|
Датчик массовго расхода воздуха BMW M50 2,5 Bosch |
|
|
|
Oct 21 2010, 07:08
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Сломался у меня этот датчик, его номер по Бошу 0280213011. Сгорел какой-то элемент в схеме, т.к платиновая нить и терморезистор целы, а на сигнальном отводе 0 вольт при любых оборотах двигателя. Хотелось бы найти схему электрическую принципиальную такого расходометра и спаять самому, ну по крайней мере попытаться. В общих чертах схемы есть в интернете, а вот что-бы конкретно нету.
_____1.JPG ( 148.29 килобайт )
Кол-во скачиваний: 65
_____2.JPG ( 56.99 килобайт )
Кол-во скачиваний: 63Вот это все что я нашел.... Вот фото части моего расходометра, именно там где нить и терморезистор
211020102130.jpg ( 104.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52
211020102131.jpg ( 76.89 килобайт )
Кол-во скачиваний: 44
211020102132.jpg ( 171.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 41на втором фото, там где обозначено красным-это терморезистор, его сопротивление около 500 Ом и меняется(увеличивается) при нагреве. Следующие два отводы, которые отмечены желтым-это сама платиновая нить, ее сопротивление около 1,5 Ома. Следующие два отвода, которые обозначены зеленым-тоже сопротивление, только не знаю где оно и для чего, оно равно около 3 Ом. Платиновая нить соединена последовательно с этим сопротивлением и при этом используется их средняя точка. Может у кого будут какие-то конкретные соображения по поводу схемы, ну или сама схема, может даже не именно такого расходометра, а какого нибудь другого, но тоже нитевого. Заранее благодарен!
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 29)
|
Oct 21 2010, 07:29
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Вся электроника была вот тут, см. фото
211020102134.jpg ( 125.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52Ну там все очч сложно было, керамическая подложка и т.д На выходе датчика было 0 Вольт, должно быть примерно 1, при расходе воздуха 0кг/час, т.е просто при включенном зажигании
|
|
|
|
|
Oct 21 2010, 16:33
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(galjoen @ Oct 21 2010, 18:49)  Наверное можно нитяной Волговский ДМРВ поставить. Он тоже Бош, и вроде должен по контактам подойти. А вообще, вместо плёночных ДМРВ на БМВ - плёночные Волговские ДМРВ ставят. По цене разница очень существенная. Т.е. ставят Волговский чуствительный элемент от ДМРВ в БМВ-шный корпус. И даже, судя по таблице долговременной коррекции по ДК, не сильно то они и отличаются... И нитяной ДМРВ, наверное, тоже можно поставить. Но с такой заменой не сталкивался. Волговский поставить можно, но там другие уровни, там при просто включенном зажигании уже 1,4 Вольта, на таком как у меня примерно один. Тогда придется менять тарировку в прошивке. Может оно так и быстрее бы было, но я еще пока не интересовался этим. На счет пленочного буду иметь ввиду, еще такого варианта не рассматривал
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 13:05
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(Tanya @ Oct 22 2010, 14:06)  Я что-то не пойму - у Вас датчик умер или электроника? Платиновая нить и терморезистор целые, электроника накрылась. А на счет пленочного расходометра, то что я еще не вникал в их совместимость. У меня то нить, предлагают на пленку заменить Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 13:51)  Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться. так как она сделана в оригинале я явно не сделаю, а на обычной текстолитовой плате можно и попробовать, пока вся трудность в схеме. Боюсь что самому придется "изобретать велосипед"
Сообщение отредактировал N_Se_Vi - Oct 22 2010, 13:01
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 14:15
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 14:51)  Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться. А посмотреть, как там было сделано? Возможны примерно два случая - 1. Ток постоянный (или напряжение), измеряется разбаланс моста. 2. Мост питается так, чтобы он был в балансе. Измеряется ток или напряжение. Возможно, имеется режим сильного нагрева проволочки для очистки датчика.
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 16:46
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 18:38)  в том датчике массового расхода воздуха что я видел был кристалл размером наверное с квадратный сантиметр Это плёночный ДМРВ был, а тут разговор про нитяной. Заменить нить на плёнку можно, но нужно тарировку знать у того и у другого. Если на Волговский плёночный сименс-оский ДМРВ она известна, то на БМВ-шный нитяной ещё поискать нужно (на плёночные то БМВ-шные есть). Ну и соответственно согласование на ОУ сделать. А если даже небольшая неточность в тарировке будет - не страшно. Всё равно по ДК подстроится. Можно даже недельку поездить и таблицу долговременной коррекции по ДК посмотреть и сделать вывод о том, как получилось. И подстроить, если что... Кстати, есть версия, что сами датчики практически одинаковые, а отличается только диаметр трубы. Т.к. после засовывания советского датчика в импортную трубу, как правило, ничего настраивать не приходится.
|
|
|
|
|
Oct 27 2010, 09:04
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 17:38)  Столкнись с такой-же проблемой - купил-бы новый датчик. Знаю, что дорого, но мне кажется на клонирование будет истрачено много бесценного времени. Короче считаю, что для клонирования должна быть крайняя необходимость и вагон свободного времени. Новый датчик стоит около 600 долларов, и то это будет не новый, а восстановленный на заводе. Такие датчики уже сняли с производства. Свободного времени хватает, так что буду пытаться. На одном из форумов нашел человека который срисовал схему нитевого ГАЗовского ДМРВ, жду от него ответа. Хотел купить Б/У, где они есть и их много они стоят порядка 250 долларов, а где есть долларов по 100 их нету в наличии. У одного нашел за 120 у.е, схема работает, нить в порядке, но выходной уровень сигнала уже завышен, при включенном зажигании уже показывает 1,4 Вольта - это много. Но даже уже с таким датчиком машина ездит лучше, но не на столько. С таким успехом и за такие деньги можно купить ГАЗовский новый и результат будет такой-же, что и с убитым родным....
|
|
|
|
|
Oct 27 2010, 16:11
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(galjoen @ Oct 27 2010, 17:10)  Сейчас нормальный нитяной ГАЗовский ДМРВ найти невозможно. Ну разве что из старых у кого-нибудь завалялся, или на разборке. Но лучше на это даже и не надеяться. Мой совет - ставьте ГАЗовский плёночный (около $100). Он получше ВАЗовских. А сигнал согласуете операционниками. В итоге за $150 (это макс, реально дешевле) получите вполне работоспособный ДМРВ. А если он вдруг сдохнет, то купить такой можно в любом придорожном сарае.
Если интересно, могу тарировку ГАЗовского плёночного выложить. Тарировку давайте Вот что у меня есть по Волговскому BOSCH (HLM2-4.7 0280212022) 15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В 30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В 60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В 120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В 280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В 480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В У пленочного вроде как выходной сигнал - это цифровой, там от длительности импульсов зависит или я ошибаюсь, может это конечно в новых пленочных. На счет ОУ конечно можно, но характеристика ДатчиковМРВ не одинакова и могут быть точки, где будут расхождения. Лучшим вариантом перешить контроллер под тарировку ДМРВ ГАЗ. Я еще этим в серьезе не занимался, пока только информацию собираю
|
|
|
|
|
Oct 27 2010, 18:25
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(galjoen @ Oct 27 2010, 20:45)  Длительность импульсов - это уж у совсем древних нитяных. У обычных плёночных (и у более новых нитяных) выходной сигнал - постоянное напряжение (про новейшие с CAN речи нет). Причём обычно перед запуском ЭБУ настраивается на тот уровень, который в тот момент на выходе ДМРВ (при отсутствии расхода воздуха) присутствует.
Плёночные ДМРВ обычно называют Hot Film (HFM).
Перешить ЭБУ - это самое простое и лучшее, но не факт, что получится. По крайней мере Волговские ЭБУ нужно дорабатывать при переходе на плёнку, т.к. уровни у плёнки и нитки уж слишком сильно разные (а программа зашивается без проблем).
А какое ЭБУ? Лямбда зонд у вас есть? И сколько их? Сканером какие параметры посмотреть можете?
wjj3iseqq1qyeakeolh5.jpg ( 80.32 килобайт )
Кол-во скачиваний: 24ЭБУ вот такое - motronic 3.1 Одна лямбда Сканера у меня нету, любитель я. Ну есть тестер, осциллограф, ну и паяльник  Я так вроде читал, что там ПЗУ сначала выпаять надо, потом в программатор и перешивать. Есть интересная штука мотроник онлайн(Софт и ПЗУ соединяющееся с компом через USB вроде), можно прям на заведенной машине менять тарировку ДМРВ(и не только), но стоит дороговато
|
|
|
|
|
Oct 30 2010, 15:50
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата Я так вроде читал, что там ПЗУ сначала выпаять надо, потом в программатор и перешивать. В этом ЭБУ камень стоит на площадке, ничего выпаивать не надо, проблема в прошивке, как Вы ее подгоните под себя?Цитата Есть интересная штука мотроник онлайн Эту штуку (софт + мотроник с выходом на ПК-интерфейс) вы купите не менее чем за 300уе (в прошлом году интересовался).
|
|
|
|
|
Oct 30 2010, 18:50
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 289
Регистрация: 17-06-07
Пользователь №: 28 498

|
Делать самому - вряд ли того стОит. Может, лучше аналог (не оригинал) поищете? Или оригинальный б/у. Для "пожилой" машины вполне разумно. Аналоги для Вашего датчика точно есть ( пример).
|
|
|
|
|
Oct 31 2010, 07:55
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(Alt.F4 @ Oct 30 2010, 18:50)  В этом ЭБУ камень стоит на площадке, ничего выпаивать не надо, проблема в прошивке, как Вы ее подгоните под себя? Эту штуку (софт + мотроник с выходом на ПК-интерфейс) вы купите не менее чем за 300уе (в прошлом году интересовался). Тогда еще проще если выпаивать не придется, я еще не снимал свой ЭБУ и не заглядывал туда. Как подгоню под себя? Честно говоря еще серьезно не задавался этим вопросом. Для начала надо будет сравнить тарировки датчиков. Там вроде 256 точек тарировки в прошивке, корректируем и в ПЗУ. Проверяем экспериментально и так до нужного результата. Конечно в этом случае МотроникОнлайн был бы незаменим Оригинал Б/У, его еще надо и найти надо нормальным, а некотрые за него просят как за половину нового оригинального. Уже один пробовал, выходной сигнал для ЭБУ был завышен, а это уже не есть хорошо.
|
|
|
|
|
Nov 1 2010, 19:56
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(Alt.F4 @ Oct 31 2010, 15:36)  N_Se_Vi, Я думаю прошивку слить из камня врядли получится, скорее всего залочена. Даже если найти прошивку в Инете, то я считаю, что разобраться в чужом коде просто анрил... А так идея красивая, можно было бы хорошо поиграться с настройками  Вроде как не залочена прошивка, сам не проверял - надо программатор паять или поступить проще, купить  да и код наверное уже не чужой, карты должны быть, я все таки не первый хотел бы с прошивкой поиграться
|
|
|
|
|
Nov 11 2010, 09:50
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Вот нашел патенты по расходомерам, может кому пригодятся. На английском правда
Patent_5226319.pdf ( 895.94 килобайт )
Кол-во скачиваний: 26
Patent_5537871.pdf ( 545.16 килобайт )
Кол-во скачиваний: 23
|
|
|
|
|
Nov 11 2010, 14:06
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(N_Se_Vi @ Nov 1 2010, 22:56)  я все таки не первый хотел бы с прошивкой поиграться Тогда поставьте вместо родного Мотроника Январь 5.1 и играйтесь. Ставится несложно. Для тюнинга Я5.1 бесплатного ПО вполне достаточно (CTP215). Программируется прямо на машине через K-Line, тоже бесплатным загрузчиком. Т.е. покатался, калибровки на ноуте подправил, прошивку залил, и опять покатался. Можно и онлайник январьский купить. Но если покупать, то уж лучше M7Sport (14 тыр за программу). Там в обычный Микас 7 (б/у 2..3 тыр) другая прошивка заливается и онлайник получается. Он и с ДАД (хороший менее 1000 руб.) работает вместо ДМРВ (хороший более 3000 руб.), и на турбированный мотор ставится, и ШДК поддерживает.
|
|
|
|
|
Nov 12 2010, 15:02
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
общался с человеком по поводу прошивки под ДМРВ с Волги, он сказал что он подходит для 2_х литрового двигателя, а для 2,5 будет маловато, на высоких оборотах будет затыкаться. Так что этот вариант отпадает. Скорее всего оригинал б/у или же свой сделаю
|
|
|
|
|
Dec 7 2010, 08:15
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 29-10-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 282

|
Цитата(N_Se_Vi @ Oct 21 2010, 09:08)  Сломался у меня этот датчик, его номер по Бошу 0280213011. ....Может у кого будут какие-то конкретные соображения по поводу схемы, ну или сама схема, может даже не именно такого расходометра, а какого нибудь другого, но тоже нитевого. Заранее благодарен! В общем, мопед не мой, попросили ответить (человек читает форум, но не зареген): Цитата(Steam @ Dec 7 2010, 10:10)  дай ссылку человеку, скажи "от доброжелателя" :D http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&t=28216это его спасет и напиши что 2.5 потянет этот расходомер... может чууууть сверху потеряет в мощности, но не факт. правда там для ламиров описание, но думаю не побрезгуют и шарящие сделать  им даже проще
|
|
|
|
|
Jan 7 2011, 09:27
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Всем огромное спасибо, я уже купил другой ДМРВ, бу правда, но работает с ним нормально. Расход теперь стал в норме, в смешанном около 10, за городом около 8, если сильно не давить на педаль - это не ехать больше 130. Теперь езжу и радуюсь, а то задолбался бензин заливать и провал этот был.... А до старого ДМРВ руки может позже дойдут, инфы пока по ним маловато насобирал, да и времени сейчас не особо много
|
|
|
|
|
Jan 8 2011, 18:04
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 468
Регистрация: 28-03-10
Из: Беларусь
Пользователь №: 56 256

|
Цитата в смешанном около 10, за городом около 8 Анрил. Один раз во городе удалось в 10 влезть, когда на тормоз почти не жал. А так не менее 12. Причем у меня смесь еще обедненная, свечи белые. з.ы. хотя она и должна быть обедненная - экология мать ее, а то что клапана выпускные перегреваются, плевать
Сообщение отредактировал Alt.F4 - Jan 8 2011, 18:50
|
|
|
|
|
Jan 10 2011, 05:54
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066

|
Если Вам нужно немножко изменить характеристики установленного Вами датчика, то для этого сделана вот такая штука: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=844143С аналоговым датчиком (не с импульсным) можно сделать все, что угодно.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|