реклама на сайте
подробности

 
 
> Можно ли определить скорость 3ф АД без датчика скорости?
ASZ
сообщение Jun 13 2010, 03:51
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042



У технологов возникла задача измерять скорость вращения ротора насоса.
Насос полностью закрыт, среда взрыво- пожароопасная, поэтому любые врезки датчиков исключаются.
Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
Производительность насоса не постоянна, регулируется клапаном.

Если вопрос детский, прошу не пинать - в теории привода практически 0.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 20)
Methane
сообщение Jun 13 2010, 06:06
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 06:51) *
Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

Да. Но для каждого двигателя зависимость cos(f) от скольжения своя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ASZ
сообщение Jun 13 2010, 07:36
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042



Цитата(Methane @ Jun 13 2010, 09:06) *
Да. Но для каждого двигателя зависимость cos(f) от скольжения своя.

Т.е. нужно снимать х-ку индивидуально.
И ремонты ЭД на нее влиять будут?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jun 13 2010, 07:56
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 10:36) *
Т.е. нужно снимать х-ку индивидуально.

Угу.
Цитата
И ремонты ЭД на нее влиять будут?

Смотря что и как ремонтировать. Если просто поменять подшипник, на точно такой же то нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladKot
сообщение Jun 13 2010, 08:09
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 6-08-06
Из: Tallinn, Estonia
Пользователь №: 19 351



Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 06:51) *
У технологов возникла задача измерять скорость вращения ротора насоса


А на что может влият колебания +/- 10(20) оборотов в минуту при номинальной скорости 2840 оборотов в минуту?
Зачем такие данные?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Jun 13 2010, 12:53
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 10:51) *
Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?

Можно, и это применяется на практике.
Гуглить "векторное управление".
Сейчас всякий приличный инвертор для асинхронников этим внутри себя занимается для стабилизации оборотов. Многие из них умеют реальную скорость и/или скольжение на индикаторе показывать, а некоторые и выдавать наружу через какой-нибудь интерфейс.
Может быть технологам проще будет прикрутить такой инвертор и не заморачиваться?


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ASZ
сообщение Jun 13 2010, 16:09
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042



Цитата(SSerge @ Jun 13 2010, 15:53) *
Сейчас всякий приличный инвертор для асинхронников этим внутри себя занимается для стабилизации оборотов. Многие из них умеют реальную скорость и/или скольжение на индикаторе показывать, а некоторые и выдавать наружу через какой-нибудь интерфейс.
Может быть технологам проще будет прикрутить такой инвертор и не заморачиваться?

У нас удавят при одном слове "купить" smile.gif
Интересует, как это в векторных инверторах сделано.
Поищу, конечно. Может, литературу присоветуете?

Цитата(VladKot @ Jun 13 2010, 11:09) *
А на что может влият колебания +/- 10(20) оборотов в минуту при номинальной скорости 2840 оборотов в минуту?
Зачем такие данные?

Движки на 1450 об/мин.
Наши жлобы отказались покупать пускорегулирующую аппаратуру к насосам (по стоимости 1/4 цены насоса).
Теперь идет война с периодическим отключением защиты, т.к. меняется вязкость и температура продукта.
Теперь идут исследования...
Вообще-то изначально было ясно, что проще регулировать производительность инвертором, а не клапаном.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Jun 13 2010, 18:47
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 19:09) *
У нас удавят при одном слове "купить" smile.gif

Вообще-то изначально было ясно, что проще регулировать производительность инвертором, а не клапаном.

Для меня очевидно что наиболее реальное решение вашей проблемы, это поиск нового работодателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ASZ
сообщение Jun 13 2010, 23:30
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042



Цитата(Methane @ Jun 13 2010, 21:47) *
Для меня очевидно что наиболее реальное решение вашей проблемы, это поиск нового работодателя.

И как это относится к заданному вопросу? smile.gif
Я же не прошу Вас решать за меня МОЮ проблему.
Уж с работодателем я разберусь и без посторонних советов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
K-Volodja
сообщение Jun 14 2010, 08:38
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



В принципе, Вам нужно измерять активную составляющую тока (мощности). Скольжение пропорционально этой составляющей. При номинальном токе - номинальное скольжение (указано на шильдике двигателя). После ремонта двигателя скольжение перепроверяется.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Jun 14 2010, 12:07
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



Цитата(ASZ @ Jun 13 2010, 07:51) *
У технологов возникла задача измерять скорость вращения ротора насоса.
Насос полностью закрыт, среда взрыво- пожароопасная, поэтому любые врезки датчиков исключаются.
Отсюда вопрос, можно ли, зная формы, фазовые соотношения тока и напряжения определить скорость вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
Производительность насоса не постоянна, регулируется клапаном.

Если вопрос детский, прошу не пинать - в теории привода практически 0.

Зачем мудрить? Если просверлить в защитной крышке вентилятора охлаждения и поставитоь БВК и считывать импульсы с лопостей вент. (они правда бывают пластмасовые и
алюминиевые, но ничего можно металические пластинки прикрепить), а дальше на платку с МК и индикацией. Мне кажется ваша взрыво-пожароапасная среда ни как не постродает, места много не займет и работы не много, зато точность будет и простота в вычислениях. Это конечно мое личное мнение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ASZ
сообщение Jun 14 2010, 17:45
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 302
Регистрация: 24-07-06
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 19 042



Цитата(Iptash @ Jun 14 2010, 15:07) *
Зачем мудрить? Если просверлить в защитной крышке вентилятора охлаждения и поставитоь БВК и считывать импульсы с лопостей вент. (они правда бывают пластмасовые и
алюминиевые, но ничего можно металические пластинки прикрепить), а дальше на платку с МК и индикацией. Мне кажется ваша взрыво-пожароапасная среда ни как не постродает, места много не займет и работы не много, зато точность будет и простота в вычислениях. Это конечно мое личное мнение.

Я же написал, что монтаж датчиков исключается - взрывоопасная среда.
Насос и ЭД единое целое, никаких крышек на подшипниках и вентиляторов нет.

Цитата(K-Volodja @ Jun 14 2010, 11:38) *
В принципе, Вам нужно измерять активную составляющую тока (мощности). Скольжение пропорционально этой составляющей. При номинальном токе - номинальное скольжение (указано на шильдике двигателя). После ремонта двигателя скольжение перепроверяется.

Вот это уже горячо!
Спасибо - буду рыть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kratmel
сообщение Jul 17 2010, 22:42
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 58
Регистрация: 3-05-10
Из: Украина,Львов
Пользователь №: 57 038



Несколько идей вдогонку.
Работоспособность любого АД в т.ч. и приводящего в движение насос определяется по току.
Если в процессе работы ток выходит за пределы номинального значения - двигатель обязан выйти из строя.
В вашем случае измерять обороты насоса нет смысла вообще.
Если регулировать подачу клапаном то только трехходовым -который перепускает излишнюю часть продукта на вход насоса.
В таком случае ток насоса только уменшается.
Тоесть доказывайте начальству что мерять обороты АД при питании от сети смысла нету.....
Если обороты упали ниже рабочего диапазона мотора - ток однозначно возрастет в 2-3 раза - это отрабатывает защита и правильно выключает насос. Накручивать, а темболее отключать защиту - только при писменном указании начальства (и наличии запасного насоса).
Возмите токоизмерительные клещи и поставте на один провод питания мотора - сравните ток с тем что на шильдике - делайте выводы...
Успехов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Shakhtyor
сообщение Jul 29 2010, 18:08
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 19-06-07
Из: Украина, г. Кривой Рог
Пользователь №: 28 553



А с какой точностью нужна информация о скорости?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smhk
сообщение Jan 5 2011, 05:24
Сообщение #15





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 15-12-10
Пользователь №: 61 633



Если тема еще актуальна... Есть способ определения частоты вращения по зубцовым пульсациям в токе обмотки, точность можно получить весьма хорошую.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
telenet
сообщение Mar 12 2011, 19:14
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 25-11-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 11 386



Цитата(smhk @ Jan 5 2011, 07:24) *
Если тема еще актуальна... Есть способ определения частоты вращения по зубцовым пульсациям в токе обмотки, точность можно получить весьма хорошую.

Да! Интересует, и даже ОЧЕНЬ!
Работаю с закрытыми насосами WILO. Оборудование предназначено для водоотведения. Полностью герметичная установка находится в дренажном колодце и весьма труднодоступна для обслуживания. Производитель не предусматриват систему измерения частоты вращения - но это весьма важно для обслуживания. Каким-либо образом нарушать конструкцию нельзя.
Буду признателен за информацию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Mar 13 2011, 05:03
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Если питание двигателя идёт от промышленной сети 380 В, то эта тема вообще не имеет смысла. Потому, что это напряжение итак завышено. Если бы был регулируемый ШИМ, то эта тема имела бы смысл. Если двигатель тормозится при таком завышенном напряжении, то нужно просто использовать более мощный насос.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Mar 13 2011, 07:25
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Нагрузку - можно. А скорость на шильдовой табличке написана.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Petr_KM
сообщение Mar 21 2011, 21:55
Сообщение #19





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 21-03-11
Из: Украина
Пользователь №: 63 772




Интересует, как это в векторных инверторах сделано.
Поищу, конечно. Может, литературу присоветуете?

Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. - книга очень хорошая.
Глава 6.5 Бездатчиковое определение скорости в электроприводе переменного тока.
На стр. 170 есть блок-схема вычисления момента и частоты. Входные данные напряжение и ток, правда преобразованные.
Контроллер наверное нужен достаточно мощный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sinc_func
сообщение Mar 22 2011, 04:01
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 107
Регистрация: 29-05-10
Из: Пенза
Пользователь №: 57 619



Цитата(Petr_KM @ Mar 22 2011, 00:55) *
Интересует, как это в векторных инверторах сделано.
Поищу, конечно. Может, литературу присоветуете?

Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. - книга очень хорошая.
Глава 6.5 Бездатчиковое определение скорости в электроприводе переменного тока.
На стр. 170 есть блок-схема вычисления момента и частоты. Входные данные напряжение и ток, правда преобразованные.
Контроллер наверное нужен достаточно мощный.


Можно еще добавить - я осваивал разработку инерторов на базе специализированных процессоров от Analog Devices
http://www.analog.com/en/content/motor_con..._index/fca.html
У них там было неплохое объяснение физики процессов в их Applications документаии как прелюдия к тому, что надо кодировать



Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Mar 22 2011, 04:29
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Еще у фрискале есть.

http://www.freescale.com/webapp/search/Ser...omparison=false
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 11:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01675 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016