реклама на сайте
подробности

 
 
> однофазный конденсаторный асинхронник, сбросить обороты в 2 раза
wla
сообщение Oct 21 2010, 04:45
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Есть однофазный конденсаторный асинхронный двигатель, попросту говорить- наждак на 2800 оборотов. Можно ли его заставить крутиться в 2раза медленнее? Если можно то каким способом? навороченные частотники не предлагать, т.к частотник будет стоить дороже мотора
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V   1 2 3 >  
Start new topic
Ответов (1 - 32)
K-Volodja
сообщение Oct 21 2010, 07:09
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982



В принципе менять обороты такого двигателя можно изменяя напряжение, но это годится только для вентиляторных нагрузок. Для данного случая подойдет переключение числа пар полюсов (если двигатель позволяет).


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Oct 21 2010, 08:05
Сообщение #3





Guests






Цитата(wla @ Oct 21 2010, 08:45) *
Есть однофазный конденсаторный асинхронный двигатель, попросту говорить- наждак на 2800 оборотов. Можно ли его заставить крутиться в 2раза медленнее? Если можно то каким способом? навороченные частотники не предлагать, т.к частотник будет стоить дороже мотора


Редуктор на ремне не подойдет ? smile.gif
Дешево и сердито.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Oct 21 2010, 10:24
Сообщение #4


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Либо для начала выбросить кондюк, т.к. с ним частотное регулирование не получится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Oct 21 2010, 13:29
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(_Pasha @ Oct 21 2010, 14:24) *
Либо для начала выбросить кондюк, т.к. с ним частотное регулирование не получится

Знаю, что не получится
Редуктор- не подойдет. Нагрузка сидит на валу.
Изменением напряжения можно сбросить обороты до 2000оборотов. Далее- полное отсутствие момента.

А если уменьшить частоту сети в 2 раза, типа - положительный период сети- пропуск отрицательного полупериода, пропуск положительного полупериода, отрицательный полупериод , опять 2 пропуска полупериодов, положительный полупериод.., и так далее.
Как посчитать в таком случае фазосдвигающий конденсатор? И будет ли работать такая схема?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Oct 21 2010, 13:44
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(K-Volodja @ Oct 21 2010, 13:09) *
Для данного случая подойдет переключение числа пар полюсов (если двигатель позволяет).

+1. Это для данного случая самый реальный способ без потери момента.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Oct 21 2010, 16:03
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(rezident @ Oct 21 2010, 17:44) *
+1. Это для данного случая самый реальный способ без потери момента.

Да, но 4 раздельных провода из двигателя не подразумевают более 2х обмоток. (Только не надо писать, что 4 провода могут быть соединены в звезду внутри с выведенной нейтралью.:-)
Еще раз пишу: двигатель китайский асинхронный, конденсаторный, 250Вт, с двумя обмотками, 2800 оборотов, нагрузка на валу, для шлифовки.
Нужно уменьшить скорость в 2 раза, т.к одна из шлифовальная масс горит на такой скорости.
Другие типы двигателей не предлагать, заказчик против. -"Нужно cделать из того, что есть", без вмешательств в конструкцию мотора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladKot
сообщение Oct 21 2010, 16:32
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 6-08-06
Из: Tallinn, Estonia
Пользователь №: 19 351



Цитата(rezident @ Oct 21 2010, 16:44) *
+1. Это для данного случая самый реальный способ без потери момента.

Цитата(wla @ Oct 21 2010, 19:03) *
Да, но 4 раздельных провода из двигателя не подразумевают более 2х обмоток. (Только не надо писать, что 4 провода могут быть соединены в звезду внутри с выведенной нейтралью.:-)
Еще раз пишу: двигатель китайский асинхронный, конденсаторный, 250Вт, с двумя обмотками, 2800 оборотов, нагрузка на валу, для шлифовки.
Нужно уменьшить скорость в 2 раза, т.к одна из шлифовальная масс горит на такой скорости.
Другие типы двигателей не предлагать, заказчик против. -"Нужно cделать из того, что есть", без вмешательств в конструкцию мотора.

Не путай переключить с треугольника на звезду.
Но однако только единичные экземпляры двигателей позволяють изменять число полюсов.
Можно перемотать с перерасчетом электромагнитных параметров(шаг обмотки, число витков, диаметр провода), но мощность упадет процентов на 30
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Oct 21 2010, 19:17
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Цитата(VladKot @ Oct 21 2010, 22:32) *
Можно перемотать с перерасчетом электромагнитных параметров(шаг обмотки, число витков, диаметр провода), но мощность упадет процентов на 30
Нам как-то раз сгоревший двигатель форвакуумного насоса перемотали на вдвое меньшие обороты. Хорошо, что ошибку признали и перемотали еще раз, но уже бесплатно smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladimirYU
сообщение Oct 22 2010, 06:00
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 426
Регистрация: 5-04-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26 782



Цитата(wla @ Oct 21 2010, 17:29) *
А если уменьшить частоту сети в 2 раза, типа - положительный период сети- пропуск отрицательного полупериода, пропуск положительного полупериода, отрицательный полупериод , опять 2 пропуска полупериодов, положительный полупериод.., и так далее.
Как посчитать в таком случае фазосдвигающий конденсатор? И будет ли работать такая схема?


Боюсь, что нет. 1) могут быть проблемы с пуском; 2) При частотном регулировании f и U
меняют по определенному закону, простейший U/f = const => снижение момента в неизбежно. Иначе
рост потерь, перегрев двигателя выход его из строя. Логичней было бы использовать коллекторный
двигатель по типу тех, что в ручном инструменте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dENIM
сообщение Oct 24 2010, 16:57
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 226
Регистрация: 13-03-07
Из: Севастополь
Пользователь №: 26 137



нахаляву не получится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
proxi
сообщение Oct 24 2010, 18:47
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Banned
Сообщений: 2 754
Регистрация: 5-06-05
Из: Zurich
Пользователь №: 5 744



Цитата(wla @ Oct 21 2010, 07:45) *
Есть однофазный конденсаторный асинхронный двигатель, попросту говорить- наждак на 2800 оборотов. Можно ли его заставить крутиться в 2раза медленнее? Если можно то каким способом? навороченные частотники не предлагать, т.к частотник будет стоить дороже мотора

сделать генератор ( частотник ) на 25 Герц, другого не дано
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Oct 25 2010, 02:51
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(proxi @ Oct 24 2010, 22:47) *
сделать генератор ( частотник ) на 25 Герц, другого не дано

Спасибо всем.. Вы помогли понять, что я был прав, когда заказчику обьяснял, что в лоб и очень просто не получится.
PS. Видел китайский регулятор конденсаторного асинхронника.. от 2000 до 2800 об\мин. Там ШИМом сети регулируется скольжение, а чтобы мотор не ушел в торможение, стоит датчик оборотов..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение Oct 27 2010, 03:25
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(_Pasha @ Oct 21 2010, 13:24) *
Либо для начала выбросить кондюк, т.к. с ним частотное регулирование не получится

Это почему же? Если есть однофазный источник с регулируемой частотой, то прекрасно работает. А по делу, то перематывать двигатель надо. И заодно не на три обмотки а на две.

Цитата(wla @ Oct 21 2010, 16:29) *
Знаю, что не получится
Редуктор- не подойдет. Нагрузка сидит на валу.
Изменением напряжения можно сбросить обороты до 2000оборотов. Далее- полное отсутствие момента.

А если уменьшить частоту сети в 2 раза, типа - положительный период сети- пропуск отрицательного полупериода, пропуск положительного полупериода, отрицательный полупериод , опять 2 пропуска полупериодов, положительный полупериод.., и так далее.
Как посчитать в таком случае фазосдвигающий конденсатор? И будет ли работать такая схема?

Насколько я знаю, подобное применяется. Но в БОЛЬШИХ двигателях. В общем я бы попробовал. Только если подряд несколько положительных полупериодов подать, оно в насыщение уйдет и феерверк устроит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
svin66
сообщение Jul 8 2013, 19:45
Сообщение #15





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443



Здравствуйте. Пошевелю тему снова. Я вот чего сюда залез:
Имеется тельфер, 220в, однофазник, конденсаторный. Мощ двигателя 1кВт. Есть мысль сделать ему "медленную скорость", ибо так он сильно резко груз тянет. Используется тельфер для: снять-поставит ДВС на авто. При "сращивании" движка с коробкой очень не хватает "малых оборотов". Думаю добиться этого пропуском периодов. Так как режим "малых" кратковременный, думаю движок это переживет.
Реальна ли моя идея? Как это реализовать по проще?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Jul 8 2013, 20:35
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 22:45) *
Имеется тельфер, 220в, однофазник, конденсаторный. Мощ двигателя 1кВт. Есть мысль сделать ему "медленную скорость", ибо так он сильно резко груз тянет. Используется тельфер для: снять-поставит ДВС на авто. При "сращивании" движка с коробкой очень не хватает "малых оборотов". Думаю добиться этого пропуском периодов. Так как режим "малых" кратковременный, думаю движок это переживет.

Сделайте ему, как выше предлагал Methane, пропуск части периодов, если сумеете. Только чтобы без постоянной составляющей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
svin66
сообщение Jul 8 2013, 20:46
Сообщение #17





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443



Methane не предлогал, а сказал подобное применяется. Где почитать?
И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна?

кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Jul 8 2013, 20:51
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Почитать не предложу, включите голову. Схема неправильная какая-то, должны перекрещиваться фаза и пусковая обмотка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
svin66
сообщение Jul 8 2013, 20:54
Сообщение #19





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443



Как это не правильная, я ее из паспорта скопировал один в один, тельфер разбирал- все так! Да и работает он у меня 4й год

вот упрощенно
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Jul 8 2013, 21:01
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:54) *
Как это не правильная, я ее из паспорта скопировал один в один, тельфер разбирал- все так! Да и работает он у меня 4й год

вот упрощенно

Ха, паспорт. Видали. Счас попробую изобразить, как делается реверс в однофазнике.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
svin66
сообщение Jul 8 2013, 21:05
Сообщение #21





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443



Тут две обмотки одинаковые. Одна напрямую в сеть, через кондер. Потом обмотки меняются местами

друга через кондер! сорри
Go to the top of the page
 
+Quote Post
In_an_im_di
сообщение Jul 9 2013, 08:29
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762



Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:45) *
Так как режим "малых" кратковременный, думаю движок это переживет.
Реальна ли моя идея? Как это реализовать по проще?


Уменьшите емкость конденсатора для режима малой тяги.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
svin66
сообщение Jul 9 2013, 12:23
Сообщение #23





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 8-07-13
Пользователь №: 77 443



Кстати да! спасибо! завтра попробую менее емкий конденсатор
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Sep 25 2013, 03:15
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



а если "вентиляторный" двигатель для обдува 220В, всего 16Вт и надо его скорость снизить к примеру в 2 раза или около того, чтобы при невысокой интенсивности обдува снизить шум.
как сделать проще всего - понижающий трансформатор или лучше последовательно конденсатор с некоторым сопротивлением при 50Гц, чтобы на нем часть напряжения упала?
была мысль включить 2 вентилятора последовательно, шумят мало, но не вписался в конструктив.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 25 2013, 07:45
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(svin66 @ Jul 8 2013, 23:46) *
И еще в догонку: вот схема тельфера. Я чет не догоняю ( или гоню совсем), зачем экономные китайцы сделали верхний ряд контактов в кнопке вира-майна?
кнопка 2 полюсная, вира-майна, с фиксацией в нейтрали

Для того, чтобы не греть обмотку током конденсатора. Если посмотрите внимательно, одной парой реверс не сделать. И давайте без жаргона, хорошо?

Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 06:15) *
а если "вентиляторный" двигатель для обдува 220В, всего 16Вт и надо его скорость снизить к примеру в 2 раза или около того, чтобы при невысокой интенсивности обдува снизить шум.
как сделать проще всего - понижающий трансформатор или лучше последовательно конденсатор с некоторым сопротивлением при 50Гц, чтобы на нем часть напряжения упала?
была мысль включить 2 вентилятора последовательно, шумят мало, но не вписался в конструктив.

Задача не так проста, как кажется. Вместе с оборотами упадёт момент и возникнут сложности с пуском, что может привести однажды к отказу. Трансформатор - наиболее надёжное решение, ведь двигатель - не чисто активная, и не чисто индуктивная нагрузка. И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Sep 25 2013, 08:26
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 13:45) *
И с конденсатором возможны временные резонансы, непонятно к чему приводящие.

вот я и засомневался...
С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна, вентилятор с места сдвинуть момент большой не надо.
Резонанс... наверняка не возникнет- напряжение на обмотке вряд ли превысит сетевое- ведь движок хоть и реактивный элемент, но все же с весомой "активной" долей, обусловленной выполнением полезной работы.
физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты.
НО, все это умозаключения...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 25 2013, 14:04
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 11:26) *
вот я и засомневался...
С другой стороны вроде бы- частота сети фиксирована, емкость конденсатора и индуктивность (???) мотора неизменна

Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.
Цитата
физ. смысл - при резонансе напряжение или ток на моторе превысят номинальное и вентилятор должен быстрее номинального вращаться, что вряд ли возможно, помню нагрузочную кривую вентилятора - нелинейно растет момент при росте частоты.

Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Sep 25 2013, 16:36
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04) *
Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.

wL=1/wC,
Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04) *
она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.
, тут на мой взгляд противоречие - если скорость изменяется медленно, то инд-ть тоже изменяется медленно, значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной"? при этом ток определяется чисто активной составляющей нагрузки - нагрузкой на валу.

Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04) *
Скорее всего, как раз нет: она зависит от степени проскальзывания и для разных оборотов будет разной.

по аналогии с трансформатором ток ХХ двигателя- ток намагничивания. разная нагрузка на тр-ре - это отличие скорости ротора от скорости маг. потока в статоре, которое дает разную ЭДС, наводимую в обмотках ротора и разный момент на валу. и ток (инд-ть) намагничивания не зависит от тока нагрузки (если рассеяние не вносит бОльшой вклад, для маломощных трансф-в и движков это так)

я вот еще что подумал- 3-х фазный мотор включают через фазосдвигающий конденсатор и не боятся резонансов?
и еще вспомнил про компенсаторы реактивной мощности (без вращающихся частей), которые включают в сеть параллельно асинхронникам, но там если и возможен, то параллельный резонанс (токов) - когда мотор крутит, индуктивный ток из сети компенсируется конденсатором, который стоит "близко" к двигателю и никаких сверхтоков- индуктивная часть тока мотора = току в емкости.
т.е. резонанс как бы есть, но "добротность контура" очень мала.

вижу вопрос может прост, а может непрост... надо бы смоделировать, поэкспериментировать.
Спасибо, что посеяли зерно сомнения и заставили задуматься, может быть и неправильные мысли у меня, но я готов вас внимательно выслушать sm.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 25 2013, 18:15
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(shf_05 @ Sep 25 2013, 19:36) *
wL=1/wC,

Спасибо, я помню. rolleyes.gif
Цитата
тут на мой взгляд противоречие - если скорость изменяется медленно, то инд-ть тоже изменяется медленно, значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной"? при этом ток определяется чисто активной составляющей нагрузки - нагрузкой на валу.

Совершенно верно. И нет тут никакого противоречия.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Sep 26 2013, 02:44
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



я подумал, что противоречие в этом
Цитата(Herz @ Sep 25 2013, 20:04) *
Нет, мотор в силу своей инерционности просто не успеет раскрутиться до соответствующих оборотов, так что "локальные" резонансы по мере разгона вполне возможны.

и этом:
" значит резонанс будет продолжаться некоторое время, пока частота вращения (индуктивность) не уйдет от "резонансной""
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Sep 26 2013, 04:12
Сообщение #31


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Именем тарабарского короля sm.gif
Резонанс отменяется ввиду ненулевого активного сопротивления обмоток двигателя. Если не нравится его распределенность, добавьте сосредоточенного.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Sep 26 2013, 07:50
Сообщение #32


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



все же включим с емкостью и "запишем" значения токов и напряжений ибо нет знаний- получи на опыте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Sep 26 2013, 08:10
Сообщение #33


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(_Pasha @ Sep 26 2013, 07:12) *
Именем тарабарского короля sm.gif
Резонанс отменяется ввиду ненулевого активного сопротивления обмоток двигателя. Если не нравится его распределенность, добавьте сосредоточенного.

А кто сказал, что резонанс боится активного сопротивления?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 25th June 2025 - 01:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02499 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016