Евгений_222
Mar 20 2010, 05:46
Всем привет! Есть двигатель на 27В, и как мне сказали с рабочим током якоря 20а, хотя судя по габаритам мощностью не менее киловатта будет. Нужно сделать регулировку оборотов со стабилизацией при изменении нагрузки на валу, возбуждение двигателя независимое. Делал ШИМ-управление на ОУ и на двух irf3205, стабилизации практически нет. Переделал схему с верхними ключами на irf4905, бахнуло при первом включении. со схемой вроде не напутал. Прошу помощи в каком направлении идти лучше, таходатчик ставить неприемлемо, схемы выложу чуток попозже, и время поджимает уже. Спасибо откликнувшимся!.
Цитата
Прошу помощи в каком направлении идти лучше, таходатчик ставить неприемлемо, схемы выложу чуток попозже, и время поджимает уже. Спасибо откликнувшимся!
От данного уровня понимания задачи, до конечного результата (работающего привода) Вы будете идти, примерно, год. Если, конечно, пойдете в правильном направлении. Это я по собственному опыту сужу.

Если время поджимает, рекомендую воспользоваться готовым решением:
http://www.ellab.ru/russian/razrabotki/sva...rka_018_rus.htm
Microwatt
Mar 20 2010, 13:51
Цитата(@Ark @ Mar 20 2010, 13:45)

От данного уровня понимания задачи, до конечного результата (работающего привода) Вы будете идти, примерно, год. Если, конечно, пойдете в правильном направлении. Это я по собственному опыту сужу.

совершенно с Вами ага!
man with no name
Mar 20 2010, 15:10
Цитата
сделать регулировку оборотов со стабилизацией при изменении нагрузки
Цитата
таходатчик ставить неприемлемо
Это как, если не секрет?
Цитата(man with no name @ Mar 20 2010, 18:10)

Это как, если не секрет?
Двигатель... он же и генератор, с напряжением пропорциональным скорости вращения.
Designer56
Mar 20 2010, 15:19
старый способ стабилизации оборотов ДПТ в кассетниках- мостом выделяется ЭДС, по её величине стабилизируют обороты. Схемка на 2- х транзисторах и нескольких диодах.
Цитата
... старый способ стабилизации оборотов ДПТ...
В процессе генерации ШИМ делаются небольшие паузы, во время которых двигатель временно превращается с генератор... В случае с ДПТ, чтобы измерить противоэдс, мосты и транзисторы, как правило, не требуются...
Но дело не в этом. Судя по всему, автор темы не имеет достаточного опыта в данной области. И не в курсе, что управление ДПТ и управление мощным ДПТ - несколько разные по сложности задачи...
Designer56
Mar 20 2010, 16:23
Он (ДПТ) не временно превращается в генератор- он всегда генератор, пока крутится. Другое дело, в паузах ЭДС измерять проще. По этому поводу тоже когда- то схемы видел у LT.
Евгений_222
Mar 20 2010, 18:31
Да, в этой области опыта маловато, но раз взялся надо делать. Сделать быстро не получилось, буду реализовывать на микроконтроллере, так мне проще будет.
Designer56
Mar 20 2010, 18:36
Проще не будет. все равно с датчиком проблема остается.
Евгений_222
Mar 20 2010, 18:46
Прийдется делать на основе измерения эдс, а это для меня проще сделать на контроллере, плюс ввести датчик тока, что допустимо.
Designer56
Mar 20 2010, 18:50
Вы пытаетесь заменить отсутствие у Вас специальной информации неким философским камнем типа МК. Поищите на сайте LT в аппнотах- там есть очень изящная и эффективная схема с измерением ЭДС в паузе. Что-то 1-2 ОУ. На МК Вам все равно придется решать аналоговые проблемы, а их без понимания задачи не решишь. Или уж возьмите тогда просто готовое решение.
_Pasha
Mar 20 2010, 19:12
Цитата(Designer56 @ Mar 20 2010, 21:50)

там есть очень изящная и эффективная схема с измерением ЭДС в паузе. Что-то 1-2 ОУ. На МК Вам все равно придется решать аналоговые проблемы, а их без понимания задачи не решишь.
Пауза паузой, но, к сведению всех участвующих, токовый сигнал в самОм ШИМе надо тоже снимать в середине этого шима. А это никакой лтц не сделает нормально. Только МыКы. И не надо пугать человека. Главное - не делать кардинальных ошибок и не пищать потом про горелые транзюки - по этому поводу
gooooooogle ads
Designer56
Mar 20 2010, 19:21
все нужно делать с открытыми глазами, а не наобум.
В надежде, что потом программно исправится все невежество
Евгений_222
Mar 20 2010, 19:24
В том то и дело, что именно делать уже представление имеется, но как это сделать в аналоговой форме это для меня хуже. что ж теперь поделаешь :-(
Designer56
Mar 20 2010, 19:29
Вам все равно придется изучить суть вопроса. Никуда не денешься....
вот коллега уже подсказывает
http://www.nxp.com/documents/application_note/AN10513.pdf
haker_fox
Mar 21 2010, 04:04
А таходатчик приемлимо поставить? Это проще, чем по ЭДС скорость вычислять (ИМХО). Считаете кол-во оборотов за единицу времени + фильтруете результат, если нужно. В случае с измерением ЭДС в переходных процессах может помешать составляющая L*di/dt. Также, измерения будут зависить от температуры двигателя.
Евгений_222
Mar 21 2010, 05:19
Цитата
Вам все равно придется изучить суть вопроса. Никуда не денешься....
вот коллега уже подсказывает
http://www.nxp.com/documents/application_note/AN10513.pdfНе спорю изучать надо, вот изучаю. Спасибо за апптон. У меня проще реверса не надо, выход на заданные обороты и удержание при изменении нагрузки на валу. Просто иногда язык мой-враг мой))). Брал задание, заказчик приуменьшил мощности, а я недооценил суть вопроса, вот и наобещал кучу глупостей. Бывает.
Таходатчик нееприемлемо, не спорю было бы проще, но подразумевается использование устройства не только на этот двигатель, +жесткие условия эксплуатации, +заказчик против.
Цитата
Не спорю изучать надо, вот изучаю...
Я Вам рекомендую сначала потренироваться "на кошках".
Возмите двигатель небольшой мощности, например, от автомобильного стеклоочистителя, и попытайтесь решить задачу для него. Освойте генерацию ШИМ с паузами, измерение противоэдс, почитайте как реализуются и настраиваются ПИ(Д)-регуляторы, отработайте элементы защиты... Когда почувствуете уверенность в своих силах, можете переходить к киловаттным движкам. Там Вас ждут уже другие проблемы...
Designer56
Mar 21 2010, 08:38
Цитата(Евгений_222 @ Mar 21 2010, 10:19)

Просто иногда язык мой-враг мой))). Брал задание, заказчик приуменьшил мощности, а я недооценил суть вопроса, вот и наобещал кучу глупостей. Бывает.
Так поговорите с заказчиком откровенно- он ведь тоже где-то заинтересован в вашем успехе. Переформулируйте требования, постарайтесь понять, что ему
действительно нужно. Не стесняйтесь, это- самый ответственный этап работы.
haker_fox
Mar 22 2010, 08:53
Цитата(@Ark @ Mar 21 2010, 15:27)

Я Вам рекомендую сначала потренироваться "на кошках".

+1
Однако, заказчик может не согласиться на строк, который требуется для окучивания кошек))) Ну в смысле не согласиться на время освоения... Вот так...
Цитата(@Ark @ Mar 21 2010, 10:27)

Я Вам рекомендую сначала потренироваться "на кошках".

Тем более, что TI недавно выпустил(какое тут нужно окончание?) драйверы на довольно большой ток, которые можно параллелить (индуктивность добавить). Освоить одну штучку, потом добавлять?
Цитата
Однако, заказчик может не согласиться на строк, который требуется для окучивания кошек))) Ну в смысле не согласиться на время освоения... Вот так...
IMHO, тренировка "на кошках", в данном случае, этап неизбежный. Лучше его не пропускать... Впрочем, не известно, какие у автора темы способности. Может он за месяц пройдет все этапы, и выдаст результат...
_Pasha
Mar 22 2010, 10:43
Цитата(@Ark @ Mar 21 2010, 11:27)

Когда почувствуете уверенность в своих силах, можете переходить к киловаттным движкам. Там Вас ждут уже другие проблемы...
Интересно, какие?(Без иронии, просто интересно Ваше вИдение)
Цитата
Интересно, какие?

Например, см. первый пост:
Цитата
...бахнуло при первом включении. со схемой вроде не напутал.
_Pasha
Mar 22 2010, 11:21
Цитата(@Ark @ Mar 22 2010, 15:13)


Например, см. первый пост:
А-а-а... Ну тогда можно "кошечку" делать сразу с полевиками (избегая низковольтных а-ля "все в одном" микросхем) и напряжение взрослое - вольт от 48. Тогда все глисты с топологией и неправильной схемотехникой затворных цепей вылезут непременно.
Цитата
Тогда все глисты с топологией и неправильной схемотехникой затворных цепей вылезут сразу.
Эти проблемы, как раз, стороной обошли. За счет сотрудничества с опытными схемотехниками. Больше проблем доставил нагрев (принципиально не хотелось здоровых радиаторов) и борьба с индуктивностью.
Цитата
TI недавно выпустил(какое тут нужно окончание?) драйверы на довольно большой ток, которые можно параллелить (индуктивность добавить). Освоить одну штучку, потом добавлять?
Как-то все слишком просто получается... Можно ссылочку, что имеется ввиду?
Цитата(@Ark @ Mar 22 2010, 14:52)

Как-то все слишком просто получается... Можно ссылочку, что имеется ввиду?
Вы просите ссылок? Их есть у меня...
drv8432. Вам такой в самый раз будет - 14 ампер.
Может и еще другие из этой серии...
Цитата
Вам такой в самый раз будет - 14 ампер.
Обижаете.

15А - пройденный этап. См ссылку во втором посту. Идет борьба за 20 и выше, желательно без радиаторов...
К этой штуке (drv8432), все равно придется цеплять МК. Сколько будет в сумме?... Сопротивление в 80мОм не впечатляет...
Цитата(@Ark @ Mar 22 2010, 15:38)

Обижаете.

15А - пройденный этап. См ссылку во втором посту. Идет борьба за 20 и выше, желательно без радиаторов...
К этой штуке (drv8432), все равно придется цеплять МК. Сколько будет в сумме?... Сопротивление в 80мОм не впечатляет...
80 миллиом нужно поделить на 2, наверное...
Не нравится - не ешьте. Делайте свое. Разорите их...
_Pasha
Mar 23 2010, 06:46
Цитата(Tanya @ Mar 22 2010, 16:50)

80 миллиом нужно поделить на 2, наверное...
Не нужно. Имеются ввиду именно ТТХ ключа, а сколько там параллелить - личное дело каждого. По поводу токов до 24 честных ампер - читаль ДШ, плакаль. Как всегда - если встроенная МТЗ - жди результатов пониже, чем заявлено у доблестных чухассцев. По крайней мере - всегда есть риск, что токовая защита сработает раньше и не спросит счастливого обладателя, хорошо это или не очень

Цитата
Не нравится - не ешьте.
Мне вот мясо бизона, привезенного с альфа-центавра, тоже как-то не очень...
Цитата(_Pasha @ Mar 23 2010, 09:46)

Не нужно. Имеются ввиду именно ТТХ ключа, а сколько там параллелить - личное дело каждого. По поводу токов до 24 честных ампер - читаль ДШ, плакаль. Как всегда - если встроенная МТЗ - жди результатов пониже, чем заявлено у доблестных чухассцев. По крайней мере - всегда есть риск, что токовая защита сработает раньше и не спросит счастливого обладателя, хорошо это или не очень
Мне вот мясо бизона, привезенного с альфа-центавра, тоже как-то не очень...
Какой вы даташит читали? Или слезы исказили? Там написано 14 честных, а 24 импульсных ампер. И токовая защита может программироваться двумя способами, один из которых, наверное, тоже был скрыт от Вас слезами. Там даже картинки есть...
_Pasha
Mar 23 2010, 08:09
Цитата(Tanya @ Mar 23 2010, 11:38)

один из которых, наверное, тоже был скрыт от Вас слезами.
Дык я наощупь!
Цитата
It should be noted that a properly functioning overcurrent detector assumes the
presence of a proper inductor or power ferrite bead at
the power-stage output. Short-circuit protection is not guaranteed with direct short at the output pins of the power stage.
О чем это говорит, уважаемая леди? А говорит оно о том, что при наступлении часа Х транзисторы закроются не мягко вовсе, а так, (лишь бы подешевле микруха была). А раз так, не видать честного импульса в 24 немодных (без уничижительных приставок) ампер, как своих ушей в командировке.

ЗЫ к тому же и в таблице стыдливо прикрывают простоту своих драйверов значениями R=22k I=11.6A
Цитата(_Pasha @ Mar 23 2010, 11:09)

О чем это говорит, уважаемая леди? А говорит оно о том, что при наступлении часа Х транзисторы закроются не мягко вовсе, а так, (лишь бы подешевле микруха была). А раз так, не видать честного импульса в 24 немодных (без уничижительных приставок) ампер, как своих ушей в командировке.

ЗЫ к тому же и в таблице стыдливо прикрывают простоту своих драйверов значениями R=22k I=11.6A
Это говорит о том, что нельзя устраивать короткое замыкание. А дроссели в любом случае при запараллеливании придетс ставить.
А 23.2 ампера на сколько процентов отличается от 24? И резисторы с каким допуском Вы собираеесь ставить... К чему вы цепляетесь? Не пойму.
Не нравится - ешьте свое бизонье мясо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.