реклама на сайте
подробности

 
 
> логика работы автозапуска двигателя, (аспекты функционирования и безопасности)
Doka
сообщение Oct 6 2010, 07:27
Сообщение #1


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



на три буквы не посылать (www)
везде почему-то обсуждают либо как прикрутить домарощенный автозапуск на карбюраторный ВАЗ либо как подключить магазинный модуль на ту или иную модель.

интересуют два аспекта:

логика работы:
можно ли по каким-либо запросам OBD-II достаточно оперативно определить запуск двигателя? (чтобы не крутить стартер лишние секунды)

безопасность:
существуют ли реализации, отличные от штатных, которые предусматривают иные способы работы иммо, нежели ныканье чипа-транспондера в недрах машины и подключение к нему коммутируемой антенны?
т..е наподобие того как это реализуется в штатных системах: коммуникация иммо через радиоканал с меткой в брелоке.


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 16)
oleg_d
сообщение Oct 6 2010, 08:48
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Doka @ Oct 6 2010, 10:27) *
логика работы:
можно ли по каким-либо запросам OBD-II достаточно оперативно определить запуск двигателя? (чтобы не крутить стартер лишние секунды)


В OBD-II время выдачи данных может меняться, по сему для надежного определения запуска надо на прямую измерять длительность превышения порога оборотов.

Цитата
безопасность:
существуют ли реализации, отличные от штатных, которые предусматривают иные способы работы иммо, нежели ныканье чипа-транспондера в недрах машины и подключение к нему коммутируемой антенны?
т..е наподобие того как это реализуется в штатных системах: коммуникация иммо через радиоканал с меткой в брелоке.


Ничего более разумного видеть не приходилось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Doka
сообщение Oct 6 2010, 17:48
Сообщение #3


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



Цитата(oleg_d @ Oct 6 2010, 12:48) *
В OBD-II время выдачи данных может меняться, по сему для надежного определения запуска надо на прямую измерять длительность превышения порога оборотов.

а тут вот как раз и проблема - за всех вендоров не отвечу, а у меня например стрелка тахометра на приборке оживает только примерно спустя 1,5секунды после завода двигателя(((


Цитата(oleg_d @ Oct 6 2010, 12:48) *
Ничего более разумного видеть не приходилось.

как раз разумнее всего сделано в штатной, но КАК это решение повторить в нештатной?!?!?


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Cyber_RAT
сообщение Oct 7 2010, 07:33
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 162
Регистрация: 7-12-07
Из: Могилев
Пользователь №: 33 064



а вы не на тахометр смотрите, а подключайтесь к датчику обротов двигателя (или к холу в трамблере), там импульсы с первым оборотом двигателя появляются...
А тахометр - инерционен
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Oct 8 2010, 04:49
Сообщение #5


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(Cyber_RAT @ Oct 7 2010, 11:33) *
а вы не на тахометр смотрите, а подключайтесь к датчику обротов двигателя (или к холу в трамблере), там импульсы с первым оборотом двигателя появляются...
А тахометр - инерционен


именно так, только не тахометр инерционен а механизм его со стрелкой, а на него идёт тоже самое, что снимается с датчика оборотов. с плохой батареей правда бывает ещё один эффект -двигатель заводится сразу после отключения стартера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Oct 8 2010, 09:36
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Doka @ Oct 6 2010, 20:48) *
как раз разумнее всего сделано в штатной,

Разве я сказал что это не так?
Цитата
но КАК это решение повторить в нештатной?!?!?

Так и повторите, примените например метку HT2 DC20 S20 от NXP, я этим занимался все работает прекрасно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Oct 8 2010, 23:36
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
существуют ли реализации, отличные от штатных, которые предусматривают иные способы работы иммо, нежели ныканье чипа-транспондера в недрах машины и подключение к нему коммутируемой антенны?

Это не способ отличный от штатного, это обход штатного иимобилайзера не предусматривающего дистанционный запуск. В условиях когда заранее неизвестен тип метки(протокол) в штатном ключе. Существуют иммобилайзеры (не штатные) позволяющие проводить дистанционный запуск. Для них ничего ныкать в недрах машины не надо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Oct 12 2010, 04:32
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Doka, а в связи с чем возник вопрос?

ЗЫ: делал для своей карбюраторной 8ки "доморощенный автозапуск"


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
king2
сообщение Oct 17 2010, 02:14
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 255
Регистрация: 17-08-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 646



Цитата(Doka @ Oct 6 2010, 11:27) *
на три буквы не посылать (www)
везде почему-то обсуждают либо как прикрутить домарощенный автозапуск на карбюраторный ВАЗ либо как подключить магазинный модуль на ту или иную модель.

интересуют два аспекта:

логика работы:
можно ли по каким-либо запросам OBD-II достаточно оперативно определить запуск двигателя? (чтобы не крутить стартер лишние секунды)

безопасность:
существуют ли реализации, отличные от штатных, которые предусматривают иные способы работы иммо, нежели ныканье чипа-транспондера в недрах машины и подключение к нему коммутируемой антенны?
т..е наподобие того как это реализуется в штатных системах: коммуникация иммо через радиоканал с меткой в брелоке.

1. Можно, но не нужно. Данные по OBD могут запаздывать, не везде оно работает при отключенном зажигании, в некоторых реализацях при заводе двигателя как раз по OBD могут идти неактуальные данные - типа у нас тут переходные процессы, а ты еще со своими отладчиками...
Гораздо лучше и приавильнее (ИМХО) подключаться к входу тахометра, обучать автозапуск оборотам холостого хода и считать, что двигатель завелся, когда обороты составляют примерно 2/3 от оборотов ХХ.

2. Работа ИММО даже с дальней меткой все равно предусматривает работу с короткой меткой, например в ниссанах с их intellikey в ключе находятся две метки - одна дальняя с батарейкой, вторая - пассивный транспондер, на случай, если уехать надо, а батарейка в брелочке села. Насколько я понимаю, это общий принцип, которого придержваются все - пассивный канал на всякий случай должен быть.

Два пути решения вопроса:
1. Сделать клон пассивного транспондера, если это возможно (он простенький и передает например только номер по какому-то распространенному протоколу), зашить номер в логику работы сигналки, чтобы сигнгалка была по сути эмулятором транспондера.
2. Сделать все то же самое, но с протоколом работы "дальней" метки.

В последнее время стали применяться пассивные транспондеры с авторизацией, так что тут могут быть проблемы. Однако, дальние метки (которая просто должна быть в салоне, признак наличия - авто заводится не ключом, а кнопкой) пока что еще не все настолько защищены, то есть можно и раскопать-поломать протокол, которым они светят в эфир (как правило, они не диалоговые).

Есть еще один путь, если у твоей сигналки брелок дальний и диалоговый, никто не мешает передать запрос машины к транспондеру по радиоканалу брелку, который спросит тнанспондер от иммо, спрятанный в брелке, и передаст ответ в сигналку на машине, а та ответит штатномуц иммо. Такой своеобразный удлиннитель радиоканала, позволяющий не хранить чип в машине. Но тогда по радиоканалу надо делать шифрование, и может не хватить времени (хотя, скорее всего, хватит).

Как-то так..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
msm.silich
сообщение Sep 12 2011, 11:56
Сообщение #10





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 12-09-11
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 67 137



Цитата(Krys @ Oct 12 2010, 10:32) *
ЗЫ: делал для своей карбюраторной 8ки "доморощенный автозапуск"

Автоподсос делается по такой схеме:


Сам моторедуктор управления заслонкой выглядит вот так:


На машине это так:


Машины могут быть с любым количеством цилиндров.
Единственный минус такой системы - она сцепление не выжимает, а так все не хуже живого человека
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение Sep 15 2011, 13:33
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Про запаздывание obd2 уже сказали.
Можно подключиться к датчику, который однозначно показывает что мотор работает сам. Например, у меня в качестве такого датчика используется датчик давления масла.

Ну, и кроме этого, -хорошо, если время кручения стартером зависит от температуры. от +20 крутим 0.8, при 0- 1.2с. и т.д.
В моем случае- такого не предусмотрено.

Иногда зимой заводить " в два приема" полезнее- заводится быстрее. ( по количеству сожранных mAh для старта)
Но это скорее свойство маздовских ЭБУ, на других машинах ситуация может быть иная.

Ну, и с точки зрения безопасности постановка на охрану обязана быть такой, что необходимо ЗАКРЫТЬ МАШИНУ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ. В противном случае автозапуск не активен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_VI
сообщение Oct 30 2011, 20:18
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 56
Регистрация: 17-11-08
Из: Москва
Пользователь №: 41 710



1. Определять момент заводки двигателя можно по напряжению, когда обороты вышли на рабочии, генератор начинает работать и бортовое напряжение должно подняться.. Хотя тут все будет индивидуально и нужно предварительно проводить исследования.

2. Любая нештатная система автозапуска нарушает работу иммобилайзера, т.к. требует наличие метки возле приемника. Это обстоятельство резко ухудшает защищенность системы
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Oct 31 2011, 02:34
Сообщение #13





Guests






Цитата
Определять момент заводки двигателя можно по напряжению, когда обороты вышли на рабочие, генератор начинает работать и бортовое напряжение должно подняться.. Хотя тут все будет индивидуально и нужно предварительно проводить исследования.

Однозначно определить момент начала самостоятельной работы двигателя можно по току потребления стартера. На мой взгляд, это будет наиболее достоверно и с наименьшей задержкой. Только придется надеть датчик тока на провод стартера.


Сообщение отредактировал @Ark - Oct 31 2011, 02:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Garynych
сообщение Oct 31 2011, 11:44
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 19-09-08
Из: Ex USSR
Пользователь №: 40 337



По напряжению как раз нельзя, генератор может включаться с задержкой (на моей машине например генератор включается секунды через 3-4 после запуска двигателя), правильно - смотреть обороты двигателя, а как это делать тут нужно уже "плясать" от конкретного случая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Feb 14 2012, 05:09
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(msm.silich @ Sep 12 2011, 18:56) *
Автоподсос делается по такой схеме:
Это была скрытая реклама "Садко"? ))) Мне можете не объяснять, я эту штуку с нуля сделал, и не на тормозном мотор-редукторе печки, а на электроприводе замка двери.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lost_Viking
сообщение May 11 2012, 18:40
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 168
Регистрация: 25-04-08
Пользователь №: 37 091



а я прорабатывал для жигуля автозапуск , который в зависимости от температуры регулирует угол открытия воздушной заслонки карбюратора. плюс ко всему сделал датчик положения рычага КПП при помощи фотоэлемента.
все управляется avr'ом. куча механики. шаговый двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 19 2012, 04:35
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(Lost_Viking @ May 12 2012, 01:40) *
плюс ко всему сделал датчик положения рычага КПП при помощи фотоэлемента.
Такие вещи модно делать на акселерометре


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 05:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01531 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016