|
Преобразователь 3 Вольта в 18, Нужен несложный преобразователь для литиевого аккмощностью 150Вт |
|
|
|
Oct 4 2010, 09:59
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-10-10
Пользователь №: 59 880

|
Есть шуруповёрт на 18 В и ещё не совсем убитые литиевые акк от ноутбука . Хотелось бы совместить их не используя БМС , а собрав несложный преобразователь с приемлемым КПД (под 90 , хотя бы). В низковольтной схемотехнике не силён. Может кто подскажет что по теме.
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Oct 4 2010, 18:23
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-10-10
Пользователь №: 59 880

|
Цитата(Microwatt @ Oct 4 2010, 13:06)  150 ватт от 3-вольтовой батарейки? Коммутировать 70ампер умеете? И у батарейки спросите - умеет ли она? Если КПД под 100% 50А. Ну, а так - если бы умел, то вряд ли спрашивал. А в чём сложности? Мосфеты и за 200А есть. Тут вот http://electronix.ru/forum/index.php?showt...%BB%D0%A1%D0%8A и тут - http://electronix.ru/forum/index.php?showt...%BB%D0%A1%D0%8A более сложные задачи пытались решить. Цитата(rezident @ Oct 4 2010, 14:45)  Интересно, что это за "литиевые акк от ноутбука", которые допускают разрядный ток под 60А?  cranky: Они параллельно стоять будут. Собственно, весь сыр-бор , для того чтобы отказаться от переполюсовки акк и работы их по самому слабому. Существуют А123 , которые и в одном экземпляре такое выдерживают.
|
|
|
|
|
Oct 4 2010, 19:02
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(МВВ @ Oct 5 2010, 00:23)  Если КПД под 100% 50А. Ну, а так - если бы умел, то вряд ли спрашивал. А в чём сложности? До 5% только на самих ключах потеряете. Цитата(МВВ @ Oct 5 2010, 00:23)  Они параллельно стоять будут. А производитель разрешает их параллелить?
|
|
|
|
|
Oct 4 2010, 22:36
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-10-10
Пользователь №: 59 880

|
Цитата(rezident @ Oct 4 2010, 22:02)  До 5% только на самих ключах потеряете. А производитель разрешает их параллелить? Надо полагать, что это основные потери. А что тут криминального в параллельном соединении? Каждый отдаст столько , сколько сможет. Мосфты паралелят, не спрашивая. Вот на электровелосипедисты их по разному соединяют. http://electrotransport.ru/ussr/index.php/...,1483.2106.htmlЦитата(Microwatt @ Oct 5 2010, 00:22)  За 20-30 баксов можно купить шуруповерт и бесплатно выбросить эти аккумуляторы. Сменную батарею к шуруповерту - не одну. Зачем тратить в 10 раз больше на ремонт или утилизацию - не совсем понятно. Да и неочевидно, что такой преобразователь вообще получится. То, что есть полевики на 200 ампер становится намного яснее, когда их хоть на 20 ампер включенными погоняешь. И аккумуляторы попробуйте нагрузить хотя бы ампер на 40 и посмотреть что там на них останется. Это не "конструкция выходного дня" из журнала "Радио", такое нужно делать достаточно долго и внимательно. И ради одного экземпляра? "Диванный" проект, надуманный. Вы уж не обижайтесь. Ну, это будет такой же одноразовый шуруповёрт со всеми болячками ник-кадм акк с эффектом памяти , в частности И малой удельной ёмкостью. Не понятно, про что Вы пишите - " Зачем тратить в 10 раз больше на ремонт или утилизацию". Ка раз наоборот, предполагается использовать ещё неплохие акк , прикупив пару полевиков , для преобразователя. Цитата То, что есть полевики на 200 ампер становится намного яснее, когда их хоть на 20 ампер включенными погоняешь. И аккумуляторы попробуйте нагрузить хотя бы ампер на 40 и посмотреть что там на них останется. Эти акк в ноутбуке тянут примерно такую же нагрузку, только соединены последовательно, а здесь - параллельно. Цитата Это не "конструкция выходного дня" из журнала "Радио", такое нужно делать достаточно долго и внимательно. И ради одного экземпляра? Предполагаю, что большинство поделок сайта - одноразовые. На счёт сложности, ничего сказать не могу. Думал, что кто-нибудь с подобной проблемой сталкивался. В случае удачной разработки она была бы очень востребована. Не знаю , насколько правдива информация с другого сайта по электротранспорту , что существует такой преобразователь на киловатт. Схема , вроде как засекречена. http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?...5f2df54ff80f7b4Цитата "Диванный" проект, надуманный. Вы уж не обижайтесь. А что обижаться. Хорошо , что хоть кто-то ответил. Жаль, что предлагается не схемная реализация , а как ничего не делать.
|
|
|
|
|
Oct 5 2010, 03:34
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 191
Регистрация: 10-01-05
Из: San Francisco Bay, Silicon Valley
Пользователь №: 1 869

|
Цитата(МВВ @ Oct 5 2010, 01:23)  cranky: Они параллельно стоять будут. Может я пропустил что в теме, но почему не поставить батареи последовательно? Они разного типа, на разные ампер-часы?
|
|
|
|
|
Oct 5 2010, 04:46
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата(serebr @ Oct 5 2010, 07:34)  Может я пропустил что в теме, но почему не поставить батареи последовательно? Они разного типа, на разные ампер-часы? Тип один, остаточная ёмкость у банок разная.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
Oct 5 2010, 09:43
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 2-10-10
Пользователь №: 59 880

|
Цитата(Microwatt @ Oct 5 2010, 02:05)  Стабилизированный или регулируемый источник с такими параметрами - достаточно серьезная тема для разработки. Думаю, что это пока излишество. Цитата Последовательно батареи включают не случайно, несмотря на все сложности балансировки заряда. БМС ещё не меньше следит и за разрядом, что бы не было переполюсовки слабых банок. Кажется, проще было бы отлить одну банку большую. Но потери растут квадратично от тока. И 18-вольтовая батарея имеет их раз в 30-40 меньше, чем 3-вольтовая. Какая разница , или шесть банок последовательно работают на один мосфет или шесть банок на шесть мосфетов. Одни и те же потери , если не считать провода, которые здесь совсем короткие, т.к. всё рядом. Цитата Ссылка на киловаттник от 3В батареи мало в чем убеждает. Начинка этого блочка не видна, только слова. Ссылка была риторическая. Больше о востребованности такого преобразователя. Цитата(injener @ Oct 5 2010, 08:41)  1. Проверте, допускает ли батарея параллельную работу. А почему однотипные элементы могут не допускать параллельной работы? Цитата 2. Учтите, что полевик на 10А при естественном воздушном охлаждении при нормальном охладителе выдаст ампера 3, а то и меньше. При обдуве - до 4х. А полевик на 250А? Хотелось бы уточнить про элементную базу в этой области. На материнской плате компа (типа , северных и южных мостов) есть что-то достойное? 3. Снабберы обязательны... Цитата 4. КПД... Возможен ли вариант с автогенератором на мосфетах на частоте 1-2 кГц на железном тороиде?
|
|
|
|
|
Oct 5 2010, 11:35
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Цитата(МВВ @ Oct 5 2010, 12:43)  Возможен ли вариант с автогенератором на мосфетах на частоте 1-2 кГц на железном тороиде? Чего это в археологию Вас потянуло? Феррит сечением 0.7-1см кв и частота до 50кГц - вполне подъемно. Автогенератор ройероподобный для раскачки внешний, не в силовом контуре. Силовой сердечник не должен входить в насыщение. Ну а ключи на 250 ампер.... Пока Вы его не включите - бесполезно что-то объяснять, предупреждать. Включите - понятнее будет почему оно не так просто, с 3 вольт снять 150 ватт.
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|