восстанавливается даже при нормальных режимах заряд-розряд..
это и побудило меня попробовать обратный процес - медленную зарядку
ведь от скорости заряд-разрядных процессов зависит "зернистость" аккумуляторной намазки..
быстрый разряд - крупные кристаллы сульфата, легко растворяются при заряде..
длительный розряд малым током - мелкие , труднорастворимые кристаллы сульфата.. (емкость снижается)
при зарядке - аналогично, но наоборот smile.gif
Serg SP - а Вы часом не этот самый Сорока ? wink.gif

Сообщение отредактировал Praktik84 - Apr 10 2010, 15:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Apr 10 2010, 16:47
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



Serg SP - а Вы часом не этот самый Сорока ? wink.gif
[/quote]
Нет, я даже не знаю, кто такой Сорока. Но чем могу - помогаю. Советом или знаниями в меру.
Интересно, как Вам удавалось полностью разряженную батарею зарядить за 5 часов? Что было критерием окончания заряда, т.е. как Вы определили, что батарея однозначно заряжена и её можно ставить на разряд? Скорее всего, батарею Вы до конца не дозаряжали и это происходило от цикла к циклу. Кроме того, скорее всего, батарею Вы заряжали очень большим током, что для неё не полезно. В итоге - сульфатация, когда не вся активная масса преобразовывается и соответственно не участвует в реакции,- батарея теряет ёмкость. Если вОвремя чухнуться, то дело поправимо. Несколько полноценных цикло разряд - заряд (причём заряд щадящий, не быстрый), и батарея будет иметь ёмкость близкую к той, что была до начала сульфатации. Кстати, в моей практике было несколько случаев, когда привозили мне вноль разряженные батареи, которые ещё и простояли в таком состоянии около месяца. При подключении батареи к ЗУ ток не протекал вообще. Приходилось на 12 - вольтовую батарею подавать 30 Вольт, ток начинал подниматься от 0, через пять минут - уже 2-3 Ампера, далее снижал напряжение до 14 Вольт, ток ограничивал 0.1С. Проводишь несколько полноценных циклов разряд - заряд, батарея от цикла к циклу демонстрирует прирост ёмкости.


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Praktik84
сообщение Apr 10 2010, 20:38
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 28-11-08
Пользователь №: 42 032



ну да.. сначала батарея недозаряжалась.. когда это стало ясно заказчик эксперементировал дальше.. заряжая батарею 34 ач током под 8..9 ампер, со стабилизацией напряжения на уровне 14 с чем то вольт (заряжал о ее вволю) ...топтать клаву желания нету - почитайте всю эпопею от сдеся http://electronix.ru/forum/index.php?showt...15&start=15
потом батарея с зарядным попала опять ко мне.. заказчик вынес вердикт "скоко ни заряжай - не держит нагрузку по времени.."
мой вердикт - сульфатация. лечилось обратным - зарядом малыми токами, и довольно быстрым розрядом..
таким же макаром (зарядом токами под 1/50..1/100) поднял на старой работе сотруднику новую угробленую авто АКБ.. он ее на машине на полгода бросил - а там у него утечки в 50 -100 мА.. от и розрядилась в ноль.. за 10 циклов востановилась от 2 Ач до 29Ач.. (новая, фирменная 55 Ач батарейка smile.gif )
крутила ли стартер не знаю - уволился оттудова...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serg SP
сообщение Apr 11 2010, 05:39
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278



У нас, когда кто-нибудь приносит стартерную АКБ, тестирование на пригодность использования по назначению проводим следующим образом: ставим на разрядник, ток 150 Ампер до напряжения 10 Вольт. Если время работы оказывается 3 минуты и больше - считаем батарею сдавшей экзамен. Если меньше, но больше 2 минут - нужно задуматься о покупке в скором времени новой АКБ, если меньше 2 минут - на грузила рыбакам. Ессно, перед началом тестирования батарею полностью заряжаем, даём отстояться с целью убедиться, нет ли саморазряда.
P.S. Посмотрел Вашу ссылочку, читал я её когда-то, Тогда ещё отметил для себя, что задача поставлена невыполнимая. Мало того, что батарея при высоких токах заряда будет сильно разогреваться, так ещё гелевые АКБ в циклическом режиме нельзя разряжать более 60%. 100% - только при лабораторных испытаниях! Иначе батарея умрёт очень быстро.

Сообщение отредактировал Serg SP - Apr 11 2010, 06:33


--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 2nd August 2025 - 15:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01436 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016