|
Управление BLDC мотором, подбор компонентов |
|
|
|
Nov 16 2010, 08:28
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 507
Регистрация: 15-04-06
Из: Германия
Пользователь №: 16 143

|
Привет народ.Поставлена задача собрать контроллер управления для означенных моторов.Предполагаемая мощность от 500 до 900 Ватт. Подскажите, какие типы Мосфетов подойдут для этих целей? Порывшись в сети нашёл несколько вариантов схем,но для сравнительно небольшой мощности, всего 100 Ватт http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/14589.pdf и тут http://www.st.com/stonline/books/pdf/docs/15138.pdf . В габбаритах ограничений нет, можно ,да и нужно будет делать активное охлаждение или даже водяное.
--------------------
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 19)
|
Nov 16 2010, 11:51
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318

|
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 14:17)  Вот предварительная схема силовой части с управлением и ПП. Покритикуйте плиз или подсоветуйте по разводке.Чего нужно в схему добавить или убавить ,ну или ещё чего-нибудь полезного.Заранее благодарен. Я ставлю вместо 3шт IR2110 1 Штуку IR2130s. полностью формирует фазы, кроме того есть усилитель тока, и блокировка при превышении тока., и резистор токовый всего 1. Мощность движков была около 200Вт. Транзисторы IRFZ34N вертикально без радиаторов. Более мощные IRFZ44. Планарные транзисторы пробовали, но при критических режимах грели печатку и сползали с неё.
Сообщение отредактировал wla - Nov 16 2010, 11:54
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 12:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 22-08-08
Пользователь №: 39 751

|
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 14:17)  Вот предварительная схема силовой части с управлением и ПП. Покритикуйте плиз или подсоветуйте по разводке.Чего нужно в схему добавить или убавить ,ну или ещё чего-нибудь полезного.Заранее благодарен. ir2101 не имеет защиты от одновременного открытия транзисторов. Если частота высокая лучше поставить irfr4105z (18nC) вместо irfr2407 (74nC). R80 можно не ставить.
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 14:10
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 22-08-08
Пользователь №: 39 751

|
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 16:44)  а как они могут одновременно открыться? Они же управляются с дсПИка, а там это невозможно такое.. В штатном режиме не возможно. Помеха может защелкнуть в выходные регистры произвольное состояние. Помехоустойчивые системыВ стандартном алгоритме управления BLDC можно не контролировать токи фаз (R82, R83). Обычно включен только один верхний транзистор и один нижний. И поэтому достаточно резистора R61.
Сообщение отредактировал d-f-m - Nov 16 2010, 13:32
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 14:39
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 12:17)  Вот предварительная схема силовой части с управлением и ПП. Покритикуйте плиз или подсоветуйте по разводке.Чего нужно в схему добавить или убавить ,ну или ещё чего-нибудь полезного.Заранее благодарен. Работать нормально не будет. Дорожки слишком узкие. На каждом шунтовом резисторе при мощности 900 Вт на движке будет выделяться по 20 Вт. Спалят плату сразу же или поотлетают. Транзисторы тоже очень слабые. Будет выход за зону безопасной работы. Обычно разработчики плохо учитывают потери в механике. Надо рассчитывать на 60% потерь в приводе и перегрузки при старте.Токи вполне могут уйти за 100 А. Питание силовой части при таких мощностях заводят отдельно сразу от силового источника через отдельные клемы. При этом силовую землю землей уже не считают а управление делают через гальваноизоляцию. Ну ваши мощности где-то пограничные. Ну тогда у вас очень слабая земля в силовой части и хуже что пересекается с сигнальной. Т.е. процессор будет сбиваться по черному. В двух слоях такую плату делать очень рисковано если нужно расположить рядом с силовой частью процессор. Вот пример платы (сгоревшей правда  ) которая держала до 1.2 кВт. Выполнена в 4-х слоях. Процессор стоял на другой плате.
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 15:33
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 17:14)  Да это тестовая ПП,она и не расчитывалась на 900 Вт. У вас весь код может поменяться из-за новых обстоятельств появившихся на "взрослой" плате. Скажем придется делать фильтрации сигналов с датчиков тока, с холлов и т.д. Опять не ясно будет какие фильтрации чтоб без фазовых запаздываний и переполнений. Если у вас векторное управление то как фильтры повлияют на модель. Подбирать моменты измерений и коммутаций и т.д. Короче все исследования почти с нуля. Те с ногами это датчики тока серии ACS756.
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 17:02
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 22-08-08
Пользователь №: 39 751

|
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 20:50)  а мосфеты какого типа? 7-ногие есть у IR IRF
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 18:18
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 78
Регистрация: 22-08-08
Пользователь №: 39 751

|
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 18:31)  Интересно, а зачем тогда эти резисторы во всех даташитах рисуют? Обычно в быстрых сервоприводах векторное управление, там нужен точный контроль. Если двигатель идет как замена щеточного или асинхронного то достаточно простое управление - ток в виде трапеции или прямоугольника по сигналу с датчика холла. Недостаток - пульсации крутящего момента. В помпах и вентиляторах применяются двигатели без датчиков холла. Положение ротора вычисляется по ЭДС с обмоток.
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 18:56
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 20:27)  AlexandrY , и что , вот эта ваша ПП вот так без радиатора 1.2 кВт держала ? Нет, конечно, там был радиатор. Видны же крепежные отверстия. За минуту работы на мощности 900 Вт радиатор нагревался на 30 градусов где-то. Радиатор с продольными ребрами длиной где-то 70 мм и высотой 40 мм. Транзисторы IRFS3004-7PPBF
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 19:30
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 507
Регистрация: 15-04-06
Из: Германия
Пользователь №: 16 143

|
Цитата(d-f-m @ Nov 16 2010, 19:18)  Обычно в быстрых сервоприводах векторное управление, там нужен точный контроль. нам как раз и нужен точный контроль,Это не для помпы или вентилятора, это для телескопа. Крутить должен очень точно, очень медленно в режиме ведения и максимально быстро в режиме наведения. Цитата(AlexandrY @ Nov 16 2010, 19:56)  Нет, конечно, там был радиатор. Видны же крепежные отверстия. отверстия я увидел конечно. Вобщем-то и небольшой кулер для такой мощи висел ,всего 70х40 мм. Крепился винтами с обр. стороны ПП, как я понимаю ?
--------------------
|
|
|
|
|
Nov 17 2010, 06:56
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(andreichk @ Nov 16 2010, 21:30)  нам как раз и нужен точный контроль,Это не для помпы или вентилятора, это для телескопа. Крутить должен очень точно, очень медленно в режиме ведения и максимально быстро в режиме наведения.
отверстия я увидел конечно. Вобщем-то и небольшой кулер для такой мощи висел ,всего 70х40 мм. Крепился винтами с обр. стороны ПП, как я понимаю ? Нет на этой плате кулер-а не было. Она предназначалась для кратковременного действия, около пары минут. Дальше наступал перегрев (выставлялось на 90 С) и происходило отключение. Перегревались не только транзисторы но и дорожки на плате и конденсаторы сглаживающие (их у вас почему-то нет) и шунтовые датчики. Для долговременной работы нужен высокопроизводительный кулер не меньше чем 150 на 150 мм Кстати в чем еще проблема размещать процессор на одной плате с силовой частью это толщина меди. Для силовой части она выбирается не меньше 70 мкм, а лучше 140 мкм. Но при такой толщине уже нельзя сделать тонкие дорожки на процессорной половине. Еще одной проблемой может стать тестирование на EMI. Отделение платы процессора от силовой части помогает сократить суммарное количество проводов к плате с силовой частью и уменьшить количество внешних абсорберов и фильтров и вообще упростить гашение EMI.
|
|
|
|
|
Nov 17 2010, 13:58
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 507
Регистрация: 15-04-06
Из: Германия
Пользователь №: 16 143

|
Вы про какие конденсаторы говорите, которых нет? Вроде всё есть, что на схеме, а схема выдернута с какого-то даташита.Конечно будет наглостью с моей стороны просить у вас вашу схему,ну хотя бы в ознакомительных целях, но я всё же рискну,если не затруднительно,то в личку пожалуйста. Ну а если облудить получше дорожки для силовой части или даже пропаять их доп.медным проводом? Тогда может и обычный текстолит сойдёт ? зы.Нарисовал второй вариант, размер ПП больше, добавил массы.
--------------------
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|