|
Регулировка оборотов мощного низковольтного ДПТ, Стабилизация оборотов дпт с независимым возбуждением |
|
|
|
Mar 20 2010, 05:46
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 11-10-06
Пользователь №: 21 202

|
Всем привет! Есть двигатель на 27В, и как мне сказали с рабочим током якоря 20а, хотя судя по габаритам мощностью не менее киловатта будет. Нужно сделать регулировку оборотов со стабилизацией при изменении нагрузки на валу, возбуждение двигателя независимое. Делал ШИМ-управление на ОУ и на двух irf3205, стабилизации практически нет. Переделал схему с верхними ключами на irf4905, бахнуло при первом включении. со схемой вроде не напутал. Прошу помощи в каком направлении идти лучше, таходатчик ставить неприемлемо, схемы выложу чуток попозже, и время поджимает уже. Спасибо откликнувшимся!.
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 33)
Guest_@Ark_*
|
Mar 20 2010, 10:45
|
Guests

|
Цитата Прошу помощи в каком направлении идти лучше, таходатчик ставить неприемлемо, схемы выложу чуток попозже, и время поджимает уже. Спасибо откликнувшимся! От данного уровня понимания задачи, до конечного результата (работающего привода) Вы будете идти, примерно, год. Если, конечно, пойдете в правильном направлении. Это я по собственному опыту сужу.  Если время поджимает, рекомендую воспользоваться готовым решением: http://www.ellab.ru/russian/razrabotki/sva...rka_018_rus.htm
|
|
|
|
|
Mar 20 2010, 15:10
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 158
Регистрация: 6-08-07
Из: Moscow
Пользователь №: 29 586

|
Цитата сделать регулировку оборотов со стабилизацией при изменении нагрузки Цитата таходатчик ставить неприемлемо Это как, если не секрет?
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Mar 20 2010, 16:20
|
Guests

|
Цитата ... старый способ стабилизации оборотов ДПТ... В процессе генерации ШИМ делаются небольшие паузы, во время которых двигатель временно превращается с генератор... В случае с ДПТ, чтобы измерить противоэдс, мосты и транзисторы, как правило, не требуются... Но дело не в этом. Судя по всему, автор темы не имеет достаточного опыта в данной области. И не в курсе, что управление ДПТ и управление мощным ДПТ - несколько разные по сложности задачи...
|
|
|
|
|
Mar 20 2010, 18:31
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 11-10-06
Пользователь №: 21 202

|
Да, в этой области опыта маловато, но раз взялся надо делать. Сделать быстро не получилось, буду реализовывать на микроконтроллере, так мне проще будет.
|
|
|
|
|
Mar 20 2010, 18:46
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 11-10-06
Пользователь №: 21 202

|
Прийдется делать на основе измерения эдс, а это для меня проще сделать на контроллере, плюс ввести датчик тока, что допустимо.
|
|
|
|
|
Mar 20 2010, 19:24
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 11-10-06
Пользователь №: 21 202

|
В том то и дело, что именно делать уже представление имеется, но как это сделать в аналоговой форме это для меня хуже. что ж теперь поделаешь :-(
|
|
|
|
|
Mar 21 2010, 05:19
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 11-10-06
Пользователь №: 21 202

|
Цитата Вам все равно придется изучить суть вопроса. Никуда не денешься.... вот коллега уже подсказывает http://www.nxp.com/documents/application_note/AN10513.pdfНе спорю изучать надо, вот изучаю. Спасибо за апптон. У меня проще реверса не надо, выход на заданные обороты и удержание при изменении нагрузки на валу. Просто иногда язык мой-враг мой))). Брал задание, заказчик приуменьшил мощности, а я недооценил суть вопроса, вот и наобещал кучу глупостей. Бывает. Таходатчик нееприемлемо, не спорю было бы проще, но подразумевается использование устройства не только на этот двигатель, +жесткие условия эксплуатации, +заказчик против.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Mar 21 2010, 07:27
|
Guests

|
Цитата Не спорю изучать надо, вот изучаю... Я Вам рекомендую сначала потренироваться "на кошках". Возмите двигатель небольшой мощности, например, от автомобильного стеклоочистителя, и попытайтесь решить задачу для него. Освойте генерацию ШИМ с паузами, измерение противоэдс, почитайте как реализуются и настраиваются ПИ(Д)-регуляторы, отработайте элементы защиты... Когда почувствуете уверенность в своих силах, можете переходить к киловаттным движкам. Там Вас ждут уже другие проблемы...
|
|
|
|
|
Mar 21 2010, 08:38
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290

|
Цитата(Евгений_222 @ Mar 21 2010, 10:19)  Просто иногда язык мой-враг мой))). Брал задание, заказчик приуменьшил мощности, а я недооценил суть вопроса, вот и наобещал кучу глупостей. Бывает. Так поговорите с заказчиком откровенно- он ведь тоже где-то заинтересован в вашем успехе. Переформулируйте требования, постарайтесь понять, что ему действительно нужно. Не стесняйтесь, это- самый ответственный этап работы.
--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Mar 22 2010, 10:19
|
Guests

|
Цитата Однако, заказчик может не согласиться на строк, который требуется для окучивания кошек))) Ну в смысле не согласиться на время освоения... Вот так... IMHO, тренировка "на кошках", в данном случае, этап неизбежный. Лучше его не пропускать... Впрочем, не известно, какие у автора темы способности. Может он за месяц пройдет все этапы, и выдаст результат...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Mar 22 2010, 11:13
|
Guests

|
Цитата Интересно, какие?  Например, см. первый пост: Цитата ...бахнуло при первом включении. со схемой вроде не напутал.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Mar 22 2010, 11:52
|
Guests

|
Цитата Тогда все глисты с топологией и неправильной схемотехникой затворных цепей вылезут сразу. Эти проблемы, как раз, стороной обошли. За счет сотрудничества с опытными схемотехниками. Больше проблем доставил нагрев (принципиально не хотелось здоровых радиаторов) и борьба с индуктивностью. Цитата TI недавно выпустил(какое тут нужно окончание?) драйверы на довольно большой ток, которые можно параллелить (индуктивность добавить). Освоить одну штучку, потом добавлять? Как-то все слишком просто получается... Можно ссылочку, что имеется ввиду?
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Mar 22 2010, 12:38
|
Guests

|
Цитата Вам такой в самый раз будет - 14 ампер. Обижаете.  15А - пройденный этап. См ссылку во втором посту. Идет борьба за 20 и выше, желательно без радиаторов... К этой штуке (drv8432), все равно придется цеплять МК. Сколько будет в сумме?... Сопротивление в 80мОм не впечатляет...
|
|
|
|
|
Mar 22 2010, 12:50
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(@Ark @ Mar 22 2010, 15:38)  Обижаете.  15А - пройденный этап. См ссылку во втором посту. Идет борьба за 20 и выше, желательно без радиаторов... К этой штуке (drv8432), все равно придется цеплять МК. Сколько будет в сумме?... Сопротивление в 80мОм не впечатляет... 80 миллиом нужно поделить на 2, наверное... Не нравится - не ешьте. Делайте свое. Разорите их...
|
|
|
|
|
Mar 23 2010, 06:46
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Tanya @ Mar 22 2010, 16:50)  80 миллиом нужно поделить на 2, наверное... Не нужно. Имеются ввиду именно ТТХ ключа, а сколько там параллелить - личное дело каждого. По поводу токов до 24 честных ампер - читаль ДШ, плакаль. Как всегда - если встроенная МТЗ - жди результатов пониже, чем заявлено у доблестных чухассцев. По крайней мере - всегда есть риск, что токовая защита сработает раньше и не спросит счастливого обладателя, хорошо это или не очень  Цитата Не нравится - не ешьте. Мне вот мясо бизона, привезенного с альфа-центавра, тоже как-то не очень...
|
|
|
|
|
Mar 23 2010, 07:38
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(_Pasha @ Mar 23 2010, 09:46)  Не нужно. Имеются ввиду именно ТТХ ключа, а сколько там параллелить - личное дело каждого. По поводу токов до 24 честных ампер - читаль ДШ, плакаль. Как всегда - если встроенная МТЗ - жди результатов пониже, чем заявлено у доблестных чухассцев. По крайней мере - всегда есть риск, что токовая защита сработает раньше и не спросит счастливого обладателя, хорошо это или не очень Мне вот мясо бизона, привезенного с альфа-центавра, тоже как-то не очень... Какой вы даташит читали? Или слезы исказили? Там написано 14 честных, а 24 импульсных ампер. И токовая защита может программироваться двумя способами, один из которых, наверное, тоже был скрыт от Вас слезами. Там даже картинки есть...
|
|
|
|
|
Mar 23 2010, 08:09
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(Tanya @ Mar 23 2010, 11:38)  один из которых, наверное, тоже был скрыт от Вас слезами. Дык я наощупь! Цитата It should be noted that a properly functioning overcurrent detector assumes the presence of a proper inductor or power ferrite bead at the power-stage output. Short-circuit protection is not guaranteed with direct short at the output pins of the power stage. О чем это говорит, уважаемая леди? А говорит оно о том, что при наступлении часа Х транзисторы закроются не мягко вовсе, а так, (лишь бы подешевле микруха была). А раз так, не видать честного импульса в 24 немодных (без уничижительных приставок) ампер, как своих ушей в командировке.  ЗЫ к тому же и в таблице стыдливо прикрывают простоту своих драйверов значениями R=22k I=11.6A
|
|
|
|
|
Mar 23 2010, 08:35
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(_Pasha @ Mar 23 2010, 11:09)  О чем это говорит, уважаемая леди? А говорит оно о том, что при наступлении часа Х транзисторы закроются не мягко вовсе, а так, (лишь бы подешевле микруха была). А раз так, не видать честного импульса в 24 немодных (без уничижительных приставок) ампер, как своих ушей в командировке.  ЗЫ к тому же и в таблице стыдливо прикрывают простоту своих драйверов значениями R=22k I=11.6A Это говорит о том, что нельзя устраивать короткое замыкание. А дроссели в любом случае при запараллеливании придетс ставить. А 23.2 ампера на сколько процентов отличается от 24? И резисторы с каким допуском Вы собираеесь ставить... К чему вы цепляетесь? Не пойму. Не нравится - ешьте свое бизонье мясо.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|