|
Коммутация =48V 120A, Постоянка |
|
|
|
Nov 21 2010, 21:46
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Требуется во время простоя отключать от аккумов контроллер безколлекторного двигателя. Постоянная нагрузка до 25А. Пик до 60. но т.к. аккумы довольно мощные, желательно иметь запас до 100-150А в пике. Релюха, это хорошо. Но вроде как каменный век. Вот думаю, поставить твердотельник  Хочу чтоб профессионалы посоветовали. Т.к. сам я в этой теме новичёк.. Предварительный обзор твердотельных релюх напугал ценой
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Nov 21 2010, 22:29
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Изоляция не нужна. Да, может и мосфет... А то цена на подходящую релюшку, как я понял, порядка 5 тыс.р. Может действительно, лучше транзистор поставить.. Обычное реле на катушке кушает энергию, что не совсем удобно.. Тут ещё идея пришла, поставить линейный акруатор и кнопку Будет кушать только в момент переключения.. Тумблер не годится. Забудешь выключить, аккумам привет..
Сообщение отредактировал LWW - Nov 21 2010, 22:30
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 03:41
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Мдямс.. похоже я влетел.. А ведь хочется ещё и батарею защитить, я думаю.. Вдруг чё где коротнёт (велосипед, LiFePo) всё же нафик погорит... Фотографии обугленных плат я уже видел.. Представьте, стоит цепочка транзисторов и все взорванные + пол-платы чёрная. Это только кажется, батарейки-аккумуляторики.. 48В 160А в пике, это 8 киловатт почти.. Так вот подумаю и возьму пару твердотельников. Оно как-то спокойнее  Потому что именно на параллельных транзюках я видел нечто обугленное. Это совсем не катит. Да, и надо бы простые предохранители поставить. А вообще, бывают эти релюшки, нормального качества и за вменяемые деньги? И ещё вопрос, они ещё поди греются, как собаки?
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 08:26
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882

|
Цитата(LWW @ Nov 22 2010, 08:41)  А ведь хочется ещё и батарею защитить, я думаю.. Вдруг чё где коротнёт (велосипед, LiFePo) всё же нафик погорит... Фотографии обугленных плат я уже видел.. Представьте, стоит цепочка транзисторов и все взорванные + пол-платы чёрная. Это только кажется, батарейки-аккумуляторики.. 48В 160А в пике, это 8 киловатт почти.. Дык поставьте автомобильный предохранитель в цепь или АЗС (автомат защиты цепи). Цитата(LWW @ Nov 22 2010, 08:41)  Так вот подумаю и возьму пару твердотельников. Оно как-то спокойнее  Спокойнее от чего? Типа "фирма гарантирует"?  У меня на нагрузке почти 1,5кВт (испытывал при 30В@50А) перегрев не превышал 15°C. Питание цепи управления ключа было от отдельного DC/DC 15В->15В. С контролем величины напряжения этого питания. Цитата(LWW @ Nov 22 2010, 08:41)  А вообще, бывают эти релюшки, нормального качества и за вменяемые деньги? "Нормальный" и "вменяемые" это не технические термины. Обозначьте их в цифрах. Цитата(LWW @ Nov 22 2010, 08:41)  И ещё вопрос, они ещё поди греются, как собаки? Дык в даташите же есть график Power dissipation vs Load current. При токе нагрузки 25А примерно 9Вт рассеивается в тепло. То бишь сопротивление этого вашего "тверотельника" в открытом состоянии порядка 12-13мОм. С помощью нескольких MOSFET можно получить сопротивление порядка единиц мОм (меньше уже проблематично чисто из-за сопротивлений пайки и монтажа), так что ничего "суперского" в этом твердотельном реле нет.
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 16:27
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
О! По-моему то, что надо. РЕЛЕ  Мне же только питание снять, с блоков управления, чтоб энергию в простое не трескали. Причём замыкаться-размыкаться они будут без нагрузки, а значит долго не обгорят. А защиту я сделаю на предохранителях. Обычное реле ставить не хочется. Оно ведь то же ест прилично. Кто-что думает?
Сообщение отредактировал LWW - Nov 22 2010, 16:28
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 19:23
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
Итак: батарея аккумов. Максимальное напряжение после зарядки 59V. Рабочее напряжение 48V. Напряжение на рязряженной батарее 44V. Постоянный ток потребления от батареи около 5..15A. Пиковый (теоретический) ток потребления 45-50A. Теперь самое интересное. Т.к. используется LiFePo батарея, она способна отдать импульс на замыкание до 180A. Именно моя столько даёт. И если где-то коротнёт, транзистор должен выдержать и не сгореть раньше предохранителя!! Конечно у меня всё будет сделано очень тщательно. Но где гарантия, что не выгорит тот же контроллер движка? Поэтому в ключе должен быть запас прочности на случай КЗ. Ну вотъ
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 19:35
|
Гуру
     
Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802

|
Скоммутировать 50-60ампер вполне возможно. Если подавать это через дроссель и продумать схему управления, то ключ успеет отключить при КЗ все раньше, чем ток вырастет более 60 ампер. А вообще, короткое замыкание батареи - довольно фантастическое событие. Чтобы при таком напряжении ее накоротко замкнуть, нужно еще это суметь сделать. Просто пинцетом или отверткой по выводам - не короткое это для нее. Потому, можно особо этой проблемой не заморачиваться. Импульсные броски тока за 100 ампер ключ выдержит и так, разогреться при хорошем, толстом радиаторе просто не успеет.. Если же выгорит контроллер движка, то , возможно, это не короткое замыкание, а подача на двигатель максимальной мощности? Я схему контроллера не видел, могу только гадать. Однако, 75-100 вольт ключики нужны Вам. Их с каналом 10-15 миллиом , кажется, полно. 15-20 ампер даже одним можно переключать безбоязненно.
|
|
|
|
|
Nov 22 2010, 21:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 177
Регистрация: 24-03-07
Пользователь №: 26 471

|
О! Транзисторики! CODE http://www.ru.nxp.com/#/ps/ps=[i=50933,f=c7161:65;100--c7163:2.7;5.3]|pp=[t=pfp,i=50933] (такая вот, хитрая ссылка) Хорошие? Неужели транзистором можно коммутировать 2 киловатта
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|